- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию Моя мама
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию Моя мама
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Максимова Е.И. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное учреждение образования
«Средняя школа №32 г. Могилева»
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию
«Моя мама»
Воспитатель ГПД:
Максимова Е.И.
Могилев 2015/2016
МОЯ МАМА
Цель:
- развивать устную и письменную речь учащихся;
- развивать эмоциональную сферу ребенка, добиваться психологического
- раскрепощения детей;
- воспитывать любовь и уважение к матери.
Ход занятия
1) Организационный момент.
2) Сообщение темы занятия.
На доске записаны слова:
Первое слово мы произносим - мама,
Последнее слово из жизни уносим - мама.
Воспитатель:
- Ребята, возьмитесь за руки и подарите друг другу улыбку. Эта улыбка согрела ваши души, сердца, обласкала их так же, как и слово « мама».
- Сегодня мы будем говорить о маме.
Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
Многим в своей жизни мы обязаны своим мамам. У мамы самые добрые и ласковые руки, самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь. Оно никогда не останется равнодушным. Чем больше мы любим своих мам, тем радостнее и светлее становится жизнь.
- Произнесите это слово тихо, затем - нежно, а теперь - шепотом.
- Какими чувствами наполнились ваши души?
Ребята отвечают и записывают эти слова на «солнышках», которые приготовили заранее.
На доске слова:
ласковая, согреет, приголубит, нежная, мамочка, поцелует, добрая, самая-самая, заботливая, веселая, улыбающаяся, любимая, дороже нет на свете, милая, красивая.
- Из слов записанных на доске, выберите те, которые близки вам по состоянию души, самые «горячие» слова.
В это время звучит легкая музыка.
3)Основная часть
Воспитатель:
Ребята читают стихи о маме.
Мама - самый первый человек на земле
с которым встречается родившийся малыш.
Мама - воспитатель и добрый советчик в семье.
Мама - самый первый учитель.
Мама - семейный доктор.
Мама - хозяйка в доме.
Мама - близкий человек, который всегда придет на помощь.
У меня, ребята, мама-
не найдешь нигде такую.
Если только мама дома,
все умею, все могу я.
С мамой есть вкуснее кашу,
с мамой страшный сон не страшен,
с мамой даже ночь светлей,
с мамой плакать веселей.
Доброта
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас.
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это - мама, мама, мама!
Воспитатель:
На доске записаны не законченные фразы:
Мама - это …
Я люблю…
Самое дорогое слово…
Я всегда делюсь…
- Выберите ту фразу которая вам наиболее близка и продолжите ее.
Инсценировка «Отчет»
Мама сидит за столом. В комнату вбегает ее сын.
Сын (держа листок). Мама, я тебе отчет по добрым делам принес. (Отдает листок и уходит).
Мама (читает). Мама должна сыну: за вынос мусора - 2 тысячи, за походы в магазин - 4 тысячи, за уборку квартиры - 4 тысячи, за примерное поведение - 2 тысячи, за хорошие оценки в школе - 3 тысячи. Итого 15 тысяч.
Мама достает деньги, кладет их на стол. Затем берет чистый лист бумаги, что-то пишет на нем, кладет его на стол и, огорченная уходит.
В комнату забегает сын. Он замечает на столе деньги и новый листок. Берет его, читает.
Сын. Сын должен маме: за счастливую жизнь - ничего, за уход во время болезни - ничего, за одежду и обувь - ничего, за игрушки и сладости - ничего, за доброту и ласку - ничего, за помощь в учебе - ничего.
Входит мама.
Сын (со слезами). Мамочка! Прости меня! Я не понимал, как много ты для меня делаешь. Теперь я тоже буду заботиться о тебе!
Беседа про вопросам: правильно ли поступил мальчик потребовав от мамы денег? Как вы благодарите родителей за работу? А они вас? ( Ответы учеников.)
4) Физкультминутка.
Игра « Шкатулка»
На парте у каждого ученика - набор карточек со словами сын, сыночек, сынишка, дочь, доченька, дочурка. Дети выбирают карточки с теми словами, которыми к ним обращаются родители, по очереди подходят к шкатулке , лежащей на учительском столе, и кладут в нее карточки.
5) Творческая работа.
Воспитатель:
- Ребята, закройте глаза и представьте себе своих мам. Ваши души переполнены чувствами, и вы готовы творить. Используя записанные слова, словосочетания и фразы, напишите не большое сочинение о маме.
Звучит легкая музыка. Ребята пишут не большие сочинения, а потом читают их вслух.
6)Рефлексия.
Воспитатель:
- Чтобы вы могли сказать о своем настроении? Постарайтесь объяснить свое состояние. Можно пользоваться следующими словами:
праздничное
бодрое
прекрасное
беспокойное
радостное
приподнятое
светлое
печальное
веселое
мечтательное
неуютное
грустное
Воспитатель:
-Ребята, подарите свои «солнышки» с добрыми словами своим мамам.
Любите мать!
Любите, как святыню.
Любите больше, чем самих себя!
Она вам жизнь дала,
она вас воспитала.
Любите мать!
Она у вас одна!
Ребята, спасибо за работу!
Приложение А
Сын
Сын
Сыночек
Сыночек
Сынишка
Сынишка
Дочь
Дочь
Доченька
Доченька
Дочурка
Дочурка
Сын
Сын
Сыночек
Сыночек
Сынишка
Сынишка
Дочь
Дочь
Доченька
Доченька
Дочурка
Дочурка