Рабочая программа летнего оздоровительного лагеря Альтаир

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Парфеньевская средняя общеобразовательная школа»

Парфеньевского Муниципального района Костромской области




Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

«Альтаир» (большое космическое путешествие)



Рабочая программа летнего оздоровительного лагеря Альтаир


2014г

Парфеньево


Настоящая Программа разработана в соответствии с:

  1. Конвенцией ООН о правах ребенка;

  2. Конституцией РФ;

  3. Законом РФ "Об образовании";

  4. Федеральным законом от 24 июля 1998г N2 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

  5. Приказом Минобразования РФ от 13 июля 2001г N22688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»

  6. Федеральным законом о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений № 98-ФЗ от 28 июня 1995

  7. Федеральным Законом от 17 июня 1996 № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии"

  8. Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 1281-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ"

  9. Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных объединениях"

  10. Постановлением Губернатора Костромской области;

  11. САНПИН 2.4.4.2599-10 "Постановление от 19 апреля 2010 г. № 25" от 26 мая 2010г. № 17378

  12. Приказом Управления образования администрации Парфеньевского района;

  13. Планом учебно-воспитательной работы на 2013-2014учебный год;

  14. Положением о летнем оздоровительном лагере при МКОУ «Парфеньевская СОШ»

  15. Решением Педсовета.







Цель

Создание условий для активного отдыха и развития учащихся, занятости их трудовой, экологической, творческой и спортивной деятельностью; укрепление здоровья детей в летний период; осуществление комплексного подхода к организации летнего отдыха.

Задачи

- расширение кругозора детей через экскурсии, посещение музеев, знакомство с историей родного края, с растительным и животным миром;

-оздоровление детей через проведение спортивных мероприятий; повышение физической активности школьников

-трудовое и патриотическое воспитание через ежедневные беседы, поручения, личный пример педагогов.

- развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка через исследовательскую деятельность;

- формирование качеств, составляющих культуре поведения, санитарно-гигиенической культуре через плановые мероприятия, конкурсы рисунков, плакатов, инсценированныепостановки ;

- профилактика правонарушений в летний период через организацию встреч с работниками ПДН и ГИБДД;

Пояснительная записка

Летний период в жизни школьника - самое яркое по эмоциональной окраске время. Однотонный ритм жизни детей прерывается, происходит смена деятельности и впечатлений. С одной стороны, это время выхода излишек детской энергии, дни разрядки, а с другой стороны, зарядка новой энергией, впечатлениями, освоение на практике полученных теоретических знаний и накопление жизненного опыта. В связи с этим, перед взрослыми (педагогами) стоит задача организовать досуг учащихся так, чтобы необъятная энергия детей была направлена на познание окружающего мира, на саморазвитие детей, на самостоятельное творчество.

Особенно актуальным вышеизложенное является для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, т. к. в силу своего физического и умственного развития, эти дети имеют бедный жизненный опыт, низкий уровень усвоения информации, слабые коммуникативные возможности. Так же на протяжении учебного года дети мало пребывали на свежем воздухе, мало двигались. Летний отдых - это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его оздоровления, социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков. Ежегодно в нашей школе проводятся опросы учащихся для планирования летней оздоровительной компании. Лагерь - это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:

  1. между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;

  2. педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.

Лагерь размещается на базе муниципального образовательного учреждения с. Парфеньево. Содержание деятельности лагеря направлено на разрешение этих противоречий.

Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Эффективное управление в современном лагере - это главная основа его существования и непременное условие развития.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

Основная идея программы ЛОУ - предоставление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.

Программа основана на следующих принципах:

  1. Принципы дифференциации и интеграции различных форм оздоровительной и воспитательно-образовательной работы.

  2. Принцип природосообразности - учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха.

  3. Принцип успеха и поддержки - создание условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможности выбора формы летнего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.

  4. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления, который предполагает: создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений.

  5. Принцип максимизации ресурсов означает, что в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального решения поставленных задач).

  6. Принцип демократизации деятельности детских объединений.

Исходя из вышесказанного, были определены основные направления работы по организации отдыха и деятельности учащихся школы в летний период:

  1. Художественно-эстетическое (природоохранное);

  2. Спортивно-оздоровительное;

  3. Гражданско-патриотическое;

  4. Экологическое;

  5. Учебно-исследовательское (познавательное);

  6. Общественно-полезное и трудовое.

В связи с этим, пришкольный лагерь играет большую роль, т.к. учащиеся имеют возможность в непринуждённой обстановке наблюдать, познавать, анализировать, делать выводы, при этом большую часть времени находясь на свежем воздухе.

Заказчики программы

Управление образования Администрации Парфеньевского района;

Администрация МКОУ «Парфеньевская СОШ» с Парфеньево.

Разработчики программы

Глухова Светлана Михайловна, старшая вожатая летнего оздоровительного лагеря при МКОУ «Парфеньевская СОШ», учитель начальных классов

Возраст детей, на которых рассчитана программа

Участниками данной программы являются учащиеся школы в возрасте от 6 до 17 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных и многодетных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Сроки реализации программы

Лагерь рассчитан на пребывание детей с 9час 00мин до 15час 00мин в период первого месяца ( июня) летних школьных каникул, предполагает работу продолжительностью 18 рабочих дней.

Место реализации программы

МКОУ «Парфеньевская СОШ»

Программа предусматривает тесные контакты с социальными партнёрами:

- районная библиотека им. С. Максимова

-литературно - художественный музей им.С.Н.Маркова

- Центр Культуры и Досуга

-редакция районной газеты «Парфеньевский вестник»

- Дом детского творчества



Формы и методы реализации программы

Основными методами организации деятельности являются:

  1. метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

  2. методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);

  3. методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

  4. метод коллективной творческой деятельности (КТД).

Механизм реализации программы.

К участию в реализации Программы привлекается педагогический коллектив школы, учреждения микросоциума.

Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, включая материально-техническое, методическое, кадровое и организационное обеспечение.

Планируется проведение комплекса мероприятий по созданию благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей лагеря.

Предусматривается развитие и поддержка коллектива педагогов, занимающихся организацией летнего отдыха оздоровления детей.

Намечается проведение педагогических совещаний по итогам работы летнего лагеря при школе, методических совещаний по накоплению, распространению и обобщению опыта организации работы летнего лагеря с дневным пребыванием.

Администрация лагеря начинает работу задолго до открытия лагеря. Это время называют подготовительным периодом лагерной смены. В это время приводится в порядок территория лагеря и документация, а также решаются вопросы подготовки сотрудников.

В подготовительный период воспитатели:

  1. знакомятся с администрацией лагеря, педагогическим коллективом и техническим персоналом.

  2. знакомятся с правилами внутреннего распорядка, требованиями к работе, традициями лагеря.

  3. по решению начальника лагеря распределяются по отрядам.

  4. составляют примерный план работы отряда на смену, учитывая возрастные особенности детей

  5. подготавливают материалы, которые могут пригодиться в течение смены (вырезки из журналов, открытки, сборники с играми, песнями и сценариями, книжки со сказками и т.д.)

  6. принимают участие в благоустройстве лагеря.

7.Приёмка лагеря контрольно-надзорными органами.

Лагерная смена условно делится на три периода: организационный, основной и заключительный.

Организационный период (оргпериод) длится первые 2 дня. В этот период происходит знакомство детей между собой, с воспитателями и лагерем, адаптация к новым условиям жизни (режим дня, бытовые условия и т.д.), определение ролей, которые дети будут выполнять в коллективе.

Организационный период - это очень трудное время и для детей, и для воспитателей. В первые дни перед воспитателем стоит несколько задач:

  1. познакомиться с отрядом (узнать некоторые их личностные особенности, выявить интересы).

  2. помочь адаптироваться к новым условиям, рассказать о правилах и традициях лагеря, составить законы жизни отряда).

  3. создать уютную атмосферу (красиво оформить отряды), дать возможность проявить себя в мероприятиях различной направленности, сплотить отряд (проводить игры, направленные на сплочение, выбрать отрядную символику - название, девиз, песня, эмблема, создать отрядный уголок)

  4. включить детей в деятельность, раскрыть перед ними перспективы этой деятельности (составить вместе с детьми план смены)

  5. создать эмоциональный настрой на яркую, интересную будущую совместную жизнь (с первого дня проводить с детьми веселые, интересные, неожиданные мероприятия и игры).

6. провести инструктажи ТБ

- Вводный инструктаж ( начальник лагеря).

-Инструктаж по ПДД ( воспитатели).

-Инструктаж по ТБ во время спортивных мероприятий ( ответственный за спортивную работу).

-Инструктаж по ТБ при организации игр на территории ( воспитатели).

-Текущие инструктажи( воспитатели).

Основной период характеризуется своей стабильностью: ребята привыкают к воспитателю и его требованиям, к режиму дня, к жизни в коллективе. Отряд входит в определенный ритм: подготовка мероприятия, проведение, снова подготовка.

В основной период задачами воспитателя становятся формирование коллектива и развитие в нем самоуправления. Это достигается путем объединения ребят вокруг какой-либо деятельности, проведения КТД (коллективных творческих дел), передачи некоторых полномочий ребятам- лидерам.

На середину лагерной смены приходится второй пик трудности - «пик привыкания» (примерно 9-10 день). В данной обстановке часто возникают конфликты между детьми и воспитателями. Для преодоления пика привыкания (на 10 - 11 день) провести такое мероприятие, которое бы встряхнуло ребят, полностью поменяло окружающую обстановку, явилось бы крупной «авантюрой». Например, «Украденный полдник».

Заключительный период начинается за два дня до конца смены.

Провести генеральную уборку помещений. Подготовка к прощальному дню.

Педагогические условия реализации программы

  1. добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни лагеря;

  2. сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные);

  3. систематическое информирование о результатах состязаний, конкурсов, об условиях участия в том или ином деле;

  4. организация различных видов стимулирования детей и взрослых;

  5. многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора посильного участия в деле);

  6. отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка;

  7. создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого;

  8. создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.

Методические условия реализации программы

  1. наличие необходимой документации, программы, плана;

  2. проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

  3. коллективные творческие дела;

  4. творческие мастерские;

  5. индивидуальная работа;

  6. самоуправление в отряде и в лагере.



Обеспечение программы

а) Методическое обеспечение:

  1. наличие программы лагеря, планов работы отрядов, описание модели игрового сюжета, плана-сетки;

  2. должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе МКОУ «Парфеньевская СОШ»;

  3. проведение начальником лагеря установочного семинара для вожатых и воспитателей до начала смены;

  4. подбор методического материала в соответствии с программой лагеря;

  5. подбор реквизита для проведения дел;

  6. разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.

б) Кадровое обеспечение:

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. В реализации программы участвуют опытные педагоги школы .

Штатное расписание лагеря подразумевает следующие категории работников лагеря: начальник лагеря, старшая вожатая, воспитатели, техперсонал, повара, медицинская сестра.

Должность

Обязанности

Начальник лагеря

определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

Старшая вожатая

несёт ответственность за соблюдение распорядка дня, организацию и содержание оздоровительно-воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализирует деятельность отрядов.

Воспитатели

несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию и содержание оздоровительно - воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках Программы, анализирует деятельность отрядов.

Повара

в организации питания обязательно соблюдают среднесуточные наборы продуктов и используют примерное десятидневное меню, имеющее заключение Главного Государственного санитарного врача ; осуществляют двухразовое питание с достаточным количеством свежих фруктов, овощей, ягод, зелени.

Техперсонал

осуществляют влажную уборку лагерных помещений, коридоров, пищеблока, мест общего пользования согласно графику 2 раза в день.

Начальник и педагогический коллектив отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.

.

в) Материально-техническое обеспечение

Применение

Источник финансирования и материальная база

Кабинеты

Комната отдыха, игровые комнаты,

Материальная база школы:

Родительские средства на закупку канцелярских принадлежностей для отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов.

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания, линейка

( в случае плохой погоды)

Материальная база школы

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спортивные состязания

Материальная база школы

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база школы

Актовый

зал

Праздничные мероприятия

Материальная база школы

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база школы

Школьная столовая

Завтрак, обед.

Районный бюджет

Методический кабинет

Творческая мастерская воспитателей

Материальная база школы

Комнаты гигиены

Туалет, раздевалка

Материальная база школы

Особая информация о программе

Основная направленность работы лагеря ежегодно меняется. В 2014 году программа летнего оздоровительного лагеря «Альтаир» (большое космическое путешествие) посвящена 80-летию со дня рождения первого в мире человека, покорившего космос - Ю.А.Гагарина.



Конкурсная программа

Содержание деятельности.

Любая деятельность в лагере должна быть посильной и конкретной для личности каждого ребёнка. Она должна быть привлекательной, соответствовать интересам личности, иметь чётко выраженный результат, содержать эффект новизны, способствовать творчеству и самостоятельности, допускать возможность вариативности в выборе способов достижений целей, удовлетворять потребности личности в самоутверждении.

1. Спортивно - оздоровительная деятельность.

На спортивно-оздоровительную деятельность в лагере отводится самое главное внимание. Одной из важнейших задач осуществления воспитательной работы в лагере является организация двигательной активности школьников, обеспечивающей им активный отдых и удовлетворяющей их естественную потребность в движениях. Организация двигательной активности детей в лагере требует педагогически и методически обоснованного подхода, учитывающего возрастные особенности детей, состояние их физического здоровья, распределение продолжительности двигательной нагрузки в течение дня и недели. Основные виды физкультурно - оздоровительных мероприятий в режиме работы лагеря, организованного на базе школы, по продолжительности, формам и содержанию разделены на группы:

- утренняя гимнастика;

- игровые физические упражнения, подвижные игры и эстафеты;

- массовые спортивно - оздоровительные мероприятия.

Общей особенностью этих мероприятий и важнейшими условиями их проведения являются: отсутствие принуждения, преимущественно игровая направленность, свобода выбора и места проведения.

Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий возлагается на воспитателей, администратора клуба, фельдшера и на уч-ся старших классов.

При проведении физических упражнений, подвижных и спортивных игр следует придерживаться постепенного повышения физической нагрузки и снижения в конце дня. При планировании содержания мероприятий не следует предусматривать напряженные соревнования, требующие повышенной нагрузки и продолжительности. Их надо проводить по облегченной форме, с тем, чтобы привлечь к участию всех школьников, имеющих разрешение врача на занятия физкультурой. Спортивные мероприятия проводить на спортивной площадке, в спортивном зале, в тренажерной, в сельском клубе и на свежем воздухе. Спартакиады и соревнования лучше проводить в первой половине смены, чтобы во второй подвести итог.

Выполнение данных рекомендаций позволит существенно повысить качество работы по повышению двигательной активности детей в период их пребывания в школьном лагере, способствовать укреплению их здоровья и физическому развитию.

2. Экологическая деятельность.

Экологическая деятельность в жизни лагеря представлена в форме коллективно-творческих дел. За их подготовку отвечает вожатый, воспитатель во главе с командирами отрядов.

Коллективно-творческие дела развивают творческие способности детей. Через КТД удовлетворяются их потребности, связанные с расширением сферы общения. Тематика дней отображается в плане работы лагеря. (план прилагается).

  1. Учебно-исследовательская (познавательная).

Расширение знаний о космосе: лекционные, практические учебные занятия, работа с научной и учебной литературой. Интеллектуально-познавательные игры.

Усвоение теоретических и практических знаний и навыков учащимися.

Развитие и расширение кругозора учащихся.

4.Общественно-полезная и трудовая.

Трудотерапия (трудовой десант) на прилегающих к школе территориях (пришкольный участок, парк).

Самообслуживание - дежурство по столовой и уборка лагерных помещений. Приобретение трудовых навыков, ответственности за порученное дело, помощи и взаимоподдержки.

5.Природоохранная (художественно-эстетическая).

Творческие дела: конкурсы рисунков, плакатов, песен, сказок, загадок, стихов и т.д.

Выпуск бюллетеней о жизни в лагере. Развитие творческих способностей учащихся.

Оформление композиций из природного материала, из вторичного сырья. Выставки работ учащихся. Использование работ детей в рекламных мероприятиях.

6.Гражданско-патриотическое воспитание.

Линейка Памяти (22 июня, День Памяти),викторины, беседы (12 июня, День России), посещение музеев, выставок. Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

Каждый день смены будет посвящен путешествию на одну из планет, каждая из которых имеет свое название:

Планета встреч

Планета трудоголиков

Планета интеллектуалов

Планета романтиков

Планета «Юморина»

Планета «Юный эколог»

Планета рекордов

Планета «Мульти-пультия»

Планета «Музыкальный калейдоскоп»

Планета «Очумелые ручки»

Планета талантов

Планета этикета

Планета героев

Планета неожиданностей.

Планета сказок «Лукоморье»
Планета здоровья «Неболейка»
Планета игр и развлечений «Поиграйка»

Планета спорта «Догоняйка»


Структура управления.

Экипаж корабля:

Капитан - начальник лагерной смены.
Бортпроводники - воспитатели.
Штурман - старший вожатый
Диспетчеры - вожатые
Космонавты - дети.

Задача капитана, бортпроводников, штурмана и диспетчеров - организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.

Каждый экипаж создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает вахтовый журнал, где отражает жизнь экипажа каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс вахтовых журналов.

Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде звездного неба (вселенной), где центром является космический корабль «Альтаир». Путешествуя в космическом пространстве, космонавты (дети) открывают новые, неизведанные планеты.
Рядом со звездным небом (вселенной) планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.
Экипажем космонавтов разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый экипаж может ежедневно получать «звезду» за активное участие в жизни космического корабля. Если в экипаже набирается 10 «звездочек», то их можно обменять на одну большую звезду. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество открытых планет тем, или иным экипажем космонавтов, а также количество «звезд» в целом. По итогам победители получают призы и награды.

Девиз лагеря:

Наш лагерь - это сила,
Наш лагерь - это класс!
Давайте засмеёмся все весело сейчас!


Гимн лагеря «Альтаир».
С неба лиловые падают звезды,
Даже желанья придумать непросто,
На небосклоне привычных квартир,
Пусть загорится звезда Альтаир!
Припев:
Звездопад, звездопад,….
Это к счастью друзья говорят…
Мы оставим на память в отрядах,
Эту песню для новых ребят.
Что пожелать вам сегодня хотим?
Встретиться снова, мы все победим!
Будет и солнце, и яркий рассвет,
Только вот смены такой больше нет!
Припев
Пусть перед нами дороги земные,
Слышим мы дальних миров позывные.
Юность и песню, и крылья дала,
Тем, кто поверил в созвездье Орла!

Каждый член космического корабля от капитана до космонавта должен соблюдать Законы и Заповеди.

В лагере законы есть,
Исполнять их долг и честь,
С ними в ногу ты пойдешь,
И друзей себе найдешь!
Ждут нас игры, танцы, смех,
Вдохновенье и успех!

Законы:

Закон точного времени.

Закон доброты.

Закон порядочности.

Закон дружбы.

Закон безопасности.

Закон взаимовыручки.


Заповеди:

Экипаж - одна семья.

Один за всех и все за одного.

Порядок, прежде всего.

Каждое дело вместе

Все делай творчески, а иначе зачем?

Даже если трудно, доведи дело до конца.

Чистота - залог здоровья.












Символы и атрибуты:



"Лунтики":
Винтики и шпунтики,
Фантики и фунтики,
Все - привсе нам интересно,
Мы в отряде «Лунтики!


Рабочая программа летнего оздоровительного лагеря Альтаир

«Марсиане» :

Мы, марсиане, лучше всех,
Во всем нас ждет большой успех,
К звездам вместе полетим,
Все на свете знать хотим!



Рабочая программа летнего оздоровительного лагеря Альтаир







«Пятый элемент»:

Мы пятый элемент,
Восьмое чудо света,
Мы лучшие из лучших,
Пусть знают все об этом!


Рабочая программа летнего оздоровительного лагеря Альтаир

Кричалка:
Раз, два, три, четыре,
Эй, ребята, шире шаг!
Нет, наверно, в целом мире
Веселей, дружней ребят!
Не грустят в семействе нашем,
Мы поем, танцуем, пляшем,
Все занятья хороши,
Веселимся от души!
Эй, дружок, не унывай!
Нашу песню запевай!

Права космонавтов:

Права безопасности жизни. Право свободного общения

Права уважения личности. Право на информацию

Право творческого созидания. Право на инициативу

Право познания. Право быть счастливым

Право свободы выбора деятельности. Право на ошибку.





Режим дня.

8.30 - 9.00 - Сбор космонавтов.
Мы рады приветствовать вас на борту нашего «Альтаира»!

9.00 - 9.15 - Сбор экипажа корабля (организационная линейка).
Пора - пора на линейку, детвора!

9.15 - 9.30 - Утренняя зарядка «Встреча с гуманоидом».
Чтобы день твой был в порядке, ты начни его с зарядки!

9.30 - 10.00 - Завтрак землянина.
Даже пасмурное утро не испортит завтрак нам,
Любим мы молочный супчик, и «спасибо» поварам! Спасибо за кашу,

Спасибо за чай,

К обеду нас кухня

Снова встречай!

10.00 - 12.00 -«Экипаж одна семья» (общелагерное дело).

12.00 - 13.00 -«Космостарты» (спортивно-оздоровительный час).
Солнце светит ярко-ярко,
Нам от солнца жарко-жарко!
Лето, воздух и вода-
Наши лучшие друзья!

13.00 - 13.30 -«Предстартовые хлопоты» (внутрикомандное дело).
Лучше отряда нет на свете,
Знают воспитатели, знают дети.
Если ты час посвятишь сей отряду,

Будет всем весело, будет все рады.


13.30 - 14.00 - Обед марсианина.
Раз, два - три, четыре!

Три, четыре - раз, два!

Подкрепиться всем нам нужно!

На обед идем мы дружно!

Открывайтесь шире двери,

Мы голодные, как звери,

Нас покормят, повара,

Прокричим мы им: «Ура!»

Нам еда полезна будет:

Силы новые разбудит.

Станем все мы силачами,

Настоящими орлами!

14.00- 14.30 - Час в экипаже (в отряде).
Вместе с отрядом сил не жалей, пой, танцуй, рисуй и клей!

14.30 - Уход домой

План работы

День первый (2 июня)

«Планета встреч»

1.Начало пути. Открытие лагеря. . Организационное мероприятие «Здравствуй, лагерь!». Принятие правил поведения в лагере.

2.Операция «Уют» - обустройство и оформление отрядов.

Игра «Расскажи о себе».

3. Игровая психотерапия




День второй (3 июня)

«Планета трудоголиков»

1.Познавательная минутка о космосе «Этот загадочный мир»

2. Оформление игровых комнат, изготовление отрядных уголков, отрядной атрибутики, разучивание гимна лагеря.

3. «Веселые космостарты».

4.Игровая психотерапия


День третий (4 июня)

«Планета интеллектуалов»

1. Познавательная минутка о космосе «Солнечная система»

2. Проведение игры «Хочу всё знать».

3. Интеллектуальная игра «Космический полёт»

4.Игровая психотерапия

5. Подвижные игры на воздухе.


День четвертый (7 июня)

Планета сказок «Лукоморье»

1.Познавательная минутка о космосе «Звёзды-это интересно»

2.Викторина «В мире сказок».

3.Развлекательная программа «По дорогам сказок»(инсценировка).

4. Игровая психотерапия


День пятый (9 июня)

Планета «Неболейка»

  1. Познавательная минутка о космосе «Подготовка космонавтов к полёту»

  2. «Овощи, ягоды и фрукты - полезные продукты».

  3. Игра «Поле Чудес» на тему: «Береги здоровье смолоду!»

4. Игровая психотерапия

5. Подвижные игры на воздухе.



День шестой (10 июня)

«Планета рекордов»

1. Познавательная минутка о космосе «Освоение космоса»

2.Познавательная игра «Имею право!».

3.Беседа «Символы Российского государства».

4. Игровая психотерапия

5. Подвижные игры на воздухе.




День седьмой (13 июня)

Планета игр и развлечений «Поиграйка»

1.Познавательная минутка о космосе « Все по кругу»

2. . Разучивание русских народных игр (ЦКиД, фольклорный клуб «Родничок»).

3.Игра «Космическая азбука»

4. Игровая психотерапия

День восьмой (14 июня)

Планета «Мульти-пультия»

1.Познавательная минутка о космосе «Земля-это шар»

2. Викторина «Герои любимых мультфильмов» (Библиотека им.С.Максимова)

3.Посмеёмся вместе. Просмотр мультфильмов.

4. Игровая психотерапия

День девятый (16 июня)

Планета спорта «Догоняйка»

1.Познавательная минутка о космосе «Земля - наш общий дом»

2.Игровая программа «Весёлый перекрёсток»(совместно с ГБДД)

3. Игровая психотерапия

4.Подвижные игры на воздухе


День десятый (17 июня)

Планета талантов

1.Познавательная минутка о космосе «Загадочная луна»

2. «Таланты земли Парфеньевской»(музей)

3.Рисуем на асфальте.

4. Игровая психотерапия

5. «Минута славы»


День одиннадцатый (18 июня)

Планета «Очумелые ручки»

1. .Познавательная минутка о космосе «О чём рассказал телескоп?»

2.Изготовление костюма инопланетянина и его представление.

3.Мастер-класс

4. Игровая психотерапия

5.Спортивные игры на воздухе.


День двенадцатый (19 июня)

Планета «Юный эколог»

1.Познавательная минутка о космосе «Первооткрыватели космоса»

2.Экологический ликбез «Рациональное использование природных ресурсов».

3.Интеллектуально-спортивная игра «Экологический марафон»

4. Игровая психотерапия


День тринадцатый (20 июня)

«Планета этикета»

1.Познавательная минутка о космосе «Сколько звезд на небе»

2.Конкурсная программа «Ежели вы вежливы…» (ЦКиД, фольклорный клуб «Родничок»).

3. «Отдохнуть настало время» (ЦКиД, фольклорный клуб «Родничок»).

4. Игровая психотерапия

5. Подвижные игры на воздухе.



День четырнадцатый (23 июня)

«Планета героев»

1. Познавательная минутка о космосе «Космонавты-герои»

2.«Нас война отметила меткой особою…». Конкурс военной песни и стихов.

3.Вахта памяти у памятника «Землякам, погибшим за родину».

4. Игровая психотерапия

5. Подвижные игры на воздухе.

День пятнадцатый (24 июня)

Планета «Музыкальный калейдоскоп»

1. Познавательная минутка о космосе «Песни о космосе»

2. День музыки. Конкурс «Музыкальное караоке». Пародии на звезд эстрады.

3 .Игра «Угадай мелодию».

4. Игровая психотерапия

5.Подвижные игры на воздухе

День шестнадцатый (25 июня)

Планета «Юморина»

1.Познавательная минутка о космосе «Космические безделушки»

2.КВН «Жить без улыбки - просто ошибка».

3.Смешные видеоролики

4. Игровая психотерапия

5.Подвижные игры на воздухе

День семнадцатый (26 июня)

«Планета романтиков»

1.Познавательная минутка о космосе «Рисуем космос»

2. Развлекательная программа «День симпатий»

3.Изготовление валентинок.

4. Игровая психотерапия

День восемнадцатый (27 июня)

«Планета неожиданностей.»

1.Концертная программа «Алло, мы ищем таланты!».

2..Конкурс рисунков «До свидания, лагерь!».

3.Торжественная линейка закрытия лагерной смены

4. Уборка отрядных комнат



Ожидаемые результаты реализации программы

1. Воспитание в детях любви к своей малой родине, привитие интереса к истории, культуре, традициям и обычаям родного края

2. Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов

3. Укрепление физического и психического здоровья детей и подростков.

4. Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности.

5. Охват организованным отдыхом детей, находящихся в период каникул на территории села.

6. Создание необходимых условий для самореализации учащихся в различных сферах деятельности.

7. Улучшение отношений в среде детей и подростков, устранение негативных проявлении, искоренение вредных привычек.

8. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста.

Литература, используемая при подготовке мероприятий и разработке Программы

Амонашвили Ш. Педагогика сотрудничества. М., 1990.

Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 1988.

КаленицТ.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 1980

Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности - основа целостного учебно-воспитательного процесса. М., 1993.

Концепция воспитания школьников в современных условиях «Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся, родителей». Издательство ИТПи МИО, 1993.. Цветкова И.В. Экология для начальной школы. Ярославль, 1997.

Паникова, Инкина: Беседы о космосе. Методическое пособие «Сфера», 2013.

Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.

Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.

Шмаков С.А. Ее величество- игра. М., 1992.

Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994.

Организация летнего отдыха детей и подростков. М., 1997.



© 2010-2022