Внеклассное мероприятие. Клуб Здоровячок

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие. Клуб Здоровячокг. Балаково Саратовская область»


Внеклассное мероприятие.





Работу выполнили:

Учитель начальных классов

МОУ «СОШ №268»

И.В.Кондрашина

2015г.

Цели занятия:


  • воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила;

  • в доступной форме познакомить детей с элементарными правилами личной гигиены;

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: предметы личной гигиены (мыло, зубная щетка, расческа); макет "Цветка Здоровья"; ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Ход праздника.

Организационный момент.

- Сегодня у нас не совсем обычное заседание клуба "ЗДОРОВЯЧОК". Мы подводим некоторые итоги работы нашего клуба, покажем, что мы знаем и умеем.

Далее учитель начинает фразу, дети ее заканчивают:

Учитель: Наш клуб

Дети: ЗДОРОВЯЧОК!

Учитель: Наш девиз:

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!

- Каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье.

- А как вы понимаете значение этого слова? Что значит: "Быть здоровым"? (Быть чистым и аккуратным, ИМЕТЬ КРАСИВУЮ И ПРАВИЛЬНУЮ ОСАНКУ, вести здоровый образ жизни, не курить, вовремя обращаться к врачу, заниматься спортом.)

- Молодцы! Как много вы знаете о том, что значит для человека здоровье. Сегодня эти знания вам пригодятся.

2. Знакомство с первым лепестком "Цветка Здоровья" - "Чистотой".

ЧИСТОТА

ЗАРЯДКА

ВИТАМИНЫ

Красивая осанка



- Ребята, мы договорились, что обозначим наше здоровье символически в виде цветка, где каждый лепесток обозначает одну из составляющих здоровья. Сегодня на заседании клуба наш цветок раскроет несколько своих лепестков.

Учитель подходит к "Цветку", пытается открыть один лепесток. В это время к доске выбегают "микробы" (3 ученика, одетых в костюмы "микробов"). Они поют (на мелодию песни "Чунга-Чанга"):

Мы - микробы весело живем,

Мы - микробы песенку поем.

Мы - микробы очень любим грязь,

Мы - микробы ненавидим вас.

Всех, кто любит умываться, сам умеет причесаться,

Руки мыть и чистить зубы мы не любим.

А нерях, грязнуль, лентяев,

Неумытых разгильдяев

Очень любим, очень любим, очень любим.

Учитель: Микробы! Сейчас же уходите отсюда!

Микробы (отвечает один ученик): И не подумаем! Нам здесь очень нравится! Правда, микробы?

"Микробы" (хором): Да!

Учитель: Как же нам от них избавиться? Не волнуйтесь, ребята, сейчас мы узнаем, чего боятся эти ужасные микробы.

Выходят дети и по очереди загадывают загадки. После того, как отгадка названа, ученик показывает движение данным предметом, о котором шла речь.

1 ребенок.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне -

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

2 ребенок.

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С пастой мятной дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

3 ребенок.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам…

Хором:

Стыд и срам! Стыд и срам!

Учитель: Молодцы! Мы смогли прогнать злых микробов. Попробуйте догадаться, что написано на этом лепестке? Что так важно для нашего здоровья? (Чистота).

Учитель открывает один из лепестков "Цветка Здоровья". На нем надпись: "Чистота".

Учитель: Недаром казахская народная пословица гласит: "Чистота - основа здоровья, здоровье - основа богатства".

Тот, кто любит умываться, дружит с мылом, зубной щеткой, у того щечки какие? (Румяные).

Знакомство со вторым лепестком "Цветка Здоровья" - "Витамины".

Учитель: Теперь мы посмотрим, что скрывается за вторым лепестком. Ой, а к нам опять гости. Да какие странные.

Входит "Обжора" с двумя поварятами.

Обжора: Записывайте. На сегодня: тортов разных - 350 килограммов, печенья - 400 килограммов, варенья - 300 килограммов.

1 поваренок: А как же суп?

Обжора: Какой такой суп-муп? Пиши: суп отменить, заменить пастилой в шоколаде - 200 килограммов.

2 поваренок: А фрукты?

Обжора: Какие такие фрукты-мрукты? Пиши: фрукты заменить конфетами!

Учитель: Погодите, погодите! Да разве можно так питаться?

Обжора: Можно, можно. Даже нужно! А вы почему такие худые? В моем королевстве все должны быть толстыми, как я. Сейчас я вас всех превращу в толстяков… Ой-ой-ой! (Падает, хватается за живот). Что это со мной?!

Учитель: Все понятно, Сладостей переел. А ведь поварята правильно говорили тебе: ешь суп, второе, фрукты.

Обжора: Не люблю я эти фрукты…

Учитель: А зря. Фрукты и овощи очень полезны. Чем они полезны? (Ответы детей).

Учитель (обобщая ответы): В овощах и фруктах много полезных витаминов. И ребята скажут тебе, что нужно для того, чтобы быть здоровым? (Витамины).

Открывается лепесток на "Цветке Здоровья" - «Витамины».

Учитель: Какими становятся у ребят щёчки от витаминов? (Румяными)

Учитель: Наш клуб дает тебе, Обжора, совет - ешь лучше витамины и обязательно похудей. Тогда мы примем тебя в наш клуб «Здоровячок»

Обжора: - А как это сделать?

Учитель: Как? Делай зарядку и подружиться со спортом.

Учитель: А мы тебе сейчас покажем несколько упражнений из утренней зарядки.

Под танцевальную музыку дети делают упражнения, Обжора пытается повторить несколько движений.

Обжора: Хорошо, я попробую похудеть. Только это очень уж тяжело. (Вместе с поварятами уходит).

Открывается еще один из лепестков на "Цветке Здоровья"- «Зарядка».

Учитель: Что же так необходимо, чтобы быть здоровым? (Зарядка)

Ребята показывают комплекс упражнений утренней зарядки, дыхательные упражнения.

Психологическая зарядка. РЕЛАКСАЦИЯ

Упражнение на релаксацию «Рождение цветка»

Закройте глаза и представьте себя маленьким ростком цветка. Росточек только-только появился. Он еще совсем маленький. Солнышко согревает его и помогает ему расти. Лепесточки цветка раскрываются. Он поворачивает бутончик по направлению солнца. Лепестки раскрываются все шире и шире. Наши руки тянутся к солнцу. На счет «три» откроем глаза, потянемся, встряхнули ладошками. Вдохнем цветочный запах. Представим улыбки людей, которые смотрят на цветы и вдыхают их ароматы. Пусть каждый из вас даст название своему цветку. Вот какая пестрая цветочная поляна у нас получилась.

А чтобы узнать какой следующий лепесток, отгадайте загадку.

Загадка.

Знаю я чудесный дом,

Жильцов занятных много в нем.

Дом тот, друг мой, не простой:

Ходит в школу он с тобой.

Проживают в доме том

Карандаши и книжки,

Дружат и не тужат в нем

И тетради, и альбом,

Краски-шалунишки.

Ну, ответьте мне девчонки!

Ведь дом этот вам знаком,

Что такое этот дом? (Портфель)

Что предпочтительнее: ранец или портфель?

Как тяжёлый ранец влияет на осанку ребёнка?

Сколько должен весить ранец?

Мы предполагаем, что тяжелый ранец вредит здоровью.

«А что у вас, ребята, в рюкзаках?»

Читает самая маленькая ученица (вес её 22 кг с огромным портфелем).

В любимую школу с портфелем спешу.
Портфель мой тяжелый, в нем столько ношу!
В нем горные кряжи, в нем берег морской,
В нем родина наша на карте большой.

Учитель. Конечно, никаких ни кряжей горных и песка морского в наших портфелях нет, а носим мы учебники, тетради, пеналы, а некоторые и два пенала носят. Какие требования предъявляются к учебникам?

Для этого мы записали все учебные пособия, которыми пользуемся, и взвесили их:

«Литературное чтение» - 300г

«Математика» - 310 г

«Русский язык» - 250 г

«Окружающий мир» - 350 г

Дневник - 260г

Тетрадь-задачник - 150г

Тетрадь с печатной основой - 120г

«Английский язык» - 250г

Все книги соответствовали гигиеническим нормам - 300 г для учеников начальной школы. Нашелся и нарушитель, им оказался учебник «Окружающий мир» - 350 г.

Как же сохранить здоровье ученика и не усугубить эту проблему, нося ежедневно тяжёлую поклажу за спиной?

Дети: Следует соблюдать правила красивой осанки.

Правила

для поддержания правильной осанки

  • Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.

  • При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.

  • Не носить ранец или портфель в одной руке.

  • Не перегружать портфель.

  • Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.

  • Спать необходимо на жесткой постели с невысокой подушкой.

  • Стоять и выполнять различную работу следует с выпрямленной спиной.

Эксперимент. - Давайте проверим правильность осанки у школьника. (Ученик у стены показывает.)

  • Голова и туловище находятся на одной вертикальной линии.

  • Для этого нужно встать около стены. Ученик должен касаться стены в пяти точках: затылком, лопатками, ягодицами, икрами ног, пятками.

  • Плечи отведены назад и несколько опущены, располагаются на одном уровне относительно друг друга;

  • Грудная клетка развернута и выдвинута вперёд;

  • Лопатки не выступают;

  • Живот подтянут;

  • Ноги в коленях выпрямлены.

Это - правильная осанка ученика.

Попробуйте пройти, соблюдая осанку. (Показ учеником с книгой на голове.)

Ходите по комнате, положив на голову тетрадь или небольшую книгу. В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, тетрадь упадет.

Это интересно! Ученые провели наблюдения. Оказалось, что, если человек низкого роста, но держится прямо, он, кажется выше. А вот высокий, но сутулый - ниже.

Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко. Смотрим влево, смотрим вправо. Спинка ровная у нас, А осанка - высший класс!

Ребята, скажите, как называется этот лепесток нашего Цветка Здоровья? (Красивая осанка)

Учитель: Вот наш "Цветок Здоровья" и начал распускать свои лепестки. Сегодня он раскрыл для нас только ПЯТЬ своих лепестка. Давайте хором прочитаем, что же необходимо для того, чтобы стать ЗДОРОВЯЧКОМ.

Дети хором читают: чистота, витамины, зарядка, красивая осанка.

Учитель: Много секретов нам еще предстоит открыть. А сейчас я предлагаю вам собрать руки вот так (полукругом), представить себе фонтан Здоровья. Представили?

Какими цветами радуги он у вас засиял?

Кому бы вы хотели подарить фонтан любви и доброты - может, близким людям? Может, вашим друзьям? А теперь мы этот фонтан "подарим": потихоньку дунем на него.

А теперь все вместе скажем:

Я хочу быть здоровым!

Я могу быть здоровым!

Я буду здоровым!

Спасибо всем вам за праздник! Постарайтесь выполнять то, чему научил вас Цветок здоровья. И будьте здоровы!

Литература:

Волина В. В., Маклаков К. В. Естествознание. В 2-х кн. Кн. 1: Человек. Земля и Вселенная. - Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998.

Голубева Е. Б. Занимательное естествознание (серия "Нескучный учебник"). Санкт-Петербург, "Тригон", 1997.

Материалы газеты "Первое сентября"

Мельничук В. М. Дневничок-здоровячок: Разработки уроков по валеологии для учителей начальных классов. - 3-изд., перераб. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2002.

Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья: 1-4 класс. - М.: ВАКО, 2004.

Сапгир Г. Румяные щечки. М., 1986.



© 2010-2022