День Птиц. Птичий КВН. (2 класс)

Раздел Воспитательная работа
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


День птиц. Птичий КВН.


Государственное учреждение образования

«Средняя школа №32 г. Могилёва»

Воспитатель ГПД

Цырук О.О

Птичий КВН . День птиц. Цели: учить распознавать птиц, расширить знания детей о птицах, условиях их обитания: расширить кругозор детей, показать обычное явление под новым углом зрения, развивать творческое воображение, фантазию, смекалку; воспитывать экологическую культуру.

Оборудование: иллюстрации птиц, грамзапись «Голоса птиц», выставка книг. А. Поповкиной «Черные лебеди», В. Флинта «Где живет белый журавль», Е Суровой «Путешествие к пеликанам», Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Соловей», «Дикие лебеди», литературное чтение 1 класс.

Ход урока.

Под мелодию песни В. Шаинского «Вместе весело шагать» входят команды участников КВН (поют песню).

Припев: Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам!

И, конечно, распевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.

  1. Спой-ка с нами, перепелка, перепелочка,

Раз иголка, два иголка - будет ёлочка!

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка!

Раз словечко, два словечко - будет песенка!

Припев:

  1. В небесах зари полоска заполощется,

Раз березка, два березка - будет рощица!

Раз дощечка, два дощечка будет лесенка!

Раз словечко, два словечко - будет песенка!

Припев:

  1. Нам счастливую тропинку выбрать надобно,

Раз дождинка, два дождинка - будет радуга!

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка!

Раз словечко, два словечко - будет песенка!

Припев:

А сейчас прослушаем стихотворение О. Высотской « Гости»

Для гостей на окно

сыплет Костя пшено. Воду льет на блюдце,- пусть они напьются. Гости пьют

и едят,

прыгают, дерутся. Улетать

не хотят.

в руки не даются.

Вот какие гости на окне у Кости!

Учитель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся в гости к

птицам - пернатым друзьям. И неважно, что од ни живут в лесу, другие - в поле, третьи - на болоте или в горах. Всех пернатых друзей мы собрали вместе. И они очень рады этому. Сегодня мы поближе познакомимся с ними и узнаем как и почему птицы получили свое название.

I конкурс. Разминка.

1.Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри)

2.Какая птица летает выше всех? (Орел)

3.Какая птица самая маленькая? (Королек)

4.Какая птица в мире самая большая? (Страус)

5.Какие птицы нашего края зимуют у себя на родине, не улетая в теплые края? (ворона, воробей, сорока, дятел, клест, сова)

  1. Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц? (Кукушка)

  2. Какие птицы на зимовку улетают в теплые края? (утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки)

  3. Какую птицу зовут ледоломкой? (Оляпку)

  4. Маленький певец лесной, как прекрасен голос твой? (Соловей)

  5. Какая птица имеет самый длинный хвост? (Сорока)

  6. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла -до 15 см.)

  7. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? СУ пингвинов.)

  8. Какая птица имеет самый длинный хвост? (Сорока.)

  9. Где синицы вьют гнезда? (В дуплах деревьев.).

  10. Какую пользу приносят синицы? (Поедают жуков и личинок.)

  11. Когда гуси бывают особенно злыми? (Когда появляются гусята.)

  12. Какой длины достигают крылья гуся? (До 1.5 м.)

  13. Как гуси защищают своих детей от непогоды? (Прячут под крыльями.)

2 конкурс «Вопросы по книгам».

Учитель: На следующее задание легко ответит тот, кто внимательно прочитал книги А. Поповской «Черные лебеди», В. Флинта «Где живет белый журавль?», Е. Суровой «Путешествие к пеликанам».

Капитаны тянут карточки.

1 карточка

  1. В какой стране строят гнезда и выводят птенцов белые журавли-стерхи? (в России)

  2. Каким образом пеликаны матери выкармливают своих птенцов? (отрыгивают из зоба размягченную рыбу)

  3. Как сойка спасается от врагов? (погружается в воду, как подводная лодка).

  4. Кто выводит птенцов в сильные морозы? (Клест)

  5. Какая птица носит название русского писателя? (Гоголь) 2карточка

  1. Сколько яиц отлаживают стерли? (2).

  2. Как охотится серая цапля? (стоит неподвижно, втянув шею и поджав одну ногу)

  3. Какая птица выводит птенцов в дождь? (лебедь)

  4. Назовите любимое лакомство аиста? (лягушки)

5. Когда температура тела воробья ниже - летом или зимой? (одинаково) Дополнительно:

I . На каких птиц похожи маленькие лебеди? (утят)

  1. Кто написал сказку «Гадкий утенок» (Г.X. Андерсен)

  2. Какие еще сказки в заголовках которых есть названия птиц, вы помните?

  1. Гадкий утенок,

  2. Соловей

  3. Дикие лебеди

  4. Черные лебеди

  5. Где живет белый журавль?

  6. Путешествие к пеликанам

  7. Смелый снегирь

  8. Б.Гримм «Лиса и гуси»

  9. Птица-найденыш

  10. И. Крылов «Кукушка и петух»

  11. «Сорока и медведь» Н. Сладков

  12. Дятел и тетерев

  13. Про торопливую куницу и терпеливую синицу

  14. Отчаянный воробей

  15. Ворона и рак,

  16. Орел

  17. Голуби

  18. Гусь и журавль.

Рефлексийная пауза «Птичьи трели» Дети должны произнести незамысловатые слова песенки птиц: Ворона: кар-кар!

Воробей: чив-чив-чив, чик-чирик!

Свиристель: свири-свир!

Синица: синь-синь-синь!

А теперь все вместе.

3 конкурс «Птичья столовая»

Ученик 1: Морозы жестокие в этом году...

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку: в ее конуре Такой же морозище, как на дворе.

Ученик 2: Но больше всего беспокойно за птиц за наших воробышков, галок, синиц: ведь очень уж холодно в воздухе им Поможем ли мы беззащитным таким?

УченикЗ: Поможем! Их надо кормить, и тогда Им будет легко пережить холода.

Ученик 4: Мы кормушки смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь - сосед,

Будет вам зимой обед!

Ученик 5: В гости я первый лень недели К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри.

Прилетели снегири.

Ученик 6: Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев - Стая жадных воробьев.

Ученик 7: В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог Налетело семь сорок.

Ученик 8: В воскресенье, в воскресенье Прилетел гонец весенний - Путешественник скворец...

Вот и зимушке конец.

Наши птицы пережили зиму. И многие из них благодарны ребятам за заботу. Теперь настала пора приготовиться к встречи пернатых друзей, которые после долгой зимы летят к себе на родину.

Стихи о пернатых.

Ласточка, Жаворонок, Снегири.

Ласточка примчалась Из-за Бела моря,

Села и запела:

«Как февраль не злился,

Как ты, март, ни хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик - Все весною пахнет!»

А.Майков

Жаворонок

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины Поет, на солнышке сверкая:

- Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.

В.Жуковский

Жаворонок полевой!

Нет певца чудесней.

В чистом поле - домик твой, В ясном небе - песня.

В. Берестов

Снегири

Зарумянились кустарники Не от утренней зари.

Это красные фонарики Засветили снегири.

Чистят перышки пунцовые, Воду пьют из родника. Переливы бубенцовые Мне слышны издалека.

Л. Татьяничева


  1. конкурс «Отгадайте загадки»

Команды по очереди отгадывают загадки о птицах: Эта птичка никогда Для птенцов не вьет гнезда.

Сядет где-то на суку

И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!»

(Кукушка)

Ученик; Многие птицы сами себя назвали, другие получили названия за свой голос, за песню, за то, как она кричит. Вот эту серую с полосками на груди птичку слышали все. Это кукушка Как вы думаете за что, эта птица могла получить такое название? Конечно, за то, как она кричит, что она кукует: Куку! Ку-Ку! Кукушка сама подсказала людям как ее назвать. Кукушка откладывает до 20 яиц. Подкладывает их в основном к зарянке, трясогузке, мухоловке. Питается кукушка насекомыми и личинками.

Учитель:

Скачет птичка по дорожке,

Собирает шустро крошки.

А потом на ветку ирьи,

И чирикает: «Чик-чирик». (Воробей)

Ученик: Эту птичку знают все (показ рисунка). Это воробей, самая распространенная и многочисленная птица. Небольшая серенькая птичка за одно лето трижды выводит свое потомство! Каждый раз в гнезде 506 желторотых птенцов. Выкармливают своих детей воробьи только насекомыми. А аппетит у воробья отменный! Огромную пользу приносят воробьи, очищая поля, сады и огороды от вредных насекомых.

Ученик: Но любит эта птичка и семечки, и черно, и ягоды. Ей вовсе невдомек, что не для нее сеяли. Целые воробьиные стаи собираются на токах, элеваторах, воруя выращенные зерна.

Вора бей! Вора бей! -- кричали люди, отгоняя непрошенных гостей. Отсюда и название - воробей.

Учитель:

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах, А зовут ее (ворона).

Стрекотунья, белобока. Наша сплетница... (сорока).

Ученик: У сороки есть прозвище - белобока. И правда, по бокам перышки у нее совсем белые. А вот головка, крылья и хвост черные, как у вороны. Очень красив у сороки хвост - длинный, прямой, будто стрела. И перья на нем не просто черные, и с зеленоватым отливом. Очень нарядная птица сорока! Но известно она и своим неуживчивым характером. Вечно они кричит, ссорится отсюда и название «сорока»

Ученик: Зарянка. Это имя очень подходит к птичке, которая песней встречает утреннюю и вечернюю зарю, когда солнце уже село или еще не взошло,

В чаще лесной у полянки Рада вечерней поре Птичка лесная ,зарянка, Песню запела заре.

Учитель:

Прилетают к нам зимой,

Им нс нужен летний зной.

Грудка ярче, чем заря,

У красавца... (снегиря)

Загадки

  1. Летом за пахарем ходят, а под зиму с криком уходят. (Грач)

  2. Он серенький на вид. но пеньем знаменит. (Соловей)

  3. Днем слепа, ночью зряча, мышей ловит, а не кот. (Сова)

  4. Встали братья на ходули Ищут корма по пути.

На ходу ли на бегу ли

Им с ходулей не сойти. (Журавль)

  1. Плавает, ныряет, детей в реке купает? (утка)

  2. Не король, а в короне, не гусар, а при шпорах. На часы не взглядывает, а время знает? (Петух)

  3. Натупиться, напружится, начнет болтать, по чудному лопотать. (Индюк)

  4. Спереди - шильце, сзади - внльце Сверху синее суконце.


  1. Крылатый, горластый красные ласты. (Гусь)

  2. Среди деревьев кузнецы куют. (Дятел)

  3. Явился в желтой шубке, прощайте 2 скорлупки. (Цыпленок)

  4. Не ездок, а со шпорами. Не сторож, а всех будит? (Петух)

  5. Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова)

  6. Мать, отца не знаю, но часто называю, детей знать не буду - чужим сбуду. (Кукушка)

  7. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока)

  8. Это старый наш знакомый Он живет на крыше дома Длинноногий, длиннохвостый Длинношеий, безголосый

Он летает на охоту За лягушками к болоту? (Аист)

  1. Длинноногая я птица, на болоте всем царица, а лягушек я ловлю, потому что их люблю. (Цапля)

  2. Живет в лесу, ухает, как разбойник, до мышей охотник, днем спит, ночью кричит, у дороги летает, прохожих пугает. (Филин)

  3. В воде искупался, а сух остался. (Гусь)

  4. Удивительный ребенок, только вышел из пеленок, жжет плавать и нырять, как его родная мать. (Утенок)

Учитель: Друзья, мои, не устали ли вы сидеть? Предлагаю всем вместе станцевать танец утят.

Все танцуют,

  1. конкурс «Собери и объясни пословицу о птицах»

А) Каждая команда получает написанную пословицу , в которой перепутаны места всех слов. Нужно восстановить пословицы

1.СЛОВО -не воробей, вылетит не поймаешь.

2. Увидел грача- весну встречай!.

3. Гусь- свинье не товарищ.

4. Лучше синица в руках - чем журавль в небе.

К) Командам предлагаются карточки, в которых написаны названия птиц . Вспомните пословицы, в которых упоминаются эти птицы.

/ Воробей. Кулик («Слово - не воробей, вылетит- не поймаешь». «Старого воробья на мякине не проведешь», «Всяк кулик свое болото хвалит.»

2.Гусь. Синица («Гусь свинье не товарищ», «Лучше синица в руках, чем журавль в небе», «Синичка - невеличка, а птичка».)

За каждую названную пословицу команда получает один балл Учитель: Все мы - и взрослые, и маленькие - любим сказки. Следующий конкурс так и называется «Кто лучше знает сказки?».

  1. конкурс «Кто лучше знает сказки »

Каждой команде предлагается посмотреть на рисунки с изображением героев разных сказок. Одним из действующих лиц в них обязательно является птица. Вспомните название сказок и их авторов.

  1. Галчонок ( Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот.)

  2. Попугай (Г. Остер « (прялка для хвоста» )

3 Солоней (Г. X. Андерсен «Соловей».)

  1. Гусь. (С. Лагерлеф. «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями».)

5 Петушок. (А. Пушкин «Сказка о Золотом петушке».)

6Ворон (Г. X. Андерсен «Снежная королева».)

7. Сова. (А. Милн «Винни-Пух и все-все-все».)

  1. Ласточка (Г. X. Андерсен «Дюймовочка».)

У Жар-птица (И, Ершов «Конек-горбунок».)

10 Воробей (К Чуковский «Тараканище».)

  1. Лебедь (Г X Андерсен «Дикие лебеди» )

12 У тенок (Г. X. Андерсен «Гадкий утенок».)

7 конкурс «Кроссворд»

Учнтеяь: Давайте мысленно перенесемся в лес, закроем глаза...

-Что вы почувствовали?

Чего захотела?

Всегда ли у птиц песня радостная?

Как нужно поступать находясь в лесу?

Одна из библейских заповедей гласят «Не убей». Много животных исчезло с лица земли по вине человека. Об одной человеческой ошибке, которая чуть было не обернулась бедой, расскажут ребята.

М. Левитман «Воробьи»

Все посевы урожая

Насекомые сожрали.

Их в таком большом числе Прежде не было нигде.

Хулиганы, воробьишки - Превосходные воришки. Им зерно лить подавай Поуменьшат урожай.

Вот китайцы подсчитали. Сколько зерен потеряли. И издали свой декрет - Воробьев свести на нет!

Перебели всех подряд. Ждут - каков же результат? По началу, в самом деле За крома их пополнели

Оказалось, воробьятки Не едят совсем зерна-то: Им родителя с полей Тащат мошек и червей

Стало тут властям понятно - Надо птиц вернуть обратно И пришлось нм воробьев Из чужих возить краев.

А потом пришла беда Отворяйте ворота!

Если все с плеча рубить. Можно дело загубить!

Учитель: «Дикая природа в опасности! Много разных зверей и птиц истребили люди.

Немало исчезло и растений. В конце концов, люди поняли, если не помочь природе, животные и растения будут гибнуть еще больше..

Ученые составили специальную книгу, чтобы этого не случилось Дали ей название КРАСНАЯ КНИГА. Я хочу рассказать подробней о Красной книге.

Красный цвет книги-запрещающий-стоп, остановись! Дальше так нельзя.В Красную книгу записано 295 видов зверей и 312видов птиц.Но записать животное или растение в красную книгу-это не значит сохранить. Это сигнал тревоги.Красная книга состоит из цветных страниц.

Черные страницы - списки тех, кого мы уже никогда не увидим, кто уже вымер.

Красные страницы особо редкие и исчезающие животные Они еще кое-где сохранились, но их очень мало,

Желтые страницы те, число которых (быстро снижается, которым гразит переселиться на красную страницу

Белые страницы на белых страницах те, число которых всегда было невелико. Обитают на небольшой площади, Положение у них неустойчивое Серые страницы те животные, которые до сих пор мало изучены, места их обитания труднодоступны.

Зеленые страницы самые обнадеживающие, которые удалось сохранить, спасти от вымирания.

Красная книга запрещает наносить вред животным и растениям, а людей,

которые это делают наказывают. Давайте же и мы будем беречь зверей и птиц. И давайте закончим наше занятие стихотворением И.Заболоцкого «Просьба птиц»

Птицы, рыбы и звери,

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте зря.

Ведь небо без птиц - не небо,

А море без рыб - не море,

А земля без зверей - не земля.

Люди исполины, люди-великаны Есть у вас винтовки, сети и капканы,

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно И должно быть сердце, Сердце Человечье!

- Ребята! Давайте же всегда будем ходить в гости к природе с чистыми помыслами и добрым сердцем.

Рефлексия.

Если занятие вам было интересно и вы узнали много нового, давайте приклеим силуэты птичек на дерево.







© 2010-2022