- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Педагогическая мастерская «Ребята, давайте жить дружно!»
Педагогическая мастерская «Ребята, давайте жить дружно!»
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Назарова Л.Н. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
« Ребята, давайте жить дружно!»
УЧИТЕЛЬ НАЗАРОВА Л.Н.
Цель:
-помочь детям осознать качества настоящего друга;
-подвести учащихся к осознанию собственного умения дружить;
-развивать толерантность: умения помогать друг другу, сочувствовать…
Перед уроком дети делятся на группы по желанию.
1. ИНДУКТОР
Сегодня к нам на занятие пришел кот Леопольд. Что вы можете сказать о нем?
Вспомните и скажите, какие слова произносит он на протяжении всего мультсериала.
Тема нашего занятия: « Ребята, давайте жить дружно!»
2. ДЕКОНСТРУКЦИЯ
1.Объясните, как понимаете значения слова ДРУЖБА. (Обсуждение в группах)
2. (Раздаточный материал после обсуждения)
Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка)
3.Объясните пословицу: ( работа в группах)
«НЕ В СЛУЖБУ, А В ДРУЖБУ »
4.С чего начинается дружба?
Прослушайте грамзапись и скажите: с чего начинается дружба?
(Грамзапись песни « Дружба начинается с улыбки» муз. Е.Шаинский).
5.Как вы понимаете слово ДРУГ? (работа в группах)
6.(Раздаточный материал после обсуждения)
Друг- человек, который связан с кем-нибудь дружбой (Толковый словарь)
7.Объясните пословицы:
«НЕ ИМЕЙ СТО РУБЛЕЙ, А ИМЕЙ СТО ДРУЗЕЙ»
«СТАРЫЙ ДРУГ ЛУЧШЕ НОВЫХ ДВУХ»
«СКАЖИ МНЕ, КТО ТВОЙ ДРУГ, А Я СКАЖУ, КТО ТЫ»
-Кто может быть другом?
-Как понимаете выражение «настоящий друг»?
3. СОЦИАЛИЗАЦИЯ
1.Можно ли сказать, что у героев произведения В.Осеевой «Синие листья» была настоящая дружба?
(чтение произведения учителем вслух)
2.Беседа по прочитанному
3.(ТРИЗ прием «бином-фантазия») -Какой выход могла найти Катя, чтобы выполнить задание учителя?
4.Ситуация из школьной жизни.
- Каждый человек стремится найти хорошего друга и быть настоящим другом. С другом можно играть, вместе ходить в школу и из школы, гулять на улице. Настоящему другу можно доверить секреты, он поможет в трудности. Расскажите, когда вы помогли своему другу, выручили его в трудное время. - Представьте, такую ситуацию: у всех детей в классе есть друг, а девочка всегда одна. Как помочь ей?
4. РЕФЛЕКСИЯ
-Нарисуй лучшего друга. Объясни, почему ты считаешь его лучшим другом.
- Продолжи одно из предложений:
-
Настоящий друг- это тот, кто…
-
Дружба всегда…..
-
Я смогу дружить с такими людьми, которые…
-
Со мной можно дружить, потому что…
Друзья познаются в беде, настоящие - в радости.
( Народная мудрость.)
Дружба - это созвучие душ в соединенности судеб.
( Восточная мудрость).
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ:
-
НЕ ОСТАВЛЯЙ ДРУГА В БЕДЕ.
-
ДРУЖБА- ЭТО ВЕРА В ЧЕЛОВЕКА…
-
ДРУЖБА ИСПЫТЫВАЕТСЯ В БЕДЕ И ОПАСНОСТИ.
-
УМЕЙ ЖИТЬ РАДОСТЯМИ ДРУГА.
-
СТАРАЙСЯ БЫТЬ ХОРОШИМ ДРУГОМ.
НЕ ДОПУСКАЙ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ
3