Внеклассная работа посвященная Всемирному дню воды

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Каменищенская ООШ имени АД Герасименко






Методическая разработка

внеклассного мероприятия

для учащихся 7 класса

«Посвящение воде»


Выполнила:

Тихонова Марина Алексеевна,

учитель биологии Iквалификационной категории



с. Каменищи

2013 год



Цели и задачи:


  1. Привлечь внимание детей к уникальному природному ресурсу- воде.

  2. Развивать основы экологического воспитания школьников.

  3. Расширять представление учащихся о воде.

  4. Воспитание любви к родному краю, и его природе.

  5. Совершенствовать навыки коллективной деятельности.



Эпиграф

«Земля Русская»

Многими красотами, дивишь ты

Озерами многими дивишь ты

Реками и источниками местночтимыми»

(Г.М. Грехнева)


Оформление зала.


  1. Выставка рисунков и газет

  2. Эпиграф

Условия игры:

В игре участвуют 2 команды.

За две недели участники получают домашнее задание:


  1. Нарисовать рисунки на тему «Вода это жизнь»

  2. Выпустить газету на тему «Охрана воды»

  3. Придумать название команды, девиз, эмблему.

Учащиеся участвуют в различных конкурсах, которые оценивает жюри.


Содержание


  1. Устный журнал о воде.


  1. Вступительное слово учителя.

III. Домашнее задание

IV. Конкурсная программа


  1. Викторина «Да», «Нет»

  2. Отгадать кроссворд «Спрятанное слово»

  3. Конкурс «Зимняя фантазия»

  4. Конкурс «Шифрограмм»

  5. Конкурс «Живые буквы»

  6. Конкурс пиктограмм

  7. Конкурс «Кто лишний»

  8. Конкурс «Фантастические животные»

  9. Конкурс

  10. Конкурс анаграмм


  1. Подведение итогов


  1. Список использованной литературы


  1. Приложения







  1. Устный журнал « Посвящение воде»


1 ведущий

Если посмотреть из космоса на нашу планету, она окажется голубой, из-за нашей земной атмосферы, в которой с кислородом и другими газами содержится большое количество водяных паров.

2 ведущий

Вода- повсюду, вокруг нас и в нас самих, мы на 2.3 «сделаны» из воды. Как воздух, она нужна всем живым организмам. И сама жизнь зародилась когда-то в воде.

1 ведущий

Вода- самый удивительный минерал на «Земле». Ее, как и другие минералы, породила Земля на заре своей жизни. Она- то жидкая, течет в реках и океанах, то паром стремится в облака, то льдами застывает в стужу.

2 ведущий

Великий ученый средневековья Леонардо да Винчи говорил: «Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на земле».

1 ведущий

Воды на нашей планете очень много, но лишь 3% из них пресная вода, а из этих трех только 1% осваивается человеком.

2 ведущий

Пресная вода нужна не только для обеспечения жизнедеятельности живых организмов, но и для нашей промышленности.

1 ведущий

У воды, как и у воздуха, есть одно общее свойство, которое заставляет относиться к ним особенно бережно. Будучи в чистом виде основой всего живого, они легко загрязняются, а в загрязненном состоянии могут стать не только бесполезными, но и вредными, ядовитыми для всего живого.

2 ведущий

Однако, привыкнув, что вода везде и всюду, человек часто, не обращает внимание, на ее потери. Так, в среднем 21% питьевой воды в нашей стране из-за неисправности водопровода бесполезно уходит в канализацию.

1 ведущий

Можно ли синтезировать воду, что бы восполнить потери? Да, можно, но она будет совсем другой. Химически синтезированная вода не может заменить живую воду наших колодцев, фонтанчиков, родников, хотя она будет чистая, без всяких примесей.

2 ведущий

Оказывается, для нас нужна вода не просто химически чистая, а вода с некоторыми добавками и примесями, микроэлементами, отсутствие которых может привести к некоторым серьезным заболеваниям.

1 ведущий

Вода- Благоволила литься!

Она -Блистала столь чиста,

Что не напиться, ни умыться.

И это было неспроста

Ей не хватало ивы,

Тела и горечи цветущих лоз.

Ей водорослей не хватало

И рыбы жирной и стрекоз.

Ей не хватало быть волнистой

Ей не хватало течь везде

Ей жизни не хватало Чистой,

Дистиллированной Воде!

2 ведущий

Помните - вода первоисточник жизни. Без воды - нет жизни! Безводная земля- это безжизненная Земля.

1 ведущий

Не забывайте, что доступной пресной воды на Земле - только 12%, поэтому мы должны бережно к ней относиться.

2 ведущий

Не проходите мимо незакрытого водопроводного крана, помните, что на планете есть места, где пресная вода стоит очень дорого.

1 ведущий

На территории нашего района есть природоохранные зоны, связанные с водой.

Заболоченная пойма реки Пьяны.

Взят под охрану решением облисполкома №313 от 15.03.73 года. площадь 5000 га. Расположен на землях МУП «Бутурлинская», ООО «Вперед», ТОО «Кремницкое», ТОО «Уваровское», БПНИ, Районного земельно- водного фонда Бутурлинского лесхоза участок поймы северной ветви Пьяны с типичными ландшафтами. Пойменные дубравы, низинные болота, луга, пойменные озера. Имеет большое значение для сохранения ресурсов и охраны фауны.

2 ведущий

Озеро Карасное.

Взят под охрану распоряжением вице губернатором Нижегородской области № 1120-р от 20.08.96 года. паспорт на памятник природы утвержден тем же распоряжением. Площадь 38 га. Охранная зона- 88.3 га. Расположено на землях Бутурлинского лесхоза. Имеет карстовое происхождение. Является местом произрастания редких видов растений и местом обитания редких видов животных.


2. Вступительное слово учителя

«Земля Русская»

Многими красотами, дивишь ты

Озерами многими дивишь ты

Реками и источниками местночтимыми»

22 марта - Всемирный день воды.

Этот день провозглашён Организацией Объединенных Наций не для празднования, а для того, чтобы человечество, в конце концов, осознало и сделало на своём многовековом древе развития отметку, что не всё вечно на Вселенной, что может пройти тот день и час, когда исчезнут с лица Земли ручейки, речки, реки, когда высохнут моря и океаны. И тогда сама планета Земля станет безжизненным куском материи, летящей в безграничном пространстве Вселенной. Кто-то может спросить, а почему нет Дня воздуха или Дня света? Ведь без них тоже не может быть жизни на Земле. Ответ очень прост: Земля - одна из миллионов планет, на которой есть вода, в которой зародилась жизнь. Именно вода стала основой огромной атмосферной оболочки планеты, которая защищает всё живое на Земле от излишков солнечного облучения.

В эти дни каждый из нас должен задуматься о том, как мы живем, что мы делаем и что должны сделать для сбережения той бесценной основы, на которой держится вся наша жизнь.

Оглянитесь вокруг себя, и вы увидите плоды нашего бездушного отношения к земле и воде. Посмотрите на наше село, которое загрязнено до предела. Ведь чистота окружающего нас мира зависит от каждого из нас. Первые весенние солнечные лучи пригрели землю, и там, где уже начал таять снег, мы видим огромные кучи мусора, накопленные за зиму на обочинах дорог, на берегах ручьев и речек.

В нашем районе очень низкая по качеству своего состава питьевая вода, а мы усугубляем обстановку, загрязняя навозом и мусором места расположения колонок и колодцев. Можно увидеть, когда на расстоянии 5-10 метров от колодца от колодца расположены ямы бытовых отходов. Это прямой путь к распространению инфекций.

О том, как надо относиться к воде, как её надо беречь и пойдет речь в конкурсной программе.






3. Домашнее задание

Команды представляют рисунки на тему «Вода- это жизнь», газеты «Охрана воды», представляют свои эмблемы и название команд.


  1. Конкурсная программа


Викторина «Да» и «Нет»

У каждого отряда имеются две таблички, которые ребята должны поднять через 15 секунд после вопроса. За каждый правильный ответ отряд получает 1 балл.


  1. Из запасов воды, которые имеются, на планете Земля, всего 3 % пресной , из них освоен лишь 1 %.(Да);

  2. Самая большая река в мире - Миссури. (Нет)

  3. Древнее название реки Волги - «Ра». (Да)

  4. Каланы и котики - морские животные. (Да)

  5. Самая хищная акула - китовая (Нет)

  6. Наша китобойная флотилия называется «Салют». (нет)

  7. Омары - это крабы, только они значительно меньше. (Нет)

  8. Балтийское море - часто называют янтарным. (Да)

  9. Тритон - это пресмыкающееся, живущее в воде. (Нет)

  10. Самая плодовитая из рыб - Луна-рыба (Да)

  11. «Сельдяной король» - это рыба. (Да)

  12. Баклан - птица, которая питается рыбой (Да).


Кроссворд «Спрятанное слово»

Спрятанное слово













3



















2




6

7



10








8



1



4

5




9










































Вопросы:

  1. Осадки в виде частичек льда;

  2. Хвостатое земноводное, похожее на ящерицу;

  3. Узкая и глубокая яма для получения воды из водоносного слоя;

  4. Пресноводное членистоногое;

  5. Замкнутый в берегах большой естественный водоем;

  6. Глыба плавающего льда;

  7. Морская промысловая рыба;

  8. Устье большой реки;

  9. Водный поток;

  10. Озеро в Сибири.

Ответы:

  1. Град

  2. Тритон

  3. Колодец

  4. Рак

  5. Озеро

  6. Айсберг

  7. кефаль

  8. дельта

  9. река

  10. Байкал

Спрятанное слово: ГИДРОСФЕРА.


Конкурс «Зимняя фантазия»

Вспомнив о различных состояниях воды, нужно за определенное время (3-5 мин) вырезать из бумаги 10 снежинок.

Жюри должно определить наиболее сложные и красивые узоры.


Конкурс шифрограмм

Этот конкурс проходит в два этапа: с начало отгадывается шифрограмма, где зашифрованы пословицы о воде. Затем команды по очереди декламируют пословицы, поговорки, крылатые выражения, где упоминается вода в любом ее состоянии.

  1. За морем телушка- полушка, да рубль перевоз.

  2. Нельзя войти в воду дважды.

  3. Лить воду на чужую мельницу.

  4. Зимой и снега не выпросишь.

В шифрограмме нужно отгадать слово, где каждая буква соответствует цифре. Подставив полученные буквы в зашифрованную фразу вы прочтете пословицу о воде.

  1. Приспособление для вышивания: 1,2,3,4,5,6 (пяльцы)

  2. Двух- трех колесная машина для езды: 7,8,9,10,11,12,13,14,15 (велосипед)

  3. Место, где можно спастись и отдохнуть: 16,17,18,19,20 (приют)

  4. Протяжный крик некоторых животных: 21,22,23 (вой)

  5. Твердая корка на снегу: 24,25,26,27 (наст)

  6. Отравляющее вещество: 28,29 (яд)

  7. Конечности человека (нижние): 30,31,32,33 (ноги)

  8. Система, список условий обозначений: 34,35,36 (код)

Шифрограмма:

24,8,1,9,19,23,7,34,10,3,31,15,14,5,13,17,12,32,35,29,18,20,11,2,2,1,22,36,6,30,25,16,33,27,4,26,28

Конкурс «Живые буквы»

За одну минуту команды должны вспомнить названия цветка, рыбы, птицы, зверя обитающего в воде.

О

Р

К

Цветок

Рыба

Птица

Зверь



Конкурс пантомимы

Команды изображают сценку под чтение текста учителя.

Лисенок проснулся

И вышел умыться

И вдруг видит, а в луже

Другая лисица.

Он вежливым был,

Извинился к тому же:

«Пойду поищу - ка

свободные лужи».


Конкурс «Кто лишний»

Подчеркнуть на выданном листке лишнее.

Чайка , буревестник, рыбный филин, зимородок, скворец.


Конкурс «Фантастическое животное»

Определите что за животное изображено и из частей каких рыб оно составлено.


Конкурс «Растения водоемов Нижегородской области»

Разгадав ребус, вы узнаете, какие растения произрастают в водоемах в нашей области.


Конкурс анаграмм.

1. В мороз работай - не дрожи,

О куньей шубе не тужи.

2.У ткачихи - паучихи нить длинна

И не рвется, только тянется она.

3.Тащу кастрюльку с кипятком-

Не стойте на пути моём.

4.Теперь пора и нам домой,

Уж скрылось солнце за горой.


5. Подведение итогов. Награждение победителей и участников.

Участники обеих команд участвуют в постановке сценки

«Директор и русалочка»

Ведущий

Мы сейчас расскажем сказку

А может это быль…

В этот день над комбинатом

В этот день стояла пыль.

Женщина с походкой плавной,

Проскользнув в дверной проем,

Вдруг к директору под вечер

Попросилась на прием.

Странно женщина одета-

Он такой не видел сроду

Шла она и из под платья

Проливала всюду воду.

И чихала и сморкалась

Он не чувствовал беды,

Стул подвинул ей:

Директор

«Садитесь, вы, наверное, больны»!

Ведущий

Но когда она сморкалась

Вдруг сказала:

Русалка

«Я- русалка»

Ведущий

Вмиг директору завода

Почему- то стало жарко.

Директор

«Как ? Зачем? Ко мне ? О боже!»

Русалка

«Да, я к вам со дна реки.

Делегаткой от русалок!

На поляне мы легки

Вы вчера опять спустили

В нашу речку вредный сброс,

Не задумываясь даже

Сколько горя он принес!

Чешуя у нас тускнеет,

Лезет волос, без конца.

Краску вашу не отмоешь,

Ни на платье, ни с лица!

Гибнут рыбки и лягушки,

Эладея и камыш

Гибнут раки и лягушки

А для вас все гладь да тишь!»

Директор

«Успокойтесь- успокойтесь!» ей директор говорит

«Посмотрите вот таблица

на стене у нас висит!

Я включу ее сейчас

И поверьте, в тот же час

Мы увидим непременно,

Много ль вредного у вас?»

Ведущий

Он включил и вся таблица

Загорелась в тот же миг!

В той реке всего хватало…

И директор как- то сник,

Жмет на кнопки,

А в таблицу будто бы вселился бес

И директор разозлился

Сброс был согласован с СЭС

Русалка

«Значит правду говорили

что вас здесь подраспустили

И управы на вас нету

Хоть ищи ее по свету».

Ведущий

Говорит ему русалка

Русалка

«Раз тебе реки не жалко,

сами справимся с тобой,

за тобой придем толпой

и тебя утащим к броду-

пусть заставим нашу воду!

От такой воды умрешь

Вряд ли долго проживешь!»

Ведущий

И русалка тут пропала

Будто вовсе не бывала.

А директор побледнел,

Да на стул свой и сел,

До сих пор сидит он тут

Ждет когда за ним придут.


Сказка- ложь, да в ней намек

Всем директорам урок!



Список использованной литературы:



1.Грехнёва Г.М. Корекова К.Е.. Фольклор и родное слово, Нижний Новгород, 1993.

2.Касариков А.М. и др. Экологическая обстановка в Нижнем Новгороде, 1993.

3.Коломыц Э.Г. и др. География Нижегородской области, Нижний Новгород, 1991.

4.Кузнецов Н.В., Природа Горьковской области, Горький,1977.

5.Особо охраняемые территории Нижегородской области, Н.Новгород, 1997.

6.Ушаков В.А., Ушакова М.М. Экологический лагерь школьников, Н.Новгород, 1996.



© 2010-2022