Рабочая программа для 6 класса

Раздел Воспитательная работа
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗИЛАИРСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ




«РАССМОТРЕНО»

На заседании методического объединения «__» _________20__г.

протокол №____

Руководитель МО

__________ ____________________

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по воспитательной работе

__________________ Кутуев И..Р.

«___» ________________20____г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

______________ Ишимбетов Р.Х.

«___» _______________20____г.

Приказ № _____




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГОВ

Турсунбаевой Динары Даниловны

воспитателя




для 6 «б» класса



2015 год


Содержание


Рабочая программа по воспитательной работе, направленная на формирование личности воспитанника с ограниченными возможностями здоровья с позиции учета особенностей его развития (Пояснительная записка)….……………………………..……………………………………....3

План воспитательной работы по направлениям.........................……………4

Содержание тем по направлениям…………………………………………...5-7

Литература……………………………………………………………………..8



























Формирование личности воспитанника с позиции учета индивидуальных особенностей развития 6 б класс


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по «Формированию личности воспитанника с позиции учета индивидуальных особенностей развития» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе нормативно - правовых документов:

1. Приказа Министерства образования российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/ 2065 -п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

2.Воспитательного плана образовательного учреждения.

3.Пособия для воспитателей и учителей. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме. Е.Д.Худенко, Г.Ф.Гаврилычевой, Е.Ю.Селивановой, Титовой.-М.: «Аркти», 2008.-309с.

4. Учебника для специальных (коррекционных) школ VIII вида:

Худенко, Е.Д., Кремнёва, С.Н. Развитие речи: Учебник для спец. (коррекц.) образ.учрежд. VIII вида / Е.Д Худенко, С.Н. Кремнёва. М.: АРКТИ, 2003. - 96 с.

Программа разделена по направлениям воспитательной работы:

-основы правового и патриотического воспитания;

-нравственное и эстетическое воспитание;

-физическое развитие и охрана здоровья;

-личностное развитие;

-основы экономического просвещения;

-трудовое воспитание;

-творческое развитие.

Рассчитана на 9недель, по 1 часу в день. Программой предусмотрено проведение экскурсий, практических работ, динамических часов, практикумов.

Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:

- обогащение словарного запаса учащихся простыми понятиями;

- формирование языковых обобщений и элементарного осознания явлений языка и речи;

- усвоение отдельных норм и правил грамматического строя речи;

- развитие диалогической речи, связного высказывания;

- формирование коммуникативной функции речи и культуры общения;

-формирование гражданской позиции;

-формирование личностных качеств;

-привитие здорового образа жизни;

-развитие нравственно-эстетических качеств;

-воспитание любви к природе и бережного отношения к ней;

-привитие любви к труду и воспитание трудолюбия;

-развитие мелкой моторики рук;

-развитие творческого потенциала.

Целью воспитательной работы является направленное исправление нарушений в эмоционально-волевой сфере, коррекция дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

Основным методом воспитания являются беседа, рассказ, поисковые вопросы, эксперимент. Главным компонентом беседы является речь самих обучающихся. Педагогу необходимо использовать на занятиях естественные бытовые и трудовые ситуации, логические игры на классификацию, «Четвертый - лишний», картинное лото, домино и др.

На экскурсиях обучающиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на занятиях - на основе непосредственных чувственных восприятий.

Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений, учат применять их в обычной жизнедеятельности.

Правильная организация занятий, специфические приемы и методы побуждают обучающихся к самостоятельному высказыванию, активизируют их речевую и познавательную деятельность.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы.

План воспитательной работы по направлениям


№п/п

Наименование направления. Темы.


Количество часов

1

Основы правового и патриотического воспитания. Герои России. Мои права.

30

2

Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуры.

28

3

Физическое развитие. Охрана здоровья. Безопасность. ЗОЖ.

20

4

Личностное развитие. Профориентация.

Я. Культура общения и поведения в школе. Семья.

28

5

Основы экономического просвещения. Банки. Торговля. Деньги.

24

6

Трудовое воспитание. ОПТ. Уход за обувью. Уход за одеждой. Ремонт книг. Уборка.

34

7

Творческое развитие. Рисование. Аппликация. Оригами.

34

8

Экскурсии. Динамические часы. Практикумы. Праздники.

32


Всего:

230




























Содержание тем направления: Основы правового и патриотического воспитания

Правила и нормы поведения-4 часа.

Ознакомить с правилами поведения в школе в коллективе.

Мои права-4 часа.

Формирование правовой культуры. Повторение прав и обязанностей.

Законы школьной жизни. Права и обязанности учащихся-2 часа.

Углублять знания о своих правах и обязанностях.

Ответственность за нарушении- 2 часа.

Знакомство и отработка общепринятых норм поведения в различных ситуациях.

Моральный ущерб- 2 часа.

Знакомство и отработка общепринятых норм поведения в различных ситуациях.

Возможности нашего государства. Защита инвалидов-2 часа.

Продолжить знакомить с Конвенцией о правах ребенка.

Знакомство с уголовным кодексом- 2 часа.

Воспитание патриотических чувств. Уважительного отношения к закону.

Законопослушный гражданин-2 часа.

Ознакомить с конституцией РФ.

Учусь быть гражданином-2 часа.

Знакомство и отработка общепринятых норм поведения в различных ситуациях.

Герои России-2 часа.

Формирование моральных, нравственных ценностей.

Мужество и трусость -2 часа.

Формирование навыка критического анализа жизненных ситуаций.

Солдаты Отечества. Российский воин-2 часа.

Воспитание патриотических чувств.

Наша малая Родина-2 часа.

Воспитание любви к своей малой родине, уважение к ее истории и традициям.

Содержание тем направления: Нравственное и эстетическое воспитание.

Знакомство с истоками национальной культуры- 6 часов.

Знакомить учащихся с истоками национальной культуры.

Личностные качества. -4 часа.

Формирование положительных личностных качеств

Поведение в обществе- 4 часа..

Воспитание культуры поведения, уважения к личности.

Культура - 4 часа.

Приобщение к культуре народов РФ.

Обычаи и обряды- 4 часа.

Познакомить учащихся с традициями и обычаями в России и других странах мира.

Что я знаю о себе? Моя родословная- 2 часа.

Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности.

История рождения русской игрушки- 2 часа.

Формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа. История рождения матрешки.

Старинные семейные обряды- 2 часа.

Закрепить знания о традициях и обрядах. Воспитывать уважительное отношение к традициям.

Содержание тем направления: Физическое развитие.

Охрана здоровья- 2 часа.

Знакомство с техникой безопасности.

Безопасность.-6 часов.

Дорожная, бытовая, пожарная безопасность. Антитеррор.

ЗОЖ.-4 часа.

Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Продукты полезные и вредные- 2 часа.

Побуждать детей к разумному и бережному отношению к своему здоровью.

Береги зрение- 1 час.

Ознакомить с гигиеническими требованиями при чтении, просмотре телевизора.

Чистота -2 часа.

Закрепление навыков уборки.

Содержание тем направления: Личностное развитие.

Я- 4 часа.

Развитие положительных личностных качеств.

Профессии- 4 часа.

Развитие интереса к профессиям.

Культура общения и поведения -4 часа.

Развитие навыков общения и поведения.

Семья. -2 часа.

Привитие любви норм, воспитание уважительного отношения.

Темперамент.-2 часа.

Дать представление о влиянии темпераментов на профессиональную деятельность.

Чувства. Добро. Зло. Вежливость. Достоинство. Друг. Жадина. Ложь.-12 часов.

Показать разность интересов и воспитать личностные ценности.

Содержание тем направления: Основы Экономического просвещения.

Банки - 8 часов.

Формирование представлений о видах банков и их функциях.

Торговля- 10 часов.

Познакомить детей с товарами и их стоимостью.

Деньги- 6 часов.

Формирование детей правильно расходовать деньги, считать сдачи.

Как я могу заработать деньги?-2 часа.

Воспитывать трудолюбие и бережное отношение к своим денежным средствам.

Магазин - 2 часа.

Познакомить детей с товарами и их стоимостью. Сравнить цены товара в магазине дома и в данном магазине.

Содержание тем направления: Трудовое воспитание.

ОПТ.-14 часов.

Уход за обувью.- 4 часа. Уход за одеждой.- 8 часов. Ремонт книг.- 4 часа. Уборка - 6 часов.

Развитие трудовых навыков и умений.

Содержание тем направления: Творческое развитие.

Рисование - 15 часов.

Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Аппликация - 15 часов.

Научить детей изготавливать поделки способом обрывной аппликации.

Оригами - 4 часа.

формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами .

Экскурсии:

1. Прогулка в весенний лес.

2 . Прогулка по Зилаиру (Знакомство с достопримечательностями с. Зилаир).

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 6 б класса

1.Учащиеся должны:

- активно участвовать в беседе;

- связно высказываться и анализировать предложенную тему на основе проведенных наблюдений;

- выполнять практические работы по уходу за жилищем, одеждой, обувью;

- соблюдать правила личной гигиеной, правильной осанки, безопасности труда;

- соблюдать правила дорожного движения;

- соблюдать правила поведения в природе ( на экскурсиях), не шуметь, не беспокоить птиц и других животных, не ловить и не губить растения;

- этично вести себя в общественных местах и с окружающими людьми.

2. Учащиеся должны знать:

- свои права и обязанности;

- технику безопасности;

- правила здорового образа жизни;

- правила дорожного движения, все случаи правильного перехода улицы;

- человеческие ценности;

- культуру поведения и общения;

- основные правила охраны природы и необходимость бережного отношения к ней.


Список литературы


  1. Классные часы 5 класс / Авт - сост. А. В. Давыдова - М. : ВАКО, 2014 - 272 с.

  2. Классные часы / Автор - сост. Максимова Т. Н., Дробинина Н. Н. - М: ВАКО, 2012г., - 208 с.

  3. Классные часы 5 класс / Авт - сост. Данилова А. В., - М. : ВАКО, 2012 г., 288с.

  4. Азбука нравственного воспитания - М, 1979.







8


© 2010-2022