- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Классный час на тему: Здоровые дети в здоровой семье
Классный час на тему: Здоровые дети в здоровой семье
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Першина С.Н. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Першина Светлана Николаевна, учитель начальных классов
КГУ «Средняя школа №9»
г. Петропавловск, Республика Казахстан
.
Классный час на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»
Цель проведения:
- учиться быть здоровым душой и телом;
- стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье);
- расширение кругозора учащихся.
Ход классного часа:
1. Вступительная беседа
- Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ - это, значит, желать здоровья. Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги.
Ребята, а что значит - быть здоровым? (не болеть)
А как мы чувствуем себя, когда болеем? (болит голова, плохо, горло болит, кашель, насморк, живот, ничего не можешь делать, заниматься любимым делом, гулять, приходится лежать на кровати и пить лекарства)
Болеть неприятно и тоскливо.
Никто не любит болеть.
А чтобы нам с вами не болеть, нужно вести здоровый образ жизни !!!
А что это такое?
ЗОЖ - это соблюдение всех правил и норм для поддержания хорошего здоровья.
Сегодня мы с вами поговорим о некоторых из них.
2. Составление кластера «Здоровье»
3. Игра. А теперь давайте немного отдохнем. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!» если вы со мной согласны. Если это не про вас, от молчите, не шумите:
-
кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +
-
кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? -
-
кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
-
кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
-
ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? -
-
кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +
-
кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +
-
кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? -
-
кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку7 +
-
кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +
4. продолжение беседы
1)выберите признаки здорового человека
(на карточках записаны признаки, нужно выбрать и обосновать свой выбор)
2) что такое иммунитет?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
3)- Послушайте стихотворение:
Чтоб здоровым быть сполна,
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!
И без всякого сомненья,
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра,
Занимайся, детвора!
Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой,
Будет стройная фигура.
Нам полезно без сомненья,
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому, ребятки,
Будем делать мы зарядку.
Будем вместе мы играть,
Бегать, прыгать и скакать.
Чтобы было веселее,
Мяч возьмем мы поскорее.
Станем прямо, ноги шире
Мяч поднимем - три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.
В руки мы возьмём скакалку
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим,
Станем крепче мы и лучше.
Чтобы прыгать научиться,
Нам скакалка пригодится.
Будем прыгать высоко,
Как кузнечики - легко.
Обруч, кубики помогут
Гибкость нам развить немного.
Будем чаще наклоняться,
Приседать и нагибаться.
Вот отличная картинка,
Мы как гибкая пружинка,
Пусть не сразу все дается,
Поработать нам придется!
4) работа с пословицами
-А вы знаете, что о здоровье народ сочинил много пословиц и поговорок?
ДВИГАЙСЯ БОЛЬШЕ, ПРОЖИВЕШЬ ДОЛЬШЕ.
В ГРЯЗИ ЖИТЬ - БОЛЕЗНЬ НАЖИТЬ.
5)Теперь давайте отгадаем загадки о том, что помогает нам сохранить свое здоровье
1. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник)
2. 10 плюс один кого-то
мяч хотят загнать в ворота,
а 11 других
не пустить стремятся их. (футбол)
3. Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй,
Ведь корзина-то с дырой! (баскетбол)
4. Зеленый луг,
100 скамеек лишь вокруг,
от ворот до ворот
бойко бегает народ
на воротах этих
рыбацкие сети (стадион)
5. Лед вокруг прозрачный, плоский
две железные полоски,
а над ними кто-то пляшет
прыгает, руками машет (фигурист)
6.Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком -
Лягут волосы рядком. (расческа)
7.Лёг в карман и караулю -
Рёву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
8.Ей спины моей не жалко -
С мылом трет меня - …….. (мочалка)
9.Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (мыло)
10.Чтобы долго быть зубастым,
Чистить зубы надо ……. (пастой)
11.А у пасты есть подружка.
Чистит зуб, старается.
Скажи, как называется? (зубная щетка)
12.Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое? (полотенце)
6) Сейчас мы поговорим о ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ!
Здоровое питание - это одна из основ ЗОЖ.
Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами.
Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому А Вам необходимо съедать все, что предлагают наши повара. Правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.
7)Давайте поиграем.
СЪЕДОБНОЕ - НЕСЪЕДОБНОЕ
Я называю продукты, если вы считаете, что он полезный- хлопаете в ладоши, если вредный - сидите молча.
5 Подведение итогов:
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И конечно, закаляйтесь.
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Здоровье - неоценимое богатство в жизни каждого человека. Надеюсь, сегодняшняя беседа не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Недаром говорят: «Здоров будешь - все добудешь!». Так будьте все здоровы!