Дискуссия с детьми на тему: Формирования здорового образа жизни

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФОРМИРОВАНИЕ

ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

(дискуссия)


Цель: Приучать детей к правильному образу жизни.


Здоровье.

Почему во всем мире уделяется ему такое внимание? А потому что здоровье -

самый драгоценный дар, который человек получает от природы, чтобы укрепить

организм, правильно питаться, стремиться к физическому совершенству быть стой-кими, сильными и выносливым.

Послушайте, сколько мудрости таят в себе народные пословицы и поговорки о

значении здоровья:

• Здоровье всего дороже.

• Болезнь человека не красит.

• Здоровому врач не нужен.

• держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

- А вы знаете пословицы о здоровье? (Ответы детей.)

- Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь - все потеряешь». Но давайте

задумаемся, почему мы теряем этот драгоценный дар. Представим себе такую ситуацию.

Учитель спрашивает школьников, почему они пропустили уроки, В ответ слышим:

Голова болела...

- Простудился...

- Отравился, наверное...

И так может продолжаться без конца.

- Почему же мы болеем и теряем свое здоровье?

Причин здесь немало. Это и плохой воздух. отравленный выхлопными газами авто-мобилей и ядовитыми выбросами промышленных предприятий. Сильно начинена различными удобрениями и ядохимикатами почва, которая нас кормит. Это и загрязненная вода, которую мы пьем.

Но болезни возникают и по вине самого человека: взрослого или школьника. Обрати-те внимание на слово «простуда» в перечне

причин отсутствия учеников в школе. Из-за нее, оказывается, школьники чаще все-

го и пропускают занятия. Но есть школьники и взрослые, которые полностью избавились от простуды благодаря своей закаленности. И добились ее они сами.

У Пети сильно болела голова, и он не пошел в школу. А как же бедной головушке не

болеть, если он ежедневно подолгу смотрит телевизор, ложится спать поздно, на свежем воздухе почти не бывает?.. А головная боль может быть лишь первым призна-

ком начинающегося более серьезного заболевания.

Зуб больной удалили. Во многих случаях ученик тоже сам Виноват. Не чистил зубы или делал это плохо, от случая к случаю. А совет стоматолога пропускал мимо ушей. Он советовал чистить зубы не меньше З-х минут, и внешнюю и внутреннюю поверхности зубов, старательно удаляя налет на зубах и массируя десны. К тому же

многие из вас любят плюшечка да булочки, печенье, сухарики, чипсы, конфетки,

леденцы и карамельки, тортики и пирожные, а морковку погрызть забывают.


На осмотр к стоматологу тоже не каждый идет, а болезнь не ждет - зубы разрушаются. Пережевывание пищи ухудшается, а это дополнительные трудности для желуд-ка Больные зубы способствуют возникновению болезней сердца, суставов, горла и

других органов. А умеете ли вы правильно чистить зубы?


Правила гигиены.

Ребята, сохранить бодрость, высокую работоспособность на долгие годы можно толь-ко при неукоснительном соблюдении гигиенических правил.

Существует специальная наука о сохранении и укреплении здоровья людей - гигиена. Что же подразумевается под понятием личная гигиена? Это прежде всего режим дня, сбалансированное питание, уход за своим телом, отказ от вредных привычек,

двигательная активность, соблюдение мер, предупреждения инфекционных заболеваний. А теперь мы поговорим об этих составляющих частях гигиены человека поподробнее. Мы знаем о режиме дня, но все ли вы его выполняете? (Ответы учащегося.)

Режим, ребята, воспитывает организованность, волю, дисциплинированность. Особенно он важен вам, детям.

Ваш режим дня примерно должен быть таким;

Вставать не позднее 7ч.

-В течение 7-10 мин делать гимнастику, обтираться влажным полотенцем,

принимать душ.

Необходимо принимать пищу в одно и то же время, чтобы она лучше усваивалась.

Помните кушать следует за 1,5-2 ч до занятий физическими упражнениями и спустя 40 мин после их окончания. Ужинают за 2- 2,5 ч до сна. Кушать 4-5 раз в день.

Есть больше овощей и фруктов, меньше соленого, жир, сладкое.

Домашние учебные занятия также следует выполнять в одни и те же часы. Через каждые 45 минут устраивайте 10 минутные перерывы, во время которых нужно вставать из-за стола, походить, выполнить несколько физических упражнений, а не включать телевизор и сесть перед ним. Каждый школьник должен выполнять различные виды домашних работ: убирать свою комнату, выносить мусор, мыть посуду. В сво-бодное время можно почитать, погулять на воздухе, заняться любимым делом. Нельзя в ущерб учебным занятиям или сну много времени проводить перед телевизором или компьютером. Систематическое недосыпание опасно. Оно приводит к истоще-

нию нервной системы, снижению работоспособности, ослаблению защитных сил

организма. Но и чрезмерно долгий сон нежелателен. Продолжительность сна зависит от возраста. дети 10-11 лет должны спать 10-10,5 ч. В период напряженной учебы, тренировок и соревнований спать нужно больше. Нужно рано ложиться и рано вставать: спать с 22 часов до 6-7 часов.

Чистота - залог здоровья. На протяжении всей своей жизни каждый человек должен тщательно ухаживать за своим телом - кожей, волосами, ногтями, полостью рта, мыть руки перед едой и после посещения туалета, не меньше 1 раза в неделю мыться горячей водой, а лучше, принимать душ утром и вечером каждый день, содержа

ть в чистоте одежду и обувь, помещение, где ты живешь.

Расписания учащихся.

В ходе классного часа учащиеся рассказывают, как они берегут

свое здоровье. Например:

-2 раза в день я чищу зубы;

- каждый день я гуляю один час на улице;

- я всегда вовремя ложусь спать;

- я всегда одеваюсь по погоде.

Рассуждения по теме «Что вредит здоровью?».

Учитель : Ребята, а что разрушает здоровье детей, подростков, взрослых детей?

Правильно, курение, алкоголь и наркотики.

Они несовместимы с понятием здорового образа жизни.

Кое-кто из ребят ошибочно полагает, что курение - безвредно, оно, мол, даже стимулирует умственную деятельность, придает бодрость. Неверно! Курение - вредная и опасная привычка. При курении в организм человека с табачным дымом поступают многие ядовитые продукты - никотин, сероводород, уксусная, муравьиная, синильная и масляная кислота, этилен, угарный и углекислый газы, различные смолы,

радиоактивные вещества. Они оседают в легких, попадают в кровь. Особой токсичностью обладают смолистые вещества и никотин, который является сильнейшим ядом. При выкуривании одной сигареты в организм поступает около 1 мг никотина.

У курильщиков часто отмечаются головные боли, головокружения, нарушения сна, снижение умствённой и физической активности. Курение способствует возникновению различных заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем

(инфаркт, язва желудка, рак легких).

Особенно опасно курение для здоровья детей и подростков. Замедляются рост и

развитие организма, отрицательно он воздействует на функции центральной нерв

ной системы и других важнейших органов. Заодно снижается сопротивляемость

организма различным инфекциям.

К сожалению, отряд юных курильщиков не уменьшается. Статистика показывает,

что 95 % курящих мужчин пристрастились к табаку до 15 лет.

Но знаете ли вы, что курильщик отравляет не только себя но и других людей? Ведь

лишь 25 % табачного дыма поступает в легкие курильщика, все остальное поступает в воздух и отравляет окружающую среду, наносит вред здоровью тех, кто находится рядом, так возник термин «пассивное курение».

Английские врачи подсчитали, что каждая сигарета сокращает жизнь на 5,5 минут. Словом, хотите жить - не курите.

Пагубно влияет на организм человека и алкоголь. 89 % алкоголя, принятого внутрь, всасывает желудок, остальную часть- кишечник. Больше всего алкоголя поглощает ткань головного мозга. В крови алкоголь находится недолго. Зато он накапливается и задерживается (на срок от 28 ч до 15 дней - даже после однократной выпивки)

в важнейших органах - центральной нервной системе, печени, сердце, желудке.

«Прилив свежих сил» с принятием водки, вина, пива - обманчивое чувство, так как алкоголь, который в них находится это наркотическое вещество.

Человек, употребляющий спиртные напитки, не может быстро и точно мыслить,

становится невнимательным, допускает много ошибок. У него снижается скорость двигательной реакции, ухудшается точность движений,

учащается пульс и дыхание.

В состоянии опьянения человек теряет контроль над собой, ведет себя развязно,

способен совершить правонарушения и преступления.

Среди причин смертности людей, алкоголизм и связанные с ним болезни, занимают З-е место, уступая только сердечно- сосудистым и онкологическим заболеваниям.

Говоря о вредных привычках, нужно вспомнить еще одну страшную беду нашей

жизни -- наркотики. Их употребление ведет к тяжелому, страшному заболеванию - наркомании.

Наркотики коварны тем, что при систематическом их употреблении возникает пот-ребность в постоянном увеличении дозы.


Большие дозы вызывают сильнейшее отравление организма с глубокими нарушениями психической и физической деятельности.

Для наркоманов характерны повышенная раздражительность, неустойчивое настроение, дрожание рук, потливость, нарушенная координация движений. У них снижаются умственные способности, ухудшается память, резко падает трудоспособность,

слабеет воля, теряется чувство долга. Наркоман деградирует как человеческая

личность и нередко совершает опасные преступления.


"Осторожно - инфекции!"

- часто приходится слышать и читать это предупреждение.

Источники инфекции: больные люди, животные. Болезнетворные микробы передаются через воздух, загрязненные пищевые продукты, питьевую воду, бытовые пред-

меты, их переносят мухи, насекомые.


Заключительное слово.

Каждый человек с ранних лет должен хорошо знать и непременно выполнять

следующее:

- строго соблюдать правила личной гигиены и ухода за телом;

- систематически проводить влажную уборку помещений и проветривать их;

- обращать внимание на доброкачественность продуктов, выполнять правила их

хранения;

- тщательно мыть кипяченной водой овощи и фрукты;

- не уклоняться от назначенных прививок и делать их в установленные сроки.

Если же вы не убереглись, почувствовали себя плохо, то немедленно скажите об

этом родителям, учителю, тренеру, обратитесь к врачу.

© 2010-2022