- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Воспитательный час на тему: Курение-это яд!
Воспитательный час на тему: Курение-это яд!
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Минакова О.С. |
Дата | 14.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Воспитательный час на Тему: «Курение это - яд»
Воспитатель: Минакова Ольга Сергеевна
Цель: Повысить уровень информированности подростков
о проблемахсвязанных с курением,
и показать вредное влияние табака на организм человека.
Задачи:
Формирование здорового, жизненного стиля и высокоэффективных
поведенческих стратегий у подростков и молодежи;
Развитие стремления вести здоровый образ жизни;
Ход воспитательного часа:
Воспитатель - Привычки бывают полезными и вредными. Многие привычки
могут оказывать влияние на здоровье человека. Привычки, способствующие сохра-
нению здоровья, считаются полезными. Например: чистить зубы, питаться в одно и то же время, спать при открытой форточке. Привычки, наносящие вред здоровью,
называются вредными. Например: есть много сладостей, долго сидеть у телевизора,
читать лёжа и др. Сегодня мы поговорим об одной из вредных привычек - курении.
Вредными эти привычки называются ещё и потому, что от них быва-ет очень труд-но отказаться, т.к. они постепенно становятся необходимыми человеку, последствия, которые возникают в результате их ограничения, настолько болезненны, что чело-
век не может справиться с ними сам. Это связано с тем, что, попадая в организм,
табак становится неотъемлемой частью обменных процессов организма.
Организм начинает требовать тех компонентов, которые вредны для здоровья
Курение - это не просто вредная привычка. Последствия курения формируются медленно, вредные вещества накапливаются и постепенно приводят к развитию различных заболеваний. Особенно опасным является приобщение к курению в детском и подростковом возрасте, т.к. ещё не сформировавшемуся организму очень трудно противостоять токсическому действию табака
Арслан- В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: никотин, углекис-
лый газ, окись углерода, синильная кислота, аммиак, смолистые вещества, органические кислоты и др. 1-2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина. Курильщика спасает то, что эта доза вводится в организм не сразу, а дробно. Статистические данные подтверждают, что по сравнению с некурящими длительно курящие в 13
раз чаще заболевают стенокардией, в 12 раз - инфарктом миокарда, в 10 раз - язвой желудка. Курильщики составляют 96 - 100% всех больных раком легких. Каждый седьмой заядлый курильщик страдает тяжким недугом кровеносных сосудов, что
ведет к нарушению питания, гангрене и в итоге - к ампутации конечностей.
В момент затяжки происходит взаимодействие табака и папиросной бумаги, при
этом образуется около 200 вредных веществ, в том числе окись углерода, сажа, бензопирен, муравьиная и синильная кислоты, мышьяк, аммиак, сероводород, ацетилен, радиоактивные элементы. Выкуривание одной сигареты эквивалентно пребыванию на оживленной автомагистрали в течение 36 часов.
Проходя через дыхательные пути, табачный дым вызывает раздражение и воспаление слизистых оболочек - зева, носоглотки, бронхов, а также легочных альвеол.
Постоянное раздражение слизистой оболочки бронхов может спровоцировать развитие бронхиальной астмы. А хроническое воспаление верхних дыхательных путей - хронический бронхит, который сопровождается изнуряющим кашлем. Установлена также связь между курением и частотой заболеваний раком губы, языка, гортани,
трахеи
Руслан- Никотин относится к нервным ядам. В экспериментах на животных и наблюдениях над людьми установлено, что никотин в малых дозах возбуждает нерв-
ные клетки, способствует учащению дыхания и сердцебиения, нарушению ритма
сердечных сокращений, тошноте и рвоте. В больших дозах тормозит, а затем парали-зует деятельность клеток ЦНС. Расстройство нервной системы проявляется пониже-нием трудоспособности, дрожанием рук, ослаблением памяти.
Сердце курящего человека делает за сутки на 12-15 тысяч сокращений больше,
чем сердце некурящего.
Никотин и другие компоненты табака поражают также органы пищеварения.
Многолетнее курение способствует возникновению язвы желудка и двенадцатиперстной кишки.
Курение плохо сказывается и на слуховом аппарате человека. Даже 20 выкуренных за день сигарет ослабляют восприятие разговорной речи.
Курение отрицательно влияет на умственную деятельность. Две выкуренные сига-
реты снижают скорость заучивания и объем запоминаемого материала на 5-6%.
Курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих людей. В медици-не появился даже термин «пассивное курение». В организме некурящих людей
после пребывания в накуренном и непроветренном помещении определяется
значительная концентрация никотина.
Антон: Яд опасный проникает
С дымом в лёгкие твои,
Он здоровье поедает,
Сокращая жизни дни.
Влад: А курильщик был бы рад
Позабыть свою привычку,
Но коварен горький яд,
Он нашёл для нас отмычку!
Саша: Вы послушали о тяжких, но далеко не обо всех заболеваниях,
к которым приводит курение. Полюбите себя - свой Мозг, свою Печень, Почки,
свое Сердце - они живые, они страдают, болеют, задыхаются!!!
Давайте не будем рабами вредной привычки - курения!
Пусть не страдают больше люди
В дыму чадящих сигарет
Науку эту не забудем
И никотину скажем: «Нет!»
Игра «Тест».
Воспитатель - Сейчас мы с вами поиграем, я буду задавать вопросы, и предлагать три варианта ответа. Ваша задача выбрать правильный ответ. Право ответа предоставляется тому кто первый поднимет руку. За каждый правильный ответ
получите вознаграждение - звездочку.
Тот, кто набрал наибольшее количество звездочек, выигрывает.
1. Когда, кем и откуда был впервые завезен табак в Европу:
1) в XVI в. испанцами из Америки;
2) в XVII в. китайцами;
3) в XVIII в. англичанами из Индии?
2. При каком царе табак впервые появился в России:
1) при Иване Грозном;
2) при Екатерине II;
3) при Петре I?
3. Какой русский царь ввел запрет на курение:
1) Алексей Михайлович;
2) Петр I;
3) Екатерина II?
4. Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда человеку:
1) сигареты с фильтром;
2) сигареты с низким содержанием никотина и смол;
3) нет?
5. Что такое пассивное курение:
1) нахождение в помещении, где курят;
2) когда куришь «за компанию»;
3) когда не затягиваешься сигаретой?
6. Как влияет курение на работу сердца:
1) замедляет его работу;
2) заставляет учащенно биться;
3) не влияет на его работу?
7. Какое заболевание считается наиболее связанным с курением:
1) аллергия;
2) рак легкого;
3) гастрит?
8. Зависит ли возможность бросить курить от стажа курения:
1) стаж не имеет значения;
2) чем дольше куришь, тем сложнее бросить курить;
3) чем дольше куришь, тем легче бросить курить?
9. Родина табака:
1) Южная Африка;
2) Южная Америка;
3) Южный полюс.
10. Самый популярный способ употребления табака в США до 19 века:
1) курение;
2) нюхание;
3) жевание?
11. При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ,
что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя.
Как называется этот газ:
1) угарный газ;
2) кислород;
3) углекислый газ?
12. Какой орган наряду с легкими больше всего страдает от последствия курения:
1) почки;
2) сердце;
3) селезенка?
13. Какова главная причина бытовых пожаров с гибелью людей:
1) электроприборы,
2) воспламеняющиеся химические препараты;
3) непогашенные сигареты?
14. Если человек выкуривает пачку сигарет в день ежедневно в течение года,
сколько смолы оседает в его легких:
1) около литра;
2) около 100 гр.
3) около 20 литров?
Воспитатель: В завершении сегодняшней беседы послушайте народную притчу.
Дилявер: Старик на рынке торгует табаком и приговаривает: «Покупайте табак!
Мой табак не простой, а с секретом. От него собака не укусит, вор в дом не залезет,
стариком не станешь». Молодой человек подошел к продавцу и говорит:
- А почему собака не укусит?
- Потому что с палкой ходить будешь!
- А почему вор в дом не залезет?
- Так всю ночь кашлять будешь!
- А почему стариком не стану?
- Потому что до старости не доживешь!
Воспитатель:
Сегодня вечером как ляжешь спать
Ты должен так себе сказать:
«Я выбрал сам себе дорогу к свету
И, презирая сигарету, Не стану ни за что курить. Я - человек! Я должен жить!»