• Преподавателю
  • Воспитательная работа
  • Методическиий материал Описание педагогической деятельности воспитателя ГПД Ганчицкой Ларисы Витальевны на первую квалификационную категорию

Методическиий материал Описание педагогической деятельности воспитателя ГПД Ганчицкой Ларисы Витальевны на первую квалификационную категорию

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения воспитателя ГПД МБОУ Устьянской СОШ

Ганчицкой Ларисы Витальевны

Воспитательное пространство группы продленного дня - это среда, в которой оказываются младшие школьники после уроков.

Творческий подход позволяет создать во второй половине дня такие условия, чтобы дети младшего школьного возраста получили возможность выразить себя, познать окружающий мир и приобрели опыт позитивного общения. Всю свою деятельность строю в соответствии со школьной образовательной программой.

Целью моей профессиональной педагогической деятельности является создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья, адаптации и социализации обучающихся в группе продленного дня.

Достижение данной цели вижу в решении следующих задач:

- создать условия для занятий самоподготовкой;

- развивать интерес к познавательной деятельности, коммуникативные навыки,

мотивацию к успеху.

- способствовать нравственному самовоспитанию обучающихся;

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Я считаю, что для воспитателя очень важно умение видеть и наблюдать детей «изнутри», чувствовать их настроение, понимать мотивы их поведения, ход мыслей и потребностей. Только в том случае можно считать свою работу результативной, когда найден подход к каждому ребенку, когда можешь помочь решить их проблемы, реализовать их способности.

Основной формой работы группы продленного дня является самоподготовка и воспитательный час. В процессе организации самоподготовки, я учитываю, следующие факторы: уровень подготовленности учащихся по данному предмету, индивидуальные и психологические особенности каждого ученика, круг его интересов и склонностей. Контролирующую функцию в процессе самоподготовки провожу путем фронтального комментирования проверки выполненной работы, самопроверки, взаимопроверки. Это способствует воспитанию ответственности, требовательности к себе и товарищам, вырабатывает умение давать оценку работе. Среди обучающихся моей группы 100% успеваемость.

При подготовке к воспитательному часу особое внимание уделяю подбору наглядно-иллюстрационного материала, в том числе аудио-, видеоматериалам. Использую широкий спектр современных образовательных технологий и методов: проблемная ситуация, исследовательская работа, проектная деятельность, информационно-коммуникативные технологии. На занятиях оптимально сочетаю групповую форму работы с индивидуальной и работой в паре. Подбираю и составляю логические, проблемные, интеллектуальные задания, которые носят обучающий, занимательный и развивающий характер.

В конце каждого занятия совместно с детьми провожу рефлексию деятельности. Данный такт работы формирует у воспитанников критичность мышления, такие личностные черты как ответственность, обоснованность принятия решений.

Положительных результатов достигаю и за счет создания ситуации успеха для каждого ребенка: для этого подбираю такие задания детям, чтобы каждый мог справиться и получить удовольствие от проделанной работы.

Обучаю детей коммуникативным навыкам, развиваю в них чувство собственного достоинства и умение уважать достоинство других, умение выслушать другого человека, способности к сочувствию, сопереживанию, развиваю способности к самоанализу. Особенно это удаётся во время совместных занятий по интересам, коллективно - творческих дел, экскурсий, разнообразных игр. Для развития культуры общения и привития правил этикета, я провожу мероприятия в форме бесед («Навыки общения», «Общение и его роль в трудных жизненных ситуациях», «Этикет подарка»), воспитательных часов («Общение и уважение», « Как повысить культуру речи»). В результате деятельности уровень сформированности коммуникативных навыков в группе вырос с 40% до 60%

Для формирования навыков и привычек нравственного поведения обучающихся провожу воспитательные часы: «Что такое настоящая дружба», «Мои нравственные ценности», «Доброта спасет мир», «Будьте добрыми и человечными», которые позволяют побудить воспитанников задуматься о смысле жизни, о добре и зле, активизировать навыки обдумывания и оценки своих поступков. Результаты воспитательной деятельности отслеживаю совместно с психологом, используя диагностику нравственной мотивации: уровень нравственного воспитания в группе возрос с 50% до 80%.

При формировании правового сознания знакомлю детей с их правами и обязанностями. Для этого провожу правовые беседы по теме «Мои права», «Иметь семью - право каждого ребенка», в ходе которых объясняю воспитанникам значение понятий «право», «обязанность»; воспитательные часы по теме: «Я гражданин большой страны», «Государственные символы России», «Пепел Хатыни», «70 - летию Победы посвящается».

Практическую работу в данном направлении строю через организацию:

- ознакомления детей с символами своего государства, ценностного отношения к своему национальному языку, культурным традициям, истории;

- игровой деятельности и обыгрывание игровых ситуаций через которые дети осваивают свои и чужие права;

- создания фильмов и фотоальбомов о ветеранах Великой Отечественной войны к 70- летию Победы;

- акции, посвященной Международному Дню инвалида.

По результатам проведенного анкетирования:

-знают о своих и правах и обязанностях -80%;

-применяют на практике общепринятые нормы и правила-85%;

-относятся с уважением к старшим - 90%;

-толерантно относятся к людям разной национальности и лицам с ограниченными возможностями здоровья - 85 %.

Создаю условия для реализации творческих способностей обучающихся (использую проблемно-поисковые, коммуникативные, проектно-исследовательские методы).

Воспитанники группы с удовольствием принимают участие в подготовке и проведении традиционных праздников, в ежегодном конкурсе снежных фигур «Зимние фантазии». Такое творчество объединяет, приносит взаимопонимание и общую радость от совместной творческой работы. Вовлекаю воспитанников в проектную деятельность, как фактор личностного развития. Результатом деятельности является участие обучающихся группы в научно-практических конференциях школы (школьная НПК проект «Голубь - птица мира» - 1 место) и района (районная НПК - проект «История моего села» - 1 призер).

На сегодняшний день одной из важнейших задач школы является сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Продленный день прочно вошел в жизнь общеобразовательной школы. Он должен быть не только воспитательным, но и оздоровительным. Ведь только здоровый ребенок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой.

Поэтому приоритетным направлением в моей работе с воспитанниками является деятельность в области здоровьесбережения. Это направление успешно реализуется через разработанную мною школьную программу "Здоровье-это жизнь».

Достижение поставленных целей и задач реализуется через: диагностический мониторинг состояния здоровья обучающихся; различные формы физического воспитания (спортивные часы, экскурсии, подвижные игры); просветительные мероприятия (акции, проекты, уроки здоровья); просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей. Здоровьесбережению способствуют уроки здоровья, которые я провожу не только в группе продленного дня, но и других классах школы. Они формируют внимательное отношение обучающихся к своему организму, воспитывают понимание ценности человеческой жизни, закладывают основы здорового образа жизни, умение ценить свою жизнь и жизнь окружающих.

Цель данных уроков:

- расширение знаний детей о правилах ЗОЖ, направленных на сохранение и укрепление здоровья, через развитие на занятиях личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных учебных действий. Подготовила и провела:

Урок здоровья «Будь здоров! 5 шагов к здоровью» - районная базовая площадка (2015),

Урок здоровья «Мы за здоровый образ жизни» - день открытых дверей (2015).

Веду работу по дневникам здоровья обучающихся в 6,7 классах. Такая работа позволяет оценить собственное отношение обучающихся к своему здоровью и разработать комплекс мер по ликвидации проблем в конкретном направлении. В работе по пропаганде ЗОЖ создала уголок здоровья " Здоровье - это здорово", в котором отражены результаты мониторинга здоровья учащихся, а также информация и рекомендации по профилактике кариеса, по сохранению зрения учащихся, основные правила ЗОЖ. Каждую четверть информацию обновляю.

В рамках проекта «Береги зрение смолоду» совместно с детьми были созданы и переданы обучающимся 1-4 классов буклеты «Береги зрение», для профилактики нарушений зрения.

Способствую активному участию детей в различных акциях « Здоровье молодежи - богатство края», «Мы против курения», направленных на пропаганду здорового образа жизни. Успешно вовлекаю во все виды деятельности в области здоровьесбережения обучающихся с ОВЗ, что способствует укреплению физическому и психологическому здоровью обучающихся.

Воспитательный процесс организую с учётом всех норм и правил, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся. Активно использую на своих занятиях и во время самоподготовки воспитанников здоровьесберегающие методы и приемы. Для повышения умственной работоспособности обучающихся, предупреждения преждевременного наступления утомления, провожу пальчиковую гимнастику, физминутки, динамические паузы, что позволяет использовать оставшееся время при выполнении домашних заданий гораздо интереснее и с наибольшей результативностью учебной отдачи учащихся, сохраняя при этом здоровый образ.

У воспитанников группы ежегодно имеется широкий спектр выбора спортивных кружков и секций. Веду просветительскую работу с родителями обучающихся по проблемам оздоровления детей.

Показателями результативности моей педагогической деятельности в области здоровьесбережения за три года считаю следующее:

С 60% до 30% - снизилась заболеваемость ОРЗ;

С 86% до 77% - снизилась заболеваемость кариесом;

С 60% до 90% - увеличилось количество воспитанников, посещающих спортивные кружки и секции;

С 60% до 100% - увеличилось количество воспитанников, соблюдающих санитарно-гигиенические правила. Постоянно контактирую с учителями, посещаю уроки с целью наблюдения за детьми во время учебного процесса, это даёт возможность лучше узнать детей, их характер, уровень развития и обучения, найти правильный подход к каждому ребёнку.

Индивидуальную работу с учащимися строю на:

• изучении индивидуальных особенностей учащихся;

• установлении межличностных контактов с каждым ребенком;

• оказании индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности группы, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении;

• взаимодействии с родителями с целью индивидуального развития учащихся;

• диагностике результатов воспитания.

Изучение состояния эффективности воспитательного процесса в группе осуществляю с помощью диагностики. В качестве объектов исследования состояния и эффективности воспитательного процесса я выбрала уровень воспитанности(УВ) учащихся.

Всего в группе

Высокий УВ

Хороший УВ

Средний УВ

Низкий УВ

2013-2014 17чел.

2014-2015 19чел.

2016-2016 24чел.

5

8

13

5

6

7

7

5

4

0

0

0

Вся моя работа ведется в тесном контакте с родителями. Постоянно обсуждаю с родителями вопросы, связанные с воспитанием, учебным процессом, организацией досуга. Встречи проходят в форме бесед, консультаций, анкетирования, коллективно-творческих дел. Родители интересуются школьной жизнью своих детей, помогают мне и словом и делом, и сами довольны жизнедеятельностью группы.

В мае 2015 года я прошла дистанционные курсы повышения квалификации по теме "Здоровьесберегающие образовательные технологии в условиях реализации ФГОС".

Взаимоотношения с коллегами строю на уважении, доверии, совместном творчестве. Никогда не отказываю коллегам в помощи, делюсь своим положительным опытом, учусь.

Выступаю на педагогических советах, методических конференциях, родительских собраниях:

Тема выступления

Название, место проведения, дата

«Формирование УУД обучающихся через уроки здоровья»

Школьная методическая конференция июнь 2015г.

«Формирование здоровьесберегающей среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья обучающихся»

Педагогический совет август 2015 г.

« Здоровый образ жизни»

Общешкольное родительское собрание, октябрь 2015г.

В 2015 году приняла участие в районном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года».

За инициативу, творчество, высокие результаты в учебно-воспитательной деятельности награждена почетной грамотой районного управления образованием.

Профессия воспитателя - творческая. Успешность воспитательной работы в группе продленного дня напрямую зависит от правильно составленного плана работы, от личности воспитателя, его квалификации, творческой инициативы и самостоятельности, способности к позитивному общению с детьми, способности принимать оптимальные решения в сложных педагогических ситуациях. К чему я постоянно стремлюсь в своей работе.

20.01.2016г. ____________Л.В.Ганчицкая

Заверяю:

Директор МБОУ Устьянской СОШ ____________В.С.ЕрмоленкоМетодическиий материал Описание педагогической деятельности воспитателя ГПД Ганчицкой Ларисы Витальевны на первую квалификационную категориюМетодическиий материал Описание педагогической деятельности воспитателя ГПД Ганчицкой Ларисы Витальевны на первую квалификационную категориюМетодическиий материал Описание педагогической деятельности воспитателя ГПД Ганчицкой Ларисы Витальевны на первую квалификационную категорию


© 2010-2022