- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Воспитательное мероприятие Скажи НЕТ вредным привычкам
Воспитательное мероприятие Скажи НЕТ вредным привычкам
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дроздова А.В. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат № 10»
План-конспект классного часа на тему
«Скажи: НЕТ! Вредным привычкам»
(Воспитатель Дроздова А.В.)
Нижний Новгород
2016
«Скажи: НЕТ! Вредным привычкам»
Задачи:
-
Расширить знания учащихся о вредных привычках
-
Научить учащихся отказываться от вредных привычек
-
Рассказать о влиянии вредных привычек на здоровье человека, на отношение окружающих к нему
Форма проведения:
-
беседа
Возраст учащихся:
-
5 класс
Оборудование и материалы:
-
Раздаточный материал (таблица)
-
Притча
-
Плакаты о вреде курения
Ход мероприятия
-
Вступительное слово Учителя
Воспитатель: на данном мероприятие мы с вами поговорим о вредных привычках человека. Привычки играют важную роль в жизни человека. Они формируются в процессе воспитания.
-
Беседа
Воспитатель: для начала давайте выясним, что же такое привычка.
(дети отвечают)
Воспитатель: все, что вы сказали верно. Итак, привычка - это то, что формируется у человека с самого детства. Это те поступки, которые мы совершаем автоматически, не задумываясь. То, что стало для нас потребностью. Например: умываемся по утрам, чистим зубы и т.д. Все привычки делятся на полезные и вредные. Сейчас я раздам листки, и мы все заполним таблицу.
Полезные привычки
Вредные привычки
В поведении:
-
Честность
-
Уважение старших
-
Воспитанность
-
Умение слушать и т.д.
-
Лживость
-
Хулиганство
-
Хамство
-
Бестактность и т.д.
В труде:
-
Трудолюбие
-
Аккуратность и т.д.
-
Лень
-
Безалаберность
-
Халатность и т.д.
В быту:
-
Чистоплотность
-
Здоровый образ жизни
-
Умеренность в еде
-
Личная гигиена и т.д.
-
Неряшливость
-
Обжорство
-
Алкоголизм
-
Курение
-
Наркомания и т.д.
Воспитатель: как мы видим, одной из вредных привычек является ложь. Ложь - это намеренное введение в заблуждение другого человека или сокрытие правды. Преувеличение - это тоже вид лжи.
Объясните пословицы и выражения:
-
Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.
-
У лжи постоянная спутница - хитрость. (Джон Локк)
-
Со лжецом во всяком деле мука. (И. Крылов)
-
Две вещи неразлучны с ложью - множество обещаний и множество извинений. (Восточная мудрость)
Воспитатель: как вы думаете, почему люди лгут.
Предполагаемые ответы детей:
-
от желания казаться лучше, чем он есть на самом деле
-
в целях привлечения внимания
-
от злого умысла
-
от страха наказания
-
избежать стыда
-
от того, что другие лгут и остаются безнаказанными
Воспитатель: но это вовсе не оправдание и не дает право человеку лгать. Человек должен работать над собой, над своими мыслями. Теперь давайте обсудим, что нужно сделать человеку, чтобы перестать лгать.
Предполагаемые ответы детей:
-
думать о последствиях своего вранья
-
думать не только о себе, но и о тех, кому ты врешь
-
понимать, что вранье способно причинить боль, тому кому человек врет
-
осознавать, что вранье вызывает дальнейшее недоверие к лжецу
Воспитатель: лень также является одной из распространенных вредных привычек. Лень - отсутствие желания действовать, трудиться, склонность к безделью. Теперь я вам зачитаю притчу о лени.
Рано утром проснулся человек и подумал: «Эх, поспать бы еще, но надо вставать. У меня сегодня множество дел».
Протер человек глаза и увидел на постели круглое пушистое существо размером с блюдце.
- Кто ты? - спросил человек.
Существо зевнуло в ответ и умильно попросило:
- Человек, пожалуйста, давай поспим еще минуточку. У тебя такая мягкая постелька.
- Минуточку можно, - пробормотал человек, и его голова опустилась обратно на подушку.
Снова проснулся человек через час. Взглянул он на часы и понял, что опоздал на встречу. Хотел человек вскочить, но тут увидел на кровати круглое существо размером с таз. Существо потерло пухлы ми ручками глаза-щелочки и пробормотало:
- Куда спешить, человек!? Ты уже опоздал на встречу. Теперь можно еще поспать.
- Кто ты? - удивился человек.
Существо вместо ответа так сладко зевнуло, что человек тоже невольно зевнул, и его голова опустилась на подушку.
Человек проспал еще несколько часов и вдруг почувствовал, что ему душно. Он еле разлепил опухшие глаза и увидел, что на нем сидит толстое бесформенное существо размером с облако.
- Кто ты? - закричал человек.
- Не узнал! Ты сам меня вырастил. Я твоя Лень, - захохотало существо и добавило:
- Мы сегодня славно провели время!
- Нет, я все бока отлежал и не сделал дела, - возразил человек.
- Хорошо, тогда вставай и принимайся за обед, а потом снова ложись, - радостно предложила Лень.
- У меня же дела, - не согласился человек.
- У тебя нет никаких дел, - засмеялась Лень и расплылась вокруг человека белым туманом. В этом тумане исчезли все дела человека: и работа, и семейные дела, и даже сама жизнь.
Воспитатель: как вы думаете, мог ли человек побороть лень и пойти на важную встречу?
Дети: да, мог.
Воспитатель: а как вы боретесь с ленью?
Предполагаемые ответы детей:
-
заранее спланировать работу
-
не откладывать в «долгий ящик»
-
поставить цель и твердо идти к ней
Воспитатель: молодцы, дети! Я горжусь вами!
Как вы знаете, в настоящее время очень много людей злоупотребляют курением и страдают от алкоголизма и наркомании. Ответьте, правильно ли говорят, что:
-
Табак не является наркотиком (является, так как содержит никотин, который обладает наркотическими свойствами)
-
Кофе - наркотик. (да, так как кофеин стимулирует деятельность нервной системы и мозга).
-
Алкоголь - наркотическое вещество. (да, так как вызывает зависимость)
-
На сколько лет меньше живут курильщики? (6 - 8 лет)
-
Люди, злоупотребляющие алкоголем вредят лишь себе. ( нет, так как страдают семьи, друзья, сотрудники)
-
Выписываемые врачами наркотические лекарства безвредны (нет, они назначаются конкретному лицу, от определённой болезни, приём другими небезопасен)
-
На что никотин влияет в первую очередь? (на нервную систему, умирают клетки головного мозга и не восстанавливаются)
-
Никотин обычно разрешает личные проблемы (нет, он порождает новые)
-
Заключение
Воспитатель: вы правильно ответили на все вопросы. Важно знать, что от первого приема наркотика и до смерти 5-10 лет. Наркоманы умирают молодыми. И также, общеизвестно, что курильщики живут меньше, чем те, кто не курит. Самое главное - не начинать. На этом я бы хотела закончить наше мероприятие. Заниматься самовоспитанием - сложная работа, нужно верить в себя и иметь силу воли. Успехов вам! Всем спасибо!