План работы с детьми Группы риска

Раздел Воспитательная работа
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Социально-психологическая карта подростка с девиантным поведением

Ф.И.О:
класс:
МОУ СОШ № ___________________________________________________
Дата рождения___________________________
Домашний адрес __________________________________
Год поступления в школу___________________

Состояние здоровья и развития учащегося.

  • Общая оценка здоровья (по данным медицинской карты)

  • Признаки повышенной нервозности: отсутствуют, повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к сверстникам и учителям, отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, другие признаки

  • Патологические влечения

  • Курение (не курит, эпизодически, систематически);

  • Употребление спиртных напитков (не употребляет, эпизодически, систематически);

  • Употребление ПАВ (не употребляет, пробовал один раз, систематически).

Социально-психологическая атмосфера семьи:

3.1 Сведения о родителях:
Мать:
Ф.И.О.__________________________________
Место работы____________________________
Отец
Ф.И.О.___________________________________
Место работы _____________________________

  • Другие члены семьи

  • Условия жизни в семье:

3.3.1 Тип семьи:

  • благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительная);

  • неблагополучная, в том числе:

а) педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания, признаки: отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы);
б) нравственно неблагополучная (родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, нигде не работают, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);
в) конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера: между родителями постоянны конфликты, родители постоянно раздражительны, жестоки, нетерпимы).

3.3.2 Характер взаимоотношений родителей с ребенком:

  • семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка);

  • чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот и усилий);

  • попустительство (уклонение от активного участия и пассивность в воспитании ребенка, признание полной автономности ребенка);

  • сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание радости, горя и т. д.)

3.3.3 Стиль отношений в семье:

  • попустительски-снисходительный;

  • позиция круговой обороны;

  • демонстративный;

  • педантично-подозрительный;

  • увещевательный;

  • отстраненно-равнодушный;

  • воспитание по типу «кумир в семье»;

  • непоследовательный.

  • Имеются ли отклонения в поведении кого-либо из членов семьи (алкоголизм, хулиганство, судимость)

  • Организация режима труда и отдыха.

  • Какие обязанности ребенок выполняет в семье?

  • Соблюдается ли режим дня?

  • Кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания?

  • Чем занимается в свободное время

4. Особенности учебной деятельности:

  • Успеваемость учащегося

  • Отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное.

  • Интеллектуальные возможности: высокие, средние, низкие.

4.4 Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых и избежать наказания, стремление к самоуважению в группе сверстников.
5. Положение в классном коллективе, отношение к нему:

  • Позиция учащегося в коллективе: лидер, предпочитаемый, отвергаемый, изолированный.

  • С кем из класса наиболее близок

  • Взаимоотношения с другими одноклассниками дружеские, деловые, конфликтные, ни с кем не общается.

  • Манера, стиль общения с окружающими:

  • доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою неправоту);

  • недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);

  • экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим);

  • интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает
    общению деятельность, в разговоре немногословен).

5.5 Отношение к общественному мнению:

  • активно - положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания);

  • пассивно - положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);

  • безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения);

  • негативное (спорит, не соглашается с замечаниями, поведения не меняет).

6. Отношение к общественной деятельности и общественно-полезному труду:

  • Выполнение общественных поручений: добросовестное, с инициативой, по настроению, недобросовестное, под нажимом.

  • Отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие, безразличен, демонстративно отказывается.

  • Отношение к общественному имуществу: относится бережливо, по-хозяйски, равнодушно, демонстративно-пренебрежительно, вплоть до умышленной порчи имущества.

7. Направленность интересов:

  • Проявляет интерес к деятельности: физической, умственной, организаторской, художественной (артистической, литературной, музыкальной, хореографической), спортивной,

  • Каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает, регулярность чтения (книг не читает, эпизодически, систематически).

  • В каких кружках (секциях) состоит (состоял)?

8. Психологические особенности личности:
8.1 Развитие познавательных процессов:

  • внимание (устойчивое, переключаемое, рассеянное, отвлеченное);

  • память (кратковременная, долговременная, процесс запоминания осмысленный, процесс запоминания механический);

  • мышление (наглядно-действенное, наглядно-образное, логическое, сформированы мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение; наблюдается ригидность мышления);

  • речь (грамотная или неграмотная, внятная или невнятная, богатый или бедный словарный запас);

  • воображение (развито, творческий подход к деятельности; слабо развито).

8.2 Сформированность волевых качеств:

  • самостоятельность (познавательная, социально-бытовая)

  • настойчивость (способность доводить начатое: дело до конца, прикладывать волевые усилия для достижения цели, отказывается от дела, не доводит до конца);

  • дисциплинированность (присутствует, не принимает или не выполняет правила поведения, неадекватно реагирует на ситуацию и замечания).

8.3 Самооценка учащегося:

  • адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности, достижения и поражения);

  • завышенная (некритичен по отношению к себе преувеличивает свои достижения)

  • заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения).

9. Особенности поведения:
9.1 Положительные поступки учащегося:
Как часто они совершаются______________
Возможные мотивации их совершения.
9.2 Отрицательные поступки (проступки), их проявления (эпизодические, систематические) характер: грубость, прогулы, опоздания на уроки, нарушение дисциплины в классе, отказ от требований и поручений, не реагирует на замечания, отвлекаетдругих от работы, обижает младших и слабых, дерется.
Укажите конкретные случаи _______________________________

  • Отношение к своим проступкам: равнодушен, оправдывает, переживает, осуждает.

  • Как относится к педагогическим воздействиям: равнодушно, с ожесточением, понимает и старается выполнить требования.

9.5 Правонарушения учащегося: воровство, вымогательство у младших и слабых, грубые нарушения общественного порядка (хулиганство), избиение и проявление садистских наклонностей. Укажите конкретные случаи ___
9.6. Состоит на учете:
внутришкольном________
в ОДН_________________
10. Рассматривался на заседаниях КДН и ЗП: _________

Основание для постановки на учет_________________________________
« » 200_г.
Подпись

Неблагополучие семей группы риска состоит в том, что у родителей нет знаний и умений по воспитанию детей, один или оба родителя злоупотребляют алкоголем, низкий материальный достаток.

При посещении неблагополучных семей проводятся просветительские беседы с родителями об ответственности за воспитание и обучение детей, создание благоприятных условий в семье, пропагандируется здоровый образ жизни.

На этапе оказания помощи семье и детям «группы риска» применяются:

  1. Метод воспитания - способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение людей с целью выработки у них заданных качеств. К методам воспитания относятся убеждение, побуждение, поощрение, порицание

  2. Метод убеждения - применяется с целью сформировать у личности готовность активно включиться в предусмотренную содержанием воспитания деятельность. Данный метод обеспечивает у людей развитие общечеловеческих моральноэтических качеств

  3. Метод побуждения - применяется с целью нацелить человека на деятельность в соответствии с его интересами и потребностями

  4. Метод поощрения - выражение положительной оценки деятельности индивида

  5. Метод порицания - реакция на нежелательные деятельность и поведение

Работа с обучающимися

Методы:

- переубеждения (предоставление убедительных аргументов, вовлечение в критический анализ своих поступков);

- метод переключения (вовлечение в учебную, трудовую деятельность, занятия спортом, общественной деятельностью);

Формы работы: групповая работа, тренинг, дискуссии, беседы, ролевые игры, просмотр и обсуждении кинофильмов, индивидуальные консультации, тесты, конкурсы, праздники).

Организации досуга

Формы работы:

Тематические мероприятия для организации досуга детей: деловые игры («Как устроиться на работу»), акции («Скажи вредным привычкам - нет»), диспуты («Как найти свое место в жизни»), круглые столы по проблемам табакокурения, алкогольной и наркотической зависимости, спортивные мероприятия).

Профилактика правонарушений

  • Беседы по факту.

  • Операция «Внимание, дети».

  • Акция «Детям - заботу взрослых».

  • Лекции специалистов, классные часы.

  • Конференция «Знаешь ли ты закон?».

  • Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми, неблагополучными семьями.

  • Смотр-конкурс информационных листов «Профилактика асоциальных явлений».

  • Кинофильмы «Вредные привычки».

  • Родительские собрания.

  • Правовой всеобуч: Конституция, Устав школы.

  • Выступления с информацией о состоянии преступности.

  • Собеседования с классными руководителями по работе с детьми «группы риска», семьями.

  • Профилактика употребления ПАВ.

  • Организация летнего отдыха.

  • Трудовая занятость трудновоспитуемых в каникулы.

  • Работа родительского комитета.

  • Рейды в семьи.

  • Работа Совета старшеклассников.

Психологическое сопровождение

  • Специально - коррекционные занятия.

  • Индивидуальные консультации.

  • Программа коррекционно-воспитательной работы с девиантными подростками.

Организация педагогической помощи

  • Создание благоприятных условий для развития личности "трудного" ребенка.

  • Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках обучающихся «группы риска».

  • Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования. Снятие "синдрома неудачника".

  • Забота об укреплении положения детей в классном коллективе, организация помощи обучающимся «группы риска» в выполнении общественных поручений.

  • Создание у личности обстановки успеха, поддержки, доброжелательности.

  • Анализ каждого этапа, результата деятельности ученика, его достижений. Поощрение положительных изменений.

  • От авторитарной педагогики - к педагогике сотрудничества и заботы.

  • Оказание педагогической помощи родителям обучающихся «группы риска». Учить их понимать ребенка, опираться на его положительные качества; контролировать его поведение и занятия в свободное время.

Организация свободного времени обучающихся

Свободное время - умение разумно и интересно, с пользой для себя и окружающих проводить свой досуг - острая проблема «трудных» детей. С одной стороны, досуговая деятельность привлекает учащихся нерегламентированностью, добровольностью видов и форм деятельности, широкими возможностями для самодеятельности, неформальным характером отношений. Количество свободного времени у «трудного» ребенка вырастает в неделю приблизительно до 50 часов, а в день - до 8 часов. С другой стороны, наблюдается его неумение рационально использовать свое свободное время, неразвитость у него умений и навыков досуговой деятельности. Необходимо заполнить эту пустоту, помочь ребенку приобрести опыт самоутверждения в полезной деятельности, умения и навыки самоорганизации, планирования своего времени, формирование интересов, умения добиваться поставленной цели. Достижение положительных результатов возможно через использование следующих приёмов и методов:

  • Изучение интересов и способностей детей.

  • Вовлечение обучающихся «группы риска» в кружки, секции, общественно полезную деятельность, движение милосердия.

  • Изучение участия детей асоциального поведения в неформальных объединениях по месту жительства (компаниях). По необходимости помочь в переориентации интересов.

  • Поощрение любых видов художественного и технического творчества учащихся и участие их в общешкольных и классных мероприятиях.

  • Организация каникулярного времени детей «группы риска».

Работа с семьей

Формы работы:

  • просветительская работа (выпуск памяток, информационных листов, беседы, дискуссии, лектории для родителей);

  • психокоррекционная работа - семейная консультация (оказание помощи семье в конфликтных ситуациях);

  • психопрофилактическая - приглашение специалистов (врача-нарколога, психолога, инспектора ПДН и др.) для бесед с родителями и детьми.

  • анкетирование;

  • опрос родителей и детей;

  • совместные праздники;

  • творческие семейные выставки.

Основные направления работы с семьей:

  • возрождение семейных традиций, изучение обычаев и традиций своей семьи и города;

  • формирование семейных ценностей предусматривает проведение творческих семейных выставок, выполнение семейных творческих заданий;

организация работы родительского лектория на темы: «Психологические особенности подросткового возраста», «Способы конструктивного взаимодействия с подростком», «Что такое семейный микроклимат, и как улучшить отношения в семье», «Что нужно знать о вреде алкоголя и табака и последствиях их употребления

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Формирование устойчивого развития личности как целостного подхода к профилактике антисоциальных проявлений в обществе должно строиться на комплексной основе. Такой подход обеспечивается совместными усилиями воспитателей, учителей, педагога-психолога, социального педагога, родителей, медиков, сотрудников правоохранительных органов. Работа по профилактике асоциальных явлений предполагает целый комплекс социально-профилактических мер, которые направлены на оздоровление условий семейного, школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности «трудного» подростка, также мер по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников.


I ЭТАП - 2014-2015учебный год


п/п

Мероприятия

Ответственные

Организационный вопросы

1

Планирование работы на предстоящий учебный год

Администрация, социальный педагог, педагог-психолог, общественные воспитатели, классные руководители

2

Посещение семей обучающихся

Администрация, социальный педагог, общественные воспитатели, классные руководители

3

Формирование электронного банка социально незащищенных семей:

- список детей из неполных семей;

- список детей из малообеспеченных семей;

- список многодетных семей;

- список детей-инвалидов;

- списокобучающихся, находящихся под опекой;

- список обучающихся из неблагополучных семей

Администрация, социальный педагог, общественные воспитатели,классные руководители

4

Формирование электронного банка учащихся из социально незащищенных семей:

- список обучающихся «группы риска»;

- списки обучающихся, состоящих на ВШУ;

- списки обучающихся, состоящих в ОПДН/КПДН

Администрация, социальный педагог, общественные воспитатели,классные руководители

5

Составление социальных паспортов класса, школы.

Администрация, социальный педагог, общественные воспитатели,классные руководители

6

Исследование детей и подростков с целью выявления склонности к отклоняющемуся поведению

Психолог, социальный педагог

7

Заполнение анкеты «Социальная адаптация вновь прибывших обучающихся»

Психолог, социальный педагог

8

Сбор информации по занятости обучающихся «группы риска» во внеурочное время

Социальный педагог, общественные воспитатели, классные руководители

9

Изучение психологических особенностей педагогически запущенных школьников, выработка рекомендаций для педагогов и родителей по работе с детьми, обозначенных категорий

Педагог-психолог

10

Осуществление социального патронажа (социальный + медицинский + психологический + педагогический + правовой) детей «группы риска»

Администрация, социальный педагог,медработник, педагог-психолог, общественные воспитатели, классные руководители

11

Консультирование семей

Администрация, социальный педагог, педагог-психолог

12.

Сотрудничество со службами опеки и попечительства

Администрация, социальный педагог

13

Организация работы по вовлечению детей «группы риска» во внеклассную работу, кружковую работу на уровне школы, города, республики

Зам. директора по ВР, классные руководители

Работа с педагогическим коллективом

1.

Консилиум классных руководителей, воспитателей, психолога, социального педагога по результатам диагностики, с целью совместного определения приоритетных направлений в работе с детьми «группы риска»

Члены педагогического консилиума

2.

Обучающие семинары для классных руководителей, воспитателей «Психологические особенности различных категорий детей «группы риска»

Педагог-психолог, медработник, соц. педагог

Воспитательная работа с обучающимися

1.

Индивидуальная коррекционная работа с детьми «группы риска» по запросу ребенка, воспитателя, администрации

Педагог-психолог, социальный педагог

2.

Проведение профилактических бесед с учащимися «группы риска» работниками правоохранительных органов, инспектора по делам несовершеннолетних, врачом-наркологом, врачом-психиатром

Администрация

3.

Проведение бесед с обучающимися «группы риска» о поведении в ЧС, ППБ, антитеррористической безопасности, соблюдения ТБ (дома, в школе, на улице)

Зам. директора по ВР, ответственные поОТ, пожарной безопасности, ГО И ЧС, классные руководители

4.

Формирование нравственной позиции по отношению к наркотикам, алкоголю, курению через систему воспитательных занятий по ЗОЖ

Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители, воспитатели ГПД

5.

Обучение детей и подростков правилам ОБЖ

Классные руководители

6.

Обучение детей и подростков тактике поведения при угрозе и проведении террористического акта

Классные руководители

7.

Медицинское образование

Медработник, педагог-психолог

8.

Разработка методических пособий, рекомендаций, памяток для помощи в работе с детьми различных категорий «группы риска»

Зам.директора по ВР, педагог-психолог, социальный педагог

9.

Профилактическая работа с детьми, склонными к суициду

Педагог-психолог, медработник

10

Индивидуальная психолого-педагогическая работа с подростками, находящимися в «группе риска», в СОП.

Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители


11.

Проведение викторин, деловых, игр на правовую тематику; акций, посвящённых международному Дню борьбы со СПИДом, Дню отказа от курения и др. с участием обучающихся «группы риска»

Зам. директора по ВР, классные руководители, воспитатели ГПД

12.

Привлечение обучающихся «группы риска» к участию в общешкольных праздниках и мероприятиях

Зам. директора по ВР, классные руководители

Работа с родителями

1.

Родительское собрание «Безопасность детей - забота взрослых»

Администрация, классные руководители

2.

Родительское собрание для родителей обучающихся «группы риска» «Сопровождение обучающихся «группы риска» в учебно-воспитательном процессе»

Администрация, социальный педагог

3.

Родительское собрание «О мерах по защите нравственности детей»

Администрация, классные руководители

4.

Беседы с родителями:

-«Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек»

- «Возрастные особенности подросткового периода. Профилактика вредных привычек»»

- «Подростковая наркомания. Административная и уголовная ответственность»

Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители

5.

Консультации для родителей.

Педагог-психолог, классные руководители

6.

Индивидуальные встречи и беседы с родителями учащихся, состоящих на ВШК и «группы риска»

Администрация, социальный педагог, педагог-психолог

7.

Индивидуально-профилактическая работа с семьями, состоящими на различных видах учета

Администрация, социальный педагог, педагог-психолог

8.

Оформление информационного материала для родителей по профилактике вредных привычек, преступности и правонарушений среди обучающихся

Зам.директора по ВР, классные руководители

9.

Проведение семейных праздников

Зам.директора по ВР, классные руководители, воспитатели ГПД


II ЭПАП - 2015-2016учебный год


Организационные вопросы

1.

Планирование работы на предстоящий учебный год

Администрация, социальный педагог, общественные воспитатели, классные руководители

2.

Посещение семей обучающихся

Администрация, социальный педагог, общественные воспитатели, классные руководители

2.

Уточнение электронного банка социально незащищенных семей:

- список детей из неполных семей;

- список детей из малообеспеченных семей;

- список многодетных семей;

- список детей-инвалидов;

- список обучающихся, находящихся под опекой;

- список обучающихся из неблагополучных семей

Администрация, социальный педагог, общественные воспитатели,классные руководители

3.

Уточнение электронного банка учащихся из социально незащищенных семей:

- список обучающихся «группы риска»;

- списки обучающихся, состоящих на ВШУ;

- списки обучающихся, состоящих в ОПДН/КПДН

Администрация, социальный педагог, общественные воспитатели,классные руководители

4.

Уточнение социальных паспортов класса, школы

Администрация, социальный педагог, общественные воспитатели,классные руководители

5.

Сбор информации по занятости обучающихся «группы риска» во внеурочное время

Социальный педагог, общественные воспитатели,классные руководители

6.

Реализация индивидуальных программ работы с каждым ребёнком «группы риска

Социальный педагог, педагог-психолог,общественные воспитатели, классные руководители

7.

Организация коррекционных и тренинговых групп с целью формирования социально востребованного поведения

Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

8.

Привлечение детей «группы риска» к активному участию в общественной жизни с целью создания условий для возможного построения конструктивных межличностных взаимоотношений и самореализации

Зам. директора по ВР, классные руководители, воспитатели ГПД

9.

Сотрудничество с семьями

Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители

10.

Осуществление мониторинга особенностей личностной динамики детей «группы риска» и особенностей протекания групповых процессов в детском коллективе

Педагог-психолог, социальный педагог

11.

Психолого-педагогические консилиумы

Члены педагогического консилиума

12.

Исключение школьнойдезадаптации

Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

13.

Профилактическая работа с детьми, склонными к суициду

Педагог-психолог, медработник

14.

Сотрудничество со службами опеки и попечительства

Администрация

15.

Осуществление социального патронажа (социальный + медицинский + психологический + педагогический + правовой) детей «группы риска»

Администрация, педагог-психолог, соц. педагог, медработник, инспектор ОПДН

Работа с педагогическим коллективом

1.

Организация практических семинаров-тренингов для педагогического персонала с целью формирования и развития практических навыков, необходимых для работы с детьми различных категорий «группы риска»

Педагог-психолог, соц. педагог

2.

Консультативная и методическая помощь классным руководителям, воспитателям

Зам.директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог

Воспитательная работа с обучающимися

1.

Проведение бесед с обучающимися «группы риска» о поведении в ЧС, ППБ, антитеррористической безопасности, соблюдения ТБ (дома, в школе, на улице) в течение года

Зам.директора по ВР, ответственные поОТ, пожарной безопасности, ГО И ЧС, классные руководители

2.

Беседы с обучающимися «группы риска» по безопасному поведению на улицах, в общении с незнакомыми людьми

Зам. директора по ВР, классные руководители, воспитатели ГПД

3.

Индивидуальная психолого-педагогическая работа с подростками, находящимися в «группе риска», в СОП

Социальный педагог, педагог-психолог

4.

Привлечение обучающихся «группы риска» к осенней, летней оздоровительной кампании

Зам.директора по ВР, общественные воспитатели, классные руководители

5.

Проведение заседаний Совета профилактики правонарушений по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Администрация

6.

Мероприятия в рамках месячника правового воспитания, профилактики правонарушений несовершеннолетними с участием обучающихся «группы риска»

Зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог

7.

Мероприятия в рамках месячника нравственно-патриотического воспитания с участием обучающихся «группы риска»

Зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог

8.

Мероприятия в рамках месячника правового воспитания, профилактики безнадзорности, беспризорности, преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних с участием обучающихся «группы риска»

Зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог

9.

Мероприятия в рамках месячника «Здоровый образ жизни» с участием обучающихся «группы риска»

Зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог

10.

Привлечение обучающихся «группы риска» к участию в общешкольных праздниках и мероприятиях

Зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог

Работа с родителями

1.

Общешкольное родительское собрание, посвящённое вопросам безопасности.

Администрация, классные руководители

2.

Родительское собрание для родителей обучающихся «группы риска»

Администрация, социальный педагог

3.

Индивидуальные консультации для родителей

Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители

4.

Индивидуальные встречи и беседы с родителями учащихся, состоящих на ВШК и «группы риска»

Администрация, социальный педагог, педагог-психолог

5.

Индивидуально-профилактическая работа с семьями, состоящими на различных видах учета

Администрация, социальный педагог, педагог-психолог

6.

Оформление информационного материала для родителей по профилактике вредных привычек, преступности и правонарушений среди обучающихся.

Зам. директора по ВР, социальный педагог

9.

Проведение семейных праздников

Зам.директора по ВР, классные руководители, воспитатели ГПД


IIIЭПАП - 2014-2015учебныйгод


Организационные вопросы




1.

Планирование работы на предстоящий учебный год

Администрация, социальный педагог, общественные воспитатели, классные руководители

2.

Посещение семей обучающихся

Администрация, социальный педагог, общественные воспитатели, классные руководители

3.

Уточнение электронного банка социально незащищенных семей:

- список детей из неполных семей;

- список детей из малообеспеченных семей;

- список многодетных семей;

- список детей-инвалидов;

- список обучающихся, находящихся под опекой;

- список обучающихся из неблагополучных семей

Социальный педагог, общественные воспитатели, классные руководители

4.

Уточнение электронного банка учащихся из социально незащищенных семей:

- список обучающихся «группы риска»;

- списки обучающихся, состоящих на ВШУ;

- списки обучающихся, состоящих в ОПДН/КПДН

Социальный педагог, общественные воспитатели, классные руководители

5.

Уточнение социальных паспортов класса, школы

Социальный педагог, общественные воспитатели, классные руководители

6.

Сбор информации по занятости обучающихся «группы риска» во внеурочное время

Зам. директора по ВР, социальный педагог, классные руководители

7.

Реализация индивидуальных программ работы с конкретным ребёнком

Педагог-психолог, соц. педагог, классные руководители

8.

Диагностика профессионального предпочтения. Профориентационная работа.

Педагог-психолог, соц. педагог, классные руководители, воспитатели ГПД

9.

Психолого-педагогические консилиумы

Члены педагогического консилиума

10.

Сотрудничество со службами опеки и попечительства.

Администрация

11.

Осуществление социального патронажа (социальный + медицинский + психологический + педагогический + правовой) детей «группы риска»

Педагог-психолог, социальный педагог, медработник, инспектор ОПДН

12.

Контрольная диагностика детей. Анализ и оценка эффективности программы

Педагог-психолог, социальный педагог

Работа с педагогическим коллективом

1.

Консилиум классных руководителей, воспитателей, педагога-психолога, соц.педагога по результатам диагностики, с целью совместного определения приоритетных направлений в работе с детьми «группы риска»

Члены педагогического консилиума

2.

Обучающие семинары для классных руководителей, воспитателей.

Педагог-психолог, социальный педагог

Воспитательная работа с обучающимися

1.

Индивидуальная психолого-педагогическая работа с подростками, находящимися в «группе риска», в СОП

Педагог-психолог, социальный педагог, медработник

2.

Мероприятия в рамках месячника правового воспитания, профилактики правонарушений несовершеннолетними с участием обучающихся «группы риска».

Зам.директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели ГПД

3.

Мероприятия в рамках месячника нравственно-патриотического воспитания с участием обучающихся «группы риска».

Зам.директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели ГПД

4.

Мероприятия в рамках месячника правового воспитания, профилактики безнадзорности, беспризорности, преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних с участием обучающихся «группы риска»

Зам. директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели

5.

Мероприятия в рамках месячника «Здоровый образ жизни» с участием обучающихся «группы риска»

Зам.директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели ГПД

6.

Мероприятия в рамках месячника по ЗОЖ с участием обучающихся «группы риска»

Зам. директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели ГПД

7

Привлечение обучающихся «группы риска» к участию в общешкольных праздниках и мероприятиях

Зам. директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели ГПД

8.

Оказание помощи детям в критических ситуациях

Педагог-психолог, социальный педагог

9.

Правовое просвещение воспитанников

Воспитатели ГПД, психолог, соц. педагог, инспектор ОПДН, работник прокуратуры

Работа с родителями

1.

Общешкольное родительское собрание «Роль семьи в воспитании культуры поведения ребенка»

Администрация, классные руководители

2.

Родительское собрание для родителей обучающихся «группы риска» «Закон, семья, ребенок (нравственное и правовое воспитание детей в семье)»

Администрация, социальный педагог

3.

Индивидуальные встречи и беседы с родителями учащихся, состоящих на ВШК и «группы риска»

Администрация, социальный педагог, педагог-психолог

4.

Индивидуально-профилактическая работа с семьями, состоящими на различных видах учета

Администрация, социальный педагог, педагог-психолог

5

Проведение семейных праздников

Зам.директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели ГПД

6.

Оформление информационного материала для родителей по профилактике вредных привычек, преступности и правонарушений среди обучающихся

Зам.директора по ВР, классные руководители, воспитатели ГПД

Классный руководитель (мастер п\о) 1. Организационная работа: • Составление социального паспорта группы • Составление характеристик на обучающихся "группы риска". • Выявление обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации. 2. Работа с родителями: • Осуществление связи с родителями. • Посещение семей обучающихся "группы риска". • Проведение консультаций для родителей • Организация работы с родительским активом. • Участие в работе малого педагогического совета 3. Работа с обучающимися: • Осуществление контроля за посещаемостью занятий • Осуществление контроля за текущей успеваемостью • Вовлечение подростков «группы риска» в мероприятия (училища, города, района и др.),кружки и секции • Проведение профилактических бесед с подростками "группы риска»

Индивидуальный план работы с детьми «группы риска»

п/п

Название и содержание мероприятия

Дата проведения

Ответственный


1.

Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости.

Педагогические рейды. Изучение семейно - бытовых условий.

Работа по профилактике правонарушений и преступлений. Беседа «Ученик и закон»

Организовать работу по направлению «Школа - семья»

Совместная работа классного руководителя и преподавателей, психолога.

Привлечение родителей к заанятиям педагогического всеобуча.

Сентябрь 2014

кл. руководителей

школьный психолог

2

Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости.

Посещение кружков. Наблюдение за поведением деетй группы риска.

Совместная работа классного руководителя и преподавателей, психолога.

Организация отдыха на осенних каникул. Посещение внутришкольного осеннего лагеря.

Индивидуальная работа с родителями в форме беседы - «Жестокое обращение с детьми»

Лекции на правовые темы. Встречи с сотрудниками правоохранительных органов

Привлечение родителей к заанятиям педагогического всеобуча.

Проведение акции «Дорога - ученик - дом»

Октябрь 2014

3

Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости.

Посещение кружков. Наблюдение за поведением деетй группы риска.

Совместная работа классного руководителя и преподавателей, психолога.

Педагогические рейды. Изучение семейно - бытовых условий.

Привлечение родиетелей в коллективное творчество классного коллектива.

Разъяснительная беседа «Права ребенка».

Индивидуальная работа с психологом.

Ноябрь 2014

4

Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости.

Посещение кружков. Наблюдение за поведением деетй группы риска.

Совместная работа классного руководителя и преподавателей, психолога.

Индивидуальные консультации с родителями.

Анкетирование и диагности внутрисемейного «климата». Психологическое состояние ребенка.

Ведение нормативной базы.

Организация акции «Улица и дети»

Декабрь 2014

5

Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости.

Посещение кружков. Наблюдение за поведением деетй группы риска.

Педагогические рейды в семью.

Совместная работа классного руководителя и преподавателей, психолога.

Индивидуальные консультации с родителями.

Заседание совета профилактики.

Формирование благоприятного климата в классе.

Рейд «Проблемы семьи - проблемы школы».

Диагностирование семьи.

Организация зимнего отдыха на зимних каникулах.

Организация свободного времени обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле. Мониторинг занятости обучающихся во внеурочное время.

Январь 2014

6

Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости.

Посещение кружков. Наблюдение за поведением деетй группы риска.

Совместная работа классного руководителя и преподавателей, психолога.

Индивидуальные консультации с родителями.

Пропагпнда здорового образа жизни с семьями «трудных детей».

Лекции на правовыетемы.

Индивидуальные работы с учеником в форме беседы.

Февраль 2015

7

Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости.

Посещение кружков. Наблюдение за поведением деетй группы риска.

Совместная работа классного руководителя и преподавателей, психолога.

Индивидуальные консультации с родителями.

Конкурс плакатов «Скажи наркотикам - НЕТ!»

Круглый стол с инспектором ПДН «Вопрос - ответ».

Март 2015

8

Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости.

Посещение кружков. Наблюдение за поведением деетй группы риска.

Совместная работа классного руководителя и преподавателей, психолога.

Индивидуальные консультации с родителями.

Контрольное диагностирование.

Повышение учебной мотивации совместно с преподвателями и школьным психологом.

Разъяснительная беседа с родителями «Я и сой ребенок».

Апрель 2015

9

Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости.

Посещение кружков. Наблюдение за поведением деетй группы риска.

Совместная работа классного руководителя и преподавателей, психолога.

Индивидуальные консультации с родителями.

Организация летнего отдыха на летних каникулах.

Педагогические рейды в семью.

Посещение школьного летнего лагеря.

Подведение итогов участия социально - педагогической службы.

Итоговое диагностирование семьи.

Анализ адаптации учащегося.

Проведение мероприятий, направленных на формирование устойчивости к возможным стрессовым ситуациям в период каникул.

Сбор информации о местонахождении детей «группы риска»в период каникул.

Май 2014

Зам. директора по ВР Абрамян М.Л.













План работы с детьми «группы риска»:

Новосёловой Александрой Александровной,

Асташонок Дарьей Дмитриевной,

Рыбалко Евгением Сергеевичем,

Янушковым Кириллом Николаевичем,

Щукиным Давидом Романовичем.

на 2015 - 2016 учебный год

классным руководителем 3 класса

Алексеевой С.В.

сентябрь

1.Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости.

2. Посещение семей трудных детей .

3.Контроль посещения кружков (согласно школьного расписания)

4.Вовлечение детей к общественно- полезному труду. Организовать работу и провести следующие работы:

- очистка территории от мусора;

- дежурство по классу ;

-дежурство по школе;

5. Вовлечение детей «г.р.» в проведении Дней золотой осени. Обязательное участие в следующих конкурсах:

-конкурс «Урожай 2015»;

-композиция букетов из цветов «Осенняя радуга»;

6. Экскурсия в осенний лес.

7. Проведение беседы «Дорога - ученик - дом»

8. Родительское собрание «Безопасность детей - забота взрослых»

ОКТЯБРЬ

  1. Участие в концерте, посвященном Дню пожилых.

  2. Участие в утреннике, посвященном ко Дню учителя.

  3. Осенний кросс.

  4. Контроль посещения кружков.

  5. Посещение семей трудных детей (кл. руководители)

  6. Беседа с родителями детей «группы риска» на классных родительских собраниях.

  7. Составление плана на каникулярные дни.

НОЯБРЬ

1 Составление плана на каникулярные дни.

  1. .Беседа о помощи бабушкам и дедушкам дома.

  2. Участие в спортивных соревнованиях, в конкурсе «Поле Чудес»

  3. Запланировать мероприятия, посвященные к Международному дню отказа от курения.

  4. Проведение классных часов на темы: «День Единства».

ДЕКАБРЬ

1.Классные часы «Здоровым быть!»

2 Беседа о помощи бабушкам и дедушкам дома.


  1. Конкурс рисунков «С Новым годом!»

  2. Подготовка к новогоднему утреннику, Бал-маскараду и проведение этих мероприятий.

  3. Составление плана работы на период зимних каникул.

  4. Беседа по ПДД на кануне зимних каникул.

  5. Инструктаж перед зимними каникулами ( техника безопасности при обращении с электроприборами, при обращении с огнем, соблюдение режима дня, в ночное время не гулять…)


ЯНВАРЬ


  1. Посещение кружков во время зимних каникул .

  2. Лыжные прогулки в лес.

  3. Обновление списка подростков « группы риска», выявление неблагополучных семей.

  4. Посещение родителей учащихся.

  5. Просмотр мультфильмов с детьми.

  6. Помощь престарелым .

  7. Теннисный турнир по классам.


ФЕВРАЛЬ


  1. Месячник, посвященный оборонно-массовой, спортивной работе и военно-патриотического воспитания.

  2. Конкурс « Вперед, мальчишки!»(для детей среднего звена).


  1. Посещение семей детей «группы риска».Беседа с родителями.

  2. Изготовление подарков папам, дедушкам.

  3. Беседа на тему: «Почему это плохо».

  4. Беседы о подвигах юных антифашистов. Их вклад в победу в ВОВ.



МАРТ


  1. Изготовление подарков мамам, бабушкам.

  2. Концерт, посвященный к Международному женскому дню .

  3. Утренники, посвященные к 8 Марту..

  4. Составление плана на период весенних каникул.

  5. Инструктаж перед весенними каникулами ( техника безопасности при обращении с электроприборами, при обращении с огнем, соблюдение режима дня, в ночное время не гулять, опасность у водоемов и на льду…).

  6. Организовать работу кружков во время весенних каникул.

  7. Беседа о помощи бабушкам и дедушкам дома.

  8. Беседа на тему: Построение отношений с близкими людьми».





АПРЕЛЬ


  1. Участие на выставке тетрадей и дневников.

  2. Посещение семей учащихся.

  3. Участие в мероприятиях «День смеха», «День птиц».

  4. Беседа с родителями о поведении учащихся.

  5. Беседа на тему: «Никотин - злейший враг здоровья».

  6. Экологические субботники.

  7. Беседа о помощи бабушкам и дедушкам дома.


МАЙ


  1. Классные беседы по ДТП.

  2. Тимуровская помощь ветеранам войны и труда.

  3. Участие в чевствовании ветеранов ВОВ и труда, тыловиков.

  4. Беседа о профессиях.

  5. Беседа на тему: «Права личности и уважение прав других».

  6. Участие в экологических субботниках.

Инструктаж перед весенними каникулами ( техника безопасности при обращении с электроприборами, при обращении с огнем, соблюдение режима дня, соблюдение режима дня ( в ночное время не гулять ), опасность у водоемов, соблюдение ПДД…).

июнь

  1. Инструктаж перед каникулами ( техника безопасности при обращении с электроприборами, при обращении с огнем, соблюдение режима дня, в ночное время не гулять, опасность у водоемов , соблюдение правил дорожного движения, правила нахождения около ж/д полотна и перехода через него со взрослыми, правила поведения в общественных местах, соблюдение личной гигиены, правила поведения с незнакомыми людьми…).

2. Педагогические рейды в семью. Индивидуальные консультации с родителями.

3.Посещение школьного летнего лагеря, кружков.

4. Сбор информации о местонахождении детей «группы риска»в период каникул

5.Привлечение обучающихся «группы риска» к участию в мероприятии около обелиска (22 июня)

июль

1. Педагогические рейды в семью. Разъяснительная беседа с родителями «Я и свой ребенок».

2.Беседы с обучающимися «группы риска» по безопасному поведению на улицах, в общении с незнакомыми людьми Проведение бесед с обучающимися «группы риска» о поведении в ЧС, ППБ, антитеррористической безопасности, соблюдения ТБ (дома, на улице) .

3.Посещение детьми поселковой библиотеки.

август

1.Педагогические рейды в семью. Индивидуальные консультации с родителями.

2.Проверить готовность детей к школе (наличие школьных принадлежностей и необходимых вещей).

3. Беседы с обучающимися «группы риска» по безопасному поведению на улицах, в общении с незнакомыми людьми Проведение бесед с обучающимися «группы риска» о поведении в ЧС, ППБ, антитеррористической безопасности, соблюдения ТБ (дома, на улице) .

4.Участие при подготовке классного мероприятия «День знаний» на 1 сентября.

Классный руководитель_________С.В.Алексеева





План работы

с неблагополучными семьями и семьями «группы риска»,

с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации,

на 2015 - 2016 учебный год.

Классного руководителя 3 класса: Алексеевой С.В.

Цель:

Психолого-педагогическое сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Задачи:

· своевременное распознавание и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка с целью предотвращения их негативных последствий;

· информирование родителей об ответственности за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей;

· пропаганда активного и здорового образа жизни среди неблагополучных семей и семей «группы риска»;

Наименование мероприятий

сроки

Выявление и учёт учащихся, семей данной категории.

Наблюдение, изучение их состояния, специфики воспитания детей и внутрисемейных взаимоотношений.

Посещения на дому семей данной категории с целью выяснения жилищно-бытовых условий жизни.

Организация профилактической работы.

Индивидуальные беседы, контроль.

В течение года

План работы с детьми Группы риска

Делитесь:

Авторские права Хочу стать автором

Семья

  • Как конфликты в семье влияют на психику ребёнка

  • О браке (супружестве) и семье

  • Здоровый образ жизни формируется в семье



© 2010-2022