- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Рабочая программа для 6 класса
Рабочая программа для 6 класса
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Турсунбаева Д.Д. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗИЛАИРСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
«РАССМОТРЕНО»
На заседании методического объединения «__» _________20__г.
протокол №____
Руководитель МО
__________ ____________________
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по воспитательной работе
__________________ Кутуев И..Р.
«___» ________________20____г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор
______________ Ишимбетов Р.Х.
«___» _______________20____г.
Приказ № _____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГОВ
Турсунбаевой Динары Даниловны
воспитателя
для 6 «б» класса
2015 год
Содержание
Рабочая программа по воспитательной работе, направленная на формирование личности воспитанника с ограниченными возможностями здоровья с позиции учета особенностей его развития (Пояснительная записка)….……………………………..……………………………………....3
План воспитательной работы по направлениям.........................……………4
Содержание тем по направлениям…………………………………………...5-7
Литература……………………………………………………………………..8
Формирование личности воспитанника с позиции учета индивидуальных особенностей развития 6 б класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по «Формированию личности воспитанника с позиции учета индивидуальных особенностей развития» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе нормативно - правовых документов:
1. Приказа Министерства образования российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/ 2065 -п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
2.Воспитательного плана образовательного учреждения.
3.Пособия для воспитателей и учителей. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме. Е.Д.Худенко, Г.Ф.Гаврилычевой, Е.Ю.Селивановой, Титовой.-М.: «Аркти», 2008.-309с.
4. Учебника для специальных (коррекционных) школ VIII вида:
Худенко, Е.Д., Кремнёва, С.Н. Развитие речи: Учебник для спец. (коррекц.) образ.учрежд. VIII вида / Е.Д Худенко, С.Н. Кремнёва. М.: АРКТИ, 2003. - 96 с.
Программа разделена по направлениям воспитательной работы:
-основы правового и патриотического воспитания;
-нравственное и эстетическое воспитание;
-физическое развитие и охрана здоровья;
-личностное развитие;
-основы экономического просвещения;
-трудовое воспитание;
-творческое развитие.
Рассчитана на 9недель, по 1 часу в день. Программой предусмотрено проведение экскурсий, практических работ, динамических часов, практикумов.
Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:
- обогащение словарного запаса учащихся простыми понятиями;
- формирование языковых обобщений и элементарного осознания явлений языка и речи;
- усвоение отдельных норм и правил грамматического строя речи;
- развитие диалогической речи, связного высказывания;
- формирование коммуникативной функции речи и культуры общения;
-формирование гражданской позиции;
-формирование личностных качеств;
-привитие здорового образа жизни;
-развитие нравственно-эстетических качеств;
-воспитание любви к природе и бережного отношения к ней;
-привитие любви к труду и воспитание трудолюбия;
-развитие мелкой моторики рук;
-развитие творческого потенциала.
Целью воспитательной работы является направленное исправление нарушений в эмоционально-волевой сфере, коррекция дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
Основным методом воспитания являются беседа, рассказ, поисковые вопросы, эксперимент. Главным компонентом беседы является речь самих обучающихся. Педагогу необходимо использовать на занятиях естественные бытовые и трудовые ситуации, логические игры на классификацию, «Четвертый - лишний», картинное лото, домино и др.
На экскурсиях обучающиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на занятиях - на основе непосредственных чувственных восприятий.
Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений, учат применять их в обычной жизнедеятельности.
Правильная организация занятий, специфические приемы и методы побуждают обучающихся к самостоятельному высказыванию, активизируют их речевую и познавательную деятельность.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы.
План воспитательной работы по направлениям
№п/п
Наименование направления. Темы.
Количество часов
1
Основы правового и патриотического воспитания. Герои России. Мои права.
30
2
Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуры.
28
3
Физическое развитие. Охрана здоровья. Безопасность. ЗОЖ.
20
4
Личностное развитие. Профориентация.
Я. Культура общения и поведения в школе. Семья.
28
5
Основы экономического просвещения. Банки. Торговля. Деньги.
24
6
Трудовое воспитание. ОПТ. Уход за обувью. Уход за одеждой. Ремонт книг. Уборка.
34
7
Творческое развитие. Рисование. Аппликация. Оригами.
34
8
Экскурсии. Динамические часы. Практикумы. Праздники.
32
Всего:
230
Содержание тем направления: Основы правового и патриотического воспитания
Правила и нормы поведения-4 часа.
Ознакомить с правилами поведения в школе в коллективе.
Мои права-4 часа.
Формирование правовой культуры. Повторение прав и обязанностей.
Законы школьной жизни. Права и обязанности учащихся-2 часа.
Углублять знания о своих правах и обязанностях.
Ответственность за нарушении- 2 часа.
Знакомство и отработка общепринятых норм поведения в различных ситуациях.
Моральный ущерб- 2 часа.
Знакомство и отработка общепринятых норм поведения в различных ситуациях.
Возможности нашего государства. Защита инвалидов-2 часа.
Продолжить знакомить с Конвенцией о правах ребенка.
Знакомство с уголовным кодексом- 2 часа.
Воспитание патриотических чувств. Уважительного отношения к закону.
Законопослушный гражданин-2 часа.
Ознакомить с конституцией РФ.
Учусь быть гражданином-2 часа.
Знакомство и отработка общепринятых норм поведения в различных ситуациях.
Герои России-2 часа.
Формирование моральных, нравственных ценностей.
Мужество и трусость -2 часа.
Формирование навыка критического анализа жизненных ситуаций.
Солдаты Отечества. Российский воин-2 часа.
Воспитание патриотических чувств.
Наша малая Родина-2 часа.
Воспитание любви к своей малой родине, уважение к ее истории и традициям.
Содержание тем направления: Нравственное и эстетическое воспитание.
Знакомство с истоками национальной культуры- 6 часов.
Знакомить учащихся с истоками национальной культуры.
Личностные качества. -4 часа.
Формирование положительных личностных качеств
Поведение в обществе- 4 часа..
Воспитание культуры поведения, уважения к личности.
Культура - 4 часа.
Приобщение к культуре народов РФ.
Обычаи и обряды- 4 часа.
Познакомить учащихся с традициями и обычаями в России и других странах мира.
Что я знаю о себе? Моя родословная- 2 часа.
Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности.
История рождения русской игрушки- 2 часа.
Формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа. История рождения матрешки.
Старинные семейные обряды- 2 часа.
Закрепить знания о традициях и обрядах. Воспитывать уважительное отношение к традициям.
Содержание тем направления: Физическое развитие.
Охрана здоровья- 2 часа.
Знакомство с техникой безопасности.
Безопасность.-6 часов.
Дорожная, бытовая, пожарная безопасность. Антитеррор.
ЗОЖ.-4 часа.
Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Продукты полезные и вредные- 2 часа.
Побуждать детей к разумному и бережному отношению к своему здоровью.
Береги зрение- 1 час.
Ознакомить с гигиеническими требованиями при чтении, просмотре телевизора.
Чистота -2 часа.
Закрепление навыков уборки.
Содержание тем направления: Личностное развитие.
Я- 4 часа.
Развитие положительных личностных качеств.
Профессии- 4 часа.
Развитие интереса к профессиям.
Культура общения и поведения -4 часа.
Развитие навыков общения и поведения.
Семья. -2 часа.
Привитие любви норм, воспитание уважительного отношения.
Темперамент.-2 часа.
Дать представление о влиянии темпераментов на профессиональную деятельность.
Чувства. Добро. Зло. Вежливость. Достоинство. Друг. Жадина. Ложь.-12 часов.
Показать разность интересов и воспитать личностные ценности.
Содержание тем направления: Основы Экономического просвещения.
Банки - 8 часов.
Формирование представлений о видах банков и их функциях.
Торговля- 10 часов.
Познакомить детей с товарами и их стоимостью.
Деньги- 6 часов.
Формирование детей правильно расходовать деньги, считать сдачи.
Как я могу заработать деньги?-2 часа.
Воспитывать трудолюбие и бережное отношение к своим денежным средствам.
Магазин - 2 часа.
Познакомить детей с товарами и их стоимостью. Сравнить цены товара в магазине дома и в данном магазине.
Содержание тем направления: Трудовое воспитание.
ОПТ.-14 часов.
Уход за обувью.- 4 часа. Уход за одеждой.- 8 часов. Ремонт книг.- 4 часа. Уборка - 6 часов.
Развитие трудовых навыков и умений.
Содержание тем направления: Творческое развитие.
Рисование - 15 часов.
Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Аппликация - 15 часов.
Научить детей изготавливать поделки способом обрывной аппликации.
Оригами - 4 часа.
формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами .
Экскурсии:
1. Прогулка в весенний лес.
2 . Прогулка по Зилаиру (Знакомство с достопримечательностями с. Зилаир).
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 6 б класса
1.Учащиеся должны:
- активно участвовать в беседе;
- связно высказываться и анализировать предложенную тему на основе проведенных наблюдений;
- выполнять практические работы по уходу за жилищем, одеждой, обувью;
- соблюдать правила личной гигиеной, правильной осанки, безопасности труда;
- соблюдать правила дорожного движения;
- соблюдать правила поведения в природе ( на экскурсиях), не шуметь, не беспокоить птиц и других животных, не ловить и не губить растения;
- этично вести себя в общественных местах и с окружающими людьми.
2. Учащиеся должны знать:
- свои права и обязанности;
- технику безопасности;
- правила здорового образа жизни;
- правила дорожного движения, все случаи правильного перехода улицы;
- человеческие ценности;
- культуру поведения и общения;
- основные правила охраны природы и необходимость бережного отношения к ней.
Список литературы
-
Классные часы 5 класс / Авт - сост. А. В. Давыдова - М. : ВАКО, 2014 - 272 с.
-
Классные часы / Автор - сост. Максимова Т. Н., Дробинина Н. Н. - М: ВАКО, 2012г., - 208 с.
-
Классные часы 5 класс / Авт - сост. Данилова А. В., - М. : ВАКО, 2012 г., 288с.
-
Азбука нравственного воспитания - М, 1979.
8