- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Воспитательное занятие в ГПД на тему Зимние узоры
Воспитательное занятие в ГПД на тему Зимние узоры
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ефимова Т.А. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект воспитательного занятия в ГПД.
Тема: «Зимние узоры»
Цель: пополнять знания детей в области природных явлений;
формировать положительно-эмоциональный настрой к художественной
деятельности.
Задачи:
-Воспитывать любовь к природе, к прекрасному, творческую активность.
-Учить замечать красоту природы и отражать её в рисунках, работать аккуратно.
-Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.
Современные образовательные технологии: -здоровьесберегающие; -игровые;
-мультимедийные.
Материалы и оборудование: презентация «Зимние узоры», «снежинки» с загадками о зиме, заготовки «окон» с прорисованными воском узорами, кисти, акварель, карточки для неговорящих детей.
Воспитатель ГПД Ефимова Т. А.
2016г.
Ход занятия:
Этапы работы,
деятельность педагога.
Деятельность детей
Материально
дидактическ.
обеспечение
1
Организационный момент.
В.: Ребята, давайте поздороваемся, улыбнёмся и скажем что-нибудь приятное друг другу.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Воспитанники приветствуют друг друга.
2
Актуализация знаний.
В.: Скажите, какое сейчас время года? (Зима). Правильно, давайте поиграем в игру «Угадай-ка!». У меня есть «волшебный мешочек», в нём- снежинки с загадками о зиме. Сейчас каждый достанет снежинку и попробует отгадать свою загадку. Неговорящим детям предлагаются карточки с вариантами ответов.
Воспитанники отгадывают загадки.
«Снежинки» с загадками о зиме.
3
Изложение нового материала
В.: Послушайте подсказку и ответьте, какой сейчас месяц .
Посмотрите, во дворе
Все деревья в серебре.
Пляшет белая метель
В новогодний первый день.
Отшумели праздники,
Говорят проказники:
"Старый год немного жаль,
А на улице ...!" (январь)
-Правильно, месяц январь. А знаете, как в народе называют январь? (ответы детей). Месяц январь - зимы государь. В январе все тропинки в лесу белые, льды на реках синие, сугробы высокие, а звезды ночью яркие. В старину на Руси январь называли «сечень», так как он рассекает, или делит, зиму на две половины.
В.:- Ребята, есть ещё снежинка со стихотворением-загадкой:
Невидимкой, осторожно он является ко мне,
И рисует, как художник, он узоры на окне.
Это клен, а это ива, вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво белой краскою одной!
Я гляжу - не оторваться: веток линии нежны!
А художник - рад стараться, даже кисти не нужны.
В.:- Как только наступает у нас зима, этот художник отправляется к нам в гости и начинает творить разные чудеса. Я думаю, что каждый из вас знает его и знаком с его мастерством.
Он вошел - никто не видел,
Он сказал - никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес!
Интересно, кто же этот художник? Узнали его, молодцы! Это действительно Мороз.
Презентация «Морозные узоры».
Посмотрите, какие чудесные узоры рисует на окнах Мороз. А кто из вас знает, как ему это удается? (ответы детей).
-
Когда на улице очень холодно, а в доме - тепло, теплый воздух соприкасается с холодным стеклом, образуются кристаллики льда, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. Льдинки группируются, наращиваются друг на друга, оставляя на окне красивые снежные узоры. И если рассматривать несколько окон, то вы не найдете одинаковые узоры, каждый узор имеет свой рисунок, он неповторим и по-своему чудесен.
Дети слушают и подсказывают педагогу.
Дети смотрят презентацию, отвечают на вопросы педагога.
Презентация «Морозные узоры», телевизор.
4
Закрепление знаний.
В.: Давайте ещё посмотрим на волшебные узоры, на что похожими они вам кажутся?
Кто и что увидел в рисунках деда Мороза?
К сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы с вами попробуем сотворить волшебство. Но вначале нужно произнести волшебное зимнее заклинание, чтобы у нас получилось не хуже, чем у самого деда Мороза.
Физминутка «Заклинания Зимы» (отрывок из стихотворения М. Пожарова).
Практическая работа.
В.:- У вас на партах лежат «волшебные» листочки. Возьмите кисти, выберите цвет вашего будущего «окна» и покройте весь лист выбранной краской. Дети самостоятельно выполняют работы. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Дети рассматривают иллюстрации, делятся впечатлениями.
Дети выполняют физминутку.
Дети работают красками.
Иллюстрации зимних узоров.
5
Подведение итогов занятия.
В.: -Посмотрите, ребята, какие волшебные узоры у вас получились!
Все очень хорошо потрудились, молодцы! Уберём свои рабочие места.
Вам понравилось быть волшебниками? (Да!)
Дети оценивают работы, отвечают на вопросы.
Дети моют кисти, убирают краски.