- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Мероприятие по проведению Пушкинского дня
Мероприятие по проведению Пушкинского дня
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Громыко О.Н. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казённое образовательное
учреждение школа-интернат среднего (полного)
общего образования №16 г. Болотного
Болотнинского района Новосибирской области
Сценарий мероприятия «И в этом весь Пушкин» посвящённое А.С. Пушкину для учащихся 4 классов
Цель:
1.Создать условия для закрепления знаний творчества А.С. Пушкина, умения выразительно читать произведения Пушкина, с интонацией передавать настроение;
2.Создать условия для развития внимания, памяти, речи, интереса к творчеству великого поэта;
3. Воспитывать любовь к русской поэзии.
Оборудование:
1.Выставка книг
2.Оформление библиотеки в стиле пушкинской эпохи
3.Мультимедийный плеер
4.Презентация
5.Конкурс рисунков
6. Мультфильм
Ход мероприятия
Ведущий:
Здравствуйте дорогие друзья, мы рады вас приветствовать в нашей библиотеке, где сегодня состоится мероприятие, посвященное годовщине основателя современного русского литературного языка Александру Сергеевичу Пушкину. Это имя знакомо всем нам с раннего возраста. Его книги знают, читают и перечитывают, а многие произведения переведены на иностранные языки.
Звучит музыка И.С.Баха «Хоральная прелюдия».
Ученица:
Он жив! У всех душа нетленна,
Но он особенно живёт:
Благоговейно и блаженно
Вкушаем вечной жизни мёд.
Пленительны и полнозвучны
Текут родимые слова....
Как наши выдумки докучны
И новизна как не нова.
Но в совершенстве хладный камень
Его черты нельзя замкнуть
Бежит, горя, летучий пламень,
Взволнованно вздымая грудь.
Он - жрец и страстный человек,
Но в смене чувства небывалой
К одной черте направлен бег,
Москва и лик Петра победный,
Деревня Моцарт и Жуан,
И мрачный Герман, Всадник Медный,
И наше солнце, наш туман.
Романтик, классик, старый, новый.
Он - Пушкин и бессмертен он!
Ведущий: А сейчас наши уважаемые гости разрешите представить вам Хозяйку нашего мероприятия.
Хозяйка: Здравствуйте, в самом начале нашего мероприятия мне хотелось бы предложить вашему вниманию презентацию «Великолепный Пушкин», рассказывающую о жизни и творчестве замечательного классика Александра Сергеевича Пушкина.
6 июня 1799 года на одной из улочек Москвы, родился маленький мальчик - будущий знаменитый поэт Александр Сергеевич Пушкин. (слайд1)
Отец будущего поэта - Сергей Львович Пушкин - был военным в отставке из старинного дворянского рода. Мать Пушкина - Надежда Осиповна - внучка знаменитого военного деятеля петровской эпохи.(слайд 2)
В семье Александра между собой говорили на французском языке. Саша рано научился читать и охотно это делал сам. Но больше любил, когда ему читали вслух. Стихи он начал сочинять, когда был совсем маленьким. Его первое стихотворение написано по-французски.(слайд 3)
Были в доме Пушкиных две женщины, которые безмерно любили маленького Сашу. Это были бабушка - Мария Алексеевна Ганнибал и няня Арина Родионовна Яковлева.
От своей бабушки Пушкин услышал немало рассказов о предках, в том числе об Арапе Петра Великого. Вероятно, о Марии Алексеевне поэт вспоминал в стихах:
Наперсница волшебной старины,
Друг вымыслов игривых и печальных,
Тебя я знал во дни моей весны,
Во дни утех и снов первоначальных.
Я ждал тебя; в вечерней тишине
Являлась ты веселою старушкой
И надо мной сидела в шушуне,
В больших очках и с резвою гремушкой.
Ты, детскую качая колыбель,
Мой юный слух напевами пленила
И меж пелен оставила свирель,
Которую сама заворожила. ( Слайд 4)
Ведущий:
Ребята, а давайте немного поиграем в игру «Ловись рыбка». Вам предстоит удочкой выловить из моря свой приз, но перед этим вы должны выполнить небольшие задания.
-
Прочитать детский стишок
-
Изобразить ребенка, у которого отобрали игрушку
-
Рассказать о чем мечтал (а) в детстве
-
Произнести 5 предложений, начинающихся со слов «Я хочу, чтобы…»
-
Сесть на воздушный шарик так, чтобы он лопнул
-
Изобразить на лице 7 разных эмоций.
-
Изобразить из себя астролога и предсказать будущее для своего друга
-
Без слов, признаться в любви
-
Изобразить животное (пингвин, змея, медведь, ленивец и так далее)
-
10 раз крикнуть «Люди! Я вас так сильно люблю!»
Когда Саше исполнилось 6 лет, он впервые приехал к бабушке в имение. Бабушка Александра Сергеевича так вспоминала о нём - «в детстве Саша был большой увалень и дикарь, кучерявый мальчик со смуглым личиком и лучистыми, живыми глазами». Именно бабушка научила писать и читать маленького Сашу по-русски. Бабушка и няня долгими вечерами рассказывали интересные сказки, которые запали в душу мальчика на всю жизнь, познакомили с Иванушкой - дурачком, Кощеем, Бабой Ягой, добрыми волшебниками и злыми колдунами. Няня стала другом Пушкина на всю жизнь. (Слайд 5)
Ведущий:
Ребята, а давайте с вами посмотрим отрывок из сказки Александра Пушкина.
(сказка о золотой рыбке)
Хозяйка:
А какие сказки вы еще знаете?
Дети:
- Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре, князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди";
- "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях";
- "Сказка о попе, его работнике Балде";
- "Сказка о золотом петушке";
Хозяйка:
Молодцы ребята! А теперь продолжаем знакомство с творчеством Пушкина.
Когда Саше исполнилось 12 лет, родители решили определить его в только что основанный Царскосельский лицей и Пушкин отправился в Петербург. После окончания лицея Пушкин переезжает в Петербург. (слайд 6)
Прошли годы, Александр Сергеевич Пушкин стал известным поэтом, сочинил множество стихотворений, повестей и даже роман в стихах «Евгений Онегин», но будучи даже взрослым , он продолжал любить сказки. ( слайд 7)
Ведущий:
Сейчас дорогие участники я предлагаю поучаствовать в викторине, которая называется «Путешествие в Лукоморье». А проведет ее для вас Кот Ученый.
Кот Ученый:
Добрый вечер дорогие друзья, сейчас я буду задавать вам свои вопросы, а вы будете отвечать на них. За каждый правильный ответ будет выдаваться жетончик, у кого окажется больше тот получит приз. Но перед началом, я попрошу вас ответить на вопрос: « В каком произведении А.С.Пушкина говорится о коте Ученом?» (слайд 8)
Дети отвечают.
Кот Ученый:
Правильно! Это поэма «Руслан и Людмила». А давайте вспомним с вами этот отрывок из произведения.
У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там, на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…
Кот Ученый:
1.Из каких произведений иллюстрации:
-Петушок с высокой спицы (слайд 9)
Стал стеречь его границы…(«Сказка о золотом петушке»)
2.Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора. ( «Уж небо осенью дышало…») (слайд 10)
3. «Как услышал царь - отец
Что донес ему гонец,
В гневе начал он чудесить …» (слайд 11)(сказка о царе Салтане)
4.И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы. («Унылая пора! Очей очарованье!..) (слайд 12)
5. «Буду служить тебе славно,
Усердно и исправно…» (Сказка о попе и его работнике Балде) (слайд 13)
6. Наша ветхая лачужка
И печальна и темна,
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна. («Зимний вечер») (слайд 14)
7. «Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился…» (Сказка о мертвой царевне…») (слайд 15)
8. Под голубыми небесами
великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит («Зимнее утро») (слайд 16)
Кот Ученый:
Молодцы! Справились с заданием. Награждение победителей.
Ведущий:
Пушкин и музыка.… Эти слова кажутся неразделимыми. Сам поэт не был музыкально одарен, но очень любил музыку. Ему нравились и народные песни, и цыганские романсы. Музыка часто звучит в его произведениях. А многие стихи настолько благозвучны, задушевны, что были положены на музыку и исполнялись и в аристократических салонах, и в провинциальных гостиных. А однажды, увлекшись молодой цыганкой Земфирой, Пушкин пристал к цыганскому табору и прокочевал с ними целую неделю. (слайд 17)
Настя Воробьева читает отрывок из поэмы «Цыгане» ( под цыганскую музыку) Цыганы шумною толпой
По Бессарабии кочуют.
Они сегодня над рекой
В шатрах изодранных ночуют.
Как вольность, весел их ночлег
И мирный сон под небесами;
Между колесами телег,
Полузавешанных коврами,
Горит огонь; семья кругом
Готовит ужин; в чистом поле
Пасутся кони; за шатром
Ручной медведь лежит на воле.
Всё живо посреди степей:
Заботы мирные семей,
Готовых с утром в путь недальний,
И песни жен, и крик детей,
И звон походной наковальни.
Ведущий:
Молодец красавица-цыганка, и станцевала для нас, и даже погадать успела.
Хозяйка:
Талантливые и совершенные произведения А. С. Пушкина затронули сердца и души многих русских композиторов. Его поэзия занимает огромное место в музыкальных творениях. Любовь и тяготение русских композиторов к творчеству Пушкина объясняется тем, что мысли и чувства поэта общечеловечны, а разнообразие проблем и образов позволяет находить у него созвучное своему творчеству. Привлекала композиторов и музыкальность Пушкинского стиля. В любовной лирики Пушкина они находили чувства, полные нежности, восхищения и благородства. (слайд 18)
Ведущий:
А сейчас хочу предложить вам посетить наш «Поэтический салон», где ребята подготовили для вас инсценировку из произведения Александра Пушкина. Спасибо вам большое можете занять свои места, а ребятам хочу предложить поучаствовать в конкурсе на лучшее исполнение произведений Александра Пушкина. Награждение победителя.
Хозяйка:
Стихотворение, обращённое к Анне Петровне Керн, воспринимается как гимн женщине, гимн любви. Оно нашло отклик в творчестве многих русских композиторов. Красотой стихов Пушкина пленился Михаил Глинка. Романс «Я помню чудное мгновенье» написан в 1840 году и посвящён дочери Анны Керн - Екатерине Ермолаевне, которую страстно любил! Всё сказанное Пушкиным в этом стихотворении было пережито и перечувствовано Глинкой. (слайд 19)
Ведущий:
Дорогие гости послушайте, пожалуйста, романс «Я помню чудное мгновенье».
Хозяйка:
Александр был женат на Наталье Николаевне Гончаровой. У них родились дети - 2 мальчика и 2 девочки. (Слайд 20)
Однако не всё было так безоблачно.… За Натальей Николаевной - женой поэта начал ухаживать молодой француз Жорж Дантес. Подобное поведение Дантеса было очень оскорбительным для Пушкина. Он должен был драться, чтобы сохранить честь жены и своё доброе имя. (Слайд 21)
8 февраля 1837 года на Чёрной речке - в пригороде Петербурга - была назначена дуэль. По знаку секундантов Дантес и Пушкин стали сходиться. Дантес выстрелил первым, Пушкин упал. Поэт жил ещё два дня, но рана была смертельной. 10 февраля Пушкин скончался в возрасте 37 лет. Он был похоронен в тайне, недалеко от Михайловского, имения его матери, в Святогорском монастыре. (Слайд 22)
Ведущий:
Пушкин умер. Однако он оставил нам прекрасное наследство - свои гениальные произведения - поэмы, стихотворения и, конечно же, сказки. Сколько создано о Пушкине монографий, статей, стихов, повестей и романов, рисунков и картин, музеев и выставок, бюстов и памятников; сколько улиц, площадей названо его именем, скольких авторов вдохновлял на творческий путь А.С.Пушкин, и каждый из этих тысяч людей открывал в Пушкине своё, только ему ведомое и понятное. И мое глубокое убеждение - это открытие делает счастливым, потому что Пушкин становится близким человеком, другом, а иметь такого друга - редкое счастье!
Ведущий:
До свидания друзья, до новых интересных встреч в нашей школьной библиотеке. Давайте все вместе поблагодарим нашу Хозяйку за гостеприимный прием.