Воспитательный час по ОБЖ

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Цель: Обобщение знаний воспитанников правил безопасного поведения дома и на улице.

Задачи:

  • Обобщать знания детей правил поведения дома, во время пожара, на дороге, на пляже, в лесу, во время грозы, при встрече с незнакомцем и животными.

  • Формировать навыки безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций.

  • Воспитывать умение работать в коллективе, прислушиваться к мнению других.

Оборудование: презентация «КВН по ОБЖ», атрибуты для игр и конкурсов


Ход мероприятия



Команды под музыку входят и рассаживаются по своим местам.


Воспитатель:

Дорогие ребята, мы сегодня собрались, чтобы поиграть в замечательную игру под названием КВН, что означает Клуб Весёлых и Находчивых. С помощью этой игры мы проверим, как ребята усвоили правила безопасного поведения дома и на улице. Посмотрим, как ребята поведут себя в той или иной экстремальной ситуации.

Знакомство с конкурсной программой(2 слайд)


Визитная карточка


На дороге


Встреча с незнакомцем

На пляже









В квартире пожар


Здоровое питание


Обращение с животными

В лесу









Опасности в

квартире


Во время грозы



Ошибки сказочных

героев

Режим дня









Визитная карточка (3 слайд)

Команды по очереди выходят и представляют название и девиз своей команды

« Разминка»

я загадываю каждой команде по очереди загадки, отгадали загадку -1 карточка

  • В маленьком амбаре держат сто пожаров. ( спички)

  • Красная корова всю солому поела (огонь)

  • Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (искра)

  • Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет ( пожар)

  • На крыше столбом, а в избе скатертью. (дым)

  • Выпал на пол уголек,
    Деревянный пол зажег.
    Не смотри. Не жди, не стой,
    А залей его:(водой)

  • Если младшие сестрички,
    Зажигают дома спички,
    Что ты должен предпринять?
    Сразу спички те (отнять)

  • Все ест не наедается,
    А попьет - умирает.

(Огонь)

  • Жевать - не жую, а всё поедаю.

(Огонь.)

10.Хвост деревянный, носик остер

Или кирка я, или ....... /топор/

  • Ушки и дужка, над ними кружка

Пустое бренчит, полное молчит ..... /ведро/

  • Из металла шея - шест,

Два крючочка - носа нет

Коль случается пожар

Смело лезет в самый жар ..... /багор

  • Я рвусь повсюду напролом

И называюсь просто …. /лом/

  • Всем готова помогать

И копать, и засыпать.

Как зовут меня, ребята ? Догадались все? ..../ лопата/

  • Спешит, гудит : «Дорогу дай!"

Моргает глазом синим

Примчится вовремя - беда детей и взрослых минет. /пожарная машина/

III. Сейчас мы проверим ваши знания, вспомним различные ситуации с огнём.

Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен,
Дети, помните о том,
Что нельзя шалить с огнем!

У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия?

- обесточить;

- накрыть влажной тканью;

- при необходимости позвонить «01» и вызвать пожарный наряд

На тебе горит одежда. Как будешь действовать?

- надо упасть на пол;

- накрыться влажной тканью;

- бежать нельзя

Как надо преодолевать задымлённое место?

- пригнувшись;

- задержать дыхание;

- использовать мокрое полотенце.

Что нужно делать, заметив пожар?
(Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к ликвидации загорания, эвакуации детей и спасения имущества.)
Можно ли бить стекла окон во время пожара?
(Нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение.)
Если в вашей квартире пахнет газом, произошла утечка, можно ли включать и выключать свет?
(Нельзя, так как при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву.)
Назовите не менее 5 средств тушения пожара.
(Вода, песок, земля, ветки, кошма, асбестовое одеяло, огнетушители.)
Почему в детских учреждения выходы из помещений открываются наружу?
(Для более быстрой эвакуации детей при пожаре.)

Можно ли тушить огнетушителем электроприбор, находящийся под напряжением? Если можно, то каким?
(Можно. Углекислотным, порошковым, фреоновым.)

Может ли пожарный автомобиль проехать перекресток по запрещенному сигналу светофора? Если может, то как? Если нет, то почему?
(Может при подаче звукового сигнала с соблюдением осторожности.)
Какие правила противопожарной безопасности нужно соблюдать при устройстве новогодней ёлки?
(Исправное иллюминационное освещение. Нельзя применять свечи, бенгальские огни, хлопушки, целлулоидные игрушки. Нельзя делать костюмы из ваты, марли, бумаги, не пропитанные огнезащитным составом.)

Как пройти в помещение, заполненное дымом?
(Ползком, лицо закрыть мокрым платком, ползти вдоль стены.)

IV. Эстафета «Пожарная каска»

Один из участников команды бежит до пожарной каски, лежащей на стуле, снимает её, надевает и возвращается к своей команде, передает каску следующему игроку, тот должен добежать до места и повесить каску на гвоздь. Так повторяется до тех пор, пока вся команда не выполнит задание.

V Встреча с незнакомцем ( слайд)


1. Если ты нашёл на улице незнакомый пакет, что ты будешь делать с ним?

2. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама послала его за тобой. Как ты поступишь?

3. Если в твою дверь позвонил незнакомый человек, как ты поступишь?

4. Если незнакомый паренёк говорит, что твоя мама просит передать ей ключи от квартиры, что она ждёт у подъезда, а он забыл, где ты живёшь, что надо сделать?

5. Незнакомая женщина говорит, что она твоя тётя и хочет проводить тебя домой. Что ты ответишь?

6. Что ты будешь делать, если незнакомец приглашает прокатиться в машине?

7. Если тебе предлагают поиграть во взрослые игры на деньги, как ты поступишь?

8. Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?

VI Ошибки сказочных героев


(10 слайд) - Почему Колобок попал в беду? (Ушёл гулять без спроса и чрезмерное доверие)

(11 слайд) - Какое правило нарушили козлята? (Открыли дверь волку)

(12 слайд) - Какую ошибку совершила Красная Шапочка? (Нельзя разговаривать с незнакомцем и говорить, где ты живёшь)

(13 слайд) - Какое правило нарушил Кай из сказки «Снежная королева»? (Нельзя цепляться за транспорт)

(14 слайд) - Какое правило не знала царевна из «Сказки о мёртвой царевне»? (Не брать угощение у незнакомых людей)

(15 слайд) - Какое правило нарушила девочка из сказки «Гуси-лебеди»? (Нельзя оставлять малышей без присмотра взрослых)

(16 слайд) - Какую ошибку совершила лиса из сказки «Лиса и кувшин»? (Думай, прежде чем что-то сделать)

(17 слайд) - Какое правило нарушил братец Иванушка? (Надо слушаться старших и не пить из незнакомых источников)


VII Обращение с животными ( слайд)


Назовите правила поведения с животными.


Собаки - наши друзья. Они всегда преданы тем людям, которые относятся к ним с любовью и заботятся о них. Но даже если собака находится рядом со своим хозяином, не следует подходить к ней слишком близко или пытаться её погладить - собака охраняет своего хозяина и может не­правильно расценить твои действия. А бездомные собаки могут укусить из страха перед человеком, ведь люди часто обижают и даже бьют беззащитных животных.


• Никогда не бери на руки и не гладь незнакомых животных. У бездомных собак и кошек могут быть клещи или блохи, они могут быть больными. Большинство животных в целях самозащиты царапаются и кусаются. Избегай контакта с бродячими собаками и дикими животными.

• Не подходи даже к хорошо знакомому тебе животному сзади, не дотрагивайся до него, если оно тебя не видит: от испуга животное может тебя укусить.

• Помни, что животные не любят, когда их беспокоят во время еды, - трогать их в это время опасно. Не тревожь животных и во время сна.

• Не целуй животных - они могут заразить тебя микробами.

• Никогда не дразни и не обижай ни диких, ни домашних животных.

• Если у тебя есть собака, обязательно выводи её на прогулку в наморднике, даже если она очень послушная и миролюбивая.

• Не подходи к собаке, которая находится на привязи.

• Никогда не убегай от собаки - она обязательно начнёт преследовать тебя.

• Не трогай у собак и кошек щенков и котят, не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет.

• Если всё же случилось, что собака тебя укусила, немедленно обратись к врачу.

VIIIРежим дня (19 слайд)


Чтобы быть здоровым, надо соблюдать режим дня. Поставьте картинки по порядку. Картинки могут повторяться. (1, 3, 4, 7, 4, 6, 2, 4, 5)


IX Здоровое питание (20 слайд)


Чтобы быть здоровым, надо питаться здоровой пищей. Выберите картинки со здоровой пищей. (2, 4, 6)

X В лесу (21 слайд)


Вспомнить съедобные и несъедобные грибы и правила их сбора.


  • Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь.

  • Не надо собирать старые съедобные грибы. В них может накопиться опасный для человека яд.

  • Нельзя разрывать и раскидывать лесную подстилку.

  • Грибы нужно аккуратно срезать ножом или выкручивать из земли. XI На пляже (22 слайд)


Вспомним правила поведения на воде.


  • Прежде всего спросите у взрослых, стоит ли вообще купаться в этом озере (реке, пруду) - достаточно ли чистая там вода. А то еще подхватите какую-нибудь инфекцию и будете лечиться все оставшееся лето.

  • Никогда не купайтесь в одиночку в незнакомом месте. Впрочем, в знакомом тоже. И никогда не заплывайте далеко от берега - только с друзьями, которые плавают не хуже вас. Мало ли что... Да и скучно одному, правда? А вообще запомните, что безопаснее всего купаться в зоне, огороженной буйками или поплавками.

  • В холодную воду заходите медленно, особенно если это первое ваше купание в этом сезоне. Иначе может свести ногу. Или голова закружится.

  • Не ныряйте и не прыгайте с обрыва в воду, если вы не уверены, что дно чистое. Сначала поплавайте, а еще лучше - узнайте у местных ребят, нет ли под водой затопленных бревен или арматуры - ржавых железок, о которые можно пораниться.

  • Не купайтесь в реке, по которой плавают катера или суда. Или, по крайней мере, держитесь от них подальше. Волна от катера может накрыть вас с головой - весьма сомнительное и небезопасное удовольствие. А если вы подплывёте слишком близко к судну, вас может затянуть под винты.

  • Если вы плохо плаваете, держитесь поближе к берегу. Так, чтобы в любой момент можно было коснуться ногами дна. И не поддавайтесь на уговоры друзей, плавающих лучше вас. Им - забава, а вы рискуете наглотаться воды. Только учитесь плавать? - тогда не заходите глубже, чем по пояс.

  • Устали плавать? - отдохните. От перенапряжения могут начаться судороги. И не старайтесь установить рекорд по плаванию. Мирового рекорда вам все равно не побить.

  • Наконец, последнее: не купайтесь подолгу. Какой бы теплой ни казалась вода, переохладиться и заболеть - проще простого. Как только вы начали покрываться "гусиной кожей", а зубы стали отбивать чечетку, немедленно выходите из воды. После этого вытритесь насухо и вытрясите воду из ушей. Хорошо прогрейтесь, поиграйте в мяч, побегайте и только потом идите купаться снова

  • XII Во время грозы (23 слайд)


Вспомним правила поведения во время грозы


  • Если появились признаки приближения грозы, переждите её в помещении.

  • Закройте окна, двери, дымоходы. Выключите телевизор, радио, электроприборы, телефон.

  • Держитесь дальше от электропроводки, антенны, окон, дверей.

  • Если гроза застала вас на улице, укройтесь в ближайшем здании.

  • Если гроза застала вас в парке, лесу, не укрывайтесь вблизи высоких деревьев.

  • Нельзя находиться на открытых незащищённых местах, вблизи металлических оград и объектов, влажных стен.

  • Если гроза застала вас в водоёме, немедленно выбирайтесь на берег и отходите подальше от воды.

  • Если вы застигнуты грозой, будучи на велосипеде, прекратите движение, покиньте его и переждите грозу на расстоянии примерно 30 м от него.

  • Если вы едете в машине, оставайтесь в ней. Закройте окна, опустите автомобильную антенну и остановитесь.

  • При отсутствии укрытия нужно лечь на землю в удалении от водоёма. Если вам удобнее сидеть, то постарайтесь сжать колени вместе, обхватите их руками, опустите голову пониже.

  • Во время грозы не бегайте.



Подведение итогов

© 2010-2022