- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Внеклассное мероприятие. Клуб Здоровячок
Внеклассное мероприятие. Клуб Здоровячок
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кондрашина И.В. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
г. Балаково Саратовская область»
Внеклассное мероприятие.
Работу выполнили:
Учитель начальных классов
МОУ «СОШ №268»
И.В.Кондрашина
2015г.
Цели занятия:
-
воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила;
-
в доступной форме познакомить детей с элементарными правилами личной гигиены;
-
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: предметы личной гигиены (мыло, зубная щетка, расческа); макет "Цветка Здоровья"; ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Ход праздника.
Организационный момент.
- Сегодня у нас не совсем обычное заседание клуба "ЗДОРОВЯЧОК". Мы подводим некоторые итоги работы нашего клуба, покажем, что мы знаем и умеем.
Далее учитель начинает фразу, дети ее заканчивают:
Учитель: Наш клуб
Дети: ЗДОРОВЯЧОК!
Учитель: Наш девиз:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
- Каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье.
- А как вы понимаете значение этого слова? Что значит: "Быть здоровым"? (Быть чистым и аккуратным, ИМЕТЬ КРАСИВУЮ И ПРАВИЛЬНУЮ ОСАНКУ, вести здоровый образ жизни, не курить, вовремя обращаться к врачу, заниматься спортом.)
- Молодцы! Как много вы знаете о том, что значит для человека здоровье. Сегодня эти знания вам пригодятся.
2. Знакомство с первым лепестком "Цветка Здоровья" - "Чистотой".
ЧИСТОТА
ЗАРЯДКА
ВИТАМИНЫ
Красивая осанка
- Ребята, мы договорились, что обозначим наше здоровье символически в виде цветка, где каждый лепесток обозначает одну из составляющих здоровья. Сегодня на заседании клуба наш цветок раскроет несколько своих лепестков.
Учитель подходит к "Цветку", пытается открыть один лепесток. В это время к доске выбегают "микробы" (3 ученика, одетых в костюмы "микробов"). Они поют (на мелодию песни "Чунга-Чанга"):
Мы - микробы весело живем,
Мы - микробы песенку поем.
Мы - микробы очень любим грязь,
Мы - микробы ненавидим вас.
Всех, кто любит умываться, сам умеет причесаться,
Руки мыть и чистить зубы мы не любим.
А нерях, грязнуль, лентяев,
Неумытых разгильдяев
Очень любим, очень любим, очень любим.
Учитель: Микробы! Сейчас же уходите отсюда!
Микробы (отвечает один ученик): И не подумаем! Нам здесь очень нравится! Правда, микробы?
"Микробы" (хором): Да!
Учитель: Как же нам от них избавиться? Не волнуйтесь, ребята, сейчас мы узнаем, чего боятся эти ужасные микробы.
Выходят дети и по очереди загадывают загадки. После того, как отгадка названа, ученик показывает движение данным предметом, о котором шла речь.
1 ребенок.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
2 ребенок.
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С пастой мятной дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
3 ребенок.
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам…
Хором:
Стыд и срам! Стыд и срам!
Учитель: Молодцы! Мы смогли прогнать злых микробов. Попробуйте догадаться, что написано на этом лепестке? Что так важно для нашего здоровья? (Чистота).
Учитель открывает один из лепестков "Цветка Здоровья". На нем надпись: "Чистота".
Учитель: Недаром казахская народная пословица гласит: "Чистота - основа здоровья, здоровье - основа богатства".
Тот, кто любит умываться, дружит с мылом, зубной щеткой, у того щечки какие? (Румяные).
Знакомство со вторым лепестком "Цветка Здоровья" - "Витамины".
Учитель: Теперь мы посмотрим, что скрывается за вторым лепестком. Ой, а к нам опять гости. Да какие странные.
Входит "Обжора" с двумя поварятами.
Обжора: Записывайте. На сегодня: тортов разных - 350 килограммов, печенья - 400 килограммов, варенья - 300 килограммов.
1 поваренок: А как же суп?
Обжора: Какой такой суп-муп? Пиши: суп отменить, заменить пастилой в шоколаде - 200 килограммов.
2 поваренок: А фрукты?
Обжора: Какие такие фрукты-мрукты? Пиши: фрукты заменить конфетами!
Учитель: Погодите, погодите! Да разве можно так питаться?
Обжора: Можно, можно. Даже нужно! А вы почему такие худые? В моем королевстве все должны быть толстыми, как я. Сейчас я вас всех превращу в толстяков… Ой-ой-ой! (Падает, хватается за живот). Что это со мной?!
Учитель: Все понятно, Сладостей переел. А ведь поварята правильно говорили тебе: ешь суп, второе, фрукты.
Обжора: Не люблю я эти фрукты…
Учитель: А зря. Фрукты и овощи очень полезны. Чем они полезны? (Ответы детей).
Учитель (обобщая ответы): В овощах и фруктах много полезных витаминов. И ребята скажут тебе, что нужно для того, чтобы быть здоровым? (Витамины).
Открывается лепесток на "Цветке Здоровья" - «Витамины».
Учитель: Какими становятся у ребят щёчки от витаминов? (Румяными)
Учитель: Наш клуб дает тебе, Обжора, совет - ешь лучше витамины и обязательно похудей. Тогда мы примем тебя в наш клуб «Здоровячок»
Обжора: - А как это сделать?
Учитель: Как? Делай зарядку и подружиться со спортом.
Учитель: А мы тебе сейчас покажем несколько упражнений из утренней зарядки.
Под танцевальную музыку дети делают упражнения, Обжора пытается повторить несколько движений.
Обжора: Хорошо, я попробую похудеть. Только это очень уж тяжело. (Вместе с поварятами уходит).
Открывается еще один из лепестков на "Цветке Здоровья"- «Зарядка».
Учитель: Что же так необходимо, чтобы быть здоровым? (Зарядка)
Ребята показывают комплекс упражнений утренней зарядки, дыхательные упражнения.
Психологическая зарядка. РЕЛАКСАЦИЯ
Упражнение на релаксацию «Рождение цветка»
Закройте глаза и представьте себя маленьким ростком цветка. Росточек только-только появился. Он еще совсем маленький. Солнышко согревает его и помогает ему расти. Лепесточки цветка раскрываются. Он поворачивает бутончик по направлению солнца. Лепестки раскрываются все шире и шире. Наши руки тянутся к солнцу. На счет «три» откроем глаза, потянемся, встряхнули ладошками. Вдохнем цветочный запах. Представим улыбки людей, которые смотрят на цветы и вдыхают их ароматы. Пусть каждый из вас даст название своему цветку. Вот какая пестрая цветочная поляна у нас получилась.
А чтобы узнать какой следующий лепесток, отгадайте загадку.
Загадка.
Знаю я чудесный дом,
Жильцов занятных много в нем.
Дом тот, друг мой, не простой:
Ходит в школу он с тобой.
Проживают в доме том
Карандаши и книжки,
Дружат и не тужат в нем
И тетради, и альбом,
Краски-шалунишки.
Ну, ответьте мне девчонки!
Ведь дом этот вам знаком,
Что такое этот дом? (Портфель)
Что предпочтительнее: ранец или портфель?
Как тяжёлый ранец влияет на осанку ребёнка?
Сколько должен весить ранец?
Мы предполагаем, что тяжелый ранец вредит здоровью.
«А что у вас, ребята, в рюкзаках?»
Читает самая маленькая ученица (вес её 22 кг с огромным портфелем).
В любимую школу с портфелем спешу.
Портфель мой тяжелый, в нем столько ношу!
В нем горные кряжи, в нем берег морской,
В нем родина наша на карте большой.
Учитель. Конечно, никаких ни кряжей горных и песка морского в наших портфелях нет, а носим мы учебники, тетради, пеналы, а некоторые и два пенала носят. Какие требования предъявляются к учебникам?
Для этого мы записали все учебные пособия, которыми пользуемся, и взвесили их:
«Литературное чтение» - 300г
«Математика» - 310 г
«Русский язык» - 250 г
«Окружающий мир» - 350 г
Дневник - 260г
Тетрадь-задачник - 150г
Тетрадь с печатной основой - 120г
«Английский язык» - 250г
Все книги соответствовали гигиеническим нормам - 300 г для учеников начальной школы. Нашелся и нарушитель, им оказался учебник «Окружающий мир» - 350 г.
Как же сохранить здоровье ученика и не усугубить эту проблему, нося ежедневно тяжёлую поклажу за спиной?
Дети: Следует соблюдать правила красивой осанки.
Правила
для поддержания правильной осанки
-
Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.
-
При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.
-
Не носить ранец или портфель в одной руке.
-
Не перегружать портфель.
-
Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.
-
Спать необходимо на жесткой постели с невысокой подушкой.
-
Стоять и выполнять различную работу следует с выпрямленной спиной.
Эксперимент. - Давайте проверим правильность осанки у школьника. (Ученик у стены показывает.)
-
Голова и туловище находятся на одной вертикальной линии.
-
Для этого нужно встать около стены. Ученик должен касаться стены в пяти точках: затылком, лопатками, ягодицами, икрами ног, пятками.
-
Плечи отведены назад и несколько опущены, располагаются на одном уровне относительно друг друга;
-
Грудная клетка развернута и выдвинута вперёд;
-
Лопатки не выступают;
-
Живот подтянут;
-
Ноги в коленях выпрямлены.
Это - правильная осанка ученика.
Попробуйте пройти, соблюдая осанку. (Показ учеником с книгой на голове.)
Ходите по комнате, положив на голову тетрадь или небольшую книгу. В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, тетрадь упадет.
Это интересно! Ученые провели наблюдения. Оказалось, что, если человек низкого роста, но держится прямо, он, кажется выше. А вот высокий, но сутулый - ниже.
Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко. Смотрим влево, смотрим вправо. Спинка ровная у нас, А осанка - высший класс!
Ребята, скажите, как называется этот лепесток нашего Цветка Здоровья? (Красивая осанка)
Учитель: Вот наш "Цветок Здоровья" и начал распускать свои лепестки. Сегодня он раскрыл для нас только ПЯТЬ своих лепестка. Давайте хором прочитаем, что же необходимо для того, чтобы стать ЗДОРОВЯЧКОМ.
Дети хором читают: чистота, витамины, зарядка, красивая осанка.
Учитель: Много секретов нам еще предстоит открыть. А сейчас я предлагаю вам собрать руки вот так (полукругом), представить себе фонтан Здоровья. Представили?
Какими цветами радуги он у вас засиял?
Кому бы вы хотели подарить фонтан любви и доброты - может, близким людям? Может, вашим друзьям? А теперь мы этот фонтан "подарим": потихоньку дунем на него.
А теперь все вместе скажем:
Я хочу быть здоровым!
Я могу быть здоровым!
Я буду здоровым!
Спасибо всем вам за праздник! Постарайтесь выполнять то, чему научил вас Цветок здоровья. И будьте здоровы!
Литература:
Волина В. В., Маклаков К. В. Естествознание. В 2-х кн. Кн. 1: Человек. Земля и Вселенная. - Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998.
Голубева Е. Б. Занимательное естествознание (серия "Нескучный учебник"). Санкт-Петербург, "Тригон", 1997.
Материалы газеты "Первое сентября"
Мельничук В. М. Дневничок-здоровячок: Разработки уроков по валеологии для учителей начальных классов. - 3-изд., перераб. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2002.
Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья: 1-4 класс. - М.: ВАКО, 2004.
Сапгир Г. Румяные щечки. М., 1986.