• Преподавателю
  • Воспитательная работа
  • Рабочая программа непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением, социальным миром и ознакомлению с миром природы

Рабочая программа непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением, социальным миром и ознакомлению с миром природы

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено:

на заседании педагогического совета

Протокол № от

Утверждаю:

Заведующий

_______________Т.Е.Карпова

Приказ № от



Рабочая программа

непосредственной образовательной деятельности

по ознакомлению с предметным окружением, социальным миром и ознакомлению с миром природы


(вторая младшая группа)

на период с 01.09.2015 по 31.05.2016


по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования

"От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева





Составители воспитатели:

Волкова Татьяна Михайловна

Алекссева Нина Васильевна





г. Ядрин

Пояснительная записка

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями и назначением. Побуждать вычленять некоторые особенности предметов домашнего обихода (части, размеры, форму, цвет), устанавливать связи между строением и функцией. Понимать, что отсутствие какой-то части нарушает предмет, возможность его использования. Расширять представления детей о свойствах (прочность, твердость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина). Способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет - не тонет, рвется - не рвется). Предлагать группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы. Рассказывать о том, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и т. п.), другие созданы природой (камень, шишки). Формировать понимание того, что человек создает предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей (мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки и т. д.).

Ознакомление с предметным окружением.

Цель: ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

Задачи :- формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной.

- развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром. Ознакомление с социальным миром.

Цель : ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.

Задачи: - формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

- формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Ознакомление с миром природы.

Цель:ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Задачи: - формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля.

- формирование элементарных экологических представлений.

- формирование понимания того, что человек - часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Настоящий раздел программы разработан на основе программы «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования./Под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой .- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-368с. И на основе парциальных программ О.В.Дыбиной «Ознакомление с предметным и социальным окружением» и О.А.Соломенниковой «Ознакомление с природой в детском саду».

Межпредметные связи будут осуществляться по разделам:

  • «Художественно-эстетическая деятельность», где дети знакомятся с явлениями и объектами природы через рассматривание натюрмортов,
    пейзажей; знакомятся с произведениями искусства на социально-бытовые темы.

  • «Музыкальная деятельность», где используются произведения о природе, о предметном окружении, о явлениях общественной
    жизни.

  • «Физическая культура», где прививаются основы здорового образа жизни, развлечения на улице.

  • «Чтение художественной литературы», где дети знакомятся с литературными произведениями об окружающем мире.

Количество занятий в год 37

Срок реализации с 01.09.2015 по 31.05.2016



Содержание рабочей программы

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями и назначением.

Побуждать вычленять некоторые особенности предметов домашнего обихода (части, размеры, форму, цвет), устанавливать связи между строением и функцией. Понимать, что отсутствие какой-то части нарушает предмет, возможность его использования.

Расширять представления детей о свойствах (прочность, твердость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина). Способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет - не тонет, рвется - не рвется). Предлагать группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы. Рассказывать о том, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и т. п.), другие созданы природой (камень, шишки). Формировать понимание того, что человек создает предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей (мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки и т. д.).

Расширять представления детей о растениях и животных.

Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания. Знакомить детей с аквариумными рыбками и декоративными птицами (волнистыми попугайчиками, канарейками и др.). Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.), о земноводных (на примере лягушки). Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливать их зимой. Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др.). Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа и др.), фрукты (яблоко, груша, персики и др.), ягоды (малина, смородина и др.). Дать элементарные представления о растениях данной местности: деревьях, цветущих травянистых растениях (одуванчик, мать-и-мачеха и др.). Показать, как растут комнатные растения (фикус, герань и др.). Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух. Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается), песка (сухой - рассыпается, влажный - лепится), снега (холодный, белый, от тепла - тает). Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло, нужно его поливать и т. п.). Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Сезонные наблюдения

Осень.

Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края. Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Учить различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их.

Зима.

Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду). Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т.д.; участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.

Весна.

Продолжать знакомить с характерными особенностями весен- ней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки. Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко - потеплело - появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную. Показать, как сажают крупные семена цветочных растений и овощей на грядки.

Лето.

Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, летают бабочки, появляются птенцы в гнездах. Дать элементарные знания о садовых и огородных растениях. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды.




Раздел программы

Задачи разделов программы

Ребёнок и окружающий мир

Предметное окружение


Социальный мир

Мир природы

Семья.

Детский сад

Родная страна

Труд взрослых

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями и назначением. Учить определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к ребенку (далеко, близко, высоко).Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость), со структурой поверхности (гладкая, шероховатая, с узелками).

Рассказывать о том, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и т.п.), другие созданы природой (камень, шишки). Учить способам обследования предметов, включая простейшее экспериментирование. Учить группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы.

Беседовать с детьми о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге.

Напоминать имена и отчества некоторых работников детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший воспитатель и др.). Учить здороваться с педагогами и детьми, прощаться с ними. Стимулировать желание поддерживать порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным пещам. Совершенствовать умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Учить детей называть родной город (поселок). Побуждать их рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке, на даче). Воспитывать чувство сопричастности к жизни дошкольного учреждения, страны.

Продолжать знакомить с трудом близких взрослых, с их личностными и деловыми качествами, трудовыми действиями. Знакомить с трудом работников дошкольного учреждения (медицинская сестра, повар, воспитатель), с человеком труда, его отношением к процессу труда.

Формировать у детей интерес к явлениям природы.

Продолжать учить детей определять состояние погоды (холодно, тепло, жарко, идет дождь, дует ветер), знакомить с некоторыми характерными особенностями времен года.

Формировать элементарные представления о некоторых растениях родного края. Учить различать и называть стебель, листья, цветок. Показать, что для роста растения нужны земля, вода и воздух.

Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их передвижения и питания. Дать первоначальные представления о диких животных.

Учить называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных.

Продолжать знакомить с обитателями уголка природы, учить наблюдать за тем, как взрослые ухаживают за ними.

Закреплять знания детей о свойствах воды и песка.

Воспитывать бережное отношение к природе, учить обращать внимание на ее красоту.

Учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем мире.















Календарно-тематический план

Месяц


дата

Тема недели

Тема занятия и форма его проведения

Программное содержание.

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы






Обязательная часть

Часть, формируемая участниками образовательного процесса


Сентябрь:




1

2.09

До свидания, лето,

здравствуй, детский сад!


Здравствуйте!

(знакомство с социальным миром)

П о з н а к о м и т ь с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями.

Р а з в и в а т ь коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым.

В о с п и т ы в а т ь культуру поведения.

Формировать уважительное отношение к старшему поколению (к бабушкам и дедушкам) и желание оказывать им посильную помощь.

Развивать у детей интерес друг к другу, желание общаться через игру «Угадай, кто позвал?»

Презентация «Вежливые слова»



2

9.09

Где ночует солнце?

(ознакомление с миром природы)

Ф о р м и р о в а т ь интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам.

П о б у ж д а т ь устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро; на небе месяц и звёзды - наступила ночь.

Формировать понятие о солнце как источнике тепла и жизни на земле

Развитие способностей к самовыражению ребёнка через различные виды творчества: рассказывание потешек, участие в подвижных играх, нетрадиционные виды рисования и т.д.

Плакаты «Солнце, луна и звезды», потешки про солнце.

Презентация «Солнце, луна и звезды»


3

16.09

осень

Транспорт.

(ознакомление с предметным окружением)

Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции).

Упражнять в назывании предметов, продолжать знакомить с их функциями- способом использования, строением ( у автомобиля впереди кабина, сзади кузов).

Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В.Дыбина (стр.19-20)




4

23.09







Осень

Что нам

Осень подарила?

(знакомство с миром природы)

Р а с ш и р я т ь знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идёт мелкий дождь, опадают листья, становиться холодно.

Формировать представление о растениях родного края, о фруктах и овощах, произрастающих на территории нашей республики

Вовлечь детей в игровую деятельность через участие детей в инсценировке сказки «Репка»

Плакаты на тему «Осень», муляжи фруктов и овощей, кукольный театр «Репка»


5

30.09




Я и моя семья



Мой папа и

моя мама.

(ознакомление с социальным миром)

Ф о р м и р о в а т ь:

- представление о семье;

- умение называть членов семьи.

П о б у ж д а т ь проявлять заботу и любовь к родным.

В о с п и т ы в а т ь доброе отношение к родным и близким.

Побуждать проявлять заботу и любовь к родным.

Воспитывать доброе отношение к самому родному человеку на земле - этическая беседа «Моя любимая мама»

Презентация «Моя семья»


1

7.10

Неделя художников -иллюстраторов и мультипликаторов Чувашии

Ветер -

ветерок.

(ознакомление с миром природы)

П о б у ж д а т ь детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья.

Р а з в и в а т ь слуховое и зрительное внимание.

Формировать конкретные представления об отдельных характерных признаках осени. Определение силы ветра.

Формировать представления о роли ветра в природе и жизни человека.

Презентация «Как определить силу ветра?»



2

14.10

Мой дом, мой город

Игрушки в нашей

комнате.

(ознакомление с предметным окружением)



П о з н а к о м и т ь с названиями игрушек групповой комнаты; п о б у ж д а т ь проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме.

В о с п и т ы в а т ь партнёрские отношения во время игры, аккуратность.

Формировать представления о чувашских народных игрушках, о материале, из которых они изготовлены (тряпичная кукла, деревянные игрушки)

Расширить представления детей о различных видах посуды (глиняная, чугунная) через игру «Угости куклу чаем»

Игрушки из разных материалов ( тряпичные, деревянные).Посуда (глиняная, чугунная)

Октябрь


3

21.10

Большие и маленькие звёздочки(ознакомление с миром природы)

П р о д о л ж и т ь знакомить с явлениями неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звёздами.

В о с п и т ы в а т ь дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Познакомить с о звездным небом

Учить отгадывать загадки о небесных светилах.

Презентация на тему «Явления неживой природы»


4

28.10


Мой дом, мой город

Где мы

живём?

(ознакомление с социальным миром)

Ф о р м и р о в а т ь понятие «город».

П о з н а к о м и т ь с достопримечательностями города.

П о б у ж д а т ь делиться впечатлениями.

В о с п и т ы в а т ь любовь к своей малой родине, городу.

Познакомить детей с историей возникновения города. Привить чувство гордости за свой город.

Познакомить с историей возникновения городов на Руси.

Презентация на тему «Мой любимый город»




1

11.11







Зима

Как звери

к зиме готовятся?(ознакомление с миром природы)

У ч и т ь устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведениями животных; узнавать и называть детёнышей.

Развивать наблюдательность и интерес к жизни диких животных.

Знакомство со сказкой Л.Н. Толстого «Три медведя»

Плакаты «Дикие животные»

Ноябрь



2

18.11







Безопасность

в нашей

группе.

(ознакомление с предметным окружением)

З а к р е п и т ь знания о своей группе.

Р а з в и в а т ь умение ориентироваться в групповом «пространстве», чувство безопасности.

В о с п и т ы в а т ь аккуратность, бережное отношение предметов.

Познакомить детей с «групповым» пространством, объяснить назначение отдельных помещений группы (спальная, туалетная, прихожая).

«Стоит изба из кирпича, то горяча, то холодна» - дать представления о русской печке, её назначении и о том, какую опасность она может представлять.



3

25.11

Новогодний

праздник

Покормим птиц зимой

(ознакомление с миром природы)

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц.

Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

Ознакомление с природой в д/с О.А.Соломенникова (стр32-33)



1

2.12









Новогодний

праздник

Вежливый продавец. (ознакомление с социальным миром)

У ч и т ь дифференцировать предметы по их функции и назначению: продукты, одежда, транспорт, посуда, мебель.

Формировать представления о разнообразии товаров на прилавках магазинов города.

Показать различия между предметами, которые созданы руками человека и самой природой.

Плакаты «Профессии»





2

9.12

Кошка и котёнок.

(ознакомление с миром природы)

П о з н а к о м и т ь с домашними животными и их детёнышами.

Ф о р м и р о в а т ь навык словообразования имён существительных, обозначающих детёнышей животных.

В о с п и т ы в а т ь любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

Фигурки домашних животных и их детенышей, Песенки про домашних животных



3

16.12



Что у нас

на обед?

(ознакомление с предметным окружением)

У ч и т ь проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету.

Закрепить правила поведения за обеденным столом.

Познакомить детей с историей появления посуды, вызвать интерес к ее прошлому.

«Презентация «Откуда к нам пришла посуда?»


4

23.12


Морозные деньки.

(ознакомление с миром природы)

Ф о р м и р о в а т ь :

- представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой;

- называть основные приметы зимнего периода.

В о с п и т ы в а т ь любовь к природе.


Формировать представление о характерных признаках зимы, умение характеризовать состояние погоды

Воспитывать бережное отношение к природе через умение видеть прекрасное в зимнем пейзаже

Плакаты «Зима», песни про зиму



5

30.12



.

Как мы

дружно все живём!

(знакомство с социальным миром)

П о з н а к о м и т ь с государственным праздником - Новый год.

П р и о б щ а т ь к русской праздничной культуре.

Рассказать детям об обычае празднования Нового года в Чувашии.

Познакомить детей с традицией и обычаем украшения новогодней елки

Плакаты «Новый Год», Презентация « Новогодняя елка»




1

13.01

Зима

Готовим угощение из фруктов.

(ознакомление с миром природы)

З а к р е п и т ь знания о фруктах, о способах их приготовления.

У ч и т ь проявлять гостеприимство.

П р и н и м а т ь личное участие в элементарных трудовых процессах.

Формировать знания о фруктах растущих на территории нашей республики

Использование загадок о фруктах

Муляжи фруктов, загадки о фруктах



2

20.01


Магазин одежды.

(ознакомление с предметным окружением)

Ф о р м и р о в а т ь понятие обобщающего слова «одежда».

У ч и т ь дифференцировать виды одежды по временам года; называть предметы одежды.

В о с п и т ы в а т ь аккуратность и внимание к своему внешнему виду.

Познакомить детей с правилами этикета, связанными с одеждой.

Познакомить с традиционной русской одеждой.

Плакаты

« Одежда»


3

27.01

Зима

В январе, в январе, много снега во дворе… (ознакомление с миром природы)

Уточнять знания детей о зимних явлениях природы.

Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас

Ознакомление с природой в д/с О.А.Соломенникова (стр.34-35)



1

3.02


День

Защитника

Отечества



Мы поздравляем наших пап!

(ознакомление с социальным миром)

П о з н а к о м и т ь с государственным праздником - День защитника Отечества.

В о с п и т ы в а т ь доброе отношение к папе.

Вызывать чувство гордости за своего отца.

Формировать у детей эмоционально-положительное отношения к защитникам нашей родины.



2

10.02


У меня живет котенок (ознакомление с миром природы)

Продолжать знакомить с домашними животными.

Формировать правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться впечатлениями.

Ознакомление с природой в д/с О.А.Соломенникова (стр35-37)




3

17.02

Самолёт построим

сами.

(ознакомление с предметным окружением)

П о з н а к о м и т ь с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный.

Ф о р м и р о в а т ь умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский.

Р а з л и ч а т ь основные части транспорта: кузов, кабина, колёса, руль и т.д.

В о с п и т ы в а т ь уважение к людям.

Сформировать представления детей о городском транспорте.

Вызвать интерес к прошлому посредством ознакомления с историей создания самолета.

Плакаты «Воздушный, надземный ,водный транспорт»


4

24.02

Зима в

лесу.

(ознакомление с миром природы)

Ф о р м и р о в а т ь представления о животном мире.

У ч и т ь узнавать и называть животных, живущих в лесу.

П о з н а к о м и т ь с зимующими и перелётными птицами.

Воспитывать гуманно-деятельностное отношение к природе через оказание посильной помощи зимующим птицам

Воспитывать желание заботиться о птицах через песни, потешки и прибаутки.

Презентация «Зимующие и перелетные птицы», песни, прибаутки, потешки про зиму



1

2.03

Мамы

всякие

нужны!

(знакомство с социальным миром)

П о з н а к о м и т ь с государственным праздником - 8 марта.

В о с п и т ы в а т ь доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать.

Воспитывать уважение к самому дорогому человеку на земле - матери

Песни про маму.



2

9.03

8 марта

Уход за комнатным растением (ознакомление с миром природы)

Расширять представление о комнатных растениях (о кливии)

Закреплять умение поливать растения из лейки, ухаживать за ним. Учить протирать листья влажной тряпкой.

Ознакомление с природой в д/с О.А.Соломенникова (стр37-39)



3

16.03


Знакомство с культурой и традициями чувашского народа


Что лучше: бумага или ткань?

(ознакомление с предметным окружением)

Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета

Познакомить с куклами из ткани и бумаги

Кукла Даша из ткани, кукла Маша из бумаги, образцы бумаги и ткани, емкости с водой, утюг, бумажные платья-силуэты


4

23.03

Почему диких животных называют дикими?

(ознакомление с миром природы)

Ф о р м и р о в а т ь умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

В о с п и т ы в а т ь любовь к животному миру.

Формировать представления о диких животных республики

Учить отгадывать загадки описательного характера со зрительной опорой.

Презентация «Дикие животные Чувашской Республики»



5

30.03


Веселые человечки играют.

(знакомство с социальным миром)

Познакомить детей со строением тела человека (туловище, ноги, руки, стопы, пальцы, шея, голова, уши) и лица (нос, глаза, брови, рот, волосы)

Рассматривание куклы и определение частей тела.

Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Е.В. Марудова (стр.16)



1

6.04



Весна

Прогулка по весеннему лесу (ознакомление с миром природы)

Знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представление о лесных растениях и животных.

Формировать представления о простейших связях в природе.

Ознакомление с природой в д/с О.А.Соломенникова (стр39-42)



2

13.04

Песок и глина. Сыпучесть

(ознакомление с предметным окружением)


Учить сравнивать песок и глину, показать свойства песка- сыпучесть


Формировать представление о свойствах песка и глины. Беседа о применении песка и глины .

Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Е.В. Марудова (стр.21-22)


3

20.04

День и ночь.

(ознакомление с миром природы)

П о з н а к о м и т ь с временными понятиями «день - ночь».

Ф о р м и р о в а т ь навыки аккуратности в действиях с предметами.

Упражнять в определении частей суток с опорой на детскую деятельность.

Формировать умения определять части суток по приметам и действиям времени.

Плакат с рисунком: день, ночь.



4

27.04


Едем в гости к бабушке.

(знакомство с социальным миром)

П о з н а к о м и т ь с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег.

Установить связь между теплом и снеготаянием. Обратить внимание детей на то, что день становится длиннее.

Воспитывать умение радоваться, любоваться красотой пробуждающейся природы через использование припевок

Плакаты «Весна»



1

4.05

Лето

Экологическая тропа (ознакомление с миром природы)

Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представление о посадке деревьев.

Формировать трудовые навыки.

Ознакомление с природой в д/с О.А.Соломенникова (стр42-45)

май



2

11.05



Что в коробке?

(ознакомление с предметным окружением)

Познакомить детей со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа) показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

.Знакомство со значением света, с источниками света и их использованием человеком

Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Е.В. Марудова (стр.22-23)


3

18.05

Солнечные зайчики.

(ознакомление с миром природы)

Р а с ш и р я т ь представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло.

У ч и т ь устанавливать зависимость состояния природы от смены времён года.

В о с п и т ы в а т ь бережное отношение к природе, сохранять её красоту.

Учить замечать и называть приметы весны. Подвести к выводу, что солнце несет тепло и свет.

Воспитывать умение радоваться, любоваться красотой окружающей природы через использование закличек

Презентация «Солнечные зайчики, что это такое?»



4

25.05


Наш

семейный альбом

(знакомство с социальным миром)

Ф о р м и р о в а т ь представление о семье и своём месте в ней.

П о б у ж д а т ь называть членов семьи, род их занятий.

Учить знать и называть своих ближайших родственников.

Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких.

Рисунки детей «Моя семья»




Планируемые результаты освоения программы

  • Легко ориентироваться в ближайшем окружении: без труда называть часто встречающиеся предметы, объяснять их назначение, выделять
    ряд свойств и качеств (цвет, форма, материал), называть их.

  • Знать материалы (дерево, ткань, бумага, глина), из которых сделаны предметы.

  • Знать, что предметы сделаны руками человека.

  • Знать название своего города (посёлка, села); с доверием относиться ко взрослым, которые заботятся о них.

  • Рассказывать о личностных и деловых качествах родителей.

  • Знать некоторых домашних и диких животных.

  • Совместно со взрослыми кормить животных, птиц, рыб и поливать растения.

  • Заботиться о чистоте помещения и участка.

  • Принимать посильное участие в охране окружающей природы (без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и
    кустарников, не пугать животных, не уничтожать гусениц, червяков, бабочек, жуков).

Информационно-методическое обеспечение программы.

Материалы, оборудование, учебно-наглядные пособия

Информационные и технические средства обучения

1

Муляжи овощей и фруктов

Ноутбук, CD диски,

2

Игрушки: тряпичные, деревянные, бумажные.

Презентации: «Вежливые слова», «Солнце, луна и звезды»,»Моя семья», «Как определить силу ветра», «Явление неживой природы», «Мой любимый город», «Откуда к нам пришла посуда», «Новогодняя елка», Зимующие и перелетные птицы», «Дикие животные ЧР», «Солнечные зайчики, что это такое?».

3

Плакаты на темы: «Осень», «Дикие животные», «Профессии», «Зима», «Новый год», «Одежда», «Воздушный, надземный, водный транспорт»,

«День, ночь», «Весна».

Наглядно-дидактические пособия кукольны театр «Репка», посуда: глиняная, чугунная.

.

Список литературы:

1.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014. - 368с.

2.Сантирано-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях-СанПин 2.4.1.3049-13

3. ФГОС

4.О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. - М. :МОЗАИКА - СИНТЕЗ,2014.- 80 с.

5.О.В.Дыбина Творим, изменяем, преобразуем.- М.:ТЦ «СФЕРА»,2003

6. О.В. Дыбина Из чего сделаны предметы: Сценарии игр-занятий для дошкольников.- М.: «СФЕРА»,2004

7.Козлова С.А., Артамонова О.В. Как познакомить ребенка с творческой деятельностью взрослого// Дошкольное воспитание. - №10, 1993

8.Козлова С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру.- М.:ЛИНКА-ПРЕСС,2000


© 2010-2022