Воспитательный час на тему: Курение-это яд!

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитательный час на Тему: «Курение это - яд»


Воспитатель: Минакова Ольга Сергеевна


Цель: Повысить уровень информированности подростков

о проблемахсвязанных с курением,

и показать вредное влияние табака на организм человека.


Задачи:

Формирование здорового, жизненного стиля и высокоэффективных

поведенческих стратегий у подростков и молодежи;

Развитие стремления вести здоровый образ жизни;


Ход воспитательного часа:

Воспитатель - Привычки бывают полезными и вредными. Многие привычки

могут оказывать влияние на здоровье человека. Привычки, способствующие сохра-

нению здоровья, считаются полезными. Например: чистить зубы, питаться в одно и то же время, спать при открытой форточке. Привычки, наносящие вред здоровью,

называются вредными. Например: есть много сладостей, долго сидеть у телевизора,

читать лёжа и др. Сегодня мы поговорим об одной из вредных привычек - курении.

Вредными эти привычки называются ещё и потому, что от них быва-ет очень труд-но отказаться, т.к. они постепенно становятся необходимыми человеку, последствия, которые возникают в результате их ограничения, настолько болезненны, что чело-

век не может справиться с ними сам. Это связано с тем, что, попадая в организм,

табак становится неотъемлемой частью обменных процессов организма.

Организм начинает требовать тех компонентов, которые вредны для здоровья

Курение - это не просто вредная привычка. Последствия курения формируются медленно, вредные вещества накапливаются и постепенно приводят к развитию различных заболеваний. Особенно опасным является приобщение к курению в детском и подростковом возрасте, т.к. ещё не сформировавшемуся организму очень трудно противостоять токсическому действию табака


Арслан- В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: никотин, углекис-

лый газ, окись углерода, синильная кислота, аммиак, смолистые вещества, органические кислоты и др. 1-2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина. Курильщика спасает то, что эта доза вводится в организм не сразу, а дробно. Статистические данные подтверждают, что по сравнению с некурящими длительно курящие в 13

раз чаще заболевают стенокардией, в 12 раз - инфарктом миокарда, в 10 раз - язвой желудка. Курильщики составляют 96 - 100% всех больных раком легких. Каждый седьмой заядлый курильщик страдает тяжким недугом кровеносных сосудов, что

ведет к нарушению питания, гангрене и в итоге - к ампутации конечностей.

В момент затяжки происходит взаимодействие табака и папиросной бумаги, при

этом образуется около 200 вредных веществ, в том числе окись углерода, сажа, бензопирен, муравьиная и синильная кислоты, мышьяк, аммиак, сероводород, ацетилен, радиоактивные элементы. Выкуривание одной сигареты эквивалентно пребыванию на оживленной автомагистрали в течение 36 часов.

Проходя через дыхательные пути, табачный дым вызывает раздражение и воспаление слизистых оболочек - зева, носоглотки, бронхов, а также легочных альвеол.

Постоянное раздражение слизистой оболочки бронхов может спровоцировать развитие бронхиальной астмы. А хроническое воспаление верхних дыхательных путей - хронический бронхит, который сопровождается изнуряющим кашлем. Установлена также связь между курением и частотой заболеваний раком губы, языка, гортани,

трахеи


Руслан- Никотин относится к нервным ядам. В экспериментах на животных и наблюдениях над людьми установлено, что никотин в малых дозах возбуждает нерв-

ные клетки, способствует учащению дыхания и сердцебиения, нарушению ритма

сердечных сокращений, тошноте и рвоте. В больших дозах тормозит, а затем парали-зует деятельность клеток ЦНС. Расстройство нервной системы проявляется пониже-нием трудоспособности, дрожанием рук, ослаблением памяти.

Сердце курящего человека делает за сутки на 12-15 тысяч сокращений больше,

чем сердце некурящего.

Никотин и другие компоненты табака поражают также органы пищеварения.

Многолетнее курение способствует возникновению язвы желудка и двенадцатиперстной кишки.

Курение плохо сказывается и на слуховом аппарате человека. Даже 20 выкуренных за день сигарет ослабляют восприятие разговорной речи.

Курение отрицательно влияет на умственную деятельность. Две выкуренные сига-

реты снижают скорость заучивания и объем запоминаемого материала на 5-6%.

Курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих людей. В медици-не появился даже термин «пассивное курение». В организме некурящих людей

после пребывания в накуренном и непроветренном помещении определяется

значительная концентрация никотина.


Антон: Яд опасный проникает

С дымом в лёгкие твои,

Он здоровье поедает,

Сокращая жизни дни.


Влад: А курильщик был бы рад

Позабыть свою привычку,

Но коварен горький яд,

Он нашёл для нас отмычку!


Саша: Вы послушали о тяжких, но далеко не обо всех заболеваниях,

к которым приводит курение. Полюбите себя - свой Мозг, свою Печень, Почки,

свое Сердце - они живые, они страдают, болеют, задыхаются!!!

Давайте не будем рабами вредной привычки - курения!

Пусть не страдают больше люди

В дыму чадящих сигарет

Науку эту не забудем

И никотину скажем: «Нет!»




Игра «Тест».

Воспитатель - Сейчас мы с вами поиграем, я буду задавать вопросы, и предлагать три варианта ответа. Ваша задача выбрать правильный ответ. Право ответа предоставляется тому кто первый поднимет руку. За каждый правильный ответ

получите вознаграждение - звездочку.

Тот, кто набрал наибольшее количество звездочек, выигрывает.


1. Когда, кем и откуда был впервые завезен табак в Европу:

1) в XVI в. испанцами из Америки;

2) в XVII в. китайцами;

3) в XVIII в. англичанами из Индии?


2. При каком царе табак впервые появился в России:

1) при Иване Грозном;

2) при Екатерине II;

3) при Петре I?


3. Какой русский царь ввел запрет на курение:

1) Алексей Михайлович;

2) Петр I;

3) Екатерина II?


4. Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда человеку:

1) сигареты с фильтром;

2) сигареты с низким содержанием никотина и смол;

3) нет?


5. Что такое пассивное курение:

1) нахождение в помещении, где курят;

2) когда куришь «за компанию»;

3) когда не затягиваешься сигаретой?


6. Как влияет курение на работу сердца:

1) замедляет его работу;

2) заставляет учащенно биться;

3) не влияет на его работу?


7. Какое заболевание считается наиболее связанным с курением:

1) аллергия;

2) рак легкого;

3) гастрит?


8. Зависит ли возможность бросить курить от стажа курения:

1) стаж не имеет значения;

2) чем дольше куришь, тем сложнее бросить курить;

3) чем дольше куришь, тем легче бросить курить?




9. Родина табака:

1) Южная Африка;

2) Южная Америка;

3) Южный полюс.


10. Самый популярный способ употребления табака в США до 19 века:

1) курение;

2) нюхание;

3) жевание?


11. При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ,

что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя.

Как называется этот газ:

1) угарный газ;

2) кислород;

3) углекислый газ?


12. Какой орган наряду с легкими больше всего страдает от последствия курения:

1) почки;

2) сердце;

3) селезенка?


13. Какова главная причина бытовых пожаров с гибелью людей:

1) электроприборы,

2) воспламеняющиеся химические препараты;

3) непогашенные сигареты?


14. Если человек выкуривает пачку сигарет в день ежедневно в течение года,

сколько смолы оседает в его легких:

1) около литра;

2) около 100 гр.

3) около 20 литров?

Воспитатель: В завершении сегодняшней беседы послушайте народную притчу.


Дилявер: Старик на рынке торгует табаком и приговаривает: «Покупайте табак!

Мой табак не простой, а с секретом. От него собака не укусит, вор в дом не залезет,

стариком не станешь». Молодой человек подошел к продавцу и говорит:

- А почему собака не укусит?

- Потому что с палкой ходить будешь!

- А почему вор в дом не залезет?

- Так всю ночь кашлять будешь!

- А почему стариком не стану?

- Потому что до старости не доживешь!


Воспитатель:

Сегодня вечером как ляжешь спать

Ты должен так себе сказать:

«Я выбрал сам себе дорогу к свету

И, презирая сигарету, Не стану ни за что курить. Я - человек! Я должен жить!»

© 2010-2022