Разработка воспитательского занятия на тему Мой сосед по парте

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Мой сосед по парте»

Цель:

  • познакомить учащихся друг с другом поближе с целью сплочения нового классного коллектива

  • предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников лучше для успешного развития взаимоотношений в классном коллективе

  • развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга.

  • формировать ценное отношение ребенка к себе и окружающим его людям.

Ход занятия

- Ребята,много времени мы с вами проводим в школе, в классе, за одной партой с соседом или соседкой. И порой не замечаем друг друга, обижаем, говорим в их адрес плохие, обидные слова. А ведь вы все разные, непохожие друг на друга, но все по - своему интересны и неповторимы. Поэтому мы посвятим сегодня наш классный час теме «Твой сосед по парте»

Стихотворение


О. Высоцкая

Сережа очень нелюдим,

Ох, как бы подружиться с ним?

А, может быть, напрасный труд?

Его не зря Ежом зовут.


Девчонки просят: «Ежик!»

Дай перочинный ножик.

А Коля крикнет всех смеша.

-Не уколитесь об Ежа!


Но Еж как будто глух и нем,

Сидит, не говорит ни с кем!

- Сережа, взять билет в кино?

А он сердито буркнет: «Нет!

- А на коньках пойдешь кататься?

- Нет, мама будет волноваться!

А вот уже под Новый год

Узнали о Еже, что Ежик с матерью живет

В подвальном этаже.

Что нет отца, а мать больна,

Давно уж не встает она.

И Ежик ходит за обедом,

И топит печь вдвоем с соседом.

И должен в комнате прибрать,

А иногда и постирать.

Конечно, трудно одному

Приходится Сереже.

Решил Алеша: мы ему

Все вместе - ка поможем.


Друзья стучатся у дверей

- Открой, Сережа, поскорей!

Мы в нашем переулке

Тебе купили булки.

И сахар взяли заодно

А здесь в пакетиках - пшено!

Давай готовить ужин.

Сережа был сконфужен.

Уж не казался он Ежом,

Он стал совсем не колкий.

Скорей за чайником пошел,

Достал посуду с полки.

Теперь хотел бы он дружить

Пожалуй, с целым светом.

Когда кому-то трудно жить -

Должны вы знать об этом!

В : А может и в нашем классе есть те, кому так не хватает друзей?

Но что бы ответить на этот вопрос, давайте лучше узнаем о нашем классе, и для этого проведём небольшую викторину.

Раздаёт для каждого учащегося вопросы викторины, на которые дети самостоятельно отвечают.


Что же мы знаем о своем классе? (Викторина)

Сколько у нас мальчиков и сколько девочек?

Назовите самое короткое имя девочки?

А самое длинное имя мальчика?

У кого день рождения раньше всех в году?

В каком месяце у нас нет именинников

С детьми подвести итог викторины и сделает вывод о том, что учащиеся ещё очень мало знают о своём новом коллективе

Вот видите, как мало мы друг о друге знаем? А вот сейчас я предлагаю вам узнать друг друга получше. В школе вы уже вместе 2 год. А что вы знаете друг о друге? Давайте составим рассказ, опираясь на вопросы, о своём однокласснике или однокласснице.

Вопросы.

1. Его (её) имя, фамилия и отчество?

2. День рождения.

3. Есть ли у него (нее) братья, сестры: (как зовут) ?

4. Какие домашние животные живут у них дома?

5. Чем увлекается в свободное время?

6. В какие игры любит играть? Книги читать?

7. Можно ли на него положиться в трудную минуту?

8. Что бы ты пожелал (а) ему (ей) в день рождения?

Выступления учащихся

В : Молодцы, ребята. Вы очень постарались и составили красивые рассказы о своих друзьях, а теперь попробуйте при помощи рисунка рассказать о себе.

Учащиеся рисуют свой портрет. В завершении занятия дети по желанию обмениваются своими портретами.

В : Я думаю, что теперь вы обратите внимание на своих одноклассников, соседа или соседку по парте, постараетесь узнать о нем (о ней) как можно больше. Ведь из этого слагается большая дружба. А дружба - это самое главное в коллективе.

Монолог о дружбе.


Что такое дружба? Каждый знает.

Может быть, и спрашивать смешно.

Слово " Дружба" что обозначает?

Может быть, поход вдвоем в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил все видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок дает ему списать.

Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: "Вы не в школе?"-

Оба дружно начинают врать.

Ну а может, дружба - это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою, пересыпая льстиво,

И не скажет резко никогда?


В : Мне, как взрослому человеку, радостно слышать, что вы друг к другу обращаетесь по именам. И чтобы вы об этом не забывали, я хочу подарить вам сердечки с толкованием ваших имен.

Татьяна древнегреческого происхождения: устроительница, С детства отличается эмоциональностью и одновременно умением постоять за себя

Зачитывает толкования имён и раздаёт сердечки.

В : На этом наше занятие окончено. Желаю вам всего доброго,

светлого. Уважайте, бережно относитесь друг к другу. И в заключении мне хочется выразить уверенность в то, что вы будете настоящими людьми:

Люди, я прошу Вас, ради Бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много

Опасайтесь потерять друзей!


© 2010-2022