- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Программа работы патриотического клуба Память
Программа работы патриотического клуба Память
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Арянова Е.В. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» Краснослободского муниципального района
Рассмотрена на заседании
педагогического совета
протокол от «15» сентября 2015 г. № 2
УТВЕРЖДАЮ:
Директор __________ А.С. Ромашкин
Приказ от «15» сентября 2015 г. № 73
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
(ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА):
клуба «Память»
Программа ориентирована на детей от 13 до 18 лет.
Срок реализации 1 год
Автор: Арянова Екатерина Викторовна,
педагог дополнительного образования.
г. Краснослободск
2015 г
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования клуба «Память» составлена на основе государственной программы «Патриотическое воспитание граждан России» утвержденной Министерством образования РФ .
В настоящее время основные задачи патриотического воспитания в нашей стране решаются на основе государственной программы «Патриотического воспитания граждан Российской Федерации», основной целью которой является совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей развитие России как свободного демократического государства, формирование у граждан Российской Федерации высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.
Приоритетным направлением программы является патриотическое воспитание подрастающего поколения - детей и молодежи. В условиях гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.
В «Концепции духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся» важное место занимает патриотическое воспитание, гордость своим Отечеством, его историей и свершениями. Не случайно, президент Российской Федерации В.В.Путин в вопросе о патриотическом воспитании акцентировал «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». «Патриотизм - это источник силы народа». В современных условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальные, но и духовно-нравственные, идеологические, культурно-исторические, военно-патриотические и другие аспекты.
Цели:
1. Создать условия для удовлетворения потребности обучающихся в знаниях по военной истории и т.д.
2. Выявлять и развивать индивидуальные качества и способности обучающихся.
3.Совершенствовать и обобщать опыт работы в области военно-патриотического образования.
Задачи:
1. Развивающие:
- развитие индивидуальных способностей, специализированных навыков поисковика и исследователя у членов отряда;
- развитие памяти, логического и аналитического мышления, наблюдательности, культуры речи;
- развитие навыков использования различных источников информации и знаний, умение их применять и использовать в практической деятельности.
2. Образовательные:
- приобретение новых знаний по истории военного периода СССР, Республики Мордовия в ВОВ, краеведению;
- расширение кругозора, закрепление и углубление знаний и сопутствующих им навыков, умений, формирование общей культуры;
- обучение с целью всестороннего развития личности;
- побуждение к активному самообразованию с целью углубленного изучения материала, связанного с историей родного края и поисковой деятельностью.
3. Воспитательные:
- воспитание патриотизма у обучающихся на основе исторически значимой деятельности;
- формирование активной гражданской позиции;
развитие коммуникабельность в процессе деятельности, привитие культуры общения, овладение правилами поведения в обществе;
- формирование общей культуры
Настоящая программа рассчитана на один год обучения 144 часа и включает в себя блоки образовательных и практических занятий.
Ожидаемые результаты:
должны знать: общие положения Устава; права и обязанности членов отряда; нормативные документы, регламентирующие поисковые работы; топографические знаки; координатную сетку; основные сражения и боевые действия Великой Отечественной Войны; о роли уроженцев Мордовии в героической обороне рубежей СССР, в сражениях под Сталинградом и на Курской дуге; знать медали, ордена, их статуты; наградные знаки ВОВ.
должны уметь: ориентироваться на местности; работать с фондами лицейского музея; работать по поиску и установления судьбы без вести пропавших, погибших бойцов и командиров РККА на местах сражений и в архивных фондах ; работать с тестовыми заданиями; работать как в группах так и индивидуально.
Учебно-тематический план
№ п/п
Тема
Количество часов
Всего
теория
практика
1
Введение.
2
2
-
2
Изучение Устава отряда.
2
2
-
3
Изучение истории поискового движения
6
6
-
4
Юридическая подготовка
10
10
-
5
Топографическая подготовка
10
7
3
6
История вооруженных сил. РККА, вермахт и его союзники
28
28
-
7
Основные сражения и боевые действия Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г
35
35
-
8
Мордовия в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г
18
12
6
9
Музейное дело
16
10
6
10
Наградные знаки
14
14
-
11
Итоговое занятие. Сдача зачетов
3
-
3
12
Итого
144
126
18
Содержание тем
-
Вводное занятие
Знакомство с поисковым отрядом (презентация).
Беседа: Формирование структур отряда. Утверждение плана на текущий учебный год.
II. Изучение Устава отряда.
Общие положения Устава. Программа подготовки к новому сезону. Руководство отрядом. Состав отряда. Права и обязанности членов отряда. Поощрения и высказывания, налагаемые на членов отряда. Время и порядок прохождения испытательного срока. Традиции, символика и атрибутика отряда. III. Изучение истории поискового движения.
Лекции:
История поискового движения в России. Поисковое движение на современном этапе. Республиканские, региональные и межрегиональные поисковые объединения России. Проблемы поискового движения.
Актуальное значение поискового движения.
Особенности и условия поисковой работы в отдельны регионах страны.
IV. Юридическая подготовка
Лекции:
Юридическое обоснование ведения поисковых работ.
Нормативные документы, регламентирующие поисковые работы.
Федеральный закон "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества". Юридическое взаимодействие образовательной системы и поискового движения в РМ. Гражданский и Уголовный кодексы РФ.
Понятия "правонарушение", "преступление" и "наказание", их возможность возникновения во время ведения поисковых работ.
Профилактические мероприятия по предупреждению правонарушений во время проведения поисковых экспедиций.
V. Топографическая подготовка
Лекции:
История создания карт. Классификация карт. Масштаб. Содержание карт. Топографические знаки. Координатная сетка. Деловая игра: "Прочти карту". Общая картография. Специальная картография (навигационные карты и т.д.). Карты, составленные посредством аэрофотосъемки.
Карты, составленные с помощью инструментальной и полуинструментальной съемки. Военная топография. Военные карты. Карты, схемы, карты-схемы боевых действий. Рабочая карта и правила ее ведения.
Составление схем местности. Деловая игра: "Что говорит карта".
Составление рабочих карт (схем) и их прочтение.
Ориентирование карты (схемы) по месту.
Определение местоположения.
Стандартные ошибки при ориентировании карты (схемы) на местности. Способы их избежание, исправления.
Практические занятия:
Ориентирование на местности без карты. Определение сторон горизонта. Магнитный компас. Обращение и работа с магнитным компасом.
Определение и выдерживание направления в движении.
Ориентирование в движении. Движение по "легенде".
Движение по маркированной трассе.
VI. История вооруженных сил. РККА, вермахт и его союзники
Лекции и презентации:
Армия как историческая необходимость государственного строения общества. Вооруженные Силы Германии и ее европейских союзников в 30-е -40- е г.г.
XX века. Вооруженные Силы СССР в 30-е -40- е г.г. XX века.
Устройство, управление, подчинение. Пехотные (стрелковые) подразделения РККА. Пехотные подразделения вермахта и его европейских союзников. Комплектование, устройство, тактика. Специальные пехотные (стрелковые) подразделения. Мотострелковые и моторизованные части.
Воздушно-десантные и парашютные части.
Авиаполевые подразделения. Морская пехота.
Устройство, назначение, тактика. Основные виды стрелкового вооружения РККА. Виды стрелкового вооружения вермахта.
Обзор стрелкового вооружения европейских союзников Германии.
Стрелковое оружие пехотных (стрелковых) подразделений: индивидуальное, групповое, специальное, тяжелое. Артиллерия РККА, вермахта и его европейских союзников. Классификация, устройство, назначение, тактика, средства доставки и транспортировки. Тактико-технические характеристики основных типов. Бронетанковые войска РККА, вермахта и его европейских союзников. Классификация, устройство, назначение, тактика.
Тактико-технические характеристики основных типов танков.
Инженерные войска. Войска связи. Войска противовоздушной обороны. Военно-строительные части. Железнодорожные войска.
Войска химической защиты. Автомобильные (автотранспортные) войска. Медико-санитарные подразделения. Устройство, назначение, применение. Авиация. Классификация, назначение, устройство и тактика.
Тактико-технические характеристики основных видов.
Военно-морской флот. Классификация, назначение, устройство и тактика. Тактико-технические характеристики основных видов.
VII. Основные сражения и боевые действия Великой Отечественной Войны 1941 - 1945 г.г
Лекции и семинары:
Оборона Брестской крепости, Смоленское сражение 1941 г.
Причины, планы сторон, соотношение сил, ход событий, итоги. Оборонительные бои Красной Армии под Москвой. Контрнаступление. Весенне-летняя кампания 1942 г. - трагедия Юго-Западного фронта.
Причины, планы сторон, соотношение сил, ход событий, итоги.
Оборона Одессы, Севастополя 1941-1942 г.г., блокада Ленинграда 1941-1944 г.г., трагедия Крымского фронта 1942 г.Сталинградская битва 1942-1943 г.г. Оборонительная и наступательная операции. Причины, планы сторон, соотношение сил, ход событий, итоги. Зимне-весеннее наступление советских войск 1943 г. Образование Курского выступа. Причины, планы сторон, соотношение сил, ход событий, итоги.
Подготовка советских и немецких войск к боям на Курской дуге.
Планы сторон, соотношение сил. Куряне - фронту. Трудовой подвиг курян. Оборонительная операция советских войск на Курской дуге 5-19 июля 1943 г. Ход событий, итоги. Вооружение и техника, впервые примененные в ходе Курской битвы. Герои Огненной дуги. Подвиги советских воинов и тружеников тыла во время боев на Курской дуге, их значение в победе над врагом. Встречный танковый бой в районе Прохоровки 12 июля 1943 г. Причины, планы сторон, соотношение сил, ход событий, итоги. Наступательные операции советских войск 19июля -23 августа 1943 г. Операции "Полководец Румянцев", "Полководец Кутузов". Причины, планы сторон, соотношение сил, ход событий, итоги. Историческое значение победы советских войск на Курской дуге. Боевые действия советских войск сентябрь-декабрь 1943 г. Кампания 1944 г. Освобождение Украины, Прибалтики, Белоруссии. Освобождение Восточной Европы 1944-1945 г.г. Берлинская операция 1945 г. Бои советских войск на Дальнем. Востоке, Южном Сахалине, Курильских островах, август 1945 г.
VIII. Мордовия в годы Великой Отечественной войны
Лекции и семинары:
Начало Великой Отечественной войны. Участие солдат и офицеров из Мордовии в героической обороне рубежей СССР. Уроженцы республики в битвах за Ленинград и Москву, в сражениях под Сталинградом и на Курской дуге. Наступательные бои 1944-1945 гг. Освобождение Восточной Европы, разгром фашистской Германии и ее союзников.
Герои Советского Союза - уроженцы Мордовии (М. П. Девятаев, И. С. Кудашкин, В. И. Чудайкин, Б. М. Зайцев и др.).
Советские военачальники из Мордовии (М. А. Пуркаев, И. В. Болдин, С. К. Горюнов и др.).
Формирование в Саранске воинских подразделений - 409-го стрелкового полка, 259-го запасного лыжного полка, лыжных батальонов. Размещение на территории республики оперативных аэродромов, расквартирование авиаполков и т. д. Мордовская АССР - база формирования 326-й Рославльской стрелковой дивизии. Боевой путь дивизии. Организация отрядов народного ополчения: сводного отряда и специальных команд (саперов, связи, химзащиты). Строительство оборонительных рубежей на территории Мордовии по берегам Мокши и Суры.
Практические занятия: работа с фондами и экспозициями музея трудовой и боевой славы при МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей», работа и экскурсии в краеведческом музее района, работа в муниципальном архиве.
IX. Музейной дело
Общественные музеи и их значение в героико-патриотическом воспитании молодежи. Документация, необходимая при работе общественного музея. Хранение, учет и инвентаризация экспонатов музея.
Практические занятия:
Создание экспозиций «Война глазами поисковиков», «Наш край в годы Великой Отечественной войны», «Трагедия 41-го», «День скорби» и т.п.
Необходимые навыки, умения будущих экскурсоводов.
IX. Наградные знаки
Беседы с презентациями:
История введения наградных знаков. Наградные знаки в РККА 30-40 г.г. XX века. Медали, ордена, их статуты. Наградные знаки ВОВ. Знаки за ранения. Другие наградные знаки, не имеющие государственного статуса.
Наградные знаки рейхсвера и вермахта (обзорно).
Наградные знаки иностранных государств у военнослужащих РККА.
Наградные знаки Венгерской армии.
X. Итоговое занятие
Сдача зачетов:
Подведение итогов деятельности поискового отряда. Презентация «Никто не забыт…». Общешкольное мероприятие «Память сердца».
Условия реализации программы
- Материальное обеспечение программы
Материально-техническая база МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей»:
форма для бойцов поискового отряда,
компьютерный класс и мультимедийная техника,
исторические и географические карты;
школьный музей
спортивный зал
туристическое оборудование: палатки, спальники, коврики, костровое и котловое оборудование, веревки;
- Методическое обеспечение программы
учебно-тренировочные занятия;
учебно-теоретические занятия;
практикумы;
экскурсии;
спортивные состязания;
Методы проведения занятий:
словесный (рассказ, беседа, диалог);
наглядный (использование наглядного материала, видеофильмов, документальных фильмов, проведения экскурсий);
практический (выполнение самостоятельных заданий, практических работ, отработка практических задач по различным видам подготовки);
исследовательский (самостоятельный поиск информации по изучаемой теме, подготовка сообщений, докладов);
работа по поиску и установления судьбы без вести пропавших, погибших бойцов и командиров РККА.
Список литературы
-
Всемирная история. Весь школьный курс в таблицах/ сост. М.Ю. Дуда. - Минск: Современнная школа: Кузьма, 2010
-
История в схемах и таблицах/ авт.-сост. Северинов К.М. - Спб.: Тригон, 2009
-
История в таблицах и схемах. Спб.: Полиграфуслуги, 2005
-
Казиев С.Ш., Бурдина Е.Н. История России (в таблицах и схемах). М.: ЛИСТ, 1999
-
Фортунатов В.В., Снигирев С.Ф., Фирсов А.Г. Отечественная история в схемах и комментариях. СПб.: Питер, 2008
-
Кириллов В.В. Отечественная история в схемах и таблицах. - М.: Эксмо, 2010
-
Данилов А.А. История России в таблицах. XX век. 9-11 кл.: Справочное пособие. М.: Дрофа, 2002
-
Интернет-источники:
-
httpHYPERLINK "istrodina.com/"://HYPERLINK "www/"wwwHYPERLINK "istrodina.com/".HYPERLINK "istrodina.com/"istrodinaHYPERLINK "istrodina.com/".HYPERLINK "istrodina.com/"com - сайт журнала «Родина»;
-
httpHYPERLINK "http://www.historia.ru/"://HYPERLINK "http://www.historia.ru/"wwwHYPERLINK "http://www.historia.ru/".HYPERLINK "http://www.historia.ru/"historiaHYPERLINK "http://www.historia.ru/".HYPERLINK "http://www.historia.ru/"ru - электронный журнал «Мир истории»;
-
http://www.rusarchives.ru - сайт «Архивы России»;
-
Газета «История» и сайт для учителя «Я иду на урок истории» httpHYPERLINK "his.1september.ru/"://HYPERLINK "his.1september.ru/"hisHYPERLINK "his.1september.ru/".1HYPERLINK "his.1september.ru/"septemberHYPERLINK "his.1september.ru/".HYPERLINK "his.1september.ru/"ru
-
Коллекция «Исторические документы» Российского общеобразовательного портала httpHYPERLINK "historydoc.edu.ru/"://HYPERLINK "historydoc.edu.ru/"historydocHYPERLINK "historydoc.edu.ru/".HYPERLINK "historydoc.edu.ru/"eduHYPERLINK "historydoc.edu.ru/".HYPERLINK "historydoc.edu.ru/"ru
-
Аллея славы httpHYPERLINK "glory.rin.ru/"://HYPERLINK "glory.rin.ru/"gloryHYPERLINK "glory.rin.ru/".HYPERLINK "glory.rin.ru/"rinHYPERLINK "glory.rin.ru/".HYPERLINK "glory.rin.ru/"ru
-
Великая Отечественная война: краткое описание, биографии полководцев httpHYPERLINK "1941-1945.ru/"://HYPERLINK "1941-1945.ru/"wwwHYPERLINK "1941-1945.ru/".1941-1945.HYPERLINK "1941-1945.ru/"ru
-
Герои страны: патриотический интернет-проект httpHYPERLINK "warheroes.ru/"://HYPERLINK "warheroes.ru/"wwwHYPERLINK "warheroes.ru/".HYPERLINK "warheroes.ru/"warheroesHYPERLINK "warheroes.ru/".HYPERLINK "warheroes.ru/"ru
-
Ленинград. Блокада. Подвиг httpHYPERLINK "blokada.otrok.ru/"://HYPERLINK "blokada.otrok.ru/"blokadaHYPERLINK "blokada.otrok.ru/".HYPERLINK "blokada.otrok.ru/"otrokHYPERLINK "blokada.otrok.ru/".HYPERLINK "blokada.otrok.ru/"ru
-
Наша Победа. День за днем httpHYPERLINK "9may.ru/"://HYPERLINK "9may.ru/"wwwHYPERLINK "9may.ru/".9HYPERLINK "9may.ru/"mayHYPERLINK "9may.ru/".HYPERLINK "9may.ru/"ru
-
Отечественная история: подборка публикаций и документов по истории России httpHYPERLINK "lants.tellur.ru/history/"://HYPERLINK "lants.tellur.ru/history/"lantsHYPERLINK "lants.tellur.ru/history/".HYPERLINK "lants.tellur.ru/history/"tellurHYPERLINK "lants.tellur.ru/history/".HYPERLINK "lants.tellur.ru/history/"ruHYPERLINK "lants.tellur.ru/history/"/HYPERLINK "lants.tellur.ru/history/"historyHYPERLINK "lants.tellur.ru/history/"/
-
Правители России и Советского Союзаpraviteli.org
-
Проект «ПОБЕДИТЕЛИ: Солдаты Великой войны» pobediteli.ru
-
Архипелаг ГУЛАГ. Солженицын А.И. (1958-1968)
-
Сталин. Тайный "Сценарий" начала войны. Верховский Я., Тырмос В. (2005, 608с.)
-
Советско-финская война. Прорыв линии Маннергейма. 1939-1940. Э. Энгл, Л. Паананен (2006, 239с.)
-
Оглашению подлежит. СССР - Германия. 1939-1941. Документы и материалы. (2004, 400с.)
-
1941. Великая Отечественная катастрофа. Итоги дискуссии. (2009, 768с.)
-
Калюжный, Д., Валянский, С. Забытая история русской революции. От Александра I до Владимира Путина. (2006, 352с.)
-
Интернет-источники:
-
Великая Отечественная война: краткое описание, биографии полководцев httpHYPERLINK "1941-1945.ru/"://HYPERLINK "1941-1945.ru/"wwwHYPERLINK "1941-1945.ru/".1941-1945.HYPERLINK "1941-1945.ru/"ru
-
Герои страны: патриотический интернет-проект httpHYPERLINK "warheroes.ru/"://HYPERLINK "warheroes.ru/"wwwHYPERLINK "warheroes.ru/".HYPERLINK "warheroes.ru/"warheroesHYPERLINK "warheroes.ru/".HYPERLINK "warheroes.ru/"ru
-
Ленинград. Блокада. Подвиг httpHYPERLINK "blokada.otrok.ru/"://HYPERLINK "blokada.otrok.ru/"blokadaHYPERLINK "blokada.otrok.ru/".HYPERLINK "blokada.otrok.ru/"otrokHYPERLINK "blokada.otrok.ru/".HYPERLINK "blokada.otrok.ru/"ru
-
Наша Победа. День за днем httpHYPERLINK "9may.ru/"://HYPERLINK "9may.ru/"wwwHYPERLINK "9may.ru/".9HYPERLINK "9may.ru/"mayHYPERLINK "9may.ru/".HYPERLINK "9may.ru/"ru
-
Отечественная история: подборка публикаций и документов по истории России httpHYPERLINK "lants.tellur.ru/history/"://HYPERLINK "lants.tellur.ru/history/"lantsHYPERLINK "lants.tellur.ru/history/".HYPERLINK "lants.tellur.ru/history/"tellurHYPERLINK "lants.tellur.ru/history/".HYPERLINK "lants.tellur.ru/history/"ruHYPERLINK "lants.tellur.ru/history/"/HYPERLINK "lants.tellur.ru/history/"historyHYPERLINK "lants.tellur.ru/history/"/
-
Проект «ПОБЕДИТЕЛИ: Солдаты Великой войны» httpHYPERLINK "pobediteli.ru/"://HYPERLINK "pobediteli.ru/"wwwHYPERLINK "pobediteli.ru/".HYPERLINK "pobediteli.ru/"pobediteliHYPERLINK "pobediteli.ru/".HYPERLINK "pobediteli.ru/"ru
-
РККА - Рабоче-Крестьянская Красная Армия httpHYPERLINK "rkka.ru/"://HYPERLINK "rkka.ru/"wwwHYPERLINK "rkka.ru/".HYPERLINK "rkka.ru/"rkkaHYPERLINK "rkka.ru/".HYPERLINK "rkka.ru/"ru
-
Родина: Российский исторический иллюстрированный журнал httpHYPERLINK "istrodina.com/"://HYPERLINK "istrodina.com/"wwwHYPERLINK "istrodina.com/".HYPERLINK "istrodina.com/"istrodinaHYPERLINK "istrodina.com/".HYPERLINK "istrodina.com/"com
-
Русский биографический словарь httpHYPERLINK "rulex.ru/"://HYPERLINK "rulex.ru/"wwwHYPERLINK "rulex.ru/".HYPERLINK "rulex.ru/"rulexHYPERLINK "rulex.ru/".HYPERLINK "rulex.ru/"ru
-
Сайт «Я помню»: воспоминания о Великой Отечественной войне iremember.ru
Список кружковцев (год обучения в кружке).
ФИО
Возраст
Учебное
заведение
Класс
Трудные дети
Дети-
инвалиды
Дети-
сироты
Малообеспеченные семьи
Многодетные
семьи
Беженцы, переселенцы
1. Вальков Павел Александрович
17
ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «Краснослободский аграрный техникум»
3 курс
2. Девятаев Дмитрий Николаевич
17
МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей»
11 а
3. Денисов Павел Владимирович
16
МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей»
11 б
4. Дьяконов Михаил Михайлович
14
МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей»
9 б
5. Захаров Юрий Алексеевич
17
МБОУ «Краснослободская СОШ №1»
11 б
6. Зинина Анастасия Павловна
17
МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей»
11 б
7. Зубкова Ирина Анатольевна
17
МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей»
11 б
8. Козюков Олег Алексеевич
17
МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей»
11 б
+
9. Колушова Анастасия Алексеевна
14
МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей»
9 а
10. Колушова Дарья Алексеевна
16
МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей»
10
11. Липатов Алексей Иванович
17
МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей»
11 б
12. Малинкин Кирилл Александрович
16
МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей»
11 а
13. Подоляк Алена Игоревна
16
МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей»
11 б
14. Пужайкина Александра Владимировна
16
МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей»
11 б
15. Романцов Михаил Николаевич
14
МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей»
9 б
16. Стенюшкин Максим Константинович
17
МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей»
11 б
17. Сигуева Кристина Алексеевна
16
МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей»
9 б
18. Сенькин Олег Викторович
18
ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «Краснослободский аграрный техникум»
4 курс
19. Федосеева Виктория Владимировна
16
МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей»
11 б
20. Шумилкина Анастасия Алексеевна
16
МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей»
11 б
21. Ятайкина Марина Геннадьевна
16
МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей»
11 б
План воспитательной работы
Мероприятие
Сроки
-
Изучение устава
сентябрь
-
Участие в месячники пожилого человека.
Помощь ветеранам Великой Отечественной войны, труженика тыла и ветеранам педагогического труда
октябрь
-
акция «Дети войны» - сбор материала
ноябрь
-
Классные часы «Святое дело - Родине служить»
февраль
-
Праздничный концерт ко Дню Защитника Отечества
февраль
-
Районный фестиваль народного творчества «Напевы родного края»
март
-
Участие в Республиканском конкурсе исследовательских и проектных работ учащихся «Дорога, которую он выбрал»
апрель
-
Помощь ветеранам, оказание тимуровской помощи
Сентябрь - май
-
Участие в районной гражданско-патриотической акции «15 дней до Великой Победы
апрель
-
Уроки Мужества, посвященные Дню Победы в 1-11 классах
апрель
-
Районная акция «Георгиевская ленточка»
май
-
Уход за памятником, погибшим воинам и захоронениями участников Великой Отечественной войны
Сентябрь - май
-
Акция «Поздравь ветерана»
май
-
Почетный караул у памятника погибшим землякам в Великой Отечественной войне
май
-
Участие в митинге, посвященном Дню Победы
май
-
Участие в районной акции «Свеча Памяти» посвященная погибшим в годы Великой Отечественной войны
май
-
Митинг, посвященный Дню памяти и скорби
июнь