Занятие в старшей группе Транспорт

Раздел Воспитательная работа
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №65»

















Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме: Транспорт













Составила: Сивова А.С.













Чита 2016

Цель: Формирование знаний о транспорте, его видах и назначении.

Задачи (предполагают реализацию всех образовательных областей):

  • Дать детям первоначальные знания о транспорте.

  • Научить различать виды транспорта и понимать его предназначение, закреплять умение работать с информацией, ставить цели по её поиску. Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.

  • Формировать навыки работы со сверстниками, договариваться со сверстниками обогащения словаря ребёнка, умение составлять описательный рассказ адекватно оценивать свои действия и полученный результат, анализировать работу других детей.

  • Воспитывать старательность и трудолюбие.

Использование технологий:

  1. ИКТ;

  2. Здоровье сберегающие технологии;

  3. Развивающие технологии.

Приёмы руководства деятельностью детей:

  1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация фотографий, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.

  2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.

  3. Приёмы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.

  4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.

  5. Приёмы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение

Ход занятия:

Воспитатель: Эй, ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите.

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь всем немножко. (Внимание на гостей)

В: Какое настроение у вас стало?

Д: Хорошее

В: Ребята, у меня сейчас тоже хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите. Кто на ней изображён? (Показ групповой фотографии, где дети маленькие).

Д: Это мы.

В: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши.

Когда вы пришли в детский сад вы не умели, не одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло уже 3 года.

Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу. Что вы очень изменились, подросли и многому научились, многое узнали.

Маша скажи, чему ты научилась за это время?

Костя, что нового и интересного ты узнал в детском саду?

А, от кого ты это узнал? Как?

(Ответы детей)

Надо же, какой длинный путь мы прошли.

Ребята вам нравиться ходить в детский сад? Почему?

Я не зря вас спросила ведь мы прошли такой путь или проехали? Или пролетели?

Раз так, я знаю, что вы любите играть, и я сейчас хочу с вами поиграть в игру «Встаньте те…»

(Дети садятся по кругу на стульчики).

-Встаньте те, кто любит играть в машинки?

-Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

-Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

-Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

-Встаньте те, кого сегодня привела мама в детский сад?

-Встаньте те, кого привёл сегодня папа?

-Встаньте те, то пришёл в детский сад один без взрослых?

Посмотрите ребята вы сейчас все сидите, это значит, что вы все приходите в детский сад с взрослыми. Как вы думаете почему? (Ответы детей).

В: Ребята, послушайте, до нас доносятся, какие то звуки (Дать детям послушать звуки транспорта)

-Что это за звуки?

Д: Это едет поезд, машина, летит самолёт, гудит корабль.

В: Верно эти звуки издаёт разный транспорт. Ребята, а вы догадались, о чём мы сегодня будем разговаривать?

Д: О транспорте

В: Верно.

В: Ребята, что вы знаете о транспорте? А, что бы вы хотели узнать о транспорте? (Ответы детей)

А какими способами мы можем узнать о транспорте?

Д: Спросить у взрослых, спросить у сверстника, посмотреть в компьютере в журналах, книгах, посмотреть картинки.

(На доску вывешивается схема, по которой дети будут искать информацию)

В: С начало мы с вами посмотрим фильм про транспорт, после чего мы все вместе будем узнавать о транспорте, а чтобы не забыть, можно пользоваться схемой, но с начало нужно повторить наши правила:

(Дети повторяют правила поведения).

Дети расходятся по желанию, рассматривают книги, журналы, картинки, спрашивают у взрослых, общаются со сверстниками, смотрят в компьютере (ноутбуке).

В: Ребята, а теперь попробуйте описать свой транспорт, а остальные дети попробуют его угадать. (Дети описывают и угадывают транспорт и показывают картинку со своим транспортом). Хвалить детей, спрашивать у кого, как и что они узнали.

Ребята, наверное очень интересно водить машину? (Ответы детей)

Скажите, а вы сейчас можете быть шофёрами? Почему? (Ответы детей)

Чтобы водить машину нужно получить права. Конечно, настоящим автомобилем вы управлять ещё не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

Д: Да.

Физкультминутка « Мы шофёры».

Едем, едем на машине (Движение рулём)

Нажимаем на педаль (Ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (Рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (Ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли, влево, вправо-чистота (Дворники)

Волосы ерошит ветер (Пальцами взъерошить волосы)

Мы шофёры хоть куда (Большой палец правой руки вперёд).

(Звучит звук поломки)

Ребята посмотрите, в нашем компьютере произошёл сбой, и весь транспорт перепутался, вы поможете, мне расставить его правильно.

Д: Да

Как вы думаете, какой транспорт лишний?

-Грузовик, автобус, поезд и корабль. Почему?

-Автомобиль, грузовик, поезд, самолёт.

-Скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина, автобус.

Дети распределяют, транспорт тем самым закрепляют, знания о транспорте.

(Звучит звук, что дети со всем справились)

В: Ребята вы сегодня были очень внимательными, что вам больше всего понравилось, а что нет? В чём были трудности, а что давалось с лёгкостью?

Дети высказывают своё мнение и предлагают свои варианты.

Дети выходят из зала и находят сюрприз маленькие кораблики.







© 2010-2022