Игра-путешествие по профориентации В прекрасное далеко я начинаю путь

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час по профориентации «В прекрасное далеко я начинаю путь…..»

Цель: помочь учащимся в самоопределении в жизни, в правильном и осмысленном выборе профессии, стремлении идти к поставленной цели, преодолевая препятствия, в игровой форме подготовить учащихся к осознанному и самостоятельному выбору профессий.

Задачи:

  • Образовательные:

- расширить знания учащихся о профессиях;

- познакомить с новыми современными профессиями;

- формировать интерес к профессиям;

  • Развивающие:

-развивать внимание, логическое мышление, память, познавательный интерес, самостоятельность, культуру речи;

- развивать коммуникативные способности при работе в группах;

- развивать позитивную мотивацию на работу и общение в группе;

- активизировать учащихся к познавательной, творческой деятельности;

  • Воспитательные:

- воспитывать любовь к труду; уважительное отношение к людям разных профессий;

- воспитывать уважение к своим товарищам.

Вид занятия: интеллектуальная игра-путешествие

Форма урока: групповая

Оборудование: сигнальные карточки с номерами от 0 до 6; жетоны-«звёзды» разного цвета (зеленого, красного и синего), памятки, поезд с вагонами разного цвета.

ТСО: мультимедийная установка, компьютер, экран. Презентация

ПАМЯТКА

Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо придерживаться алгоритма выбора профессии:

Изучить как можно больше профессий;

Выявить, какие профессии пользуются спросом на рынке труда в нашем селе;

Проанализировать, какие личностные качества необходимы для успешной работы в этой профессии, соотнести с возможностями;

Выбрать наиболее подходящую профессию;

Подробно изучить эту профессию, изучить возможности приобретения этой профессии;

Найти возможность практически попробовать свои силы (кружки по интересам, секции, факультативы, элективные курсы и др.)



Цитата: «Если вы не думаете о будущем, у вас его не будет!»

Дж. Голсуорси.



Ход занятия

Слайд 1.

Песня «Прекрасное далеко».

Когда тебе всего семнадцать,

Расставшись с ученической скамьей,

Порой бывает трудно разобраться:

Куда идти, дорогою какой?

И первый путь по ней пусть будет трудным,

Чтоб не свернуть к тропинкам боковым,

Пусть будет совесть для тебя повсюду

Советником и компасом твоим!

1.Организационный момент.

Слайд 2.

Добрый день! Вот вы уже и ученики 9 класса. Перед вами стоит сложная задача выбора дальнейшего жизненного пути. Прежде главным для вас была учеба в школе, которую вы и дальше продолжите в учебных заведениях нашей области, где вы будете получать знания не только по школьным дисциплинам, но и приобретать знания по выбранной профессии. В выборе будущей профессии вам помогают родители, учителя, психолог, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером. При выборе профессии существует множество нюансов. Сегодня мы с Вами отправимся на экскурсию. Эта экскурсия будет необычная - виртуальная! Совершим мы ее на паровозе. (Слайд 3).

На каждой остановке нас ждут небольшие задания. Но, прежде чем отправиться в путь, мы с вами должны подготовиться к поездке. Для этого вы должны ответить на вопросы с элементами юмора.

(Слайд 4)

2. Разминка. Игра: "САМАЯ-САМАЯ ".

Сейчас я вам буду предлагать некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по нашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике.

Назовите профессии:

Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор ...)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

Самая волосатая (парикмахер...)

Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель...)

Самая смешная (юморист, клоун, пародист...)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

Самая серьезная (не имеет право на ошибку) (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

Вижу, к путешествию вы готовы. Итак, вперед! (гудок состава-паравоза)

3. Виртуальная экскурсия.

(Слайд 5)

1 остановка - БУДУЩЕЕ.

Учитель: Каждый человек стремится к успеху. А что такое успех? (Ответы обучающихся: хорошая работа, престиж, когда все получается.)

Слайд 6. Мы отправляемся в будущее - в 2023 год. Расскажите о себе…

Учитель: Скажите, а что необходимо сделать, чтобы достичь этого?

(Ответы ребят: учиться, пойти работать, попросить помощи у родителей, получить престижную профессию и так далее).

Остановимся на одном из ответов - получить профессию. Давайте определимся, кто из Вас уже выбрал профессию? Для этого необходимо показать при помощи сигнальной карточки Вашу готовность. Красный цвет - выбрал профессию. Зеленый - сомневаюсь. Синий - не могу выбрать профессию. (Голосование. Обсуждение.)

Слайд 7. 2 остановка - МИР ПРОФЕССИЙ. (Ролик о профессиях)

В настоящее время насчитывается свыше 40 тыс. профессий. Около 500 профессий ежегодно исчезают и, примерно столько же, возникает новых. Среднее время существования многих профессий 8-10 лет. Некоторые из них меняются по своему содержанию. Среди такого многообразия профессий, вам необходимо выбрать одну на всю жизнь.

В последнее время на рынке труда появились совершенно новые профессии, названия которых не всегда даже запоминаются. "Медиапленнер", "криэйтор", "бренд-менеджер" и др.

Откуда появляются новые профессии и что же означают незнакомые названия?
С развитием рыночных отношений в условиях конкуренции у любого производителя возникает необходимость так преподнести свой товар, чтобы он стал узнаваемым и раскупаемым. Появились специалисты, которые занимаются продвижением новых товаров на рынке: супервайзеры, мерчендайзеры, промоутеры, менеджеры по рекламе.

На Западе эти профессии возникли гораздо раньше, чем в России. Поэтому недавно появившиеся специалисты выходят на российский рынок с уже готовыми иноземными названиями. В современных экономических условиях у потребителя большой выбор. Чтобы помочь ему разобраться в обилии товаров и услуг, появляются новые специалисты, которые, оправдывают необходимость существования своей профессии.

Задание 1: (слайд 8)

- Вашему вниманию представлены шесть современных профессий, которые появились не так давно. Вам необходимо соотнести названия данных профессий с их характеристиками.

- Внимание на экран!


  1. Андеррайтер

2. Маркшейдер

3. Тестер

4. Коммивояжёр

5. Мерчендайзер

6. Супервайзер

- Слушаем внимательно задание и поднимаем сигнал с номером ответа:

Характеристика профессии

№ правильного ответа

1. Специалист по строительству подземных сооружений

2

2. Специалист, призванный обеспечить отличное качество программного продукта

3

3.Специалист в области страхования, описывает, оценивает и квалифицирует риск, формирует страховой портфель.

1

4. Руководитель группы торговых представителей, промоутеров

6

5. Специалист по продвижению продукции в розничной торговле

5

6. Разъездной сбытовой посредник, который, перемещаясь по рынку, выполняет роль простого посредника или действует по поручению своего клиента (продавца)

4

Задание 2: (слайд 9)

- Сейчас будем говорить не только о современных профессиях, но и о тех, которые уже не существуют или «находятся на грани исчезновения». Вам необходимо поднять карточку-сигнал с номером правильного ответа.

(слайды 10-14)

* Представители какой профессии в давние времена заменяли врачей?

1. кузнецы;

2. алхимики;

3. цирюльники;

4. портные.

* Кто из перечисленных лиц не работает в художественном музее?

1. хранитель;

2. реставратор;

3. экскурсовод;

4. ресторатор.

(Ресторатор занимается ресторанным бизнесом).

* Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы?

1. тамада;

2. конферансье;

3. диктор;

4. спикер.

* Кто из перечисленных лиц работает в аптеке?

1. провизор;

2. прозектор;

3. проректор;

4. продюсер.

* Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался «шкрабом»?

1. полотёр;

2. учитель;

3. посудомойка;

4. сторож.

(сокращение от словосочетания «школьный работник»)

Слайд 15. В настоящее время в Сеченовском центре занятости ждут трудоустройства люди, имеющие следующие специальности: трактористы, экономисты, бухгалтеры, учителя, мед.работники, повара, юрист и водитель. Требуются следующие специалисты: фармацевт, бармен, юрист, экономист, официант. Очень важным критерием при трудоустройстве является соответствующее образование.

Как и в целом по России, в нашем районе являются вакантными места рабочих специальностей: санитарки, дворники, - 85%; а потребность специалистов высшего звена (врачи, экономисты, учителя и т.д.) гораздо скромнее - 15 %.

Задание 3: (слайд 16)

- Внимание на экран! Дана профессия и предметы труда. Необходимо определить, какой из предметов лишний.

Для справки: (слайды 17-22)

Брокер - в биржевых торгах он непосредственно представляет интересы клиентов, т.е. по их поручениям он выставляет заявки на покупку или продажу того или иного финансового инструмента.

Бионик - специалист в области бионики (научной дисциплины, связанной с поиском возможностей решения различных инженерных задач на основе анализа структуры и жизнедеятельности организмов).

Клинер - занимается комплексной уборкой офисов, предприятий, складских помещений. За каждую уборочную операцию отвечает соответствующий специалист.

Риэлтер - специалист по сделкам с недвижимостью. Оценка, купля-продажа, аренда.

Букмекер - (англ. bookmaker) - профессия человека, занятого приёмом денежных ставок и выплатой выигрышей при игре на скачках и бегах, на результаты различных спортивных событий, кроме того возможен прием ставок на исходы политических и культурных событий.

После, того как вы получаете профессию, перед вами открываются двери в общество. Но общество живет по своим законам, в нем существуют различные явления, о которых вы возможно и не догадывались. Но некоторые вам должны быть уже знакомы и сейчас, так как вы живете в современном обществе. Сейчас мы узнаем, насколько вы осведомлены в некоторых понятиях, которые неразрывно связаны с профессиональным миром.

Слайд 23. 3 остановка - ,,ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ,,

Каждый из вас получит по слову, ваша задача дать определение.

Безработица (социально-экономическая ситуация, при которой часть активного, трудоспособного населения не может найти работу)

В настоящее время страницы журналов, газет, информац.стенды , реклама в интернете, пестрят заманчивыми предложениями работы с высокой оплаты труда. Увидев подобное объявление, вас должны насторожить следующие моменты: обещание высокой зарплаты, отсутствие требований к образованию и опыту работы, необходимость денежных вложений. Помните «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке».

Карьера (сознательный способ организации профессиональной жизни, включающий продвижение к намеченному профессиональному, должностному статусу. Самоутверждение человека в профессии, жизни)

Навыки (Действия, выполнение которых в результате постоянных упражнений становится автоматизированными, и осуществляются при свернутом сознательном контроле)

Профессия (род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся источником существования)

Резюме (лаконичное описание на одной двух страницах основных фактов личной и трудовой биографии с указанием профессиональных достоинств, показывающее потенциал работника и его способность занять конкретную должность)

Трудоголизм (Один из видов психологической зависимости, когда трудовая деятельность становится сверхценностью, подчиняющей все другие формы жизни человека)

Слайд 24. Сейчас мы с вами услышали такое новое для нас слово как резюме. Позволю себе еще раз повториться, что же это такое: это лаконичное описание на одной двух страницах основных фактов личной трудовой биографии с указанием профессиональных достоинств, показывающее потенциал работника и его способность занять конкретную должность. Я предлагаю вам сейчас немного отвлечься и составить юмористическое резюме для сказочных персонажей. Может быть, это будут какие-то стишки или все то, на что ваша выдумка способна. Разделитесь на 2 команды. Каждая команда получает бланк резюме, вам надо его заполнить, чтобы работодатель принял вас на работу. Вот герои, на которых вам надо составить данный документ: Незнайка, Золушка.

Незнайка

,,Примите на работу, чтоб не испытывать заботу,,

Цель

Опыт работы

Образование

Увлечения

Золушка

,,Примите на работу, чтоб не испытывать заботу,,

Цель

Опыт работы

Образование

Увлечения

Навыки, которые необходимы в той или иной профессии, это конечно хорошо. Но ведь каждой профессии присущи и определенные орудия труда. А вы сможете определить по этим вещам, профессию? Давайте попробуем.

Слайд 25. 4 остановка - ,,ЧТО ДАДУТ МНЕ В РУКИ,,

Слайды 26-31.

- Диктофон, ручка, блокнот, (журналист)

- Радар, сигнальные огни, монитор (авиадиспетчер)

- Товар, реклама, информация (промоутер)

- Музей, туристы, карта (экскурсовод)

- Камни, драгоцен. металлы, красота (ювелир)

- Собака, опасность, след, выучка (кинолог)

Вот и подходит к концу наше путешествие.

Слайд 32. 5 остановка - ДЕНЬ СЕГОДНЯШНИЙ

Рефлексия:

Сегодня вы узнали многое о профессиях - о тех, которые появились недавно, о тех, которые «ушли в прошлое». Может быть, после сегодняшнего занятия, вы определитесь с выбором будущей профессии.

Слайд 33. На вагончиках соответствующего цвета напишите друг другу пожелание, напутствие, может быть советы, которые помогут вам в выборе вашей профессии, следовательно, помогут вам добиться успеха в будущем. (что необходимо вам делать сейчас, чтобы достичь того будущего, о котором вы говорили в начале нашего путешествия.)

Потому что, как говорил Дж. Голсуорси «Если вы не думаете о будущем, у вас его не будет!»

(Учащиеся пишут свои пожелания на вагончиках из бумаги, которые затем дарят одноклассникам.)

Подсчитайте свои правильные ответы. У кого получилось больше всех. Знатоком мира профессий является….

Заключительное слово учителя: (на фоне песни «Прекрасное далеко»)

Слайд 34. Вот и закончилось наше виртуальное путешествие, впереди вас ждет светлая дорога в будущее.

Слайд 35. Каждый из нас - строитель своей собственной жизни. Любой из нас способен на многое. Все люди талантливы. Надо только суметь заглянуть в себя и увидеть то малое, что может стать смыслом жизни и определить выбор дальнейшего жизненного пути.

Многие из нас довольствуются малым, не прилагая усилий, и всю свою жизнь обвиняют окружающие обстоятельства, что многое у них в судьбе не сложилось. А другие прилагают огромные усилия и становятся титанами своей профессии, жизни и судьбы. Они упорно идут к своей цели, не боятся принимать решения и доводить их до конца, ищут в себе интерес к различным делам и пробуют себя в них, прислушиваются к себе и изучают себя. Они не предъявляют к себе невыполнимых требований, но при этом стремятся к покорению новых высот, учатся радоваться каждому прожитому дню.

Слайд 36. Определите, какое профессиональное образование вам необходимо. Выберите направление, уровень и форму своего профессионального обучения и стремитесь его получить. (памятка). И в заключении хочется вспомнить слова Томаса Карлейля: " Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы".

Слайд 37. Я желаю всем вам найти своё место в жизни, выбрать профессию по душе!

Спасибо всем за внимание, активное участие в игре! До новых встреч!









Безработица

Карьера

Навыки

Профессия

Резюме

Трудоголизм

Незнайка

«Примите на работу, чтоб не испытывать заботу»

Цель

Опыт работы

Образование

Увлечения

Золушка

«Примите на работу, чтоб не испытывать заботу»

Цель

Опыт работы

Образование

Увлечения

10


© 2010-2022