Сценарий мероприятия Театр жизни

Раздел Воспитательная работа
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Выбери жизнь"

(сценарий агитбригады для учащихся средних и старших классов)

Звучит мелодия «Есть только миг»

1.Жизнь - на вершины всходить и взойти.

2. Жизнь - это значит не сбиться с пути.

3. Трудно? Но пусть не робеет душа

4.В снежную бурю, под ветра гуденье,

будем карабкаться, трудно дыша.

Вместе Жизнь - восхождение! Жизнь - восхождение!

5. Жизнь - это значит, дорога крута,

6. Жизнь - это вечно в глазах высота,

1. Видеть вершину всегда пред собой,

2. Видеть сквозь бурю, сквозь тучи препятствий,

3.И по камням, по тропе ледяной

всё подниматься, всё в верх подниматься!

Выходят фигуры в черных одеждах под тревожную музыку.

7. Я, Иванова Ольга. Мои родители алкоголики. Я родилась с врождённым порокам сердца и умерла в возрасте 5 лет на операционном столе. Мои родители до сих пор живы.

1. Ещё Гиппократ утверждал, что пьянство - причина слабости и болезненности детей. У пьющих родителей ребёнок может родиться с физическими или умственными пороками.

5. Учёные установили, что с пьянством связано 45% детской беспризорности, 75% детской преступности, 96% убийств.

8. Я, Петров Дима. Мой отец постоянно курит, прямо на кухне. Но раком лёгких почему-то заболел я. После длительного лечения, не выдержав боли, я выбросился из окна. Мне было 14лет.

2.По статистическим данным страны СНГ находятся на 3 месте по количеству детских суицидов. В Белоруссии на каждые 100 тысяч человек - 34 ребёнка совершают суицидальные попытки.

9. Я, Фролова Катерина. Я стала употреблять наркотики, когда училась в училище. Думала, что только попробую. Умерла в 17 лет от передозировки.

6.Наркомания - «белая смерть», «смерть в таблетках», ее так называют по белому цвету героина. Как не попасть в ее сети, если сегодня предложить таблетку экстази могут на дискотеке или даже в школе?

3.В Республике Беларусь на учёте в наркологических диспансерах находится около 10 тысяч наркоманов. Хотя достоверная цифра в 10-20 раз больше. Среднестатистический наркоман очень молод- не старше 25 лет.

10. Я, Вяткин Борис. Чернобыль- это боль, от которой перестало биться моё сердце. Лейкемия. Мне так хотелось жить.

4.Чернобыльская катастрофа покинула на белорусской земле тяжелую рану, которая долго не заживает, и которую будет ощущать еще не одно поколение людей.

1. Только в первый после аварии месяц было госпитализировано 5750 детей. А через шесть лет под медицинским наблюдением находилось 186 тысяч человек.

Песня на мелодию из кинофильма «Генералы песчаных карьеров»

Мы были рождены, чтоб в счастье жить,

Узнать любовь и видеть свет.

Судьбу и бога нам пришлось спросить:

Кто виноват, кто даст ответ?

И вы, увидев нас, не прячьте взгляд:

Никто из нас ни в чём не виноват.

Страданья только в жизни видели:

Печаль и страх, слепую боль.

СПИД, алкоголь, табак, наркотики

Сыграли в жизни злую роль.

Давайте Землю вместе защищать,

Ведь очень-очень страшно умирать.

5. Вглядись, планета, в их глаза-

Своё увидишь отраженье.

6. Смотреть и не смотреть нельзя.

В них приговор и нет прощенья.

1. Останови, планета, бег!

Чтоб каждый мог других услышать,

2. И чтобы каждый человек

Обрёл свою надежду выжить.

Подходят по одному дети в чёрных одеждах и снимают капюшоны

7. Как страшно жить в кромешной тьме!

Свой путь ты правильно найди.

8. Чтобы всегда тебе и мне

Был сет надежды впереди.

9. У всех есть выбор: быть или не быть -

Земля в цветах или огонь в потёмках.

10. Нельзя нам так бездушно хоронить

То, что на свете вверено потомкам!

3. И мы повторяем на всех языках:

Вместе. Тревога! Проснитесь, люди!

4. Спасенье планеты в наших руках -

Другого шанса не будет.

Песня на мотив «Пока не поздно»(Пахмутова, Добронравов)

Пока планета ещё жива,

Пока о зимах мечтают вёсны,

На жизнь предъявим свои права.

Пока не поздно, пока не поздно!

Спасём от СПИДа людей живых -

Пусть мирно спится под небом звёздным,

Здоровье будет у молодых.

Пока не поздно, пока не поздно!

Пусть сигареты и алкоголь

Нас не подкупят, братья и сёстры!

Уйдут печали, покинет боль.

Пока не поздно, пока не поздно!

5. Мы говорим: жестокий век!

Но разве дело только в веке?

6.Во всём повинен человек,

За всё в ответе человеки.

Жизнь

7. - возможность, используйте её,

Жизнь

8.- красива, восхищайтесь ею,

Жизнь

9.- блаженство, вкушайте его,

Жизнь

10.- мечта, осуществляйте её,

Жизнь

1.-вызов, примите его,

Жизнь

2. - игра, сыграйте в неё,

Жизнь

3. - богатство, дорожите им,

Жизнь

4. - здоровье, берегите его,

Жизнь

5. - любовь, наслаждайтесь ею,

Жизнь

6. - тайна, познайте её,

Жизнь

7. - шанс, воспользуйтесь им,

Жизнь

8. - песня, спойте её,

Жизнь

9. - прекрасна, не губите её,

Жизнь

10. - это жизнь, боритесь за неё.

Вместе Мы - за здоровый образ жизни!

Мы за светлый 21 век!

Театр жизни. «Пути, которые мы выбираем. Все в твоих руках…»



Цель: формирование морального облика подрастающего поколения; воспитывать непримиримое отношение к вредным привычкам; пропаганда здорового образа жизни.

Оборудование:

  1. Схема «Здоровье человека».

  2. Ступени вредных и полезных привычек.

  3. Словарь.

  4. Уголовный кодекс Украины.

  5. Презентация по теме: «Здоровый образ жизни».

Ход классного часа:



Ведущий: Сегодня мы не случайно собрались вместе (9-А и 9-Б классы). Вмести вы объединены в режимную группу, а значит, много времени проводите, друг с другом, общаетесь, берете пример друг с друга и очень спешите быть взрослыми. Ну, а раз так, то и подошло время серьезного, взрослого разговора на тему: «Пути, которые мы выбираем». Казалось бы, какие знакомые слова. И говорим мы об этом с первого класса. Интересно, почему сегодня так много говорят о здоровье? Особенно о здоровье молодых? (ответы детей).

«Все в твоих руках…», а вот почему стоит многоточие нам и предстоит сегодня разобраться.


Сценарий

- Поговорим?

- О чем?

- О разном и о прочем…

- О том, что хорошо и хорошо не очень…

- Чего-то знаю я…

- А что-то мне известно…

- Поговорим?

- Поговорим, вдруг будет интересно.

Дневник подростка

Понедельник: С утра пошла в школу. Кто придумал учиться? Снова поцапалась с учительницей, она меня выгнала с урока, остальную половину дня просидела на подоконнике. Домой идти не хочу, что толку. Там все равно делать нечего. Остается ждать вечера. Вечером будем тусоваться.

Вторник: Вчера собирались в соседнем подъезде. Пришла поздно, еле сделала уроки, легла спать, а сегодня утром снова в школу пошла. Ничего интересного.

Сценарий мероприятия Театр жизни

Среда: Сегодня нам рассказывали о пионерах, как они готовы были отдать жизнь за Родину. Мы с мальчишками поспорили: они говорят, что нет Родины, а я их не понимаю, а как же тогда страна, в которой мы родились и живем? Я задумалась, а для чего я живу, в чем смысл жизни?

Четверг: Вчерашний вопрос не оставляет в покое, спросила у девчонок, они тоже не знают, видимо еще рано об этом задумываться. Лучше я пойду в компьютер поиграю.

Пятница: Классно! Сегодня день прошел, завтра на дискотеку. Недавно пришла с тусовки. Сегодня тусовались в подъезде, выпили, чего-то поорали, и разошлись. Пришла домой, а здесь мать: "Я в твои годы такой не была". В какой раз слышу эту фразу, а какой она была в 14 лет, я почём знаю, меня ведь еще не было.

Суббота: Пришла со школы. Отоспалась и начала собираться на дискотеку. 2 часа пошло. Потом пошли с ребятами выпили, чё трезвыми-то идти? На сегодня заканчиваю.

Воскресенье: Вот и прошла неделя. Вроде неделя как неделя, как и все остальные. Сегодня спала до 5 вечера, пришла домой под утро. Сейчас сяду за уроки и снова спать.

СХЕМА

«ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА»

ФИЗИЧЕСКОЕ

СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ДУХОВНОЕ

ЧЕЛОВЕКА

ПСИХИЧЕСКОЕ

Психическое здоровье - эмоциональное здоровье, душевное благополучие.

а) учимся думать и давать оценку своим поступкам;

б) общение друг с другом;

в) развитие речи, мышления, воображения, эмоций.

Учащиеся работают со словарем - карточками и выбирают нужные понятия к разделу: «психическое здоровье» (эмоции, характер, конфликты, тренинги, поведение).

Духовное здоровье - это состояние, характеризующее развитие человека как личность, способное развивать свои умения и навыки.

Сюда относятся:

а) учеба;

б) развитие творческих способностей, занятия по интересам, кружковая работа;

в) новые знания, расширение кругозора.

Словарь - карточки: потребности, учения, ответственность, культура, воспитанность.

Физическое здоровье - совершенствование тела, гармония, красота.

Словарь - карточки: спорт, режим, закаливание, дисциплина, гигиена.

Поработав в группах, учащиеся приклеивают на доске карточки к соответствующему разделу.

Ведущий зачитывает термин из словаря:

Привычки - выполнение человеком, каких- либо действий механически, с последующим желанием их повторять.

Полезные - способствуют укреплению здоровья, не причиняют вреда своей жизни.

Учащиеся приводят примеры и при помощи учителя заполняют лестницу полезных привычек.

Делается вывод: к чему поднимаясь по этой лестнице, приходит человек. На верху лестницы прикрепляется иллюстрация благополучной семьи.

Вредные - привычки, которые наносят вред здоровью, жизни человека и окружающим, не отвечают культурным нормам общества, в которых живет человек. Учащиеся приводят примеры (неряшливость, безответственность, прогулы, нарушения дисциплины, вранье).

Заполняется лестница вредных привычек (ступеньки идут вниз), перекрепляется иллюстрация с образом опустившегося человека.

Демонстрируется Уголовный Кодекс Украины.

Беседа с учащимися:

  • почему появился здесь этот документ?

  • С какого возраста наступает уголовная ответственность среди подростков?

  • Приведите примеры, когда вредные привычки приводят к беде не только одного человека, но и окружающих его.

Алкоголь, пьяный водитель, сбивает пешехода.

Курит в постели - сгорел, весь дом, соседи остались без жилья.

Одурманен - драки, воровство, насилие.

Ведущий: Итак, мы сегодня много узнали об опасных привычках и к чему они могут привести. Есть такая фраза: «В беду попадают неожиданно, а к преступлению идут постепенно».

Словарь: школьники-правонарушители - это обыкновенные дети, которые в результате неправильного воспитания и дурного примера стали такими.

Чтобы помочь выйти из сложной ситуации в городе существует Центр социальных служб для молодежи. Все консультации бесплатные.

Ведущий обращает внимание детей к стороне доски, на которой показана реклама этого центра. Вместе делается вывод: Здоровье - это состояние физического, духовного и психического благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических недостатков (учащиеся приводят примеры о спортсменах-инвалидах, делятся впечатлениями о подростке-инвалиде, оставшемся без рук, который мечтает стать программистом, пытаясь овладеть компьютером при помощи ног - информация получена из прочитанных газет).

Итог: здоровый образ жизни - это образ жизнедеятельности человека, целью, которой является формирование, сохранение и укрепление здоровья.

Заканчивая наш сегодняшний разговор, возвращаемся к фразе:

«Все в твои руках…» Почему многоточие? Почему не закончили?

Каждый решает сам. У каждого из вас есть право выбора.

Стихотворение Леонида Филатова

- Вот Вы говорите, что слезы людские - вода?

- Да.

- Все катаклизмы проходят для вас без следа?

- Да.

- Христос, Робеспьер, Че Гевара для вас - лабуда?

- Да.

- И вам наплевать, если где-то горят города?

- Да.

- И боли Вьетнама не трогали вас никогда?

- Да.

- А совесть, скажите, тревожит ли вас иногда?

- Да…

- Но вам удается ее усмирить без труда?

- Да.

- А если разрушили созданный вами семейный очаг?

- Так…

- Жестоко расправились с членами вашей семьи?

- И?..

- И вам самому продырявили пулею грудь?

- Жуть!

- Неужто бы вы и тогда мне ответили "да"?

- Нет!

- А вы говорите, что слезы людские вода?

- Нет…

- Все катаклизмы проходят для вас без следа?

- Нет!

- Так, значит, вас что-то тревожит еще иногда?

- Да! Да. Да…

Проявлением духовной стороны нашей природы является "совесть". Совесть (по-русски "со-знание") есть способность оценивать свои собственные поступки и свою жизнь. Сознание хорошего поступка создает при этом чувство удовлетворения, дурного - неудовлетворенности собой, раскаяния, того, что называется "муками совести". Стремление непременно следовать моде и постоянно колеблющимся мнениям и настроениям толпы, "плыть по течению" есть признак душевной слабости, бесхарактерности и слабо развитого сознания и противоположно требованию совести.



© 2010-2022