- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Разработка воспитательского занятия на тему Мой сосед по парте
Разработка воспитательского занятия на тему Мой сосед по парте
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Манасьян О.Г. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Мой сосед по парте»
Цель:
-
познакомить учащихся друг с другом поближе с целью сплочения нового классного коллектива
-
предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников лучше для успешного развития взаимоотношений в классном коллективе
-
развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга.
-
формировать ценное отношение ребенка к себе и окружающим его людям.
Ход занятия
- Ребята,много времени мы с вами проводим в школе, в классе, за одной партой с соседом или соседкой. И порой не замечаем друг друга, обижаем, говорим в их адрес плохие, обидные слова. А ведь вы все разные, непохожие друг на друга, но все по - своему интересны и неповторимы. Поэтому мы посвятим сегодня наш классный час теме «Твой сосед по парте»
Стихотворение
О. Высоцкая
Сережа очень нелюдим,
Ох, как бы подружиться с ним?
А, может быть, напрасный труд?
Его не зря Ежом зовут.
Девчонки просят: «Ежик!»
Дай перочинный ножик.
А Коля крикнет всех смеша.
-Не уколитесь об Ежа!
Но Еж как будто глух и нем,
Сидит, не говорит ни с кем!
- Сережа, взять билет в кино?
А он сердито буркнет: «Нет!
- А на коньках пойдешь кататься?
- Нет, мама будет волноваться!
А вот уже под Новый год
Узнали о Еже, что Ежик с матерью живет
В подвальном этаже.
Что нет отца, а мать больна,
Давно уж не встает она.
И Ежик ходит за обедом,
И топит печь вдвоем с соседом.
И должен в комнате прибрать,
А иногда и постирать.
Конечно, трудно одному
Приходится Сереже.
Решил Алеша: мы ему
Все вместе - ка поможем.
Друзья стучатся у дверей
- Открой, Сережа, поскорей!
Мы в нашем переулке
Тебе купили булки.
И сахар взяли заодно
А здесь в пакетиках - пшено!
Давай готовить ужин.
Сережа был сконфужен.
Уж не казался он Ежом,
Он стал совсем не колкий.
Скорей за чайником пошел,
Достал посуду с полки.
Теперь хотел бы он дружить
Пожалуй, с целым светом.
Когда кому-то трудно жить -
Должны вы знать об этом!
В : А может и в нашем классе есть те, кому так не хватает друзей?
Но что бы ответить на этот вопрос, давайте лучше узнаем о нашем классе, и для этого проведём небольшую викторину.
Раздаёт для каждого учащегося вопросы викторины, на которые дети самостоятельно отвечают.
Что же мы знаем о своем классе? (Викторина)
Сколько у нас мальчиков и сколько девочек?
Назовите самое короткое имя девочки?
А самое длинное имя мальчика?
У кого день рождения раньше всех в году?
В каком месяце у нас нет именинников
С детьми подвести итог викторины и сделает вывод о том, что учащиеся ещё очень мало знают о своём новом коллективе
Вот видите, как мало мы друг о друге знаем? А вот сейчас я предлагаю вам узнать друг друга получше. В школе вы уже вместе 2 год. А что вы знаете друг о друге? Давайте составим рассказ, опираясь на вопросы, о своём однокласснике или однокласснице.
Вопросы.
1. Его (её) имя, фамилия и отчество?
2. День рождения.
3. Есть ли у него (нее) братья, сестры: (как зовут) ?
4. Какие домашние животные живут у них дома?
5. Чем увлекается в свободное время?
6. В какие игры любит играть? Книги читать?
7. Можно ли на него положиться в трудную минуту?
8. Что бы ты пожелал (а) ему (ей) в день рождения?
Выступления учащихся
В : Молодцы, ребята. Вы очень постарались и составили красивые рассказы о своих друзьях, а теперь попробуйте при помощи рисунка рассказать о себе.
Учащиеся рисуют свой портрет. В завершении занятия дети по желанию обмениваются своими портретами.
В : Я думаю, что теперь вы обратите внимание на своих одноклассников, соседа или соседку по парте, постараетесь узнать о нем (о ней) как можно больше. Ведь из этого слагается большая дружба. А дружба - это самое главное в коллективе.
Монолог о дружбе.
Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Слово " Дружба" что обозначает?
Может быть, поход вдвоем в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил все видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок дает ему списать.
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: "Вы не в школе?"-
Оба дружно начинают врать.
Ну а может, дружба - это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою, пересыпая льстиво,
И не скажет резко никогда?
В : Мне, как взрослому человеку, радостно слышать, что вы друг к другу обращаетесь по именам. И чтобы вы об этом не забывали, я хочу подарить вам сердечки с толкованием ваших имен.
Татьяна древнегреческого происхождения: устроительница, С детства отличается эмоциональностью и одновременно умением постоять за себя
Зачитывает толкования имён и раздаёт сердечки.
В : На этом наше занятие окончено. Желаю вам всего доброго,
светлого. Уважайте, бережно относитесь друг к другу. И в заключении мне хочется выразить уверенность в то, что вы будете настоящими людьми:
Люди, я прошу Вас, ради Бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много
Опасайтесь потерять друзей!