Разработка мероприятия Путешествие в книжное королевство

Раздел Воспитательная работа
Класс 2 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Разработка мероприятия Путешествие в книжное королевство















Разработка мероприятия Путешествие в книжное королевство

Подготовила:

библиотекарь ООШ №19

Скрипникова Анна

Анатольевна

Библиотекарь. Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, вы любите праздники? Какие праздники вы знаете? Сегодня у нас с вами необычный праздник, он называется «Посвящение в читатели». На нашем празднике мы расскажем, как нужно обращаться с книгой, вы повстречаетесь со многими сказочными героями. Став читателями нашей школьной библиотеки вы узнаете, что книжки бывают:

Короткие и длинные,

Новые и старинные,

Обычные и странные,

И даже иностранные,

Серьёзные, учебные.

Весёлые, волшебные.

Про море и про лес,

С картинками и без.

Но об этом чуть позже. А сейчас встречайте, дети, героев сказок - их называйте нам без подсказок.

Муз. 01

Старик Хоттабыч. О, многоуважаемые гости! Я три тысячи лет ждал этого часа и очень счастлив, что Букварь привел вас в наше Книжное царство - мудрое государство. Вы, наверное, уже догадались, кто я? Верно, ребята я пришел из книги Лазаря Лагина «Старик Хоттабыч». А это мои друзья книжные герои. Ой, только у меня, старика, память совсем плохая стала. Подскажите мне, кто они?

Перед волком не дрожал

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Всё же попался…

(Колобок)

Бабусю знает целый свет

Ей отроду лишь триста лет

Там, на невиданных дорожках,

Изба её на курьих ножках.

Кто это? (Баба - Яга)

Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка чуть больше ноготка

(Дюймовочка)

А сейчас ребята встречайте Королева Книг.

Муз. 08

Появляется королева Книга.

Королева Книга. Ну вот, наконец, мы встретились, мои маленькие, добрые друзья. Рада приветствовать вас в своем царстве. Осмотрите мои владения, познакомьтесь с жителями поближе. Знайте, что жители моего царства, разговаривают молча, поэтому здесь всегда стоит тишина. А сейчас хочу представить вам еще одного героя.

Библиотекарь: Лечит маленьких детей.

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …(Айболит)

Муз. 07

Появляется доктор Айболит.

Доктор Айболит. Я, Доктор Айболит. Лечу не только ребят и зверят, но и книжки тоже. Да-да, не удивляйтесь, книжки тоже, увы, болеют. Правда, они не чихают, не кашляют. Эти терпеливые пациенты не плачут, не стонут, не жалуются, но они стареют: как-то незаметно начинают желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. И вот тут на помощь прихожу я и мои помощники. Мы подклеиваем книжки, расправляем странички, делаем новый корешок.

А чтобы книжки не были на вас, читателей, в обиде нужно запомнить несколько правил.

Повторяйте их за мной:

-берите книгу только чистыми руками;

- не перегибайте книгу: от этого выпадают страницы;

- не кладите в книгу карандаши и другие предметы: от этого рвется переплет;

- не загибайте страницы - пользуйтесь закладкой;

- не читайте книгу во время еды.

Ученик:

Я - книга, я товарищ твой!

Будь, школьник, бережным со мной...

Мой чистый вид всегда приятен -

Оберегай меня от пятен!

Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь!

Мой переплет не выгибай!

Мне корешок не поломай!

Ай, супом ты меня заляпал.

Ай, уронил меня ты на пол.

Не забывай меня в саду -

Вдруг дождь нагрянет на беду.

Меня в бумагу оберни!

Где взял меня - туда верни!

Запомни - я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Королева Книга. Запомните эти правила, ребята! А сейчас …

Муз. 09

Человек рассеянный (вбегая в библиотеку).

Не пойму, куда попал!

Это пристань иль вокзал?

Королева Книга.

Нет, не пристань, не вокзал-

Это наш читальный зал.

Библиотекарь. Ребята, из какой книги прибыл этот герой?

Королева Книга.

Опоздает такой на урок-

Вместо школы пойдет на каток.

Опоздает такой на Луну-

Вместо неба пойдет он ко дну.

Библиотекарь А давайте, ребята с вами отгадаем, кто же следующий придет к нам в гости.

Я старушка хоть куда:

И умна, и молода!

Со мною всюду крыска

По имени Лариска. (Шапокляк.) Муз. 10

Появляется старуха Шапокляк.

Шапокляк. Здравствуйте, мои дорогие! Здравствуйте, мои милые девочки - вертелочки и мальчишки - кочерыжки! Что, узнали меня? Правильно - правильно, это я. Это я - ваша любимая бабушка, бабуленька, бабусенька Шапокляк. Ну¸ как дела? Как учитесь? Хорошо? Вот и плохо. Я не люблю тех, кто хорошо учиться. Мои любимчики - самые примерные хулиганы, самые отличные двоечники. Вот с кого надо брать пример! А то мало у меня настоящих учеников, мало ребят, которые умеют красиво делать всякие пакости. Я знаю, кто вам нравиться, с кого вы берете пример: с Вини - Пуха, Красной Шапочки и этих самых главных моих врагов - Чебурашки и его друга Гены. Муз. 09 (появляются Балбес.) Вот это и есть мои маленькие тихонькие разбойники. Сейчас я им устрою проверку на храбрость. (Разбойникам.) Эй, вы, что у меня в руках? (Показывает крысу.)

Бывалый. Крыса… Лариса…

Шапокляк. Правильно. Держите! (Кидает крысу разбойникам.)

Разбойники:

-ОЙ!

-Караул!

-Мамочка!

Шапокляк. Это же не настоящая крыса. Моя Лариса в командировке. На мышей охотится. А это игрушка из поролона. Вы хоть знаете, что такое поролон?

Бывалый. Конечно. Это даже Трус знает.

Трус. Да. Поролон - это тот, кого в Древнем Египте в гробницу клали. Так и называется гробница - Поролона.

Шапокляк. Какой стыд! Поролон спутать с Фараоном. Вы хоть в школе то учились?

Балбес. А как же, в третьем классе три года отсидел.

Шапокляк. (библиотекарю). Что делают здесь эти ребятишки? Зачем они пришли сюда?

Библиотекарь. Сегодня я их записываю в библиотеку.

Шапокляк. Не бывать этому никогда!

Библиотекарь (детям). Ребята, не дадим бабуле испортить нам праздник! (Старухе Шапокляк.) Мы знаем, что ты не любишь читать, а ведь есть столько у нас интересных книг. Ребята, подружимся с нашей героиней? Запишем бабушку в библиотеку? Пусть и она читает книги. Ведь читая, мы становимся умнее, добрее, сильнее.

А для начала Бабусенька огадай наши загадки:

Хоть не шляпа, а с полями;

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Терпеливым языком.

(Книга.)

Белое поле, черное семя.

Кто его сеет, тот и умнее.

(Книга.)

Кто говорит молча?

(Книга.)

Шапокляк: (берет разбойника под руку) Пошли мой дорогой дружок читать книги.( уходят)

Муз. 11

Появляется Незнайка.

Незнайка. Ой, чуть не опоздал. Вы меня узнали? А кто помнит, какие стихи я сочинял? Ребята, не все книжные герои смогли прибыть сегодня на праздник. Некоторые из них прислали телеграммы. Угадайте, чьи это послания?

Телеграммы-загадки:

  1. Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта?

(Золушка)

2, Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос?

(Буратино)

3. Жили братья-толстячки,

Все три носа - пятачки.

Старший братец - всех умней,

Дом построил из камней.

Отвечайте-ка, ребята,

Кто те братья? ...

( Поросята)

4. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

(Кот в сапогах)

Незнайка: Молодцы вы все правильно отгадали, а мне уже пора, до новых встреч.

Муз. 12

Красная Шапочка. А я, друзья, хочу обратиться к вам за помощью. Шла я лесом к бабушке и нашла кем-то потерянные вещи. Помогите мне вернуть их в сказки.

Красная Шапочка показывает предметы, а дети называют, из какой они сказки. (Примеры: ключик из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино», зонтик из сказки «Оле - Лукойле», туфелька из сказки «Золушка» и другие.)

Спасибо, что помогли мне вернуть потерянные вещи, до свидания.

Библиотекарь: В Простоквашино живёт,

Службу там свою несёт.

Почта-дом стоит у речки.

Почтальон в ней - дядя ...

Муз. 13

В библиотеку входит почтальон Печкин, в руках у него письмо.

Почтальон Печкин. Я привез вам письмо. Отгадайте, кто его написал? (Читает.)

«Убедительная просьба. Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, когда меня возьмут другие читатели.

Не пишите на мне не ручкой, ни карандашом - это так не красиво.

Если вы закончили читать, то вложите в меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть.

В сырую погоду заворачивайте меня в бумагу, потому что влажность мне вредна.

Помогите мне остаться чистой, а я помогу вам быть счастливыми и радостными. КНИГА».

Библиотекарь. Ребята, сегодня вы стали читателями школьной библиотеки. Вам понравился праздник? Я хочу, чтобы каждое посещение библиотеки было для вас праздником. А я всегда буду встречать своих любимых читателей улыбкой.

Я поздравляю Вас с посвящением в читатели.

Умеете Вы, и читать, и писать,

Желаю, чтоб Вы научились летать.

Желаю Вам всем прочитать горы книг.

И станет прилежным любой ученик.

Желаю, ребята, со сказкой дружить,

И в сказочном мире немного пожить.

Желаю Вам всем только Знайками быть,

А книги и знать, и, конечно, любить!

А сейчас давайте посмотрим сказку «Маша и медведь».

Разработка мероприятия Путешествие в книжное королевство






© 2010-2022