- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Сценарий для проведения Военно-Патриотической игры
Сценарий для проведения Военно-Патриотической игры
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Серебрякова Т.В. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Разработка спортивного мероприятия, посвященного 23 февраля «Я бы в армию пошёл, пусть меня научат!»
Цель: проверка навыков военной службы, повышения престижа службы в армии, воспитания патриотизма, коллективизма, укрепления здоровья.
Задачи:
1. проверить уровень подготовки юношей старших классов в освоении программы по ОБЖ (общевойсковая подготовка);
2. пропаганда и популяризация военно-прикладных видов спорта;
3. развитие навыков коллективной работы, инициативы и творчества.
Участники: юноши 9-11 классов формируют команду из 5 человек.
Условия зачёта: команда - победитель в общем зачете определяется по наибольшему количеству очков.
Инвентарь и оборудование: в каждом из конкурсов прописан необходимый инвентарь. Организация судейства: в роли судей с большим желанием выступают девушки старших классов, на этапы стрельбы, в целях соблюдения ТБ, встает учитель ОБЖ.
Программа проведения:
1. Построение (спортивный зал)
2. Торжественное открытие праздника
3. Выступление директора школы, представителей
военкомата и других приглашенных гостей
4.Объявление соревновательной части программы (учитель ОБЖ).
5.Соревновательная часть праздника
6. Конкурс «На привале» (инсценировка военно - патриотической песни)
7. Объявление результатов соревнований
8. Торжественное закрытие праздника
Праздник начинается с построения в спортивном зале, звучит гимн РФ, поднимается флаг РФ. Слово для приветствия предоставляется гостям мероприятия.
I часть: «Разминка» (спортивный зал). Участвуют одновременно все команды в полном составе.
1 этап «Подъём» Участник из упора лёжа встаёт, подбегает к месту расположения кровати, «расправляет» её, ложится. Встаёт, и «заправляет» кровать. Бежит к месту, где лежит военная одежда, одевает её и возвращается обратно (Инвентарь: 15 комплектов военной одежды, готовит каждая команда для себя заблаговременно).
2 этап «Зарядка» Участники передвигаются до фишки - ориентира и обратно, делая упражнение «Чехарда».
3 этап «Завтрак» Участник бежит до импровизированной «столовой», где съедает 5 ложек каши и возвращается обратно. Последний участник должен доесть всю кашу. (Инвентарь: по 5 ложек и 1 тарелку каши на команду).
4 этап «Учебные занятия» Участник бежит до фишки, выполняет снаряжение магазина патронами, следующий участник выполняет разборку и т.д. (Инвентарь: 3 магазина, патроны)
Конкурс «На привале»
II часть: «Подготовка солдата»
1 этап «Строевая подготовка»: Команда в полном составе выполняет на этапе, смотр песни и строя (построение, повороты, перестроения, размыкания, выход из строя, строевые упражнения в движении, песня в движении).
2 этап «Медицинская подготовка» Конкурс состоит из двух частей.
1.Выполнить наложение повязки (чепец, крестообразная на голеностоп, предплечье, бедро);
2.Перенести раненого товарища в заданный объект на медицинских носилках, (Инвентарь: перевязочный материал, медицинские носилки).
3 этап «Химическая подготовка» Команда готовит себе противогазы, по команде «Газы», участник одевает противогаз и преодолевает «зараженный участок». Перемещение по гимнастическим скамейкам, под гимнастическим бревном. Финиш по последнему (Инвентарь: 5 противогазов).
4 этап «Огневая подготовка» Состоит из трёх частей:
1.Сборка - разборка автомата Калашникова;
2. Метание гранаты в цель (Инвентарь: мешочки с песком),
3. Стрельба по мишеням (мишени). (Инвентарь: автоматы, мишени, пневматические винтовки).
Конкурс «На привале»
5 этап «Физическая подготовка» Каждый участник команды выполняет на перекладине «подтягивание» на количество раз. Результаты суммируются. (Инвентарь: перекладина, маты).
6 этап «Теоретическая подготовка» Команда должна решить тест.
1. Почему День Защитника Отечества отмечается 23 февраля? Началом формирования Красной Армии было 23.02.1918 против германских войск. С 1946г. Советская Армия.
2.Кто водрузил Знамя Победы над Рейхстагом? М.А. Егоров, Ш.В. Кантария.
3.Как называется наступательное действие войск? Атака.
4.В каком году впервые была проведена игра "Зарница"? В 1964-1965 учебном году зимой.
5.Какие виды войск существуют в Российских Вооруженных Силах? Сухопутные, , Военно-воздушные, Военно-морской флот.
6.Сколько битв проиграл Суворов? Ни одной.
Большая эстафета: «Кроссовая подготовка» Команда в полном составе преодолевает кросс
500 м. с рюкзаком и макетом автомата. Финиш по последнему члену команды (Инвентарь: макеты автоматов, рюкзаки).
III часть: Конкурс «На привале» (инсценировка военной песни) Проходит в спортивном зале, в перерыве между конкурсами. Оценивается массовость, костюмы, инсценировка, живой звук.
Пока идет конкурс «На привале, судейская бригада подводит итоги «Одного дня в армии». После выступления команд можно дать слово гостям и приглашенным, а также включить в программу показательные выступления.
При подведении итогов можно отметить победителей на каком - то этапе, победителей в личном первенстве, лучшего командира, в зависимости от количества команд и призового фонда. Закрытие соревнований проводится в спортивном зале с торжественным опусканием флага РФ и гимном.