- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Методическое объединение на тему: Типы обучения и воспитания
Методическое объединение на тему: Типы обучения и воспитания
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Коломейцева Л.В. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Типы технологий. -а)Авторитарные технологии(педагог-субъект,ученик-объект); -б)Дидактико-центрические технологии(игнорирование личности,преобладают субъектно-объектные отношения); -в)личностно-ориентированные технологии(в школьной образовательной системе в центре внимания находится личность,обеспечение комфортных,бесконфликтных условий для учащихся,реализация природных потенциалов ребёнка.Ученик здесь субъект приоритетный,он есть цель образовательной системы.Такие технологии называются -г)Антропоцентрические. -д)Гуманно-личностные технологии(технологии совместной работы,сотрудничества). -е)Технологии сотрудничества(реализуют демократизм,равноправие,партнёрство в субъектно-субъектных отношениях педагога и ребёнка). -ё)Технологии свободного воспитания(акцент на предоставление ребёнку свободы выбора и самостоятельности выбора,ребёнок реализует позицию субъекта.Его внутренне «Я»заставляет его работать.
Введение новых(гуманистических) технологий обучения и воспитания.Принципы новых технологий:-Доминирование заданий личностного деятельного,интеллектуального профессионального развития ребёнка.-Направленность на мотивацию достижений и успехов ученика,поддержку его индивидуального развития.-Самопроэктирование и самоуправление.-Партнёрское взаимодействие участников в мировом процессе.-Целенаправленного создания эмоционально обогащённых учебно-воспитательных ситуаций.-Использование импатии,как психологического механизма в воспитании личности.-Рефлексивность(систематический анализ воспитанником собственных и чужих поступков).
Гуманно-личностная технология(Ш.А.Амонашвили-создал образ идеальной школы.»Школа жизни»).-Применение:общепедагогическая.-Философская основа:гуманистическая+религиозная.-Основной фактор развития:социогенная+биогенная.-Концепция усвоения:ассоциативно-рефлекторная.-Характер содержания:обучальная+воспитательная,светская с элементами религии и культуры,гуманитарная,общеобразовательная,личностно-ориентированная.-Организация форм:традиционная классно-урочная с элементами диференциации и индивидуализации.-Подход к ребёнку:гуманно-личностный,педагогика сотрудничества.-Категории учеников:массовая,в основе личностный подход к ребёнку.
Целевые ориентации:-Способствовать становлению , развитию и воспитанию в ребёнке благородного человека путём раскрытия его личностных качеств.-Облагораживание души и сердца ребёнка.-Развитие и становление познавательных сил ребёнка.-Обеспечение условий для расширенного и углубленного объёма знаний и умений.-Идеал воспитания-самовоспитание.