- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Интеллектуальная игра В мире животных 3 класс
Интеллектуальная игра В мире животных 3 класс
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Петренко Т.П. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Интеллектуальная игра для учащихся 3 класса « В мире животных»
Цели:
Создать условия для расширения знаний учащихся,воспитания чувства ответственности и заботы по отношению к братья нашим меньшим, развития интереса к изучению зоологии.
Задачи:
- формирование приемов умственных действий
- активизация интеллектуальной деятельности учащихся через использование технологической триады личностно ориентированного образования задание - диалог - игра с опорой на личностный опыт;
- развитие вариативности мышления, творческих способностей, воображения и конструктивных умений;
- формирование познавательного интереса, усиление положительной мотивации обучения;
- развитие навыков рефлексии;
- расширение кругозора в предметных образовательных областях;
- развитие речи (умение обосновывать свои убеждения, строить простейшие умозаключения);
- экологическое воспитание.
Правила игры
В игре принимают участие 3 команды. Состав команды 5 обучающихся + родитель. Происходит борьба за первенство команды. За каждый правильный ответ выдаётся 1 ОМ, выиграет тот, кто наберёт больше всех Омов.
Оформление: презентация, карточки с заданиями, ОМЫ. названия команд, дипломы, грамоты. фильм, песня
Ход мероприятия:
-
Организационный момент.
-
Просмотр видеофильма
Учитель: Здравствуйте, ребята, родители, уважаемые гости! Я рада приветствовать Вас всех у нас в гостях
Учитель: Скажите, ребята, о чем мы сегодня с вами будем говорить на нашем классном часе? (Ответы детей)
Учитель: Совершенно верно! Речь пойдет о мире животных. На нашей планете 3емля происходит много интересного. По соседству с нами живут
около 2 млн. ныне существующих видов животных.
Учитель: Что по данной теме вы хотели бы узнать, обобщить? ( Ответы детей)
Учитель: Мы постараемся сегодня ответить на все ваши вопросы.
Учитель: Я предлагаю вам принять участие в интеллектуальной игре « В мире животных», посоревноваться в своих знаниях о животных. 1 слайд
Сегодня между командами сраженье,
Но пусть обид не будет среди вас,
Ведь победитель или побежденный
Сегодня будет кто-то среди вас.
А чтобы работать командой, давайте вспомним правила:
Работать дружно, все вместе;
Уметь выслушать своего товарища;
Не обижать товарища, который сделал ошибку;
Не смеяться над командой, которая проигрывает;
Не злиться, если вы проиграете.
Представление команд:
Оценивать вашу работу будете вы сами. За каждый правильный ответ выдаётся 1 ОМ, выиграет тот, кто наберёт больше всех Омов
И так мы начинаем.
Ученик 1:
Ах, какой же мир огромный!
В нём животных разных полно!
Леопарды, тигры, львы
И жирафы, и слоны.
УЧИТЕЛЬ: 1-й конкурс. Представление команд . Каждая команда должна представиться в любой форме ВЫСТУПЛЕНИЕ
1 Капитан:
Наша команда - «Угол».
Девиз: Умей грести очки лопатой
Приветствие:
Наше пожелание всем:
Победившим не хвалиться,
Проигравшим не реветь.
2 Капитан:
Наша команда - «Пупс»
Девиз:
Пусть ум победит силу.
Приветствие:
Желаем нынче воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.
КОМАНД.ПОЛУЧЕНИЕ ОМОВ
УЧЕНИК 2
Есть животные в лесу.
Вы найдёте там лису,
Зайца, белку, барсука,
Волка - «Серые бока».
УЧИТЕЛЬ: 2-й конкурс. Разминка «Самый-самый» 1 ом за каждый правильный ответ.
Я буду задавать вопросы командам по очереди. На обдумывание даётся 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда:
1.Самая маленькая птица (Колибри)
2.Самое высокое животное (Жираф)
3.Самое быстрое наземное животное (Гепард)
4Что делает ёж зимой? (Спит)
5.Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка)
6. Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз)
7Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
8. Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие)
9. Кто носит крепость на себе? (черепаха)
Подведение итогов. ПОЛУЧЕНИЕ ОМОВ
Ученик 3
В небе распевают птицы -
Это ласточки, синицы,
Жаворонки, воробьи
И скворцы, и соловьи,
Перепелки и кукушки -
Все собрались на опушке!
3-й конкурс. "Почтовый ящик" 1 ом
Учитель: Ребята, на наш адрес пришло три письма. Угадайте, кто их писал.
Капитаны разберите письма. Посовещавшись, вы должны зачитать письмо-описание и называть отгаданное животное. СЛАЙД 2
Описание первое
"У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?" (Синица)
Описание второе
Мое тело покрыто густым мехом, который сохраняет тепло. Морда опущена до самых ноздрей и это позволяет мне доставать корм из-под снега даже при больших морозах; раздвоенные копыта и два боковых копытца создают надежную опору при беге по болотам, по рыхлому снегу; ноги не скользят по льду, т.к. между копытами у меня зимой отрастают длинные волосы. Копытами и рогами я достаю себе корм из-под снега. Моим любимым лакомством является ягель. Кто же я? (Северный олень.)
Описание третье
"Я зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям. (Кошка) ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ПОЛУЧЕНИЕ ОМОВ
Ученик 4
Перечислить невозможно
Мир живущих на Земле.
Сохранить его нам нужно
И тебе, дружок, и мне!
УЧИТЕЛЬ: Конкурс «КТО КАК ПОЁТ?» Заполните схему.
Например: Голубь - воркует
Сорока -/стрекочет/ Лиса - /лает/ Глухарь-/токует/ Медведь - /ревет/ Утка - /крякает/ Филин - /ухает/ Коза - /блеет/ Гусь - /гогочет/ Конь - /ржет/ Свинья - /хрюкает/ Ворона -/каркает/ Кошка - /мяукает/
ПРОВЕРКА СЛАЙД 3
Ученик 5
Все, все на свете друг другу нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись без чудищ нелепых, И даже без хищников, злых и свирепых. Нужны все на свете, нужны все подряд: Кто делает мед и кто делает яд.
Учитель: 4-й конкурс. "Пантомима"
Командам я раздаю карточки с заданием изобразить животное.
Даётся время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывается, а команды-соперницы угадывают животное. За интересное изображение получают команды Омы
Задание для 1-й команды: Изобразить дрессированного медведя в цирке.
Задание для 2-й команды: Изобразить утку, которая обучает своих гусят хождению "гуськом".
Задание для 3 команды: Изобразить обезьян в зоопарке.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПОЛУЧЕНИЕ ОМОВ
Учитель: 5-й конкурс -"Загадочные животные"
Учитель: Расшифруйте названия животных, записанные на карточке. 1 ом. за угаданное слово.
Задание для 1-й команды:
л ь д о ш а с о л ь баобчак
Ответ: лошадь лось бабочка
Задание для 2-й команды:
з о к а б а к о с а к а б е л
Ответ: коза собака белка
Задание для 3-й команды:
Ырьс омжр, олвк
Ответ: Рысь, морж, волк
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, ПОЛУЧЕНИЕ ОМОВ
Учитель: 6-й конкурс. Пословицы и поговорки" 1 ом. за пословицу
Командам раздаются карточки с пословицами или поговорками, надо их закончить:
1 Не за то волка бьют, что сер, а за то … (что овцу съел.)
2 Два медведя в одной берлоге … (не уживутся.)
3 Не та собака пугает, что лает, а та … (что молчит да хвостом виляет.)
1 Волка ноги … (кормят.)
2 Не учи орла летать, а соловья - …(петь.)
3 Волков бояться - ( в лес не ходить)
Учитель: Огромное количество животных сегодня в опасности. Вот лишь некоторые из них:
панда, голубой кит, руконожка, чёрный носорог, калифорнийский кондор, галапагосская гигантская черепаха. Это всего лишь единицы из всего множества животных, находящихся на грани исчезновения.
Давайте защитим животных от нас самих - от человека!
Говорят один в поле не воин! А что мы с вами можем сделать в защиту животных? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Учитель: 8-й конкурс. Правила поведения.1 ом за ответ
Почему, особенно весной ,в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать музыку, жечь костры?
Ответ (Шум. Запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверюшек - искать укромные места.)
Вылетевших из гнезда птенцов называют слетками, почему их нельзя брать домой?
Ответ (Птицы учат их летать, искать пищу, защищаться от врагов; дома кормить птенца трудно, выпущенный на волю птенец будет беспомощным, умрет.)
Учитель: А вот Незнайка придумал свои правила поведения:
НЕЗНАЙКА: Эй, послушайте, друзья! На деревья лезу я!
Буду с белками играть, буду сучья я срубать!
Если вдруг найду гнездо - разорю я и его!
Будет мне на обед из яиц этих омлет.
В лес однажды я пошел и детеныша нашел.
Я домой его принес, чтобы он со мною рос.
Я ведь так его люблю! Я и маму заменю!
Ну и что, что ждут его! Проживут и без него!
На привале соберем ветки и иголки,
Палки, бревна принесем - заберем у волка.
Будем пламя разжигать, ставить кипятильник,
Ну а мусор мы кидать будем в муравейник.
Все бутылки раскидаем, банки к дереву поставим.
Пусть облизывают звери, что мы с вами не доели.
Нам не нужен мусор тут, пусть себе его берут!
Учитель: В чем его ошибка? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Подведем итог нашей беседы:
Учитель: Помните!
В лесу на лугу, у реки - мы гости. Так давайте сделаем все возможное, чтобы после нашего ухода ручей остался прозрачным, лес - здоровым и зеленым, трава пушистой, а наша совесть - чистой! Будем беречь братьев наших меньших!
Давайте сохраним все виды животных, чтобы наши потомки могли увидеть и порадоваться тому, что мир добр!
Учитель: Давайте подведем итоги нашей игры: Какая команда набрала больше омов? Нашу игру хочется закончить словами
Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть всегда будут звери,
А у дома - цветы!
Рефлексия
Смайлик покажет, как вы сегодня оцениваете свою работу. Вы должны свое яблоко положить в одну из корзин со смайликами.
Звучит песня
Не дразните собак,
Не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц
Ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать, а царапать и кусать
Вас никто не будет.
Не пугайте в лесу
Бабочку на ветке
Веселее в лесу
От её расцветки,
И пчела просто так тоже не пристанет,
Ну а жалить и кусать (2 раза)
Зря никто не станет.
Если вам по душе
Красота земная
Берегите её, устали не зная,
Описание первое
"У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?"
Описание второе
Мое тело покрыто густым мехом, который сохраняет тепло. Морда опущена до самых ноздрей и это позволяет мне доставать корм из-под снега даже при больших морозах; раздвоенные копыта и два боковых копытца создают надежную опору при беге по болотам, по рыхлому снегу; ноги не скользят по льду, т.к. между копытами у меня зимой отрастают длинные волосы. Копытами и рогами я достаю себе корм из-под снега. Моим любимым лакомством является ягель. Кто же я?
Описание третье
"Я зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям
Сорока стрекочет
Лиса лает
Глухарь каркает
Медведь мяукает
Утка хрюкает
Филин ревёт
Коза ухает
Гусь крякает
Конь токует
Свинья блеет
Ворона гогочет
Кошка ржёт
Задание для 1-й команды: Изобразить дрессированного медведя в цирке.
Задание для 2-й команды: Изобразить утку, которая обучает своих гусят хождению "гуськом".
Задание для 3 команды: Изобразить обезьян в зоопарке.
Расшифруйте названия животных, записанные на карточке. 1 ом. за угаданное слово.
Задание для 1-й команды:
л ь д о ш а ; с о л ь ; баобчак
Расшифруйте названия животных, записанные на карточке. 1 ом. за угаданное слово Задание для 2-й команды:
з о к а ; б а к о с а ; к а б е л
Расшифруйте названия животных, записанные на карточке. 1 ом. за угаданное слово Задание для 3-й команды:
Ырьс ; омжр; олвк
Ученик 1:
Ах, какой же мир огромный!
В нём животных разных полно!
Леопарды, тигры, львы
И жирафы, и слоны.
УЧЕНИК 2
Есть животные в лесу.
Вы найдёте там лису,
Зайца, белку, барсука,
Волка - «Серые бока».
Ученик 3
В небе распевают птицы -
Это ласточки, синицы,
Жаворонки, воробьи
И скворцы, и соловьи,
Перепелки и кукушки -
Все собрались на опушке!
1 Не за то волка бьют, что сер, а за то … (что овцу съел.)
Закончить пословицы
Два медведя в одной берлоге …
Не та собака пугает, что лает, а та …
Волка ноги …
Не учи орла летать, а соловья - …
Волков бояться -
Закончить пословицы
Два медведя в одной берлоге …
Не та собака пугает, что лает, а та …
Волка ноги …
Не учи орла летать, а соловья - …
Волков бояться -
Закончить пословицы
Два медведя в одной берлоге …
Не та собака пугает, что лает, а та …
Волка ноги …
Не учи орла летать, а соловья - …
Волков бояться -
НЕЗНАЙКА: Эй, послушайте, друзья! На деревья лезу я!
Буду с белками играть, буду сучья я срубать!
Если вдруг найду гнездо - разорю я и его!
Будет мне на обед из яиц этих омлет.
В лес однажды я пошел и детеныша нашел.
Я домой его принес, чтобы он со мною рос.
Я ведь так его люблю! Я и маму заменю!
Ну и что, что ждут его! Проживут и без него!
На привале соберем ветки и иголки,
Палки, бревна принесем - заберем у волка.
Будем пламя разжигать, ставить кипятильник,
Ну а мусор мы кидать будем в муравейник.
Все бутылки раскидаем, банки к дереву поставим.
Пусть облизывают звери, что мы с вами не доели.
Нам не нужен мусор тут, пусть себе его берут!