Внеклассное мероприятие Школа дружбы 4 класс

Раздел Воспитательная работа
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое внеклассное мероприятие 4 класс

Учитель: ШПИС Л,С,

Тема: «Школа дружбы»:

Цели: определение понятия «дружбы»,присвоение его нравственной ценности и раскрытие значения в жизни каждого человека.

Задачи:·1) Раскрыть значение нравственной ценности «дружба»

2) развивать доброжелательность, интерес и умение строить доверительные отношения друг с другом; · эмоционально сопереживать однокласснику; сотрудничать и действовать сообща; развитие коммуникативных способностей через невербальное общение;

3) согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи; разрешать конфликтные ситуации; повышение сплоченности учебного класса, развитие коллектива как целостного группового субъекта

Ресурсы: плакат, аудиозапись, видеофильм, презентация, сочинения детей.

1 · Круг радости Давайте начнём занятие с таких слов, которые повысят вам настроение, это могут быть пожелания и комплименты.

-Желаю вам удачи, отличного настроения, вы прекрасно выглядите!

Возьмёмся за руки, друзья!

И в этот час желаю я

Друг друга помнить и любить

Добрым быть

Ты другу верь и будь собой.

Пари над вечной суетой,

Не расставайся никогда с мечтой!

2 Целеполагание и актуализация

-Вы догадались какая у нас тема? Сегодня мы попадаем в школу дружбы. Как вы понимаете название? (дружить надо тоже учиться)Фрагмент 1, 1-2

Прослушав притчу. помогите герою найти самую важную ценность,.

"На высокой горе жил па­стух. Однажды ночью шел сильный дождь, и трое не­знакомцев постучались к нему в дверь. Моя сакля (на Кав­казе горный народ так назы­вает свой дом) очень малень­кая. Могу пустить только од­ного.

  • Кто же вы? - спросил пастух.

  • Мы - Дружба, Счастье и Богатство.

  • Кого пускать, решай сам".

  • Как вы думаете, кого же пустил пастух?

  • Почему?

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Из словаря Ожегова

На ватмане написано Дружба

--Давайте на начальные буквы подберём ключевые понятия, которые раскрывают смысл слова «дружба»"

Д - доброта

Р - радость

У - уважение

Ж- жизнерадостность

Б - бескорыстие

А - альтруизм (но я познакомлю с новым словом, которое редко встречается)

АЛЬТРУИЗМ - нравственный принцип, предписывающий сострадание и милосердие к другим людям, бескорыстное служение им и готовность к самоотречению во имя их блага (противоположность эгоизму)

Есть люди некоторых профессий, которые часто проявляют (спасатели, пожарные.)

Сейчас послушаем стихотворение, в котором героиня тоже ищет ответ на вопрос Что такое дружба

- Что такое дружба? -

Спросила я у птицы.

- Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

- Что такое дружба?

- Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

- Дружба - что такое?

- Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

(Фрагмент Животные наши друзья) Я предлагаю вам ещё раз осмыслить, Что такое дружба под песню

Песня «Совершите чудо»

- Ребята Обратите внимание на однокоренное слово «друг»

3, Кого мы можем назвать другом?

Посмотрите на выписку из словаря Ожегова.

Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.

- А сейчас послушаем стихотворение "Мы друзья" Б. Заходера и подумайте: можно ли назвать друзьями главных героев?

С виду мы

Не очень схожи:

Петька толстый,

Я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том,

Что он и я -

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем.

Даже вместе…

Отстаем!

Дружба дружбою,

Однако

И у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

Помнишь, Петя?

- Что-то, Вова,

Позабыл!

- И я забыл…

Ну, неважно! Дрались честно,

Как положено друзьям:

Я как стукну!

- Я как тресну!

- Он как даст!

- А я как дам

Обсуждение

(Я думаю, что эти мальчики еще маленькие и не совсем понимают, что такое дружба. Но у них одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры. И со временем их дружба станет настоящей, крепкой, верной и долгой.)

- Ребята, мы уже исследовали понятие «дружба. Вы изучали себя через тесты, анкеты, проводили социометрию на выявление дружеских симпатий, писали сочинения. Давайте послушаем некоторые из них. Зачитывают 2 уч-ся

  • Я предлагаю поучаствовать в сценках,

-Ребята разыграют сценки а вы проанализируйте ситуации и оцените действия героев как надо правильно поступить

Нравственные ситуации:

1 Сценка «Маша и Саша»

2 Сценка «Сломалась ручка»

Ребята обсуждают ситуа­ции и ком­ментируют их.

Вывод: На доске Друг - это тот, кто ..." (Уче­ники по цепочке говорят о том, кто называется другом и кого они называют своими друзьями.

4) Сейчас вы будете участвовать в психологическом тренинге. У вас будет возможность испытать себя, умеете ли вы дружески относиться друг к другу, выполняя различные задания. В тренинге есть одно условие - задание засчитывается, если его выполнили все участники. Важно не кто лучше или быстрее его сделает, а чтобы сделали все.

В сегодняшнем тренинге мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе.

3 Упражнеие «Пазлы»

Ребята в группах и каждому члену команды выдается по пазлу. Задача команды - собрать картинку, как можно быстрее.

Рефлексия после тренинга. Является ли картина действительно совместным произведением?

Кто был лидером, а кто подчиненным?

Учитывались ли желания каждого участника?

Понимали ли участники друг друга в процессе совместной работы?

Какие способы общения они использовали для этого?

В группах вы уже попробовали ладить между собой, теперь примените полученный опыт из предыдущего упражнения в следующем задании.

4 -Посмотрим, сможете ли вы понять друг друга без слов?

  1. Задание участникам построиться по росту (девочкам)

2) Команда строится по именам, расположенным в алфавитном порядке. (мальчики)

3) Всем: строиться по цвету волос: от светлого к тёмному

Вывод: Можно было, выполняя задания думать только о себе? Как вы понимали друг друга?

Физминутка: Под музыку «Шире круг»

Встаньте дети, встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней

5 Мини-лекция

Мы мысли свои выражаем словами, но у нас есть и помощники, наши глаза, улыбка, брови - мимика, руки - жесты, тело, которые помогают нам в общении в выражении эмоций. И оказывается как средство общения жесты и мимика возникли ещё в первобытный период, сначала возник язык жестов, невербальное общение, а потом звуковой язык, т.е. вербальное общение лицом Часто мимика, поза, жесты, манера сидеть, стоять, ходить невольно выражают внутреннее эмоциональное состояние

- Попытаемся вспомнить лицо мамы, когда Вы дарили ей свои подарки на 8 Марта.

- Вы получили плохую оценку.

Какие части лица помогают понять друг друга? Мимика лица позволяет прочитать чувства человека.(читаем по лицу)

Глаза - зеркало души, наш взгляд говорит о многом (фрагмент2)

Улыбка - (фрагмент3)

Тренировочные упражнения в выражении эмоций (фрагмент3)

- можете ли вы прочитать эмоции? смайлики

Когда мы искренни наши слова и чувства и внутренние переживания совпадают. Примеры

Радость1 (Увидели друга, которого давно не видели),

Бывает и несовпаденье внутренних ощущений и эмоцией выражения.

Найти несоответствия (различия), разыгрывая сцены: например, произнести слова Какая кофточка красивая!!!(девочки) с нахмуренным

и сжатыми кулаками (несоответствие между вербальным выражением и «языком тела»). Ты, молодец, классная победа!(у мальчиков)

Какие чувства пытается побороть девочка? Мальчик?

Такое несоответствие может быть осознанным или нет. Например, человек в гостях весь вечер скучал, но на прощание, улыбаясь, говорит хозяйке: «Как приятно было провести у вас вечер...» Он сознательно говорит не то, что чувствует, не желая обидеть хозяйку. (дети всё изображают)

Другой пример, тебе в автобусе наступили на ногу, но потом быстро извинились (когда человек, не осознавая собственный гнев и агрессивные тенденции, говорит вежливо, но его поза и напряженная мимика не соответствуют словам. В этом случае несоответствие бессознательно)

Эмоции часто выходят из под контроля, говорят же: я не владел собой? Мешает это в дружбе? Приведите примеры? Толкнул нечаянно друга, не поделился напитком из одной бутылки Какой совет вы можете дать одноклассникам, когда ситуация выходит из-под контроля (не принимать сразу меры, найти причину «почему». Если ты виновен, извинись)

. (Желающие делятся своим опытом).

Поссорились друзья, как помириться?

Вывод -Я хотела бы узнать, что нового Вы узнали о мимике, жестах .

- Это тоже язык общения.

- Невербальный вид общения.

- Надо чаще вглядываться в лица людей

В дружбе помогает внимательность за внутренними переживаниями, настроением, чувствами друга. Это позволяет сопереживать, конкретно помочь в любой проблеме другу.

- После сегодняшнего урока я думаю, что мы будем более внимательно присматриваться к своим близким, родителям, братьям, сестрам, подругам, друзьям и конечно же к учителям.

6)А знаете ли вы песни о дружбе? Каждой группе предлагается продолжить отрывок из песни.

7) О дружбе очень много пословиц. Задание в группах -Подобрать пословицу по ключевым словам.

Каждая группа выбирает ключевые слова и объясняет её смысл.

  • … - ищи ,а нашел - …

  • Не имей … … ,а имей … ….

  • Человек без …… ,что дерево без ….

  • … - как стекло разобьешь - не ….

Недруг поддакивает, а …спорит. Не имей сто рублей, а имей … (сто друзей).

Человек без друзей, что дерево …(без корней).

Друга ищи, а найдешь …(береги).

Дерево живет корнями, а человек …(друзьями).

Дружба не гриб, в лесу … (не найдешь).

Друг лучше старый, а платье … (новое).

Сейчас отдохнём (просмотр флеш-тренинга)

Коллаж «Дружба»

Дружба -это многогранное понятие, между членами семьи, между вами, межу народами

Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья - это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна пословица гласит: Нет лучшего дружка, чем родная матушка. Как вы ее понимаете? Задание: Разработайте правила общения, взаимоотношения в семье 1 команде

Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Задание: выработать законы дружбы 2 команде

3 команде

Дружба между народами -это самая актуальная проблема человечества. Мы все разные на планете и надо стараться жить в мире и согласии.

Толерантность- означает терпимость к чужим мнениям и поступкам, способность относиться к ним без раздражения. В этом смысле толерантность является редкой чертой характера. Толерантный человек уважает убеждения других, не стараясь доказать свою исключительную правоту.

Задание 3 группе. Как строить взаимоотношения между людьми разных народов и национальностей

Группа делится произвольно на команды по5 человек и каждой команде выдается лист ватмана.

1) Дружба со сверстниками

2) В семье

3) между народами

9)Наше мероприятие подходит к концу. Давайте подведем итоги.
Влад мечтает стать журналистом. Журналисты любят задавать неожиданно вопросы. И сейчас он вас проинтервьюирует

-Нужна ли тебе дружба?

-Что бы ты сделал ради дружбы?

-Что несвойственно дружеским отношениям?

-Что отличает дружных людей, что присуще их отношениям?

- Кого человек вправе назвать своим другом?

-Молодцы! Я думаю вы разобрались, что значит настоящая дружба!

Составьте синквейн по теме нашего классного часа. Лучший вариант я размещу на доске: Работают в группе

Дружба

Настоящая, лживая.

Создается, укрепляется, разрушается.

Улей дружбой крепок

Друг

10) Исполнение песни «Я, ты, он, она»

4. Рефлексия

Учитель: Наш классный час подходит к концу. Давайте подведем итоги.
Учитель: кого вам хочется поблагодарить за работу ?

Составьте синквейн по нашего классного часа. Лучший вариант я размещу на доске:

Дружба

Настоящая, лживая.

Создается, укрепляется, разрушается.

Улей дружбой крепок

Друг

Выберите из конверта звездочку такого цвета, каким бы вы обозначили свое настроение в конце классного часа.

Учащимся предлагается оценить свою готовность быть настоящим другом с помощью теста "Настоящий друг".

Предлагается три варианта ответов:

  • да - если вы полностью согласны с утверждением,

  • нет - если вы не согласны,

  • не знаю- если вы не имеете четкого ответа.

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ -

  1. Делится новостями о своих успехах.
    2. Оказывает эмоциональную поддержку.
    3. Добровольно помогает в случае нужды.
    4. Стремится, чтобы другу было приятно в его обществе.
    5. Не завидует другу.
    6. Защищает друга в его отсутствие.
    7. Терпим к остальным друзьям своего друга.
    8. Хранит доверенные ему тайны.
    9. Не критикует друга публично.
    10. Не ревнует друга к остальным людям.
    11. Стремится не быть назойливым, не надоедает.
    12. Не поучает, как нужно жить.
    13. Уважает внутренний мир друга.
    14. Не использует доверенную тайну в своих целях.
    15. Не стремится переделать друга по своему образцу.
    16. Не предает в трудную минуту.
    17. Доверяет свои самые сокровенные мысли.
    18. Понимает состояние и настроение друга.
    19. Уверен в своем друге.
    20. Искренен в общении.
    21. Первым прощает ошибки друга.
    22. Радуется успехам и достижениям друга.
    23. Не забывает поздравить друга.
    24. Помнит о друге, когда его нет рядом.
    25. Может сказать другу то, что думает.



  1. Обработка результатов

За каждый ответ "да" поставьте себе по 2 балла, за ответ "не знаю" - по 1 баллу, а за ответ "нет" - 0 баллов.

Суммируйте полученные очки и сравните их с интерпретацией результатов.

Интерпретация результатов

От 0 до 14 баллов. Вы еще не оценили до конца всех прелестей и достоинств настоящей дружбы. Видимо, вам до сих пор не везло на друзей. Скорее всего, вы не доверяете людям, относитесь к ним настороженно. Из-за этого с вами очень трудно дружить.

От 15 до 35 баллов. У вас уже есть определенный опыт настоящей дружбы, но были и серьезные ошибки, в результате которых вы разочаровывались в друзьях. Хорошо, что вы по-прежнему верите в настоящую дружбу и готовы дружить.

От 36 до 50 баллов. Вы настоящий друг, хорошо понимающий, что значит верная и преданная дружба. С вами тепло и радостно, ваши друзья чувствуют себя спокойно и надежно, доверяют вам, и вы платите им тем же.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Истинная дружба должна быть откровенна и свободна от притворства и поддакивания.
ЦИЦЕРОН

Настоящая дружба правдива и отважна.
Ф. ШИЛЛЕР

V. Вопрос классу:

  • Что является качеством, противоположным дружбе?

  • Отчего это бывает?

  • Почему дружба распада­ется?

VI. Чтение сто пятого нас­тавления из "Книги о воспи­тании" Каюма Насыри.

- Сформулируйте качества, необходимые для настоящего друга, и вы узнаете, по какой
причине распадается дружба.

"Один мудрец сказал сыну: "О, сын мой, дружи, общай­ся, развлекайся с кем хочешь, сторонись только пятерых. Прежде всего не связывайся со лжецом - слово лжеца подобно записи на воде. Он ненадежен, всегда может от­толкнуть тебя и приблизить другого. Избегай также друж­бы глупца и невежды. Глу­пец вроде и хочет тебе по­мочь, но на деле от всех его стараний - один вред. Не сходись с алчным человеком, потому что он постоянно бу­дет рассчитывать на твои день­ги. Беги прочь от скряги, эта дружба ничего тебе не даст, кроме разорения. А случится пойти к такому за помощью - испытаешь позор и унижение. Особенно опасно оказать­ся со скрягой в пути. Обходи стороной также разиню и тру­са, с подобными приятелями ты никогда не познаешь по­коя и благополучия.

- Какие качества вы выде­лили из этого наставления?

  1. Не связывайся со лжецом.

  2. Избегай глупца и невеж­ды.

  3. Не сходись с алчным человеком.

  4. Беги прочь от скряги.

  5. Обходи стороной рази­ню и труса.

(Прикрепляется на ватман).

заключение урока я хотела бы узнать, что нового Вы узнали о мимики жестах и пантомимике.

- Это тоже язык общения.

- Не вербальный вид общения.

И вот домашние задание. Пронаблюдаете за мимикой и жестами своей мамы и своими близкими в течении недели, а так же в тетради отметьте положительные и отрицательное действие от использования мимики к жеста.

Истинная дружба должна быть откровенна и свободна от притворства и

поддакивания.
ЦИЦЕРОН

Не связывайся со лжецом.

Избегай глупца и невеж­ды.

Не сходись с алчным человеком.

Беги прочь от скряги.



- А есть ли в нашем классе дети, которые находятся в ссоре? Я очень рада, что наш класс - дружный коллектив.

- Может ли другом быть кошка или собака?

- Может ли дружить девочка с мальчиком?

- Нравятся ли родителям твои друзья?

- Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретаете себе настоящих друзей - литературных героев.

Книга - учитель,

Книга - наставница,

Книга - близкий товарищ, друг. (Учитель делает обзор выставки книг).

Основные законы дружбы.

Один за всех, и все за одного.

Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

Радуйтесь вместе с друзьями.

В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

- Кого ласкает солнышко лучами?

- Нас.

- Кто играет с солнцем в жмурки?

- Мы. В мире огромном все дети - друзья!

Дети планеты - вот наша семья!

Видим друг друга мы только в кино,

Но солнце нам светит на небе одно.

Пусть будет мир на всей земле,

Пусть будет мир всегда,

Чтоб нам расти для славных дел,

Для счастья и труда!

Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава…

то ж, пословицы мы знаем и сейчас в "Собиралки" поиграем.

(Из слов, написанных на карточках, надо собрать 2 пословицы и объяснить их смысл.)Птица сильна крыльями, а человек дружбой

Новых друзей наживай, а старых не забывай

(Птица сильна крыльями, а человек дружбой. Новых друзей наживай, а старых не забывай.)

Упражнения на развитие умений общения у младших школьников

Тренинги.

Для развития умений общаться у младших школьников рекомендуются следующие тренинги.

Объект внимания.

Каждому ребенку предлагается выбрать себе объект внимания, наблюдать за которым нужно незаметно. Наблюдающий должен запомнить:

настроение своего объекта;

последовательность действий объекта;

угадать, за кем наблюдает объект. Проследить, как он делает это и маскирует слежку.

На наблюдение дается 5 минут. Дети расходятся по комнате, им предоставляется полная свобода действий.

После этого дети садятся в круг. Рассказывают о своих впечатлениях: кто заметил наблюдающих, воспроизводят действия своего объекта и т.д.

В результате данного тренинга развивается внимание, можно проследить предпочтения детей при выборе партнера в общении (выберет объектом того, кто интересен) и т.д.

Выбери партнера

Детям предлагается выбрать себе партнера и дать ему понять, что выбрали именно его, но так, чтобы больше об этом никто не догадался. Разговор рекомендуется строить с помощью глаз. Дети ищут глаза другого, учатся общаться с помощью глаз. Причем преимущественно не движением глаз, а изменением их выражения. Дети учатся передавать информацию с помощью этих приемов невербального общения. После дети делятся своими впечатлениями и переживаниями.

Формирование навыков невербального общения.

А как мы принимаем комплименты?

Легко ли слушать приятные слова в свой адрес? (Неловкость, смущение, растерянность).

Редко кто благодарит за комплимент и, пожалуй, не оттого что все мы так невежливы. Скорее от неожиданности. Есть этому и психологическое объяснение. Мы оказываемся в центре внимания, что уже само по себе вызывает у нас некоторую напряженность, а кроме того, нам неловко из-за того, что нас хвалят.

И связано это с недостаточным принятием себя: напрягаясь, мы на

всякий случай мобилизуемся, охраняем себя. И не оценочное отношение к себе и другим, себя и другого позволяют нам спокойно, вежливо и с достоинством принять комплимент. А это - уже иной, более высокий уровень эмоциональной зрелости

Команда строится по росту.

Команда строится по цвету волос: от светлого к тёмному.

Команда строится по именам, расположенным в алфавитном порядке.

КОНКУРС

Общение состоит из трех главных элементов: что мы говорим, как мы говорим и как используем язык жестов - причем последний из названных элементов играет чрезвычайно важную роль. Три четверти информации мы передаем друг другу без помощи слов, а с помощью жестов.

Задание нашего конкурса состоит в том, чтобы продемонстрировать максимально выразительные жесты.

Задача партнеров понять, что вы передаете своими жестами. Партнеры записывают ответы на местах и передают жюри, а затем могут прокомментировать свои ответы.

Жюри оценивает большинство мимики, жестов и разнообразие вариантов представления одного и того же жеста.

Прошу и не надо.

Давайте дружить и презрение.

Иди сюда и уходи.

Ласка и плач.

Клич и прислушивание.Смех и отчаяние.

2 человека из каждой команды. Конкурс оценивается по пяти балльной системе.

Невербальное общение.

Предварительно ведется беседа о средствах невербального общения (показатели беседы учитываются при конкурса).

Задание конкурса: участники прослушивают отрывки из песен и фиксируются средства невербального общения на бумаге.

Средства невербального общения:

Пантомимика (тело).

Жесты, позы.

Глаза, губы.

Взгляд.

Имидж.

Стиль одежды.

Манера носить одежду.

Знаки (опознавательные).

"КАРТИНА".

На протяжении нескольких конкурсов вы постоянно общались (вербально, невербально ). А сейчас мы узнаем насколько вы сплоченная команда, как вы можете найти общий язык при выполнении совместного задания.

Задание конкурса: участники каждой команды совместно рисуют картину (выдаются листы, краски, карандаши, маркеры).

Темы для рисунков:

Как мы учимся?

Как мы отдыхаем?

Наше будущее.

Жюри оценивает сотрудничество между партнерами и само произведение команд.

Конкурс оценивается по пяти балльной системе.

Рефлексия после конкурса. Является ли картина действительно совместным произведением?

Кто был лидером, а кто подчиненным?

Учитывались ли желания каждого участника?

Понимали ли участники друг друга в процессе совместной работы?

Какие способы общения они использовали для этого?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Взаимодействие друг с другом, состоящее в обмене между нами информацией познавательного аффективно-оценочного характера, есть общение.

Первое правило эффективного общения: говорите на языке партнера. Язык сообщения должен быть понятен всем.

Второе правило эффективного общения: подчеркивайте значимость партнера, проявляйте уважение к нему. За всеми действиями должны стоять интерес и уважение к партнеру.

Третье правило эффективного общения: подчеркивайте общность интересов, позиции, целей, задач и т.д. с партнером.

Четвертое правило эффективного общение: проявляйте интерес к проблемам партнера


Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Птица сильна крыльями, а человек дружбой. Новых друзей наживай, а старых не забывай.

7) Станция «Угадай-ка»

«Изобразите пантомимикой»

- Ребята, сегодня мы с вами научимся изображать живую картинку движениями - пантомимой и выражением лица - мимикой. А на следующем

занятии будем загадывать друг другу загадки.

- Я буду зачитывать вам текст (этюды), а вы попробуйте это изобразить. слайд № 16

«Конфеты»

У девочки воображаемый кулек или коробка с конфетами. Она протягивает по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачивают бумажку и берут в рот. По ребячьим лицам видно, что конфеты очень вкусные. слайд № 17

«Грязь»

Мальчик обул новые ботинки и пошел в гости к своему другу. Ему надо было перейти дорогу, где шли ремонтные работы, и было все раскопано.

Недавно прошел дождь, на дороге было грязно и скользко. Мальчик шел осторожно, стараясь не запачкать ботинки. слайд № 18

8) Заключительная часть - закрепление материала занятия.

Конечная остановка - игра «Скажи наоборот» слайд № 19

- Ребята, а сейчас мы с вами повторим, какие бывают эмоции, но задание будет трудное. Вам нужно найти противоположное пиктограмме слово.

Веселый - грустный

Печальный - веселый

Удивленный - спокойный

Хмурый - задумчивый

Испуганный - спокойный

Спокойный - сердитый

Попробуйте произнести фразу «Спасибо тебе» с благодарностью, с обидой.

Упражнения "Представьте себе"

Цель: закрепить определение мимики.

Ход:

"У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко, откусываете - сладкое".

Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!

Дети и педагог ведут сравнительный анализ выполненных упражнений и дают друг другу качественную оценку.

Ведущий: Вы справились с этим заданием. А теперь предлагаю выполнить задание, в которой мимикой нужно передать содержание песни.


  • … - ищи ,а нашел - …

  • Не имей … … ,а имей … ….

  • Человек без …… ,что дерево без ….

  • … - как стекло разобьешь - не ….

Недруг поддакивает, а …спорит. Не имей сто рублей, а имей … (сто друзей).

Человек без друзей, что дерево …(без корней).

Друга ищи, а найдешь …(береги).

Дерево живет корнями, а человек …(друзьями).

Дружба не гриб, в лесу … (не найдешь).

Друг лучше старый, а платье … (новое).

Толерантность- означает терпимость к чужим мнениям и поступкам, способность относиться к ним без раздражения.

© 2010-2022