Воспитательное мероприятие Скажи НЕТ вредным привычкам

Раздел Воспитательная работа
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 10»















План-конспект классного часа на тему

«Скажи: НЕТ! Вредным привычкам»

(Воспитатель Дроздова А.В.)



























Нижний Новгород

2016

«Скажи: НЕТ! Вредным привычкам»

Задачи:

  • Расширить знания учащихся о вредных привычках

  • Научить учащихся отказываться от вредных привычек

  • Рассказать о влиянии вредных привычек на здоровье человека, на отношение окружающих к нему

Форма проведения:

  • беседа

Возраст учащихся:

  • 5 класс

Оборудование и материалы:

  • Раздаточный материал (таблица)

  • Притча

  • Плакаты о вреде курения

Ход мероприятия

  1. Вступительное слово Учителя

Воспитатель: на данном мероприятие мы с вами поговорим о вредных привычках человека. Привычки играют важную роль в жизни человека. Они формируются в процессе воспитания.

  1. Беседа

Воспитатель: для начала давайте выясним, что же такое привычка.

(дети отвечают)

Воспитатель: все, что вы сказали верно. Итак, привычка - это то, что формируется у человека с самого детства. Это те поступки, которые мы совершаем автоматически, не задумываясь. То, что стало для нас потребностью. Например: умываемся по утрам, чистим зубы и т.д. Все привычки делятся на полезные и вредные. Сейчас я раздам листки, и мы все заполним таблицу.

Полезные привычки

Вредные привычки

В поведении:

  • Честность

  • Уважение старших

  • Воспитанность

  • Умение слушать и т.д.



  • Лживость

  • Хулиганство

  • Хамство

  • Бестактность и т.д.

В труде:

  • Трудолюбие

  • Аккуратность и т.д.



  • Лень

  • Безалаберность

  • Халатность и т.д.

В быту:

  • Чистоплотность

  • Здоровый образ жизни

  • Умеренность в еде

  • Личная гигиена и т.д.



  • Неряшливость

  • Обжорство

  • Алкоголизм

  • Курение

  • Наркомания и т.д.

Воспитатель: как мы видим, одной из вредных привычек является ложь. Ложь - это намеренное введение в заблуждение другого человека или сокрытие правды. Преувеличение - это тоже вид лжи.

Объясните пословицы и выражения:

  • Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.

  • У лжи постоянная спутница - хитрость. (Джон Локк)

  • Со лжецом во всяком деле мука. (И. Крылов)

  • Две вещи неразлучны с ложью - множество обещаний и множество извинений. (Восточная мудрость)

Воспитатель: как вы думаете, почему люди лгут.

Предполагаемые ответы детей:

  • от желания казаться лучше, чем он есть на самом деле

  • в целях привлечения внимания

  • от злого умысла

  • от страха наказания

  • избежать стыда

  • от того, что другие лгут и остаются безнаказанными

Воспитатель: но это вовсе не оправдание и не дает право человеку лгать. Человек должен работать над собой, над своими мыслями. Теперь давайте обсудим, что нужно сделать человеку, чтобы перестать лгать.

Предполагаемые ответы детей:

  • думать о последствиях своего вранья

  • думать не только о себе, но и о тех, кому ты врешь

  • понимать, что вранье способно причинить боль, тому кому человек врет

  • осознавать, что вранье вызывает дальнейшее недоверие к лжецу

Воспитатель: лень также является одной из распространенных вредных привычек. Лень - отсутствие желания действовать, трудиться, склонность к безделью. Теперь я вам зачитаю притчу о лени.

Рано утром проснулся человек и подумал: «Эх, поспать бы еще, но надо вставать. У меня сегодня множество дел».

Протер человек глаза и увидел на постели круглое пушистое существо размером с блюдце.

- Кто ты? - спросил человек.

Существо зевнуло в ответ и умильно попросило:

- Человек, пожалуйста, давай поспим еще минуточку. У тебя такая мягкая постелька.

- Минуточку можно, - пробормотал человек, и его голова опустилась обратно на подушку.

Снова проснулся человек через час. Взглянул он на часы и понял, что опоздал на встречу. Хотел человек вскочить, но тут увидел на кровати круглое существо размером с таз. Существо потерло пухлы ми ручками глаза-щелочки и пробормотало:

- Куда спешить, человек!? Ты уже опоздал на встречу. Теперь можно еще поспать.

- Кто ты? - удивился человек.

Существо вместо ответа так сладко зевнуло, что человек тоже невольно зевнул, и его голова опустилась на подушку.

Человек проспал еще несколько часов и вдруг почувствовал, что ему душно. Он еле разлепил опухшие глаза и увидел, что на нем сидит толстое бесформенное существо размером с облако.

- Кто ты? - закричал человек.

- Не узнал! Ты сам меня вырастил. Я твоя Лень, - захохотало существо и добавило:

- Мы сегодня славно провели время!

- Нет, я все бока отлежал и не сделал дела, - возразил человек.

- Хорошо, тогда вставай и принимайся за обед, а потом снова ложись, - радостно предложила Лень.

- У меня же дела, - не согласился человек.

- У тебя нет никаких дел, - засмеялась Лень и расплылась вокруг человека белым туманом. В этом тумане исчезли все дела человека: и работа, и семейные дела, и даже сама жизнь.

Воспитатель: как вы думаете, мог ли человек побороть лень и пойти на важную встречу?

Дети: да, мог.

Воспитатель: а как вы боретесь с ленью?

Предполагаемые ответы детей:

  • заранее спланировать работу

  • не откладывать в «долгий ящик»

  • поставить цель и твердо идти к ней

Воспитатель: молодцы, дети! Я горжусь вами!

Как вы знаете, в настоящее время очень много людей злоупотребляют курением и страдают от алкоголизма и наркомании. Ответьте, правильно ли говорят, что:

  • Табак не является наркотиком (является, так как содержит никотин, который обладает наркотическими свойствами)

  • Кофе - наркотик. (да, так как кофеин стимулирует деятельность нервной системы и мозга).

  • Алкоголь - наркотическое вещество. (да, так как вызывает зависимость)

  • На сколько лет меньше живут курильщики? (6 - 8 лет)

  • Люди, злоупотребляющие алкоголем вредят лишь себе. ( нет, так как страдают семьи, друзья, сотрудники)

  • Выписываемые врачами наркотические лекарства безвредны (нет, они назначаются конкретному лицу, от определённой болезни, приём другими небезопасен)

  • На что никотин влияет в первую очередь? (на нервную систему, умирают клетки головного мозга и не восстанавливаются)

  • Никотин обычно разрешает личные проблемы (нет, он порождает новые)


  1. Заключение

Воспитатель: вы правильно ответили на все вопросы. Важно знать, что от первого приема наркотика и до смерти 5-10 лет. Наркоманы умирают молодыми. И также, общеизвестно, что курильщики живут меньше, чем те, кто не курит. Самое главное - не начинать. На этом я бы хотела закончить наше мероприятие. Заниматься самовоспитанием - сложная работа, нужно верить в себя и иметь силу воли. Успехов вам! Всем спасибо!



© 2010-2022