Педагогическая мастерская «Ребята, давайте жить дружно!»

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

« Ребята, давайте жить дружно!»


УЧИТЕЛЬ НАЗАРОВА Л.Н.

Цель:

-помочь детям осознать качества настоящего друга;

-подвести учащихся к осознанию собственного умения дружить;

-развивать толерантность: умения помогать друг другу, сочувствовать…

Перед уроком дети делятся на группы по желанию.

1. ИНДУКТОР

Сегодня к нам на занятие пришел кот Леопольд. Что вы можете сказать о нем?

Вспомните и скажите, какие слова произносит он на протяжении всего мультсериала.

Тема нашего занятия: « Ребята, давайте жить дружно!»

2. ДЕКОНСТРУКЦИЯ

1.Объясните, как понимаете значения слова ДРУЖБА. (Обсуждение в группах)

2. (Раздаточный материал после обсуждения)

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка)

3.Объясните пословицу: ( работа в группах)

«НЕ В СЛУЖБУ, А В ДРУЖБУ »

4.С чего начинается дружба?

Прослушайте грамзапись и скажите: с чего начинается дружба?

(Грамзапись песни « Дружба начинается с улыбки» муз. Е.Шаинский).

5.Как вы понимаете слово ДРУГ? (работа в группах)

6.(Раздаточный материал после обсуждения)

Друг- человек, который связан с кем-нибудь дружбой (Толковый словарь)

7.Объясните пословицы:

«НЕ ИМЕЙ СТО РУБЛЕЙ, А ИМЕЙ СТО ДРУЗЕЙ»

«СТАРЫЙ ДРУГ ЛУЧШЕ НОВЫХ ДВУХ»

«СКАЖИ МНЕ, КТО ТВОЙ ДРУГ, А Я СКАЖУ, КТО ТЫ»

-Кто может быть другом?

-Как понимаете выражение «настоящий друг»?

3. СОЦИАЛИЗАЦИЯ

1.Можно ли сказать, что у героев произведения В.Осеевой «Синие листья» была настоящая дружба?

(чтение произведения учителем вслух)

2.Беседа по прочитанному

3.(ТРИЗ прием «бином-фантазия») -Какой выход могла найти Катя, чтобы выполнить задание учителя?

4.Ситуация из школьной жизни.

- Каждый человек стремится найти хорошего друга и быть настоящим другом. С другом можно играть, вместе ходить в школу и из школы, гулять на улице. Настоящему другу можно доверить секреты, он поможет в трудности. Расскажите, когда вы помогли своему другу, выручили его в трудное время. - Представьте, такую ситуацию: у всех детей в классе есть друг, а девочка всегда одна. Как помочь ей?

4. РЕФЛЕКСИЯ

-Нарисуй лучшего друга. Объясни, почему ты считаешь его лучшим другом.

- Продолжи одно из предложений:

  • Настоящий друг- это тот, кто…

  • Дружба всегда…..

  • Я смогу дружить с такими людьми, которые…

  • Со мной можно дружить, потому что…

Друзья познаются в беде, настоящие - в радости.

( Народная мудрость.)

Дружба - это созвучие душ в соединенности судеб.

( Восточная мудрость).

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ:

  1. НЕ ОСТАВЛЯЙ ДРУГА В БЕДЕ.

  2. ДРУЖБА- ЭТО ВЕРА В ЧЕЛОВЕКА…

  3. ДРУЖБА ИСПЫТЫВАЕТСЯ В БЕДЕ И ОПАСНОСТИ.

  4. УМЕЙ ЖИТЬ РАДОСТЯМИ ДРУГА.

  5. СТАРАЙСЯ БЫТЬ ХОРОШИМ ДРУГОМ.

НЕ ДОПУСКАЙ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ









3

© 2010-2022