- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Воспитательное занятие Поделись улыбкою своей
Воспитательное занятие Поделись улыбкою своей
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ильина Т.Д. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Класс: 3 «Б»
Дата проведения: 03.02.2016
Ф.И.О. воспитателя: Ильина Т.Д.
Тема занятия: «Поделись улыбкою своей!»
Цель: Обсуждение с обучающимися значение слова «улыбка», «улыбаться», улыбчивый человек», показать значимость этих понятий в жизни человека.
Задачи:
-
Развитие коммуникативных способностей детей, умения общаться в коллективе;
-
Воспитание нравственных ценностей, уважения детей друг к другу;
-
Укрепление представления детей о значении доброжелательных, бесконфликтных отношений между людьми;
-
Тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться.
Форма проведения: занятие-практикум
Оборудование:
-
Раздаточный материал (карточки «Какого цвета у вас настроение?», смайлики); карандаши цветные; зеркало; зонтик; песня «Улыбка»; компьютер; мультимедиа.
Ход занятия:
Эпиграф занятия:
День начался, и вот вы проснулись,
И быстро умылись, оделись, обулись.
Надо немного от сна вам очнуться,
Навстречу пришедшему дню улыбнуться!
-
Организационный момент
-
Приветствие «Передай улыбку по кругу».
ЦЕЛЬ: создать эмоциональный настрой.
Ученикам предлагается взяться за руки, пожать их, улыбнуться соседу.
ЦЕЛЬ: сформировать, чем будем заниматься на занятии.
- Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии?
- Да, сегодня мы будем говорить о том, какую роль играет улыбка в общении, как с помощью улыбки можно улучшить свое настроение, приобрести друзей, добиться успеха в жизни. (тема: Поделись улыбкою своей).
-
Словарная работа.
- Как Вы думаете, что такое улыбка? (Ответы детей)
- В словаре Ожегова сказано: «Улыбка - это мимика губ, глаз, лица, показывающая расположение к смеху, выражающая приветствие, удовольствие и насмешку».
- Ребята, а что значит улыбаться? (Ответы детей)
- Улыбаться - значит выражать свои чувства, своё расположение, доброе отношение к чему-либо или кому-либо, сулить удачу, счастье.
-
Основная часть
Улыбка бывает доброй, веселой, а иногда насмешливой и злой. Старайтесь, чтобы ваша улыбка всегда была вызвана лишь положительными эмоциями и радовала людей. Улыбка способна воздействовать на окружающих. Улыбайтесь, когда разговариваете по телефону, здороваясь с незнакомыми и знакомыми людьми, дома, в школе, на улице, чаще улыбайтесь учителям, воспитателям, друзьям. Улыбка - символ доброжелательного поведения.
Ребята, а вы любите улыбаться?
Когда вы улыбаетесь?
(Ответы детей).
Сейчас у каждого из нас свое настроение. Поэтому я вам предлагаю раскрасить свое настроение.
(Воспитатель раздает ребятам карточки «Какого цвета Ваше настроение?»)
- Ребята Вы должны раскрасить кружочек на листе бумаги в тот цвет, которому соответствует Ваше настроение.
(Кружок: синий цвет - плохое настроение; красный цвет - грустное настроение; зеленый цвет - хорошее настроение; желтый цвет - отличное настроение.)
- Отлично, ребята! А теперь давайте покажем, какого цвета Ваше настроение всему классу. У кого-то настроение плохое - потому что вы устали, у кого-то грустное - может, получил плохую отметку, у кого-то отличное - потому что день удачный.
(Ребята демонстрируют карточки, а воспитатель зачитывает обозначения цветов)
- Для того чтобы немножко поднять настроение, я предлагаю Вам отвлечься, можете закрыть глазки, можете не закрывать и представьте себе что-нибудь хорошее, веселое, приятное для Вас. А в этом нам поможет волшебный зонтик «Настроение».
(Воспитатель проводит зонтиком над головами детей).
3. Просмотр картинок
- Улыбки бывают добрые, веселые, злые, грустные.
- Ну и скажите же мне, наконец, а для чего нам нужна Улыбка? (Ответы детей).
- Ребята, а вы знаете, что не только люди умеют улыбаться и выражать свои чувства, но и животные. Давайте посмотрим.
(Демонстрация картинок с улыбками на слайдах)
- Улыбка - это несловесное средство общения. Улыбка отражает настроение человека, его характер.
4. Практическая работа.
- Человеческая улыбка - одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбкой можно утешить и оскорбить. Улыбка имеет много чудесных свойств: Во-первых, улыбка поднимает настроение, даже если бывает искусственной. Во-вторых, располагает к себе окружающих, вызывая ответные положительные эмоции. В-третьих, подтягиваются все мышцы лица, а это позволяет выглядеть мило. Улыбка творит настроение!
- Ребята, а Вы умеете улыбаться? Давайте проверим. Я предлагаю Вам взять свое зеркальце и внимательно посмотреть в него на себя. Покорчите, состройте себе рожицы для того, чтобы размять мышцы лица. А теперь, сделайте спокойные, расслабленные лица, посмотрите в зеркало, поднимите уголки рта вверх, сделайте самую красивую, обворожительную, добрую улыбку и сохраните ее на 1 минутку.
- Ну что, нравятся вам личико, которое улыбается вам из зеркальца.
- Старайтесь выполнять эти упражнения несколько раз в день. Это не всегда просто: если у вас плохое настроение или вы раздражены, вначале может получиться гримаска, кривая рожица. Но если вы внимательно посмотрите на свое отражение в зеркале, то через какое - то время Вам станет смешно, и наступит облегчение и у вас появиться хорошее настроение.
- Ребята, посмотритесь еще раз в зеркало и произнесите за мной следующие фразы без улыбки, а затем с улыбкой:
Доброе утро!
Извините, что я опоздал.
Спасибо за подарок!
Я не могу тебя ждать.
Прошу тебя: «Побудь со мной».
Поздравляю с праздником.
- На какое отражение Вам приятнее смотреть, которое улыбается вам или которое смотрит на вас хмуро? (Ответы детей.)
- А сейчас мы проведем с вами игру - тренинг. Мы будем с Вами учиться делать друг другу «Комплементы с улыбкой».
Игра-треннинг «Комплементы с улыбкой»
- Ребята вы должны разделиться на две команды. Рассчитайтесь на первый, второй. Первые номера образуют внешний круг, а вторые номера - внутренний круг. Встаньте так, чтобы получились пары, стоящие лицом друг к другу. Задание: в течение минуты назвать своего партнера по имени и сказать с улыбкой комплимент. Партнер должен поблагодарить за приятные слова. По знаку ведущего внутренний круг делает шаг вправо, таким образом, пары меняются, и комплимент говорит тот, кто благодарил. Игра длится до тех пор, пока не встретятся первые пары.
«Игра-кричалка»
- А теперь я предлагаю вам поиграть. Я буду зачитывать вам вопросы, а вы отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья!».
1) Кто с улыбкою из вас
Ежедневно входит в класс?
2) С улыбкой кто не расстается.
Кто и шутит, и смеется?
3) Кто с улыбкою родится -
С каждым хочет поделиться?
4) Кто с улыбкою поет
Кто с ней весело живет?
Сказка «Про улыбку».
- А теперь я предлагаю вам послушать одну сказку, которая называется «Про улыбку»:
Жила-была Улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть её у себя в доме. Её наперебой приглашали в гости, старались угостить, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть - ни старенького, ни маленького.
Но однажды… В городке, где жила Улыбка, появился очень странный человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу: сахар был ему не сладким, молоко - не белым, солнце - не ярким, хлеб - не пропечённым, а дети - непослушными… Он сердился на всех и в хорошую погоду, и в ненастье.
- Вы встречали таких людей? Давайте покажем, как ведет себя злюка? (кричит, топает ногами, скалится, надувает щёки, машет руками). Красиво?
- А теперь продолжим сказку встречи с Улыбкой. Что будет дальше? (Ответы детей.)
- Улыбка имеет большое значение в нашей жизни. Про улыбку говорят, что она продлевает жизнь, сохраняет здоровье, помогает общению. Улыбка - это лекарство от скуки, хандры, усталости. Улыбка необходима нам для того чтобы мир был добрее
- Улыбка многое может изменить, и как поется в знаменитой песенке «Улыбка»:
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
От улыбки станет всем теплей -
И слону и даже маленькой улитке…
- Улыбка очень важна в жизни людей. Улыбка всеми любима и желанна. И поэтому люди решили придумать праздник - Всемирный День Улыбки, который отмечают 1 октября. Впервые День Улыбки стали отмечать в 1999 году. А американский художник Харви Бэлл придумал символ Улыбки - смешную рожицу - СМАЙЛИК (в переводе с английского - улыбка)
Физкультминутка.
ЦЕЛЬ: физическая и эмоциональная разгрузка детей.
Вот проснулись две подружки,
Две зеленые лягушки.
Улыбнулись: «с ДОБРЫМ УТРОМ!
Мы желаем вам добра!
Выходите на зарядку,
Побыстрее -ква-ква-ква!
Ножками потопали,
Лапками похлопали,
Приседали -раз, два,три,
Веселей на всех смотри.
Вправо-влево наклонись!
Всем соседям улыбнись!
Вот здоровья в чем секрет!
Здравствуй, Солнце!
Всем привет!»
Рефлексия.
ЦЕЛЬ: понять, как дети чувствовали себя на занятии.
Воспитатель:
- Я рада вашему веселью и улыбкам. Но наше занятие подходит к концу. В течение всего занятия нас своей улыбкой согревало солнышко, изображенное на плакате. А теперь давайте подарим ему свои улыбки.
Изобразите на «листках настроения» свои улыбки и прикрепите их вокруг солнышка.
(Ребята рисуют улыбки, смайлики, звучит мелодия «Улыбка», дети подпевают)
3.Заключение.
- Посмотрите, ребята, как весело отвечает солнце на ваши улыбки. Я хочу, чтобы такие улыбки оставались на ваших лицах всегда и согревали окружающих своим теплом.
А в заключение Алёша прочтет нам замечательное стихотворение.
Улыбкой дверь отворите в пути,
Улыбку нельзя удержать в заперти.
Улыбка-цветок расцветет на устах.
Улыбка прогонит и злобу, и страх,
Улыбка как дождик веселый, как мяч,
Его не догонишь-отправимся вскачь,
Улыбка, как сон, и она, как мечта.
Улыбка поутру по -детски чиста.
- Спасибо, за работу, за внимание.