Формирование ЗОЖ у детей с ОВЗ в условиях школы-интерната. Наследие А. С. Макаренко

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формирование здорового образа жизни у детей с ОВЗ в условиях школы-интерната.

Здоровый образ жизни - типичная совокупность форм и способов повседневной культурной жизнедеятельности личности, основанная на культурных нормах, ценностях, смыслах деятельности и укрепляющая адаптивные возможности человека.
Здоровый образ жизни принято считать показателем уровня культуры человека и государства в целом. Здоровье населения оказывает большое влияние на динамику экономического развития общества и может выступать как мерило его социально-этической зрелости.
Негативные изменения здоровья у воспитанников возникают постепенно. С возрастом здоровье ребенка все больше становится социально зависимым, что приводит к возникновению целого ряда заболеваний, в том числе и хронических. Факторы вредных привычек усиливают социальную дезадаптацию воспитанников, способствуют замедлению темпов физического и интеллектуального развития. И, именно, от того, как мы, взрослые, будем заботиться о здоровье ребенка, как научим его быть здоровым, зависит его дальнейшая социализация.
Приобщение подростков к проблеме своего здоровья - это создание высокого уровня душевного комфорта, закладывающегося с детства и на всю жизнь.
Приветливость, горячая любовь к жизни, труду, к семье, негативное отношение к бездеятельности, пассивному отдыху, принципиальное отношение к вредным привычкам - вот основные источники здорового образа жизни. Самыми важными факторами, влияющими на здоровье в целом, являетсярежим дня, занятия физической культурой и спортом.
Нарушение режима, труда, отдыха, сна, учебных занятий может привести не только к снижению работоспособности, но и к развитию болезни.
Нужно не только быть здоровым, но и активно работать в этом направлении, понимая, что легких путей к достижению высокого уровня здоровья нет.
Обращаясь к трудам выдающегося советского педагога - А.С.Макаренко, можно выделить ряд обязательных требований к правильному режиму дня:
1. целесообразность: коллектив должен понимать, для чего это нужно (например - чистота);
2. точность: не должно допускаться исключений;
3. общность: режим должен быть для всех обязателен;
4. определенность: каждый отвечает за определенное дело.
Важным фактором для воспитания здорового образа жизни у подростков является загруженность работой и заботой. Самое страшное - «ничего не делание». Если вся жизнь у воспитанника насыщена трудом (умственным и физическим) и организованным отдыхом на свежем воздухе, то он всегда будет здоров и полон энергии и сил.
Здоровый образ жизни необходимо воспитывать у ребенка с раннего детства: укрепляя его здоровье, формируя правильный режим дня, а так же включая воспитанника в спортивную, умственную и трудовую деятельность, необходимую для его адаптации и успешной социализации.

© 2010-2022