Анализ воспитательной работы 10-б класса

Раздел Воспитательная работа
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы 10б класса за 2014-2015 учебный год

В классе обучалось 16 человек: 9 девочек и 7 мальчиков.

Успех учебно-воспитательной работы определяется умением ставить перед классным коллективом цель; определять задачи; умением конкретно и обоснованно планировать эту работу и объединять силы учителей, учащихся и родителей в выполнении этих целей.

Планирование, как функция управления, занимает важное место в управленческой деятельности. Учить каждого ученика, давать ему глубокие и прочные знания, безусловно, первостепенная задача, стоящая перед каждым учителем. Но она не единственная. Знающий человек должен быть еще и воспитанным. Понятие воспитательного процесса многогранно. Это и уроки в школе, и кружки, и секции, и всевозможные общешкольные и общеклассные мероприятия.

Основная цель - воспитание гармоничной, нравственной, интеллектуальной, физически развитой личности, способной к творчеству и самоопределению, адаптированной к быстро изменяющимся условиям жизни, с активной гражданской позицией.

В течение года проводилась работа по выполнению задач, поставленных перед классом в начале учебного года:

- способствовать всестороннему, гармоничному развитию личности;

- формировать у учащихся потребность в усвоении глубоких и прочных знаний основ наук, социально-культурных ценностей общества, развитии собственного творческого потенциала;

- развивать у учащихся потребность в расширении собственного духовного потенциала, основанного на общечеловеческих ценностях;

- формировать активную гражданскую позицию, потребность в усвоении социокультурных ценностей общества, прививать любовь к своему Отечеству;

- стимулировать здоровый образ жизни воспитанников;

- проводить диагностическую, коррекционную, консультативную и просветительскую работу с субъектами УВП;

- научить и развить овладение простейшими коммуникативными навыками: умением говорить, способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.

В связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне особенно актуально было выполнение задачи по формированию активной гражданской позиции учащихся, развитию у них потребности в расширении собственного духовного потенциала, основанного на общечеловеческих ценностях.

На реализацию этих задач была направлена работа классного коллектива, классного руководителя, всего педагогического коллектива учителей, работающих в классе, педагогов дополнительного образования и учителей.

Вся воспитательная деятельность в 2014-2015 учебном году велась по следующим направлениям:

- нравственное и патриотическое воспитание;

- туристско - краеведческая работа;

- эколого - биологическая работа;

- развитие творческих способностей самодеятельного художественного творчества;

- физическое воспитание и образ жизни;

- правовое воспитание;

- санитарное просвещение;

- работа с родителями.

Работа была направлена на формирование у учащихся потребности выполнения своих обязанностей и на формирование знаний о своих правах. К главным обязанностям учащихся относятся добросовестный труд по приобретению знаний и выполнению правил внутреннего распорядка учебного заведения МБОУ Сещинской СОШ.

Анализ успеваемости за 10 класс (учебный год) показывает понижение качества знаний успеваемости, по сравнению с прошлыми учебными годами:

5-Б (26 уч.) на «4-5» закончили 7 учащихся;

на «1-2» - тройками - 8 учащихся.

6-Б (25 уч.) на «4-5» закончили 5 учащихся;

на «1-2» - тройками - 8 учащихся.

7-Б (23 уч.) на «4-5» закончили 5 учащихся;

на «1-2» - тройками - 4 учащихся.

8-Б (24 уч.) на «4-5» закончили 6 учащихся;

на «1-2» - тройками - 2 учащихся.

9-Б (21 уч.) на «4-5» закончили 9 учащихся;

на «1-2» - тройками - 3 учащихся.

10-Б (16 уч.) на «отлично» - 1 учащийся;

на «4-5» закончили 5 учащихся;

на «1-2» - тройками - 3 учащихся.

Это связано с изменением классного коллектива: поступили в класс 7 новых учеников и выбыли из класса 3 ученика в параллельный класс; 7 учеников поступило учиться в средне - специальные учебные заведения.

Все вышеизложенные задачи решались с помощью различных форм работы:

- уроки;

- классные часы;

- конкурсы, олимпиады;

- родительские собрания;

- беседы;

- индивидуальные беседы;

- наблюдения за поведением учащихся;

- изучение личности ребенка через анкетирование, тестирование.

Анализ диагностики уровня воспитанности показал, что из 16 человек в классе высокий и хороший уровень имеют 8 человек (50%), средний - 5 человек (31%), низкий - 3 человека (19%).

Диагностика класса показывает, что коллектив находится на стадии «мерцающий маяк», который «горит не постоянно, а периодически выбрасывает пучки света». Преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. В классе есть положительные лидеры: Колодина Алина, Сычугова Анастасия. Однако, не во всех делах проявляется единое общественное мнение, не всегда ребята проявляют инициативу, многих приходится постоянно «тормошить». Учащиеся имеют общественные поручения, но не всегда ответственно относятся к их выполнению.

Взаимоотношения между ребятами в классе сложились доброжелательные. Нет изолированных и отвергнутых одноклассников. У каждого друзья и приятели. Родители учащихся класса занимаются воспитанием своих детей, знакомы с их друзьями, вникают в их проблемы, помогают в решении сложных вопросов, способствуют развитию их творческих дарований и физических способностей.

Ребят привлекают внеурочная, общественная и спортивная деятельность.

Танцевальный кружок посещают - Сычугова Анастасия, Силичева Лилия, Ковальская Анна, Колодина Алина; музыкальную школу - Закроев Владимир, Акименков Александр; изо - студию - Буравилина Анастасия; кружок вокального пения - Цивиль Любовь, Бухтиярова Екатерина; ДЮП - Дерюгин Никита; спортивные секции - Хроленко Иван, Силичева Лилия, Дерюгин Никита. Есть ребята, которые уделяют внимание только учебе - Саксонов Алексей, Телегов Виталий, Афанасьева Мария.

Отдельные ребята имеют ослабленное здоровье. Со школьным медработником проводилась профилактическая работа: плановые медосмотры, вакцинации.

Учащиеся 10-Б принимали активное участие в общественной жизни класса и школы, общественно полезных делах - защищали честь школы на муниципальных и зональных соревнованиях по волейболу и баскетболу, школьных и муниципальных олимпиадах, принимали активное участие в благоустройстве кабинета № 216, закрепленного за классом, дважды дежурили по школе и т.д. Ребята получили грамоты за активное участие в классных и общественных делах.

На протяжении года поддерживались отношения с родителями. Регулярно проводились родительские собрания. Но на эти собрания ходят одни и те же родители. Родители тех учащихся, кто в учебе себя сумел зарекомендовать с положительной стороны, кто ни в поведении, ни в учебе не имел нареканий. За прошедший учебный год проведено 4 родительских собрания, где рассматривали вопросы:

  1. Выборы родительского комитета.

  2. Организационные вопросы по подготовке к 2014-2015 учебному году, обеспечение учебной литературой, изучение «Закона об образовании», школьная форма, расписание уроков, расписание кружков.

  3. Профилактика правонарушений, ДТП, инструктаж по технике безопасности обучающихся.

  4. Подведение итогов работы родительского комитета по полугодиям.

  5. Отчет об организации учебного процесса обучающихся.

  6. Антикоррупционное мировоззрение учащихся. Формирование поведения в школе и общественных местах; одно родительское собрание общешкольное и одно районное.

В соответствии с воспитательными задачами, поставленными в работе с классом, были запланированы и проведены следующие мероприятия:

- классные часы на тему: «День Знаний», «Мы - против террора»; «Спайс - путь в никуда»; «Вредные и полезные привычки»; «Можно и нельзя»; «Что такое коррупция?» (цикл классных часов «Я - гражданин России»);

- классные часы по профилактике безопасности жизнедеятельности учащихся: «Готовность 01. Обсуждение правил поведения при пожаре»; «Безопасность в общественных местах, в транспорте…»; «Моя личная безопасность в каникулы»; «Осторожно, гололед!»;

- несколько часов по ПДД, в соответствии с программой 10 класса и др.

Воспитательная работа в классе включала в себя проведение таких мероприятий, как:

- митинг, посвященный освобождению Брянщины от немецко - фашистских захватчиков;

- Осенний кросс;

- «Быстрее, выше и сильнее» (встреча с трехкратным победителем Международных кадетских игр);

- конкурс патриотической песни «Я о Родине пою…»;

- выпуск стенгазет;

- «Ярмарка вакансий» - «День открытых дверей в БГСА»;

- посещение «Ледового катка», ансамбль «Ватага» Брянского театра (выезд) и т.д.;

- конкурсы: «Волшебный сундучок», «Мягкая игрушка», «Бумажная Вселенная»; «Фестиваль кукол» и т.д.

- участие в спортивных соревнованиях в рамках месячника гражданско - патриотического воспитания: «Знай свое оружие», «Снайперская дуэль», смотр песни и строя;

- День защитника Отечества;

- День Здоровья (кросс, стометровка);

- День Победы (митинг, концерт);

- акции: «Георгиевская ленточка», «Семья - семье», «Зажги свечу», «Помощь онкобольным» и т.д.;

- открытие мемориальных досок: А. Морозовой и К. Поварову (герои Советского Союза), С. Морозову (герой России).

На нравственное развитие учащихся положительно влияли такие методы, формы и средства педагогического влияния, как индивидуальные беседы по возникшим проблемам, общие беседы и обсуждения, положительный пример из жизни, беседы и консультации с психологом, встречи с родителями ребят.

План воспитательной работы в классе выполнен. Частичная отмена и перенос некоторых мероприятий была вызвана проведением внеплановых мероприятий по линии школы и Департамента образования Брянской области.

Нельзя сказать, что в классе все гладко и замечательно, но нужно стремиться к этому.

Исходя из анализа работы за прошедший учебный год и выявленных проблем, в новом учебном году главную цель формирую так:

- воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и развитию самостоятельности и инициативы учащихся в организации их деятельности.

Задачи:

- способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;

- содействовать воспитанию демократической культуры и гражданственности;

- стимулировать воспитанников к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности;

- способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки;

- способствовать сознательному выбору профессии.



© 2010-2022