Программа деятельности детского объединения Юность

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Щигры Курской области»

РАССМОТРЕНО

На общем собрании объединения

Протокол №3 от 28 мая 2015г.


ПРИНЯТО

На заседании педагогического совета

Протокол №7от 31. 08. 2015г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

От 31. 08. 2015г. №141

Директор школы

____________А.В. Осадчий









ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ЮНОСТЬ» МБОУ «СОШ№3 Г. ЩИГРЫ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ»























2015 - 2020 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Паспорт программы………………………………………………… 3

  2. Пояснительная записка……………………………………………... 4

  3. Цели и задачи………………………………………………………...6

  4. Основные формы и методы деятельности………………………….8

  5. Условия реализации программы…………………………………… 9

  6. Структура деятельности…………………………………………….. 9

  7. Содержание деятельности…………………………………………...10

  8. Механизм реализации………………………………………………..19

  9. Этапы реализации…………………………………………………….21

  10. Ожидаемые результаты……………………………………………....23

  11. Литература……………………………………………………………25

























ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа деятельности детской общественной организации «Юность» МБОУ «СОШ №3 Г.Щигры Курской области» на 2015-2020 учебные годы.

Нормативно-правовые документы

- Конвенция ООН о правах ребенка;

- Конституция Российской Федерации;

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях»;

- Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

- Закон Российской Федерации «Об образовании»;

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.

Муниципальный заказчик программы

МБОУ «СОШ №3 г.Щигры Курской области»

Цель и задачи Программы

Цель: совершенствование форм и видов деятельности детской организации для реализации интересов, потребностей подростков в самосовершенствовании, саморазвитии, самоопределении; развития инициативы, самостоятельности, реального участия в жизни школы, общества и утверждения своей личности в значимой для общества деятельности.

Задачи:

- создание необходимых условий для развития творческой активности детей;

- включение подростков в реальные социально значимые дела;

Сроки реализации

2015 - 2020 уч. год

Исполнители

ДО «Юность» МБОУ «СОШ№3 г. Щигры Курской области»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе,

Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим!


Детство - это не период подготовки к будущей жизни. Это часть всей жизни. В ней ребята получают первый опыт решения возникших проблем, учатся жить и работать вместе с другими людьми, учатся познавать себя и окружающий мир. Социальная активность воплощается в реальных действиях, поступках, в повседневном поведении. В школьном возрасте самостоятельная деятельность нуждается в определённой педагогической помощи, внимательной поддержке профессиональных педагогов. Среди разнообразных процессов, протекающих в детской среде, немаловажную роль играет детское общественное объединение или организация. Современные детские общественные организации выступают как особый социальный институт, решающий специфические задачи самостоятельными приемами и методами. Если в школе, как важнейшем социальном институте закладывается фундамент мировоззренческих позиций подрастающего поколения, то в детском объединении подростки реализуют свой творческий и лидерский потенциал в пространстве сегодняшней жизни.

Детское объединение - это самодеятельное, самоуправляемое общественное объединение, создаваемое для реализации какой-либо социальной идеи (цели), имеющее регулирующее его деятельность, нормы и правила, зафиксированные в уставе. Детская организация является особым типом общественного объединения и характеризуется следующими признаками:

  • наличие ценностной идеи (цели);

  • добровольное вступление в члены;

  • организационная самостоятельность, самоуправление, социальное творчество;

  • четко выраженная структура;

  • гарантированные для всех членов организации права.

Детское объединение «Юность» действует на базе МБОУ «СОШ №3 г.Щигры Курской области» с 1998года. С сентября 2003 года объединение работает по программе «Возвращение к истокам», в 2009 году данная программа была реализована. Деятельность любого объединения должна непрерывно развиваться. В результате обобщения своего методического опыта я, учитывая результаты деятельности объединения, мнения ребят, подготовила авторскую программу деятельности детского общественного объединения "Юность" «Мир, в котором ты живёшь». Цель организации - объединение детей школы для творческого общения и совместной общественно-полезной деятельности, создания условий для разностороннего развития личности. В состав ДО «Юность» входят 15 класс-комплектов. В 2015 году ДО «Юность» насчитывает 235 детей, что составляет 91,3% от общего числа учащихся.

Под руководством Совета командиров детской общественной организации «Юность» проводились различные мероприятия. Все они носят социально ориентированный характер. Традиционные акции:

- «Обелиск»

- «Посади дерево»

- «Салют, Победа!»

- Тимуровские десанты

- «Я - гражданин России»

В мае 2015 г. программа «Мир, в котором ты живёшь» была реализована, намеченные цели достигнуты. Чтобы объединение успешно развивалось дальше, достигало новых вершин была разработана новая программа деятельности «Радуга». Основанием для разработки программы послужили результаты мониторинга, анкетирование по разным направлениям деятельности.

Мы изучали следующие вопросы:

  1. Включённость членов объединения в самоуправленческую деятельность.

  2. Организованность коллектива.

  3. Ответственность отряда за его дела.

  4. Включённость отряда в дела общие дела коллектива.

Полученные результаты диагностик и наблюдения позволили выявить затруднения в организации воспитательного процесса.

Таким образом, мы выделили следующие проблемы, актуальные для нашего детского объединения:

  • неумение ребят правильно организовать и рационально использовать внеурочное время;

  • недостаточность информации о возможностях реализовать свой творческий потенциал;

  • необходимость формирования лидерского потенциала и дальнейшего личностного роста учащихся;

  • дефицит социально-значимых дел, однообразие школьных дел.

Для решения этой проблемы разработана данная программа.

Программа «Радуга» ориентирована на детей в возрасте 9-17 лет и проходит под девизом «Пусть наши сердца озарит добрый свет и с доброй душой пусть живёт человек!». ДО «Юность» - это возможность заняться интересным делом, пообщаться с единомышленниками, проявить себя как личность. Участие ребенка в деятельности детской организации - это своеобразная проверка своих прав и возможностей, «примерка» себя к миру взрослых.

Программа «Радуга» состоит из 7-ми подпрограмм:

  • «Я и мое поколение»

  • «Здоровы мы - здорова Россия»

  • «Зажги сердца»

  • «Зеленый мир»

  • «Добрый свет»

  • «Эрудит»

  • «Ступени взросления»

Каждый класс- отряд, с учётом возрастных особенностей ведёт работу по одному или нескольким направлениям.

Сроки реализации программы: 2015- 2020 учебный год.

Программа была утверждена на общем собрании членов объединения.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель: совершенствование форм и видов деятельности детской организации для реализации интересов, потребностей подростков в самосовершенствовании, саморазвитии, самоопределении; развития инициативы, самостоятельности, реального участия в жизни школы, общества и утверждения своей личности в значимой для общества деятельности.

Задачи:

1.Создание условий для воспитания духовно-нравственной, физически и интеллектуально зрелой личности, способной к активной и общественно полезной деятельности, располагающей потребностями и способностями к самопознанию, самореализации и саморазвитию.

2. Формирование у детей социально-значимой позиции "мне не всё равно" по отношению к окружающему миру и самому себе.

3. Формирование культуры проведения досуга, организации социально-значимой деятельности.
4. Стимулирование и поддержка проявления активной жизненной и гражданской позиции.
5. Овладение опытом организации самоуправления в коллективе.

ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Принцип общественной направленности предполагает:

  • создание организации по инициативе и на основе свободного волеизъявления детей и взрослых;

  • осуществление социально-ценной творческой деятельности;

  • формирование патриота, гражданина.

Принцип добровольности вступления и активного участия в делах предполагает:

  • формирование активной позиции личности в труде и учении, общественной деятельности и творческих занятиях;

  • развитие инициативы;

  • право каждому ребенку добровольно вступить в детскую организации и выйти из нее.

Принципы сотрудничества педагогического коллектива с детской организацией предполагает:

  • развитие самодеятельных начал, инициативы деятельности детских коллективов;

  • взаимодействие педагогов с выборными органами.

Принцип преемственности и учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников предполагает:

  • соответствие дел особенностям воспитания детей и подростков разных возрастных и физиологических особенностей;

  • постоянное внимание к особенностям формирования личности школьника, своеобразию его духовного мира;

  • постоянное внимание к особенностям формирования индивидуальных, психологических и физическим возможностям.

Принцип романтики, интереса, игры предполагает:

  • развитие интереса к общественным делам, техническому творчеству, книгам, искусству, разносторонни знаниям;

  • развитие творческой фантазии вожатых и учащихся, опора на инициативу и смекалку ребят;

  • раскрытие в эмоциональной и яркой форме героики исторических событий.

Принцип непрерывности и систематичности предполагает:

  • работу в течение всего года, в общеобразовательном учреждении обеспечивая единство целей, задач, принципов деятельности с содержанием формами и методами работы с детьми.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

КТД, акции, конкурсы, соревнования, фестивали, конференции, ярмарки, слёты, сборы, викторины, тренинги, игровые программы, КВН, походы, экскурсии, благотворительные мероприятия, концерты, оздоровительные лагеря.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Старшая вожатая, заместитель директора по воспитательной работе, педагоги школы, школьный психолог.





















УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

Данная программа по своему типу комплексная, долгосрочная. Срок реализации пять лет. Участвовать в реализации программы могут дети с 9-17 лет. Важно глубоко осознать значимость этой деятельности и быть неравнодушным к обозначенным проблемам.

Программа «Радуга» будет реализована, если выполнятся следующие условия:

  • осознанное отношение участников проекта к значимости собственной деятельности;

  • создание системы самоуправления;

  • наличие плана работы на каждый этап деятельности;

  • согласованность действий всех структур самоуправления в объединении;

  • сотрудничество с родителями, школьными педагогами, руководителями ЖКХ, общественными организациями, жителями микрорайона;

  • информационный и творческий обмен с детскими объединениями города и области;

  • наличие канцтоваров для оформительской работы, ТСО, игрового оборудования;

  • творческие отчёты о деятельности детского объединения перед учащимися школы и города, общественностью.

Старшая вожатая выступает в реализации программы в качестве координатора, наставника и методиста. Главная задача вожатой - создание условий для самодеятельности и самостоятельности детей в реализации их творческих и организаторских способностей.

СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа «Радуга» состоит из семи подпрограмм. В радуге семь цветов. Каждое направление деятельности соответствует своему цвету:

«Я и мое поколение» (красный) - гражданско-патриотическое

«Здоровы мы - здорова Россия» (оранжевый) - спортивно-оздоровительное

«Зажги сердца!» (жёлтый)- школа лидеров

«Мир, в котором я живу» (зелёный) - экологическое

«Добрый свет» (голубой) - социальное

«Эрудит» (синий) - интеллектуально-познавательное

«Ступени взросления» (фиолетовый) - духовно-нравственное

Программа деятельности детского объединения Юность

РАДУГА

Программа деятельности детского объединения ЮностьПрограмма деятельности детского объединения ЮностьПрограмма деятельности детского объединения ЮностьПрограмма деятельности детского объединения ЮностьПрограмма деятельности детского объединения Юность

Программа деятельности детского объединения ЮностьПрограмма деятельности детского объединения Юность

Программа деятельности детского объединения ЮностьПрограмма деятельности детского объединения ЮностьПрограмма деятельности детского объединения ЮностьПрограмма деятельности детского объединения ЮностьПрограмма деятельности детского объединения Юность

«Я и мое поколение»

«Здоровы мы - здорова Россия»

«Зажги сердца!»

«Мир, в котором я живу»

«Добрый свет»

Программа деятельности детского объединения ЮностьПрограмма деятельности детского объединения Юность

«Ступени взросления»

«Эрудит»

Все направления позволяют детям и подросткам активно включиться в социально-значимую деятельность, почувствовать себя нужным и полезным окружающим. Программа «Радуга» дает широкие возможности выбирать наиболее приемлемые формы работы, развивать и модернизировать их, в зависимости от возрастных особенностей членов организации.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Радуга» - это мир личностного и социального развития ребёнка на основе принципа построения своего образовательного маршрута, своей разноцветной радуги. Радуга символизирует единство и гармонию мыслей, чувств и поступков человека, а каждый её цвет - это цветовое отличие направлений. И вместе с тем, каждый цвет радуги символизирует общечеловеческую ценность, личностные достижения, которые формируются у детей через погружение в социально значимую деятельность. Это доступный для всех курс, помогающий, как и детям, так и взрослым лучше познать себя, окружающий мир, понять всю сложность их взаимоотношений. Программа включает в себя игры, тренинги, КТД, реализацию совместных проектов и акций, которые направлены на сплочение коллектива детской организации и самопознания их участников.

«Радуга!»- это Мир СЕМИ - Я и Мир СЕМИ - МЫ - это Я сам, Я и мои друзья, Я и моя организация!

Схематично это можно представить, как пересечение вертикальных и горизонтальных направлений: МИР СЕМИ «Я» и МИР СЕМИ «МЫ».

МИР СЕМИ «Я» - это вертикаль личностного роста участника программы, возможность самому выбрать маршруты испытаний, обучения. Личная траектория роста участника программы, которую можно увидеть на «Радуге Успеха» (портфолио члена организации):

  • Я - участник программы, принимаю традиции и законы организации, определяю для себя ступени развития, принимаю участие в организации и проведения дел.

  • Я - друг, участников программы, оказываю взаимопомощь и взаимовыручку другу, помогаю младшим, забочусь об окружающих, уважаю интересы других.

  • Я - соучастник программы, поэтому активен в делах, в команде, уважаю, мнение других, проявляю инициативу. Ответственно отношусь к поручению.

  • Я - мастер, который знает своё дело, активно участвую в советах, могу поделиться своими знаниями и умениями.

  • Я - творец, потому что творчески подхожу к любому делу.

  • Я - миротворец, проявляю такие качества, как милосердие, уважение, активность, отзывчивость. Уметь прощать обиды, решать конфликтные ситуации, уважаю, мнения членов организации, умею высказывать свою точку зрения.

  • Я - созидатель, активно участвую в общественно полезной деятельности, самостоятельно определяю проблемы и нахожу пути их решения, являюсь организатором творческих дел, пользуюсь уважением в организации.

МИР СЕМИ «МЫ» - (портфолио отряда-класса) это горизонталь потенциала детской общественной организации, представляющая собой семь ценностных ориентиров, на которых выстраивается вся социально-педагогическая деятельность детской общественной организации «Юность». В программе используется принцип тематического планирования, когда каждое дело содержит в себе одну из семи ключевых ценностей. МИР СЕМИ «МЫ» - это ценностные отношения, в которых создаются условия для становления ценностных установок, нравственных качеств личности, и вместе с тем, это возможность реализации вертикали личностного роста.

«Я И МОЕ ПОКОЛЕНИЕ»

ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Цель: воспитать человека, способного, на социально оправданные поступки, в основе которых лежат общечеловеческие моральные и нравственные ценности патриота, гражданина своей Родины.

Задачи:

  • привитие уважения к национальному наследию, традициям, обычаям, культуре своей Родины;

  • изучение Конституции РФ, создающей условия для демократии и гражданского согласия, свободного и достойного развития личности;

  • воспитание уважительного отношения к символам государства (гербу, флагу, гимну);

  • формирование чувства гордости за свою страну к выполнению социальной роли гражданина России;

  • воспитание в духе национального взаимодействия, дружелюбия, интернационализма;

  • развитие ценностного отношения к природе, формирования потребности в защите окружающей природной среды;

  • содействие воспитанию чувства долга и готовности к защите Отечества, охране его природных, культурных и интеллектуальных богатств;

  • вовлечение детей и подростков в активные формы гражданского и духовно-нравственного воспитания;

  • приобщение к боевым и трудовым традициям народа, разъяснение истоков и пропаганда героизма в вооруженной защите Родины от врагов, воспитание гордости за подвиги старших поколений.

Формы и методы работы

экскурсии в музеи, благоустройство территорий памятников и обелисков; военно-спортивные игры «Зарница»; сбор материалов и отражение прошлого в экспозициях школьных музеев, акция «Поздравь ветерана», изучение биографий выдающихся граждан своей страны - патриотов и борцов за Отечество; встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками войн в Афганистане и Чечне, солдатскими вдовами и матерями; активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся; марши, экспедиции, акции, туристские походы.

Главное дело направления: участие в международном фестивале «Детство без границ».

«ЗДОРОВЫ МЫ - ЗДОРОВА РОССИЯ»

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Цель: укрепление здоровья детей и подростков, физическое совершенствование и спортивная подготовка.

Задачи:

  • укреплять здоровье детей и подростков, создавая условия для формирования знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;

  • учить общаться, управлять собой, подчиняться правилам, соблюдать нормы поведения;

  • способствовать физическому развитию и самосовершенствованию членов детского объединения;

  • развивать творческие и организаторские способности, умения подготовить и провести мероприятия и акции по здоровому образу жизни.

Среди членов детского объединения есть ребята с различными заболеваниями: ослабленное зрение, сколиоз, в том числе с хроническими, поэтому спортивно-оздоровительное направление программы - одно из приоритетных. Только здоровый человек может активно жить, достигать успехов в разнообразной деятельности, отдавая свои силы на созидание и решение задач, связанных с творчеством. Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать в детстве. Ведь большинство детей считает, что ведёт здоровый образ жизни, тогда как их двигательная активность сведена к минимуму, не соблюдается режим питания.

Формы и методы работы

беседы по пропаганде здорового образа жизни, диспуты, конкурсы рисунков на спортивные темы, дни здоровья, занятия в спортивных секциях и кружках, туристические походы и соревнования, эстафеты, флешбомы.

«ЗАЖГИ СЕРДЦА!»

НАПРАВЛЕНИЕ «Я - ЛИДЕР»

Потенциал организации зависит от постоянного роста лидера, которые в ней работают. Чем больше лидеров и чем они сильнее, тем выше шансы на успех всей организации.
Д.Максвелл


Цель: создание условий для успешной самореализации личности подростка и формирование активной жизненной позиции.

Задачи:

  • раскрытие потенциальных возможностей подростков, которые позволяют стать лидерами в избранной ими сфере деятельности;

  • создание условий для выявления лидерских качеств у членов детского объединения;

  • создание условий для организации разнообразной по содержанию деятельности, направленной на поиск и обучение лидеров детского объединения.

Образовательное направление программы направлено на воспитание у детей активной жизненной позиции, развитие лидерских качеств, стимулирует стремление к дальнейшему личностному росту. В школе актива ребята не только расширяют свои знания о детском объединении, но и учатся общению, взаимодействию с взрослыми, сверстниками и младшими школьниками, овладевают практическими навыками творческой деятельности.

Занятия по образовательному направлению проводятся 1 раз в месяц для всего актива детского общественного объединения. Продолжительность занятия 45 минут. Приобретённые знания, умения и навыки обобщаются, углубляются и реализуются на практике. Во время практических занятий ребята работают по направлениям.

В ходе реализации подпрограммы, её участники направлены на личностные и коллективные ДостижениЯ, используя разные формы проведения коллективно - творческой деятельности

становятся соучастниками организаторов этих мероприятий или игровых программ.

Каждый участник программы собирает (портфель, чемоданчик, рюкзак и т.д. - «портфолио») - «Алфавит Радужных дел», в котором он лично принял участие, или является автором и организатором данного дела. Фотоколлаж в приложении к проведённому делу - приветствуется. Такое же «Портфолио: «Алфавит радужных дел и портрет отряда» появляется у класса, который дополняется другими формами и делами школьной детской организации, а так же личными вкладами достижений участников программы. Координируют модель - совет Умников и Умниц.

Оценочная работа Радужных Советов по Радужному Алфавиту:

А - Я, Артист (участник и победитель концертов, творческих конкурсов);

Л - Я, Лидер (организатор коллективно - творческих дел);

Ф - Я, Фокусник (человек, умеющий дарить людям радость, сюрпризы);

А - Я, Акробат (спортивные достижения участника);

В - Я, Вожатый (работа с младшими школьниками);

И - Я, Идеолог (полезные идеи, предложения, реализованные отрядом);

Т - Я, Творец (Творческое решение, креативный подход к делу).

Главная черта лидера - олицетворение идеи, которую могут принять его последователи. Главное качество лидера - четкое видение цели. О лидере обычно говорят, что он динамичный, сильный, что у него есть свой неповторимый стиль. Успешные лидеры не полагаются на случай. Они сами формируют свой позитивный, качественный брэнд.

Формы и методы работы

работа школы «Лидера», акции, тренинги, в конкурс лидеров детских и молодежных общественных объединений, КТД.

Главное дело направления: участие в международном фестивале «Детство без границ».

«МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Цель: популяризация экологических знаний, участие детей в решении экологических проблем.

Задачи:

  • реализация познавательных интересов и потребностей ребенка через изучение природы своей малой родины средствами экологии, туризма и краеведения;

  • развитие и формирование экологической культуры;

  • развитие у детей и подростков личного экологически ориентированного опыта по взаимодействию с окружающим миром;

  • включение детей и подростков в экологическое движение, экологически ориентированную деятельность;

  • распространение и пропаганда знаний по экологии и природопользованию;

  • выработка у детей и молодежи навыков по использованию экологических знаний в повседневных делах, бережного отношения к окружающей среде и человеку.

Формы и методы работы

экологические ринги, акции, экологический вечера, викторины, диспуты, круглые столы, флешмоб, конкурсы, игры, трудовые акции и субботники.

Главное дело направления: участие в международном фестивале «Детство без границ».

«ДОБРЫЙ СВЕТ»

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Цель: поддержка и развитие инициатив, начинаний детей в оказании своевременной и необходимой помощи нуждающимся людям на основе бескорыстия, благотворительности, альтруизма и гуманизма.

Задачи:

  • воспитание у детей и подростков чувства милосердия, доброты, сострадания;

  • преодоление социальной пассивности подрастающего поколения через включение детей и подростков в социально-значимую деятельность;

  • включение школьников района в благотворительную работу, направленную на организацию адресной помощи нуждающимся в ней ветеранам, пенсионерам, сиротам, детям с ограниченными возможностями здоровья;

  • развитие и поддержка волонтерского движения;

  • привлечение внимания общественности и средств массовой информации к проблемам детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях.

В рамках этого направления внимание уделяется таким общечеловеческим ценностям, как гуманизм, милосердие, человеколюбие и сострадание. Занимаясь шефской работой, дети ориентированы на помощь тем людям, которым действительно нужно помочь (пожилые люди, ветераны, люди с ограниченными возможностями, младшие школьник и воспитанники детского сада), и начинают понимать, что важны не слова сочувствия, а реальная помощь, основанная на уважении к человеку. Работа в этом направлении обеспечивает преемственность поколений, возникновение духовной близости между людьми разного возраста, восполняет потребность детей общаться, заботиться, оказывать конкретную помощь и соучаствовать в судьбе людей, нуждающихся в этом.

Формы и методы работы

адресная помощь, КТД, рейд, акция, субботники, праздник, изготовление поделок и сувениров, выпуск листовок, беседа, выставки.

«ЭРУДИТ»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Цель: создание условий, поддерживающих и развивающих познавательную активность и общие интеллектуальные способности школьников, формирующих познавательные потребности и мотивацию детей, дающих возможности реализовывать индивидуальные познавательные интересы.

Задачи:

  • активизации познавательной деятельности учащихся, повышения престижа знаний, творческих возможностей школьников;

  • формирование мотивационной сферы учащихся к познавательной деятельности;

  • воспитание уважения к знаниям, поднятие престижа образования.

Формы и методы работы

Конкурс «Ученик года», занятия в предметных кружках, интеллектуальные игры, предметные олимпиады, «День знаний».

Главное дело направления: участие в международном фестивале «Детство без границ».

«СТУПЕНИ ВЗРОСЛЕНИЯ»

ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Цель: гармоничное духовно-нравственное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих жизненных принципов на основе гражданско-патриотических, этических и культурно-исторических традиций нашей большой и малой Родины.

Задачи:

  • приобщение учащихся к эстетическим ценностям общечеловеческой культуры, к культуре своего народа, края;

  • формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

  • изучение культурных и духовно-нравственных традиций русского народа, гражданских основ Российского государства;

  • формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений;

  • создание условий для проявления творческой индивидуальности каждого ребёнка.

На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах. И задача нравственного воспитания заключается в формировании такой личности. Под нравственным воспитанием понимается передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе русских традиций, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей.

Формы и методы работы

КТД, фестивали детского творчества, выставки, акции, встречи, конкурсы, экспедиции, рейды, походы.


МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

Механизмом реализации данной программы является созданная в объединении, с целью получения максимально полезного результата в развитии самостоятельности и самодеятельности, система самоуправления.

Самоуправление - целенаправленная, систематическая, организованная деятельность учащихся. В процессе, которой они учатся управлять собой и коллективом, решая задачи программы.

Самоуправление должно способствовать формированию саморазвивающейся личности.

Функции самоуправления

Высшим законодательным органом самоуправления является Общее собрание, куда приглашаются все члены объединения, администрация школы, родители, педагоги школы, представители общественности.

Собрание собирается два раза в года: в сентябре и мае, по необходимости - чаще.

Исполнительным органом самоуправления является Совет командиров, формируемый из командиров каждого отряда. Совет собирается один раз в месяц, по необходимости чаще. Совет командиров распределяет обязанности по подготовке и проведению мероприятий, осуществляет контроль над работой по направлениям, отчитывается перед общим собранием.

Возглавляет Совет командиров председатель совета. Председатель и заместитель председателя Совета избирается на Общем собрании сроком на три года.

Из членов Совета командиров выбираются кураторы каждого направления деятельности. Куратор руководит деятельностью по направлению, составляет план работы, анализирует работу участников деятельности.

Любой член объединения имеет право избирать и быть избранным в руководящие органы, давать оценку деятельности органам самоуправления, критиковать и вносить свои предложения по содержанию и улучшению деятельности объединения.

Система самоуправления - необходимое условие для развития потенциальных возможностей каждого ребёнка.

Программа деятельности детского объединения Юность






Программа деятельности детского объединения Юность

Программа деятельности детского объединения Юность

Программа деятельности детского объединения Юность

Программа деятельности детского объединения Юность

Программа деятельности детского объединения Юность

Программа деятельности детского объединения Юность

Программа деятельности детского объединения ЮностьПрограмма деятельности детского объединения ЮностьПрограмма деятельности детского объединения ЮностьПрограмма деятельности детского объединения ЮностьПрограмма деятельности детского объединения Юность

Программа деятельности детского объединения ЮностьПрограмма деятельности детского объединения ЮностьПрограмма деятельности детского объединения Юность

Программа деятельности детского объединения Юность





Программа деятельности детского объединения ЮностьПрограмма деятельности детского объединения Юность

Программа деятельности детского объединения Юность

Программа деятельности детского объединения ЮностьПрограмма деятельности детского объединения Юность

Куратор

направления

Ступени взросления

Куратор

направления

Здоровы мы - здорова Россия

Куратор

направления

Зажги сердца





ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация программы рассчитана на 2015 - 2020 учебные годы. Достижение прогнозируемых результатов программы возможно при условии долгосрочного характера её осуществления, что предполагает распределение программы по срокам реализации.


Этапы

Сроки

Содержание

Подготовительный

01.09.2015-10.01.2016

Проведение педагогических диагностик, анкетирования и исследований, наблюдений.

Подготовка нормативно-правовой документации.

Деятельностный

10.01.2016-10.01.2020

Проведение основных мероприятий программы.

Аналитический

10.02.2020-20.05.2020

Проведение диагностических исследований, подведение итогов реализации программы, перспективы развития детского объединения.

План реализации программы.

I. Проектный этап 2015 учебный год

1.Формирование целевой установки, выработка главных ориентиров в организации деятельности организации.

2. Разработка необходимых нормативных документов.

3. Осмысление, существующих традиций, их развитие и совершенствование.

4. Установление связей с социокультурной сферой села, взаимосвязи с родителями, учителями.

II. Практический этап 2016-2020 учебные годы

1. Отработка содержания деятельности, структуры системы, наиболее эффективных форм и методов воспитательного воздействия.

2. Развитие детского коллектива и его традиций.

3. Развитие взаимной ответственности.

III. Обобщающий этап 2020 учебный год.

1. Окончательное формирование системы детской организации.

2. Формирование в коллективе чувства гордости за свою организацию.

3. Создание новой социальной среды во внеклассной работе, способной подвести всех субъектов воспитательной деятельности к самосовершенствованию.

4. Коррекция жизнедеятельности детской организации

5. Диагностика






















ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Главным результатом реализации программы является формирование личности воспитанника детского общественного объединения «Юность».

Реализация Программы деятельности детского общественного объединения «Радуга» предполагает повышение роли детского общественного объединения в школе.

Деятельность по программе создаёт такие условия в детском разновозрастном коллективе, когда дружба старших и младших становится необходима и тем, и другим, пускает крепкие корни, а традиции детского объединения сохраняются и передаются от поколения к поколению. Взаимоотношения детей и взрослых в рамках объединения строятся на основе сотрудничества и равноправия через совместную деятельность в ней.

В ходе реализации программы:

  • будут созданы условия для включения в работу детского объединения всех учащихся и педагогических работников школы, для более полного удовлетворения потребностей и интересов;

  • будут созданы условия для развития социальной активности личности учащихся, формирования их правовой, политической, нравственной культуры, высокого уровня гражданственности и сознательности;

  • получать возможность сами участвовать в творчестве, найти интересное дело по своим способностям, уметь оценивать свой результат и передавать опыт младшим;

  • получать опыт экологической деятельности и ориентации в природной среде;

  • научаться действовать в социуме, владеть этикой трудовых взаимоотношений, овладеют необходимыми трудовыми навыками, знаниями и опытом социальных ролей: семьянин, гражданин, собственник, работник;

  • овладеют этикой гражданских взаимоотношений, знаниями правовой культуры;

  • воспитание толерантности, принятие различий, уважение других и способность жить с людьми других культур, языков и религий, стремление к самопознанию культурного наследия, традициям своего народа, народов Мира, развитие и самоконтроль духовно - нравственных ценностей, культурно-образовательного уровня, творческих способностей;

  • освоят различные способы духовного и интеллектуального саморазвития. Определения своего «Я» в Организации.

  • научатся организовывать свой досуг, включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность, для развития физических качеств;

  • освоят компетенции, связанные с возрастанием информатизации общества, овладеют этими технологиями, научаться их применять, научатся критическому суждению в отношении информации, распространяемой массмедийными средствами и рекламой;

  • приобретут практический опыт в организации общих дел;

  • повысится уровень ученического самоуправления;

  • развитие инициативы, самодеятельности и творчества детей;

  • укрепится дружба и сотрудничество между детьми разных возрастов, между школами города и района.

В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Развитие коммуникативных способностей, чувства ответственности за принимаемые решения и за их выполнение, выраженное в достижении званий личностного роста;

  • Овладение практическими приемами и способами самореализации, самооценки и саморазвития;

  • Сформированность умений и навыков организации взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, умения и стремления взаимодействовать в коллективе;

  • Овладение методикой КТД.

ЛИЧНОСТНАЯ ДИАГНОСТИКА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММЫ:

Я - режиссер и постановщик свей идеи; (придумал, написал сценарий, организовал дело, подвёл итог работы творческой группы);

Я - помощник режиссёра, организатор творческой группы;

(соучастник идеи, организовал работу Творческой группы, обеспечил успешное проведение КТД);

Я - активный участник творческой группы, школы Лидера

(ответственно и творчески подошел к выполнению задания, способствовал успешному прохождению дела, стремился получать новые знания);

Я - творческий Лидер (победы в творческих конкурсах, фестивалях, ведущие творческих дел);

Я - интеллектуальный Лидер (победы в Олимпиадах и участие в научно-практических советах, конференциях и т.д.);

Я - спортивный Лидер (победы и спортивные достижения)

Я - владею информационными технологиями

(компьютерные курсы, выпуски газет, музыкального сопровождения дела, показа презентаций.)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Список литературы для педагога.


  1. Конвенция ООН «О правах ребёнка» - 1989 г.

  2. Федеральный Закон от 13.01.1996 №12-ФЗ «Об образовании» - Вестник образования, №7/1996

  3. Федеральный Закон от 20.07.2000 №102-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ст.16 Закона РФ «Об образовании» - Вестник образования, №18/2000

  4. Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях» от 19.05.1995

  5. Федеральный Закон РФ от 28.06.1995 №98-ФЗ «О государственной поддержке молодёжных общественных объединений» - Проблемы школьного воспитания, №2/1995

  6. Методические рекомендации МО РФ во исполнение решения коллегии от 28.09.1999 №19 «О расширении деятельности детских и молодёжных общественных в образовательных учреждениях» - Вестник образования, №9/2000

  7. Приказ Министерства образования РФ от 18.06.2001 №2419 о реализации решения коллегии от 29 мая 2001 года№11/1 «Об опыте взаимодействия органов управления образованием и детских общественных объединений» - Внешкольник, №9/2001

  8. Баженов И.Н. Педагогический поиск. - М.: Педагогика, - 1987

  9. Беляева И.Л. Семейный калейдоскоп: Программа работы с детьми младшего школьного возраста. - Ижевск: Изд-во ИПК и ПРО, 2003

  10. Будем работать вместе! Программы деятельности детских и подростковых организаций. - М., 1996

  11. Возрастная и педагогическая психология. Под ред. А.В.Петровского - М.: Просвещение, 1979

  12. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации. Под ред. Е.Н.Степанова - М.: ТЦ «Сфера», 2000

  13. Гольберг В.А. Проект целевой комплексной программы «Здоровье» // ж-л «Классный руководитель» №1, 2001

  14. Коджаспирова Г.М. Педагогика: программы, методические материалы и рекомендации. - М.: ТЦ «Сфера», 2002

  15. 12. Минаева Н.А. «Програмирование деятельности детского общественного объединения как закономерный этап в процессе развития детского движения», журнал «Педагогический поиск», №9-10, 2006.

  16. 13. О детских и молодежных объединениях. Методические рекомендации Министерства образования РФ от 28.09.1999, № 9 // Народное образование. 2000. № 4-5.

  17. 16. Чепурных Е. Е. Социальная защита детей как функция детских общественных организаций: Диссертация канд. пед. наук. - Ярославль, 1997. - 177 с.

  18. 17. ФришманИ.И. Выживает тот, кто играет! Н.Новгород: Педагогические технологии, 2001.

  19. 18. Фришман И. И. Игровое взаимодействие в детских объединениях: Монография. - Ярославль: Медиум-пресс, 2000. - 302 с.

  20. 19.Волохов В.А., Штейнберг Е.Б., Фришман И.И.Разноцветный мир детства: Детские общественные организации. Учебное пособие. М., 1999.

  21. Лобачёва С.И., Жиренко О.Е. Справочник вожатого. - М.: «Вако», 2007




























Программа деятельности детского объединения ЮностьПрограмма деятельности детского объединения Юность

27


© 2010-2022