Методический семинар на тему Библиотека по формированию ЗОЖ

Презентация к методическому семинару на тему "Библиотека в системе образования школы в формированию здорового образа жизни учащихся". В презентации даны фотографии, методы работы библиотеки по формированию здорового образа жизни, опрос-исследование школьников с целью разъяснения здорового образа жизни учащимся.
Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методический семинар на тему Библиотека по формированию ЗОЖ Выполнила: педагог-библиотекарь

МБОУ СОШ с. Поляковка

Абрамова С.Г.

Методический семинар

(пояснительная записка к презентации)

«Библиотека в системе воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни учащихся»

Слайд 2

Цель работы библиотеки и педагогического коллектива: создание оптимальных условий для сохранения здоровья участников образовательного процесса за период обучения в учреждении образования в условиях комплексной информатизации образования.

Задачи:

  1. Формирование банка современных форм и методов здоровьесбережения учащихся в условиях информатизации образовательного процесса.

  2. Использование современных методов и форм при реализации деятельности по формированию здоровьесберегающей среды в условиях информатизации образовательного процесса.

  3. Повышение профессиональной компетенции педагогических кадров по вопросам здоровьесбережения учащихся при использовании современных информационных технологий.

  4. Повышение творческого потенциала сотрудников школы через организацию инновационной и опытно-экспериментальной деятельности по вопросам охраны здоровья учащихся в образовательной среде.

  5. Подбор информации для участников образовательного процесса.

  6. Комплексное взаимодействие всех структур учебного заведения в создании образовательной здоровьесберегающей среды для учащихся и работников школы.

Предмет:

подбор информации для участников образовательного процесса,

комплексное взаимодействие всех структур учебного заведения в создании образовательной здоровьесберегающей среды для учащихся и работников школы.

Слайд 3

Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни и зависит от множества факторов. Ныне преобладает мнение, что здоровье народа на 50% определяется образом жизни, на 20% - экологическими; на 20% - биологическими (наследственными) факторами и на 10% - медициной. Следовательно, если человек ведет ЗОЖ, то все это предопределяет на 50% высокий уровень его здоровья. Особую актуальность это приобретает в молодежной среде - потенциально наиболее активной части населения. Как ни банально это звучит, но от того, насколько здорова наша молодёжь -зависит будущее России. В формировании здорового образа жизни и сохранении здоровья ребенка большое значение имеет культура знаний своего организма, понимание своих психофизиологических возможностей. Однако у большинства школьников этих знаний крайне мало.

Слайд 4

Основная задача библиотекаря - подбор необходимой литературы, библиотечно-библиографическое и информационное обслуживание учащихся и педагогов.

Слайд 5

Но не менее важные задачи стоят перед работниками библиотек в формировании:
Духовно- нравственного воспитания

  • Реализация знаний, связанных с нормами нравственности этики в учебной, и общественной деятельности.

  • Формирование у учащихся сознания и установок на оценку семьи как основы возрождения традиционных национальных и моральных ценностей.
    Патриотического воспитания

  • Повышение социального статуса патриотического воспитания учащихся.

  • Повышение уровня содержания, методов и технологий патриотического воспитания в школе на основе реального взаимодействия учебно-воспитательных структур и школьной библиотеки.
    Формирование здоровьесберегающей среды
    и здорового образа жизни

  • Организация широкой пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни.

  • Пропаганда здорового образа жизни, профилактика и борьба с алкоголизмом, курением, наркозависимостью, «дурными» привычками.

Слайд 6

Большое внимание библиотека уделяет разносторонним формам работы по продвижению информации по здоровье сберегающим темам.
Работа ведется совместно с заместителем директора по УВР, и классными руководителями - это:

  • тематические выставки, беседы и лекции.

  • Подбор материала и подготовка классных часов

  • Проведение конкурсов проектов, газет, и помощь в подготовке и сборе необходимой информации

Слайд 7

Библиотечные выставки, обзоры, конференции
Выставки по актуальным темам и проблемам пользуются большой популярностью в библиотеках. Главная цель такой выставки - привлечь внимание читателей к конкретной теме, проблеме, побудить к чтению книг
и других документов по этой теме, путем представления и
рекомендации лучших из них.
Задача библиотекаря - выбрать актуальную, интересную читателям тему.
Это могут быть: «Здоровье наших детей - наша забота!»,
«Не причиняй себе вред!», «Красота - это здоровье и спорт!»

Слайд 8

Большой объем информации учащиеся получают благодаря работе на компьютере, современная школьная библиотека не может оставаться в стороне от инновационных процессов. Библиотека активно участвует в создании новых форм работы с читателями. Педагог- библиотекарь стал активным помощникам читателям в создании электронных презентаций, проектов и сообщений.

Рассказывая о задачах библиотеки по привлечению внимания учащихся к таким проблемам как:

Духовно- нравственное воспитание

Патриотизм

Экологические проблемы

Формирование здоровье сберегающей среды и здорового образа жизни

Формирование социокультурной среды

Мы часто готовим совместные проекты и презентации

Слайд 9

Созданные тематические презентации используются в библиотеке

и в массовых мероприятиях школы - это один из новых распространенных

видов массовой работы библиотеки

Слайд 10

Участие в общешкольных мероприятиях, посвященные Дню Здоровья

Слайд 11

Проводятся ежегодно для 5 - 11 классов лекции и классные часы.

Слайд 12

Участвуют ученики с удовольствием в конкурсах рисунков, поделок по ЗОЖ.

Слайд 13

Ежегодно проводятся конференции, диспуты.

Слайд 14

С 2012 года библиотека вмести с завучем по воспитательной работе проводит конкурс на лучшую антирекламу вредных привычек в средней и

старшей школе: 5-7 классы- «Антикурение»; 8-9- «Антиалкогольная реклама»; 10-11- «Нет наркотикам».

В библиотеке мы подбираем материалы, обсуждаем идеи и воплощаем проекты в жизнь!

Слайд 15

Мы часто готовим совместные проекты и презентации

Предлагаю - опрос школьников о здоровом образе жизни - из исследования ученицы 9 класса Ковыляевой Лены и ученицы 8 класса Яриной Ольги.

Целью исследования является разъяснение здорового образа жизни. Они хотели заинтересовать ребят изучением этого вопроса и показать им, что человеку важно быть абсолютно здоровым, чтобы добиться успехов в жизни.

Тема исследования очень важна, потому что многие имеют проблемы со здоровьем с раннего возраста. Современные дети часами сидят за компьютером и перед экраном телевизора, что приводит к различным заболеваниям.

Слайд 16

Анкетирование показало, что у 52% детей сформирован высокий уровень, 39 % достаточная осведомленность, у 6% - недостаточное представление о здоровье и здоровом образе жизни и низкий уровень показали 3% школьников.

Таким образом, полученные результаты указывают на необходимость воспитания у учащихся потребностей в здоровье, о правилах личной гигиены, первой помощи, формирования у них научных представлений о сущности ЗОЖ.

Слайд 17

Результаты личностной ценности:

1 место - Быть здоровым 95%

2 место - Жить в счастливой семье 63%

3 место - Много знать и уметь 51 %

4 место - Иметь работу 46%

5место - Быть красивым и привлекательным 32%

6 место - Иметь много денег 27%

7 место - Иметь хороших друзей 22%

8 место - Быть самостоятельным (самому принимать решения и обеспечивать себя)12%

Выводы: анкетирование показало, что личностная ценность здоровья на высоком уровне.

Слайд 18

для сохранения здоровья наиболее важно

- Регулярные занятия спортом 71%

- Знания о том, как заботиться о своём здоровье 82%

- Хорошие природные условия 47%

- Возможность лечиться у хорошего врача 76%

- Деньги, чтобы хорошо питаться и отдыхать 39%

- Отказ от вредных привычек 88%

Выводы: понимание роли поведенческого фактора в охране и укреплении здоровья на достаточном уровне.

Слайд 19

Из диаграммы ясно, что дети узнают, как заботиться о своем здоровье - на первом месте из передач - 81%, на втором месте - в школе - 73%, на третьем месте у родителей - 53%, на последнем месте стоят друзья (49%) и из книг (12%).


На наш взгляд, работу по формированию здорового образа жизни необходимо вести, учитывая их возрастные особенности, заинтересовывать учащихся чтением книг о ЗОЖ.

Слайд 20

Здоровый образ жизни - это основа профилактики заболевания: правильное питание, закаливание, соблюдение режима дня, соблюдение норм гигиены, отказ от вредных привычек, занятия физическими упражнениями. Функция здорового образа жизни значительно шире, она выходит за рамки чисто медицинской проблемы.

Физическое здоровье подрастающего поколения обеспечивается прежде всего здоровьем духовным. И здесь роль чтения переоценить невозможно.

Оказывается, что, улучшая духовное состояние и тем самым «заряжая» человека положительной энергией, незаметно, но благотворно и мощно воздействует на нас и наше здоровье чтение книг.

Слайд 21

Привычно слышать: «Больше читай - и будешь умным», «Без чтения нельзя стать культурным человеком». Но никогда мы не говорим и не думаем так: «Читай - и будешь здоровым». Чтение, по общепринятому мнению, только портит здоровье - осанку, зрение… Правда сейчас признается, что многочасовые «компьютерные бдения» вредят детскому здоровью в еще большей степени. Но вот о том, что привычку к серьезному систематическому чтению можно отнести к здоровьесберегающим технологиям, не говорит никто.

Несколько лет назад в журнале «Лиза» была опубликована статья о лечебном воздействии чтения. Оказывается, русская классическая литература была рекомендована при нервных расстройствах и депрессивных состояниях.

Статья была написана очень даже всерьез, и приведенные данные опирались на исследования американских ученых. Речь в ней, конечно, шла о физическом здоровье.

Здоровье - это совокупность физического, психологического и социального благополучия.

Слайд 22

Будьте здоровы!

Спасибо за внимание!











© 2010-2022