- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Внеклассное мероприятие Прощание с букварем
Внеклассное мероприятие Прощание с букварем
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | ИСЛАМОВА Э.Р. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Прощание с букварем. Праздник в 1-м классе
Цели:
-
Закрепление материала, полученного на уроках чтения.
-
Развитие мышления, умения отвечать.
-
Воспитание уважения, интереса к получению новых знаний.
Материалы: рисунки, плакаты с ребусами, грамоты.
Заходят с танцем «Два воздушных шарика»
Ученик 1. Хороша сегодня школа,
С радостью туда идем.
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей своих зовем.
Ученик 2. Первоклашки все здесь,
И народ собрали весь.
Пора праздник начинать,
Школьный гимн нам исполнять.
Исполнение гимна начальной школы «Школа моя»
Ученик 3. Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс!
Ученик 4.Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли школьную тетрадь.
Ученик 5: Азбука - первая книга моя!
Как не любить мне за это тебя?
Складывать буквы меня ты учила,
Радость открытий ты мне подарила.
Ученик 6: Азбука научит вас писать,
Азбука научит вас читать!
Ученик 7: Гласные тянутся в песенке звонкой,
могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
Ученик 8: А согласные согласны
Шелестеть, шипеть, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Ученик 9.Теперь мы знаем буквы, слоги,
Умеем говорить, считать
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Со всеми вместе говорю…
Все: Спасибо книге букварю!
Ведущий: Вот и пришла пора прощаться с Букварем. К нам пришло письмо от Деда Буквоеда. (Читает письмо.)
" Здравствуйте, ребятки!
Я узнал, что вы прощаетесь с Букварем и Азбукой. А вы буквы в самом деле знаете или обманываете? Для проверки знаний я посылаю вам задания.
Дед Буквоед".
Для выполнения заданий, мы с вами разделимся на команды. Первая команда будет "Ромашка", а вторая - "Колокольчики". А теперь слушаем первое задание. Называется оно "Знание букв русской азбуки". Если знаете правильный ответ - поднимаете руку. С места не выкрикиваем, иначе у команды будут вычитаться очки. Побеждает та команда, которая дала больше правильных ответов.
Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь?
Перед тобою буква… (А)
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук. (Ж)
Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними - поясок,
Натянутый наискосок. (И)
Бывает эта буква
В конце и в середине.
В конце капусты, брюквы
И в середине дыни. (Ы)
На эту букву посмотри -
Она совсем как цифра "3". (З)
Молодцы. Первое испытание выдержали. Победила команда… Они ответили правильно почти на все вопросы.
Приступаем ко второму испытанию. Оно посложнее и называется "Угадай-ка".
По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей - вожжи,
Он без них не может. (Троллейбус)
Ну - ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)
Есть у нас в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер "Ту". (Пылесос)
Летом много их бывает,
А зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат над ухом
Как они зовутся? (Мухи)
И в лесу мы, и в болоте,
Нас везде всегда найдете:
На поляне, на опушке -
Мы зеленые… (Лягушки)
Умеете отгадывать загадки. Молодцы. В этот раз победила команда…
Музыкальная пауза. Исполнение песни «Первоклашка» (И.Крутого)
Пора приступать к третьему испытанию. Называется оно "Смекалка". Это ребусы от Деда Буквоеда. Вы должны расшифровать слова, которые зашифрованы здесь.
Молодцы. Победила команда…
Четвертое задание "Учебное". Узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Нужно прочитать текст и исправить ошибки, допущенные в словах под картинками.
Молодцы. Победила команда…
Выступление 2 класса «Кот и лодыри» (С. Маршак) (Инсценировка)
Собирались лодыри
На урок,
А попали лодыри
На каток.
Толстый ранец с книжками
На спине,
А коньки под мышками
На ремне.
Видят, видят лодыри:
Из ворот
Хмурый и ободранный
Кот идёт.
Спрашивают лодыри
У него:
- Ты чего нахмурился,
Отчего?
Замяукал жалобно
Серый кот:
- Мне, коту усатому,
Скоро год.
И красив я, лодыри,
И умён,
А письму и грамоте
Не учён.
Школа не построена
Для котят.
Научить нас грамоте
Не хотят.
А теперь без грамоты
Пропадёшь,
Далеко без грамоты
Не уйдёшь.
Ни попить без грамоты,
Ни поесть,
На воротах номера
Не прочесть!
Отвечают лодыри:
- Милый кот,
Нам пойдёт двенадцатый
Скоро год.
Учат нас и грамоте
И письму,
А не могут выучить
Ничему.
Нам учиться, лодырям,
Что-то лень.
На коньках катаемся
Целый день.
Мы не пишем грифелем
На доске,
А коньками пишем мы
На катке!
Отвечает лодырям
Серый кот:
- Мне, коту усатому,
Скоро год.
Много знал я лодырей
Вроде вас,
А с такими встретился
В первый раз!
Пятое задание "Сказочное". Вы все любите сказки и знаете их. Вы должны назвать сказку, из которой услышите отрывок.
1. Журавель стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал - ничего не попадает. ("Лиса и журавель".)
2. - Кто, кто в домике живет? Кто, кто в невысоком живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка. А ты кто? ("Теремок".)
3. А лиса сидит и приговаривает: "Битый небитого везет, битый небитого везет". ("Волк и лиса".)
4. Зашел Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит - сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. ("Царевна-лягушка".)
5. В какой сказке волк привез царевича к Жар-птице, воровавшей золотые яблоки? ("Молодильные яблоки".)
6. Какое заклинание должен был сказать Иванушка Сивке-Бурке, чтобы вызвать его к себе? ("Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)
Победила команда …
Шестое испытание "Скороговорки".
Дальше бой скороговорок
Разрешите нам начать.
Кто-то пусть скороговорит,
Остальных прошу молчать.
Кто три раза без ошибки
Фразу вслух произнесет,
Тот очко своей команде
Непременно принесет.
-
Дятел дуб долбил, да недодолбил.
-
От топота копыт пыль по полю летит.
Справились и с этим испытанием. Подошли к концу испытания Деда Буквоеда. Победила команда… Она набрала больше очков.
Ученик 10: В нашем классе есть таланты:
И танцоры, и певцы.
Выступать они готовы
Для гостей от всей души.
Танец «Зонтики»
Ведущий: Ребята, кажется, кто-то к нам спешит…
Букварь: Вот и я, мои друзья,
Рад вам, рад вам очень я!
Я букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
В середине февраля
В школе праздник букваря.
Вы прочли меня до корки,
Вам по чтению - пятерки!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения,
Вам сегодня выдаю
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
Ученик 11:
Беру букварь в последний раз,
Несу букварь с собою в класс.
И дорогому букварю
Я говорю: «Благодарю»
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я!
На свете много книжек есть.
Все книги я могу прочесть!»
Литература:
М. М. Давыдова "Развивающие игры для детей";
Н.В. Новоторцева "Развитие речи детей".