Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию Моя мама

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №32 г. Могилева»












Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию

«Моя мама»







Воспитатель ГПД:

Максимова Е.И.















Могилев 2015/2016

МОЯ МАМА

Цель:

- развивать устную и письменную речь учащихся;

- развивать эмоциональную сферу ребенка, добиваться психологического

- раскрепощения детей;

- воспитывать любовь и уважение к матери.

Ход занятия

1) Организационный момент.

2) Сообщение темы занятия.

На доске записаны слова:

Первое слово мы произносим - мама,

Последнее слово из жизни уносим - мама.

Воспитатель:

- Ребята, возьмитесь за руки и подарите друг другу улыбку. Эта улыбка согрела ваши души, сердца, обласкала их так же, как и слово « мама».

- Сегодня мы будем говорить о маме.

Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

Многим в своей жизни мы обязаны своим мамам. У мамы самые добрые и ласковые руки, самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь. Оно никогда не останется равнодушным. Чем больше мы любим своих мам, тем радостнее и светлее становится жизнь.

- Произнесите это слово тихо, затем - нежно, а теперь - шепотом.

- Какими чувствами наполнились ваши души?

Ребята отвечают и записывают эти слова на «солнышках», которые приготовили заранее.

На доске слова:

ласковая, согреет, приголубит, нежная, мамочка, поцелует, добрая, самая-самая, заботливая, веселая, улыбающаяся, любимая, дороже нет на свете, милая, красивая.

- Из слов записанных на доске, выберите те, которые близки вам по состоянию души, самые «горячие» слова.

В это время звучит легкая музыка.

3)Основная часть

Воспитатель:

Ребята читают стихи о маме.

Мама - самый первый человек на земле

с которым встречается родившийся малыш.

Мама - воспитатель и добрый советчик в семье.

Мама - самый первый учитель.

Мама - семейный доктор.

Мама - хозяйка в доме.

Мама - близкий человек, который всегда придет на помощь.

У меня, ребята, мама-

не найдешь нигде такую.

Если только мама дома,

все умею, все могу я.

С мамой есть вкуснее кашу,

с мамой страшный сон не страшен,

с мамой даже ночь светлей,

с мамой плакать веселей.

Доброта

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас.
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это - мама, мама, мама!

Воспитатель:

На доске записаны не законченные фразы:

Мама - это …

Я люблю…

Самое дорогое слово…

Я всегда делюсь…

- Выберите ту фразу которая вам наиболее близка и продолжите ее.

Инсценировка «Отчет»

Мама сидит за столом. В комнату вбегает ее сын.

Сын (держа листок). Мама, я тебе отчет по добрым делам принес. (Отдает листок и уходит).

Мама (читает). Мама должна сыну: за вынос мусора - 2 тысячи, за походы в магазин - 4 тысячи, за уборку квартиры - 4 тысячи, за примерное поведение - 2 тысячи, за хорошие оценки в школе - 3 тысячи. Итого 15 тысяч.

Мама достает деньги, кладет их на стол. Затем берет чистый лист бумаги, что-то пишет на нем, кладет его на стол и, огорченная уходит.

В комнату забегает сын. Он замечает на столе деньги и новый листок. Берет его, читает.

Сын. Сын должен маме: за счастливую жизнь - ничего, за уход во время болезни - ничего, за одежду и обувь - ничего, за игрушки и сладости - ничего, за доброту и ласку - ничего, за помощь в учебе - ничего.

Входит мама.

Сын (со слезами). Мамочка! Прости меня! Я не понимал, как много ты для меня делаешь. Теперь я тоже буду заботиться о тебе!

Беседа про вопросам: правильно ли поступил мальчик потребовав от мамы денег? Как вы благодарите родителей за работу? А они вас? ( Ответы учеников.)

4) Физкультминутка.

Игра « Шкатулка»

На парте у каждого ученика - набор карточек со словами сын, сыночек, сынишка, дочь, доченька, дочурка. Дети выбирают карточки с теми словами, которыми к ним обращаются родители, по очереди подходят к шкатулке , лежащей на учительском столе, и кладут в нее карточки.

5) Творческая работа.

Воспитатель:

- Ребята, закройте глаза и представьте себе своих мам. Ваши души переполнены чувствами, и вы готовы творить. Используя записанные слова, словосочетания и фразы, напишите не большое сочинение о маме.

Звучит легкая музыка. Ребята пишут не большие сочинения, а потом читают их вслух.

6)Рефлексия.

Воспитатель:

- Чтобы вы могли сказать о своем настроении? Постарайтесь объяснить свое состояние. Можно пользоваться следующими словами:

праздничное

бодрое

прекрасное

беспокойное

радостное

приподнятое

светлое

печальное

веселое

мечтательное

неуютное

грустное

Воспитатель:

-Ребята, подарите свои «солнышки» с добрыми словами своим мамам.

Любите мать!

Любите, как святыню.

Любите больше, чем самих себя!

Она вам жизнь дала,

она вас воспитала.

Любите мать!

Она у вас одна!

Ребята, спасибо за работу!










Приложение А

Сын

Сын

Сыночек

Сыночек

Сынишка

Сынишка

Дочь

Дочь

Доченька

Доченька

Дочурка

Дочурка

Сын

Сын

Сыночек

Сыночек

Сынишка

Сынишка

Дочь

Дочь

Доченька

Доченька

Дочурка

Дочурка


© 2010-2022