- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Урок Самопознания 10 класс Тема: «ЧЕЛОВЕК В ВИРТУАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ»
Урок Самопознания 10 класс Тема: «ЧЕЛОВЕК В ВИРТУАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ»
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Воронина И.А. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Школа: КГУ «СШГ №12» г. Талдыкорган, Дата: 21. 11. 15 № 17
Тема: «ЧЕЛОВЕК В ВИРТУАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ»
Ценность: Праведное поведение
Качества: ответственность и дисциплина, правильно использовать своё время.
Педагог: Воронина И. А.
Класс: 10 «В» Кол-во уч-ся: 16
-
Цель: расширить представления учащихся о значимости
праведного поведения как основы регулирования реального и виртуального мира
Задачи:
-
Раскрыть значение целесообразности поступков, ответственности и дисциплины;
-
Развивать стремление ограничивать потребности в общении с виртуальным миром;
-
Воспитывать умение принимать другую точку
зрения и правильно использовать свое время.
Ресурсы:
1. ноутбук, проектор, экран.
2. аудиозапись «Хрустальная грусть», муз. В. Д. Биберган;
3. Аудиозапись песни «Твори добро» сл. и муз. Шура
4. «Блокнот мудрости» (сборник мудрых изречений, цитат, пословиц, поговорок)
5. листы бумаги А3,
карандаши, фломастеры;
6. ручки, учебник, тетрадь
дневник;
7. Аудиозапись
муз. Из к/ф
«Гостья из будущего» (Тема Алисы)
Ход урока:
-
Орг.момент: приветствие; проверка отсутствующих; деление класса на группы.
-
Позитивный настрой.
Концентрация на Свет.
Учитель:
Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
-
Опишите, пожалуйста, своё состояние.
-
Что особенного произошло с вами?
-
Какие чувства вы испытали?
-
Проверка домашнего задания.
На дом было, задано прочитать реальную историю о благотворном общении учителя и учеников, используя виртуальное пространство.
(учебник, стр. 138-140)
Вопросы:
-
С какой целью было создано виртуальное общение?
-
Почему не затих интерес к подобным интерннет - проектам?
-
Какое значение имеют для людей социальные сайты?
-
Позитивное высказывание (цитата).
Виртуальный мир стоит столько, сколько в него вкладывает человек.
Андрей Кураев
-
Как вы понимаете это высказывание?
-
Что такое - виртуальный мир?
-
Почему иногда возникает зависимость человека от виртуального мира?
-
Считаете ли вы себя зависимыми от виртуального
мира?
«Блокнот мудрости» (сборник мудрых изречений, цитат, пословиц, поговорок)
.
Андрей Кураев
15 февраля 1963
философ, богослов, общественный деятель, публицист, писатель
-
Подарок учителя.
Однажды к одному богатому и известному человеку, который владеет целой корпорацией по продаже овощей пришла журналистка. Она долго расспрашивала его о секрете успеха и в конце предложила сбросить весь собранный материал на е-мейл. «А у меня его нет» - сказал человек. «Как же так, как вы управляете такой огромной компанией, если вы не умеете пользоваться компьютером? Человек улыбнулся и начал свой рассказ. Давным-давно я очень хотел разбогатеть, у меня не было ничего, только желание. Я стучался во все двери, обращался в разные организации в попытке устроиться на работу, но каждый раз мне отказывали. Я не отчаивался и на последние деньги купил 10 кг яблок. В очередной компании, где мне отказали, предложил эти яблоки и продал их с небольшой выгодой. Я снова и снова покупал и продавал яблоки все больше и больше, в надежде, что где-нибудь меня возьмут на работу. Я уже имел маленький магазинчик, где продавал яблоки, научился разбираться в сортах.… Наконец я не выдержал и спросил, в чем же дело, почему меня не берут на работу? Мне ответили, что в графе умеете ли вы пользоваться компьютером у меня всегда стоял прочерк. Но я действительно не умею пользоваться компьютером! Со временем мой магазинчик разросся и мне стало некогда обивать пороги кантор и предприятий и вот сейчас я то, что вы видите.
«Но почему вы не освоили компьютер? Ведь это не так сложно!» Если бы я освоил компьютер, то был бы клерком в какой-нибудь канторе, а не продавцом №1 яблок. Кстати мой сын, не знаю уж, чем он там занимается, в дань уважения моему бизнесу, свое предприятие тоже назвал в честь моего дела - APPLE»
- Это удивительно, - воскликнула журналистка, у вас такой крупный бизнес, и нет электронного адреса! Вы только представьте себе, кем бы вы стали, если бы у вас был компьютер!
Поразмыслив, бизнесмен ответил: возможно, если бы я освоил компьютер, то погрузился бы в интернет, а это стихия, которая затягивает. Тогда у меня не было бы времени для живого общения с родными, близкими и интересными мне людьми, я стал бы меньше уделять времени своему сыну, когда он больше всего во мне нуждался. Я все-таки очень люблю жизнь и предпочитаю жизнь реальную, а не виртуальную!
Вопросы:
-
В чем смысл притчи?
-
Как могла бы измениться жизнь продавца яблок, если бы он освоил компьютер?
-
Как изменилась жизнь человека с появлением новых компьютерных технологий?
-
Какое место в вашей жизни занимает компьютер?
-
Что лежит в основе новых компьютерных технологий мода или целесообразность?
-
Можно ли обойтись в наше время без информационных технологий?
-
Творческая деятельность
Очень сложно представить сегодняшнюю жизнь людей и
особенно молодежи, без доступа к интернету. Конечно, он является
неоспоримым благом нашей цивилизации и во многом упростил
жизнь людей.
Но есть в нем свои плюсы и минусы. Интернет - самый быстрый источник получения информации. Сегодня информация стала лавинообразной.
Нередко для многих интернет превращается в информационную яму или воронку: зашел на 5 минут - вышел через час-полтора. С Вами бывало такое?
Чем больше Вы погружаетесь в интернет, тем больше убеждаетесь: интернет-стихия бывает разной. Как не стать ее жертвой?
Мне очень понравилось высказывание Билла Гейтса: « Хватит вести себя так, будто Вам осталось жить 500 лет» Время - это самый бесценный человеческий ресурс, так как он невосполним.
Работа в двух группах
Предлагаю выполнить такое задание: у нас четыре группы. У каждой группы на столе цветной флажок. Пожалуйста, представители групп получите каточку цвета вашего флажка.
Выполнить следующие задания:
-
Синие. Образ учащегося, проводящего время в Интернете
«Затерявшиеся в сети».
-
Желтые. Образ учащегося, не проводящего время в Интернете «Вышедшие из сети»
-
Зеленые. Нарисуйте настроение ребёнка, которому ограничили доступ к Интернету «Вне зоны доступа»
-
Оранжевые. Разработайте алгоритм, правила, памятку
безопасного пользования Интернетом
Презентация работ учащихся. Выступление команд.
Вывод:
Интернет нужен, но он никогда не заменить реального общения.
Общаясь с друзьями, мы обогащаем свою жизнь опытом, проверяем свой интеллект, волю, познаем других и открываем новые черты в себе.
Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но - как и реальный мир - Сеть тоже может быть опасна! Приучайтесь не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети.
Листы бумаги А3,
карандаши, фломастеры,
-
Групповое пение.
«Твори добро»
Руки твои сильные
Ты защити слабого
Мысли твои, верные
Ты научи глупого
Глаза твои, твоя душа
Добрая и чистая
Дари ее тому
Кому больно одному
Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо 2 р.
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом
Я долечу до неба
Я накричусь досыта
Я расскажу все тайны дня
До светла
Я долечу до неба
Я накричусь досыта
Я расскажу все тайны дня
До светла
Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое спасибо 2 р.
Услышавшего тебя рядом
Аудиозапись песни «Твори добро» сл. и муз. Шура
-
Домашнее задание.
Определите круг своих познавательных интересов с точки зрения актуальности для вас. Выделите, что вам необходимо узнать о семье, профессии, общественной деятельности, творчестве, партнерстве, искусстве.
Тетрадь, ручка.
-
Заключительная минута тишины.
Звучит тихая музыка, на фоне этой музыки учитель
говорит:
«Ребята, давайте посидим в тишине и подумаем, что
важного каждый из вас вынесет сегодня с нашего урока?!
Аудиозапись
муз. Из к/ф
«Гостья из будущего» (Тема Алисы)
-