Внеклассное мероприятие Твое здоровье - в твоих руках

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с. Новоросляевка »

Дергачевского района Саратовской области






Внеклассное мероприятие

«Твое здоровье -

в твоих руках»



Подготовила:

учитель начальных классов

Бригадиренко Л.А.






2016 г.

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Младший возраст является периодом особенно интенсивного обучения, имеющего большое значение для дальнейшего развития личности, поскольку все последующие фазы развития основаны на этой стадии, и именно идеи педагогики оздоровления в младшем школьном возрасте должны занимать ведущее место в учебном процессе начальной школы.

Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. Предлагаемое внеклассное мероприятие нацелено на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по укреплению своего здоровья.

Цели:

  1. Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

  2. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре;

  3. Вызвать у детей желание заниматься физкультурой и спортом;

  4. Воспитывать общую культуру здоровья.

  5. Использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи

  • Систематизировать знания учащихся о здоровом образе жизни; выявить факторы, отрицательно влияющие на здоровье человека.

  • Развивать творческие способности учащихся, умении работать в группе, навыки самостоятельной работы и умение организовать работу других.

  • Воспитать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Подготовка к внеклассному мероприятию.

Оформить выставку детских рисунков по теме: "Твое здоровье - в твоих руках".

Индивидуально приготовить:

  • учащихся для инсценировки сценки;

  • разучить частушки;

  • учащихся для показа физических упражнений-разминок;

  • костюмы, атрибуты для участников сценки;

  • красочно оформленные таблицы с пословицами;

  • черный ящик с предметами личной гигиены;

  • упаковки продуктов;

  • компьютер, экран;

  • таблицы с игровыми полями;

  • карточки с надписями продуктов;

  • корзина с продуктами.

Актуальность темы;

1) Соответствие возрастным особенностям участников, их потребностям, желаниям, интересам, возможностям;

2) Целесообразность времени и места проведения;

3) Постановка целей и задач;

4) Эстетика оформления.;

5) Музыкальное оформление;

6) Внешний вид и культура взаимодействия участников;

7) Чёткость, организованность, логика, последовательность элементов мероприятия;

8) Уровень активности участников мероприятия, их включённость в деятельность;

9) Приёмы активизации: творческие задания, соревнования и конкурсы;

10) Содержательность мероприятия, его познавательная, социальная, культурная ценность, значимость для развития личности учащихся;

11) Соответствие содержания теме и поставленным целям;

12) Удовлетворённость присутствующих проведенным мероприятием.



Содержание



1.Пояснительная записка.

2.Организационный момент

3.Вредные привычки.

4.Правильное питание.

5.Витамины.

6.Оздоровительная физминутка.

7.Режим дня.

8.Друзья здоровья.

9.Черный ящик

10.Полезно - вредно.

11.Игра «Цветные шары».

12.Частушки.

13.Вывод

14.Пожелание учителя.















Ход занятия

I.Организационный момент

Учитель:

-Здравствуйте, ребята, гости!

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам желаю здоровья? Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что, здоровье для человека - самая главная ценность. Сегодня классный час посвящён здоровью человека. Здоровье - это главная ценность человека. Здоровье не купишь, ни за какие деньги.

А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится глубоко в земле. И чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия.

А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?

Дети:

- Делать утреннюю зарядку

- Соблюдать режим дня

- Заниматься спортом

- Закаляться

- Соблюдать чистоту

- Правильно питаться и т.д.

Учитель: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе - то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.

Чтобы быть здоровым человеком, необходимо, прежде всего, отказаться от вредных привычек.

На доске - таблица, в которой 6 игровых полей. Вы будете открывать поля и получать задания.

ПОЛЕЗНО - ВРЕДНО

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

РЕЖИМ ДНЯ

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

ВИТАМИНЫ

ДРУЗЬЯ ЗДОРОВЬЯ

II.ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

Мы посмотрим сценку «На приеме у врача»

Врач. Здравствуйте, садитесь. На что жалуетесь?

Пациент. Да вот, доктор, что-то здоровье стало подводить. Бегать быстро не могу, дыхания не хватает, на 5-й этаж поднимаюсь с трудом, сплю плохо, аппетита нет.

Врач. Ну, что же, дела у вас неважные (меряет давление, слушает, меряет пульс). Давление высокое, пульс частый, дыхание неровное. А скажите-ка мне, вы курите?

Пациент. Да, доктор, с 10 лет.

Врач. А спиртное употребляете?

Пациент. Ну, не то, чтобы очень. Пиво я люблю, каждый день по бутылочке выпиваю.

Врач. А спортом занимаетесь?

Пациент. Ну, что вы, доктор, некогда мне, я поспать люблю.

Врач. А сколько вам лет, дедушка?

Пациент. Да вы что, доктор, какой я вам дедушка! Мне всего 15 лет!

Вывод

III. ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

( На карточках записи. Карточки раздаются детям. Все делятся на две группы «Полезные» и «Неполезные»

рыба «Пепси» жирное мясо

кефир чипсы торты

«Геркулес» жвачка шоколадные конфеты

лук подсолнечное масло морковь

Какие правила правильного питания вы знаете? (слайд 2)

  1. Главное - не переедай.

  1. Соблюдай режим питания.

  1. Тщательно пережевывай пищу.

- Вредные продукты: пепси-кола, фанта, чипсы. Почему они вредные? Эти продукты мы не храним в холодильнике, но они долгое время не портятся. Благодаря чему? В них есть пищевые добавки. Добавки группы Е при частом употреблении наносят вред организму. Прочитайте состав с упаковки пепси-колы. Вы что-нибудь поняли? Я ничего не поняла, как будто прочитала учебник по химии.

Я надеюсь, вы поняли, что есть продукты, которые производят на «химической фабрике». Не стоит часто употреблять их в пищу. А что нужно употреблять? (витамины)

IV. ВИТАМИНЫ

Игра «Доскажи словечко»

От нас коровки далеко,

А близко - в пачке….(молоко).

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь).

В продукте этом много дыр,

И называется он… (сыр).

Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?

Витамин А - витамин роста, улучшающий зрение.

Без нее на кухне пусто,

В щи добавим мы …(капусту).

На грядке вырос молодец -

Зеленый длинный …. (огурец).

Витамина "С" король!

Уважать его изволь:

Приглашай к себе на чай

Или просто так встречай!

В ярко-желтом фраке он.

Кто же это? - Фрукт... (лимон)

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней… (помидора).

Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?

Витамин С. Он закаливает организм, помогает бороться с микробами.

В море синем взять смогли бы

К ужину мы много…( рыбы).

Организму очень дорог

Продукт кисломолочный…(творог).

Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?

Витамин Д. Он укрепляет костную систему.

Пришел барин с грядки, Весь в заплатках, Кто ни взглянет, Всяк заплачет. (Лук).

Рос сперва на воле в поле.
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился,
Из зерна - в муку и тесто,
В магазине занял место. (хлеб)

Мальчик крошка
В костяной одежке.
(Орех)

Витамин В. Увеличивает продолжительность жизни

(Корзина с витаминами -продуктами)

V. ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ МИНУТКА

Упражнение «Деревце»

Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая.

Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Опустите руки и расслабьтесь.

VI. РЕЖИМ ДНЯ

Кто правильно расскажет режим дня. (проверка по слайду 3)

  1. ЗАРЯДКА

  1. УМЫВАНИЕ

3. ЗАВТРАК

  1. ШКОЛЬНЫЕ УРОКИ

  1. ОБЕД

  1. ПРОГУЛКА

  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  1. ПРОГУЛКА

  1. ИГРЫ ПО ИНТЕРЕСАМ, ЧТЕНИЕ КНИГ

  1. ДУШ

  1. СОН

VII. ДРУЗЬЯ ЗДОРОВЬЯ

Отгадайте загадки, о том, что является друзьями здоровья. (4-5слайды) (По мере отгадывания загадок на слайдах появляются картинки-отгадки)

1.Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет (смородина)

2.Каротином он богат

И полезен для ребят.

Нам с земли тащить не вновь

За зеленый его хвост (морковь)

3.Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

Я маленькие детки (яблоко).

4.Кинешь в речку - не тонет,

Бьёшь о стенку - не стонет,

Будешь озимь кидать,

Станет кверху летать (мяч)

5.Деревяные кони по снегу скачут,

В снег не проваливаются (лыжи)

6.Этот конь не ест овса,

Вместо ног 2 колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулём (велосипед).

VIII. ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

Игра «Черный ящик»

В черном ящике лежит то, что необходимо, чтобы быть чистыми и здоровыми. Что там?

Гладко, душисто, моет чисто!
(Мыло)

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)

Говорит дорожка -
Два вышитых конца:
Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица! -
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!
(Полотенце)

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.
(Расческа)

Белая река
В пещеру затекла,
Чистит добела.
(Зубная паста)

IX. ПОЛЕЗНО - ВРЕДНО

Игра «Полезно-вредно» ( слайд 6)

  • Читать лежа …

  • Смотреть на яркий свет …

  • Промывать глаза по утрам …

  • Смотреть близко телевизор…

  • Оберегать глаза от ударов …

  • Употреблять в пищу морковь, петрушку …

  • Тереть грязными руками глаза…

  • Заниматься физкультурой …

X. ИГРА «ЦВЕТНЫЕ ШАРЫ»

(дети выходят к доске, отрывают от шарика записку, зачитывают пословицу и объясняют ее смысл)

1 «Здоровому - все здорово!»

2 «Болезнь человека не красит»

3 «Здоровье дороже богатства»

4 «К слабому и болезнь пристает»

5 «Кто любит спорт - здоров и бодр»

XI. ЧАСТУШКИ

1. Мы здоровые ребята,

Дружно, весело живём

О здоровье мы частушки

Вам сегодня пропоём.

2. Образ жизни есть такой,

Здоровым называется.

Знаю, умные ребята

Все им увлекаются.

3.Если хочешь долго жить -

Правильно питайся,

Овощи и фрукты ешь,

Зарядкой занимайся.

4.Утром делаю зарядку,

Зубы чищу я всегда,

Приучаюсь по порядку

Выполнять я все дела!

5.Ты осанку береги,

Правильно сиди, ходи,

Пей побольше молока,

Кальций нужен нам всегда!

6.Я здоровье берегу,

Тело в чистоте держу,

Чтоб душа была здоровой,

С физкультурой я дружу!

7.Если хочешь быть здоров -

Правильно питайся

И от всей души всегда

Всем ты улыбайся!

Вместе: Громко мы частушки пели,

Очень мы старалися,

А зачем мы вам их пели,

Вы хоть догадалися?

XII. ВЫВОД

(Слайд 7)

XIII. ПОЖЕЛАНИЕ УЧИТЕЛЯ

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата не возможно без труда.

Постарайтесь не лениться -

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь -

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Желаю вам крепкого здоровья!



© 2010-2022