Воспитательное занятие в ГПД на тему Зимние узоры

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект воспитательного занятия в ГПД.

Тема: «Зимние узоры»

Цель: пополнять знания детей в области природных явлений;

формировать положительно-эмоциональный настрой к художественной

деятельности.

Задачи:

-Воспитывать любовь к природе, к прекрасному, творческую активность.

-Учить замечать красоту природы и отражать её в рисунках, работать аккуратно.

-Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.

Современные образовательные технологии: -здоровьесберегающие; -игровые;

-мультимедийные.

Материалы и оборудование: презентация «Зимние узоры», «снежинки» с загадками о зиме, заготовки «окон» с прорисованными воском узорами, кисти, акварель, карточки для неговорящих детей.

Воспитатель ГПД Ефимова Т. А.

2016г.






Ход занятия:


Этапы работы,

деятельность педагога.

Деятельность детей

Материально

дидактическ.

обеспечение

1

Организационный момент.

В.: Ребята, давайте поздороваемся, улыбнёмся и скажем что-нибудь приятное друг другу.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.


Воспитанники приветствуют друг друга.


2

Актуализация знаний.

В.: Скажите, какое сейчас время года? (Зима). Правильно, давайте поиграем в игру «Угадай-ка!». У меня есть «волшебный мешочек», в нём- снежинки с загадками о зиме. Сейчас каждый достанет снежинку и попробует отгадать свою загадку. Неговорящим детям предлагаются карточки с вариантами ответов.

Воспитанники отгадывают загадки.

«Снежинки» с загадками о зиме.









3

Изложение нового материала

В.: Послушайте подсказку и ответьте, какой сейчас месяц .

Посмотрите, во дворе

Все деревья в серебре.

Пляшет белая метель

В новогодний первый день.

Отшумели праздники,

Говорят проказники:

"Старый год немного жаль,

А на улице ...!" (январь)

-Правильно, месяц январь. А знаете, как в народе называют январь? (ответы детей). Месяц январь - зимы государь. В январе все тропинки в лесу белые, льды на реках синие, сугробы высокие, а звезды ночью яркие. В старину на Руси январь называли «сечень», так как он рассекает, или делит, зиму на две половины.

В.:- Ребята, есть ещё снежинка со стихотворением-загадкой:

Невидимкой, осторожно он является ко мне,

И рисует, как художник, он узоры на окне.

Это клен, а это ива, вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво белой краскою одной!

Я гляжу - не оторваться: веток линии нежны!

А художник - рад стараться, даже кисти не нужны.

В.:- Как только наступает у нас зима, этот художник отправляется к нам в гости и начинает творить разные чудеса. Я думаю, что каждый из вас знает его и знаком с его мастерством.



Он вошел - никто не видел,

Он сказал - никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес!

Интересно, кто же этот художник? Узнали его, молодцы! Это действительно Мороз.

Презентация «Морозные узоры».

Посмотрите, какие чудесные узоры рисует на окнах Мороз. А кто из вас знает, как ему это удается? (ответы детей).

  • Когда на улице очень холодно, а в доме - тепло, теплый воздух соприкасается с холодным стеклом, образуются кристаллики льда, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. Льдинки группируются, наращиваются друг на друга, оставляя на окне красивые снежные узоры. И если рассматривать несколько окон, то вы не найдете одинаковые узоры, каждый узор имеет свой рисунок, он неповторим и по-своему чудесен.




Дети слушают и подсказывают педагогу.















































































Дети смотрят презентацию, отвечают на вопросы педагога.
































































Презентация «Морозные узоры», телевизор.

4

Закрепление знаний.


В.: Давайте ещё посмотрим на волшебные узоры, на что похожими они вам кажутся?

Кто и что увидел в рисунках деда Мороза?

К сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы с вами попробуем сотворить волшебство. Но вначале нужно произнести волшебное зимнее заклинание, чтобы у нас получилось не хуже, чем у самого деда Мороза.

Физминутка «Заклинания Зимы» (отрывок из стихотворения М. Пожарова).

Практическая работа.

В.:- У вас на партах лежат «волшебные» листочки. Возьмите кисти, выберите цвет вашего будущего «окна» и покройте весь лист выбранной краской. Дети самостоятельно выполняют работы. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Дети рассматривают иллюстрации, делятся впечатлениями.














Дети выполняют физминутку.














Дети работают красками.







Иллюстрации зимних узоров.

5

Подведение итогов занятия.

В.: -Посмотрите, ребята, какие волшебные узоры у вас получились!

Все очень хорошо потрудились, молодцы! Уберём свои рабочие места.

Вам понравилось быть волшебниками? (Да!)

Дети оценивают работы, отвечают на вопросы.









Дети моют кисти, убирают краски.














© 2010-2022