- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Анализ воспитательной работы за первое полугодие
Анализ воспитательной работы за первое полугодие
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Клишина Т.Н. |
Дата | 01.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Анализ воспитательной работы,
за I - полугодие во 2 классе,
2015-2016 учебном году.
«Воспитание - великое дело им решается участь человека». Эти хорошо известные слова В.Г.Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в наше нестабильное время.
На современном этапе необходимым звеном является воспитание многогранной личности, при которой дети могли бы развивать свой творческий потенциал и адаптироваться в современном обществе. Если ребенок живет содержательной жизнью, социально реализует себя, то у него больше шансов достичь успехов в будущем.
Дети разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитанности. Это особый этап в общей программе воспитания детей. Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к школьной жизни, сделать первые шаги по сплочению коллектива.
В начале учебного года в классе были распределены обязанности. Выбирали всем классом командира , цветовода, физкультурника, старшего дежурного.
В течении полугодия дети активно участвовали в делах школы, конкурсах, олимпиадах.
На классных часах велась работа по профессиональной подготовке детей: рассказывалось о людях разных профессий. Велась работа по патриотическому воспитанию на классных часах: «Мой город, моё село. Место, где я живу», «Герои земляки нашего района». Проводились информационные часы, беседы о вреде курения, вредных привычках. Велись беседы о культуре здоровья, профилактике заболеваний, по пожарной безопасности и о безопасности на дорогах.
Основной целью работы в 2015-2016 учебном году было укоренение в школе духа взаимопонимания и толерантности, формирование отношения к ней как важнейшей ценности в обществе; воспитание обучающихся в духе мира, уважения прав человека, самоактуализации и ответственности за себя и других.
Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:
1. Воспитание культуры учебной деятельности:
приучать детей к соблюдению правил учебного труда;
бережному отношению к учебникам, учебным принадлежностям и школьному имуществу.
2. Воспитание культуры поведения и общения:
учить детей работать группами, помогать друг другу, родителям;
формировать внимательное отношение к старшим, и младшим ребятам, относиться к ним заботливо;
учить отличать хорошие и плохие поступки, быть вежливыми;
учить добросовестному отношению к трудовым обязанностям;
учить быть дружными и правдивыми;
формировать культуру поведения в природе, общественных местах;
соблюдать правила дорожного движения, пожарную безопасность, технику безопасности.
3.Воспитание культуры здоровья:
учить соблюдать режим дня, следить за чистотой тела, внешнего вида, рабочего места, привлекать учащихся принимать участие в спортивных мероприятиях.
С первых дней учёбы сразу выделилась группа детей, которые стремятся быть первыми во всём, серьёзно относятся к учебным обязанностям, организованны. Это Кинжигарина Зухра, Кинжигарин Ерлан, Гордиенко Саша, Хаванская Лилия, Сахитгереева Камила, Надырова Гульбина Мосолова Даша. У многих ребят есть увлечения вне школы. Они участвуют в программах сельского дома культуры.
В целом между ребятами сложились товарищеские отношении. Они дружат между собой, помогают друг другу. Навыки взаимоотношений между одноклассниками, культуры поведения в общественных местах .
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являлись одними из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводятся, физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости.
Воспитание школьников в духе дружбы между народами, уважения к людям всех национальностей - одна из задач воспитания подрастающего поколения. Прежде всего, это воспитание у детей дружелюбного отношения к людям других национальностей
Сколько интересных мероприятий было проведено для нас учащимися других классов, участвовали на праздниках «Осенний коллейдоскоп», поделки из овощей, конкурс рисунков на знание правил дорожного движения, подготовили и провели праздник ко дню матери, конкурс к новогоднему празднику поделки, подготовили новогодние номера где заняли II место среди начальных классов. Ребята остались довольны новогодним праздником.
Ни у одного из родителей не было никаких претензий. Все родители идут на контакт. С некоторыми из родителей поддерживаю постоянную связь. Они мне звонят, интересуются успехами и неудачами своих детей. Некоторым родителям приходилось напоминать, чтобы старались помочь своим детям. Я стараюсь убедить родителей, говорю о том, что только они совместно с учителями смогут помочь своему ребёнку.
Классный руководитель: Клишина Т.Н.