- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Познавательно-развлекательная игра Знакомимся со своими правами
Познавательно-развлекательная игра Знакомимся со своими правами
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Звягинцева С.В. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
(Звучит мелодия песни «Солнечный круг»)
Ведущий I: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие по городу «Детства», побываем в стране правовых знаний и узнаем о том, что такое права, какие они бывают и для чего они нужны. Итак, мы начинаем.
-Вы узнали мелодию песни? О чем она?
-Прочитайте слова на плакате.
- Скажите, пожалуйста, как вы понимаете прочитанные слова? (ответы детей)
Вы, дети, совершенно правы. Всем людям на планете напоминают о том, что дети должны жить в мире. Они должны быть здоровы. Они должны получать образование. Их должны любить родители. Они должны быть счастливы.
И об этом должны позаботиться взрослые. Эта забота выразилась в том, что в 1948 году появилась Организация Объединённых наций - ООН.
Ведущий II: В нашем городе «Детства» есть улица «Умников и умниц», на которой мы многое узнаем о ваших правах. Итак, приготовились запоминать очень серьёзный и трудный материал.
Ведущий I: Важнейшим документом, принятым ООН, была Декларация прав человека. В ней перечисляются права, которыми обладают в равной степени все люди на Земле и соблюдение которых является обязанностью правительств всех стран, подписавших это документ. А в 1959 году была принята Декларация прав ребёнка - В ней записаны права, которыми обладают дети в отличие от взрослых.
В 1989 году была принята Конвенция о правах ребёнка.
В Конвенции о правах ребёнка 54 статьи. В них описаны все стороны жизни ребёнка. Сюда включены как права присущие всем людям (взрослым и детям), так и особые, «детские» права.
О правах ребёнка полезно знать каждому из вас, чтобы уметь защищать себя и других. Поэтому мы хотим познакомить вас со статьями Конвенции о правах ребёнка.
Учитель знакомит детей с некоторыми статьями (показ слайдов с комментариями)
Ведущий II: -Итак, ребята. О чем говорит статья 31?
- Мы этим правом сейчас воспользуемся и отправляемся на улицу «Игровая», где отдохнём, выполняя те движения, которые описаны в стихотворении.
В понедельник я купался,
(изображаем купание)
А во вторник - рисовал.
(изображаем рисование)
В среду долго умывался,
(умываемся)
А четверг в футбол играл.
( показ движения футболиста)
В пятницу я прыгал, бегал,
(прыгаем)
Очень долго танцевал.
(кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку-
засыпают).
А сейчас мы отправимся на улицу «Правовую», где будем закреплять и повторять права. Помогать нам будут литературные герои.
(Все присутствующие дети делятся на три группы. Каждой группе дается отрывок из сказки. Его нужно прочитать и определить, какое право нарушают сказочные герои.)
Задание для 1 гр.
Задание для 2 гр.
Задание для 3 гр.
Ведьма решила погубить братца Иванушку и сестрицу Алёнушку.
О каком праве идёт речь? (право на жизнь)
Злая старуха выкрала детей из колыбельки. Когда выросли, мальчик Золотой Хохолок и Золотая Коса собрались искать своих родителей.
О каком праве идёт речь?
(право на семью)
О каком праве напоминает Мальвина Буратино, когда запирает его в чулане?
( право на учёбу)
Проверка задания.
Каждой группе выдается информационный лист с заданием (прочитайте и выполните)
1 группа - рассмотреть иллюстрацию к сказке Д.Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» и заполнить таблицу.
Чья жизнь в опасности?
Кто посягает на жизнь?
2 группа - рассмотреть иллюстрацию к сказке «Лиса и заяц» и выполнить задания:
-
Подчеркни право, нарушение которого изображено на рисунке (неприкосновенность жилища);
-
Кто нарушает это право;
-
Кто помог зайцу восстановить его права.
3 группа - рассмотреть иллюстрации к сказкам «Чиполлино», «Жар - птица», «Три поросёнка», «Теремок» и ответить на вопрос:
Нарушение каких прав изобразил художник?
Проверка задания.
Ведущий: Ребята, вы сегодня много узнали о своих правах, отдохнули, на улице «Правовой» закрепили знания о правах, пришло время познакомиться с ещё одной улицей городка «Детство» - «Музыкальная». На ней мы с удовольствие исполним песню «Солнечный круг».
Итог занятия.
Ребята, чтобы вы и ваши родители были всегда весёлые и счастливые, какие права вы должны знать? (дети перечисляют, на слайде появляются основные права)
Познавательно-развлекательная игра
Воспитатель: Звягинцева С.В.
2014