Сценарий образовательного события на тему Образ защитника Отечества

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образовательное событие «Образ защитника Отечества».

Станция «Историческая».

Цель: формирование чувства патриотизма, сопричастности к судьбе страны через изучение героического прошлого страны.

Задача: создать исторический проект «Защитники земли русской».

Средство: участие в телевизионном проекте-конкурсе «Имя Победы».

Методы и приемы:

- проектная технология

- информационно-коммуникативные технологии

-интерактивные технологии

-технология личностно-ориентированного образовательного процесса

Обучающимся предлагается

1) погрузиться в события трех эпох:

1 - эпоха Древней Руси

2 - эпоха Отечественной войны 1812 года

3 - эпоха Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

2) подготовить презентацию по одной из эпох:

презентация 2-3 слайда, информационный лист (выбрать из предложенного исторического материала).( Обязательно текстовое сопровождение)

Источники.

Интернет, словари-справочники, учебники, иллюстрации, хронология, события и др.

3) алгоритм действий:

  1. Посмотрите видеофрагмент.

  2. Назовите имя русского полководца, защитника земли русской.

  3. Назовите событие и дату в истории России, связанную с именем этого полководца.

  4. Какие слова говорил он, обращаясь к воинам русским?

  5. Какие картины посвящены этому событию, назовите их авторов.

  6. Выберите из предложенных исторических карт, соответствующую этому историческому событию.

  7. Какие архитектурные памятники были построены в честь этого события.

4. Подготовьте защиту презентации по теме.

Выскажите свое мнение к данной исторической личности.

Результат: знания, позволяющие формировать патриотизм и активную гражданскую позицию, осуществить осознанный выбор в телевизионном проекте «Имя победы».

Патриотизм и активная гражданская позиция- это основные условия благополучия государства. К сожалению, подрастающее поколение плохо представляет, в какой стране живет, кем и чем гордиться. А это, как известно, основа, на которой формируется патриотизм. Сопричастность к судьбе страны, участие в ее развитии - это гражданская позиция. Данной проблемой озадачено и государство. С 4 ноября 2013 по 9 мая 2014 Российское военно-историческое общество и Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания при поддержке Министерства культуры РФ проводят мультимедийный проект-конкурс «Имя Победы». Цель проекта - выбор открытым общенародным голосованием полководца, который, по мнению жителей России, внёс наибольший вклад в историю военной славы России.

На страницах сайта проекта организован форум, на котором можно выразить свою позицию. Поэтому и одной из задач станции «Историческая» является получение знаний,

позволяющих формировать патриотизм и активную гражданскую позицию, осуществить осознанный выбор в телевизионном проекте «Имя победы».



Приложение 1.

Материалы для образовательного события.

Информационный лист для группы.

Задание для исследования:

Цель: Создать краткий исторический проект « Образ защитника Отечества».

Результат исследования:

  1. Презентация (3-5 слайдов). Обязательно текстовое сопровождение слайдов.

  2. Устное представление вашей презентации о полководце выбранной вами эпохи:

а) в группе ( на заседании в исторической лаборатории);

б) в актовом зале ( на итоговом заседании).

Рекомендации:

Для этого можно использовать в печатном и электронном варианте следующие источники:

1) историческую справку ( текстовый документ);

2) карту сражений;

3) папку « Справочный материал» ( портреты, памятники культуры);

4) интернет.

Задачи:

  1. посмотреть фрагмент видеофильма;

  2. определить имя русского полководца, защитника земли русской;

  3. определить событие в истории России, связанное с именем этого полководца;

  4. выбрать из предложенных исторических карт, соответствующую этому историческому событию;

  5. назвать битву, в которой проявилось военное искусство этого полководца, принесшее победу русскому народу ( оружию);

  6. какие архитектурные памятники были построены в честь этого события ( полководца);

  7. сделать вывод.



Приложение 2.

Кто этот исторический деятель? Назвать его ФИО, о каких исторических событиях идет речь, их значение в истории России.

Историческая справка.

К середине 14 века в древней Руси выделилось Московское княжество, во главе которого стоял князь …( 1350-1389). А русские земли уже много лет изнывали от гнета Золотой Орды, откуда совершались разорительные походы на Русь.В 1380 г. хан Мамайрешил произвести очередной опустошительный набег на Русь.

Князь решил биться с ордынцами за русскую землю. В разные концы Руси поскакали гонцы с посланием, чтобы все войска собирались к Москве на борьбу с врагами. А князь, собрав свою дружину, поехал за советом к Сергию Радонежскому.

« Если хан хочет погубить землю русскую, то надо биться с ним,-молвил старец князю: Иди на битву. Иди, не бойся. Он перекрестил князя, велел ему наклониться и прошептал на ухо: « Ты победишь». И обратился князь к воинам со словами: « Братья! Умрем за отечество!». Князь перешел за Дон в чистое поле, на устье Непрядвы.

По обычаю того времени начиналась битва с поединка. Из ордынских рядов выехал Челубей- богатырь огромного роста. Выступит ли кто против него? Но вот расступились русские воины, и навстречу богатырю выехал монах Пересвет. Разогнали всадники коней, сшиблись и замертво оба упали, пронзенные копьями. « И сошлись обе силы великие и покрыли полки поле на десять верст от множества воинов, и была сеча ожесточенная и великая…», писал летописец. Битва князя с Мамаем на Куликовом поле близ реки Дон 8 сентября 1380 года окончилась торжеством русских.

После этой битвы мудрого князя прозвали Д…. А русское государство стало освобождаться от власти Золотой Орды. Впервые русским войскам удалось одержать победу над главными силами Орды.Эта победа восстановила в народе веру в свои силы. Она доказала всем русским людям, что единственным способом избавления от ордынского владычества является объединение всех русских земель и их совместная борьба под единым руководством. Победа на Куликовом поле превратила Москву в центр освободительной борьбы русского народа против ордынского владычества.

Историческая справка.

Русская армия, не уступавшая французской армии в сражениях на полях Европы, была готова героически сражаться на родной земле. И в армии, и в народе все чаще спрашивали, где тот полководец, который поведет русские войска к победе, к спасению России.Такой полководец в России был - это был…

Теперь, когда Наполеон взял Смоленск и стал приближаться к Москве, Александр I вынужден был назначить его главнокомандующим русской армии. Старый полководец( ему было в 1812 году 67 лет) быстро собрался и помчался к русской армии. 26 августа 1812 года у деревни Бородино, в 120 км от Москвы, произошло решающее генеральное сражение между русскими и французскими войсками. Ни одна из сторон в этом сражении не добилась решающих результатов. Но он верил, что победа впереди, и повел свои войска на соединение с главной силой, несущей победу,- с народом.

1 сентября 1812 г. в деревне Фили близ Москвы на военном совете было принято решение оставить Москву без боя, чтобы сохранить армию. 2 сентября 1812г.Наполеон вошел в Москву. Тогда же в Москве начался пожар, бушевавший неделю. В сожженной Москве французский император ждал, что русский полководец попросит у него мира. Наполеон всегда захватывал столицы вражеских государств и этим выигрывал войны, а тут овладел Москвой, но вся территория России оставалась ему неподвластной. Он всегда добивался победы,обрушив удары своей армии на армию противника, а тут ему пришлось воевать со всем русским народом.Всего три месяца потребовалось русскому полководцу на то, чтобы сокрушить Наполеона. И теперь, глядя, как ведут последние партии пленных, русский полководец имел право сказать : « Война закончилась за полным истреблением неприятеля».

Фельдмаршал обратился к армии, солдатам с приказом об окончании войны

( 23 декабря 1812 года), в котором были замечательные слова:

- Каждый из вас есть спаситель отечества! Россия приветствует вас сим именем! В Великом Новгороде на Памятнике «1000-летие России» среди 129 фигур самых выдающихся личностей в российской истории есть фигура этого знаменитого полководца России, который спас страну от французского порабощения.

Историческая справка.

О нём из воспоминаний маршала Советского Союза И. Х. Баграмяна:

"Из всех молниеносно выросших в предвоенные годы крупных военачальников он был, безусловно , самой яркой и одаренной личностью». Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков (19 ноября (1 декабря) 1896 г.-18 июня 1974 г.). Его полководческий талант со всей полнотой раскрылся в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Этот полководец осуществлял оборону Ленинграда, в ходе контрнаступления под Москвой (5 декабря 1941 - 7 января 1942 гг.) фашистские войска потерпели первое крупное поражение во Второй мировой войне. Значительные успехи советских войск под Москвой в декабре 1941 привели к активному наступлению Красной Армии по всему фронту. Кроме того, он как представитель Ставки ВГК координировал удары армий Сталинградского фронта , где решалась судьба Великой Отечественной войны, принимал участие в разработке ключевого советского военного плана 1942 года - плана стратегической операции «Уран», по разгрому немецких войск под Сталинградом.

. …5 апреля в штаб фронта были вызваны все командующие армиями, члены Военных советов, командиры корпусов. На стенах помещения - закрытые полотнами карты. Негромкие переговоры в зале, где собралось около ста генералов и офицеров. Движение, шум смолкли, ОН оглядел притихший зал и негромко, будничным тоном сказал:

- Товарищи! Я вас пригласил сюда для того, чтобы объявить о приказе товарища Сталина.

Мертвая тишина. ОН продолжил, повысив голос:

- Верховный Главнокомандующий, Маршал Советского Союза товарищ Сталин приказал войскам нашего фронта перейти в наступление на берлинском направлении, окружить столицу фашистской Германии - Берлин, разгромить и уничтожить силы врага и водрузить над Берлином Знамя Победы! Зал взорвался аплодисментами.

На заключительном этапе войны 1-й Белорусский фронт, руководимый этим маршалом закончил войну участием в Берлинской операции.

8 мая 1945 года в 22:43 (9 мая 0:43 по московскому времени) в Карлсхорсте (Берлин) он принял от гитлеровского генерал-фельдмаршала Вильгельма Кейтеля безоговорочную капитуляцию войск фашистской Германии.

24 июня 1945г. маршал Жуков принял Парад Победы Советского Союза над Германией в Великой Отечественной войне, который состоялся в Москве на Красной площади. Командовал парадом маршал Рокоссовский.

Его называли Маршалом Победы.

Приложение 3.

Исследовать карту и определить историческое событие, которое отображено на исторической карте. Как оно связано с именем и вашего исторического деятеля?

Сценарий образовательного события на тему Образ защитника Отечества

Сценарий образовательного события на тему Образ защитника Отечества

Сценарий образовательного события на тему Образ защитника Отечества

Приложение 4

Назови ФИ исторического деятеля, определи в какой исторический период он жил.

Сценарий образовательного события на тему Образ защитника Отечества

Сценарий образовательного события на тему Образ защитника Отечества

Сценарий образовательного события на тему Образ защитника Отечества

Приложение 5.

Кто автор скульптуры, кто изображен скульптором?

Сценарий образовательного события на тему Образ защитника ОтечестваСценарий образовательного события на тему Образ защитника ОтечестваСценарий образовательного события на тему Образ защитника Отечества



Приложение 6

Соотнеси исторические события и исторических деятелей (реконструкция событий). Составь презентацию.

Сценарий образовательного события на тему Образ защитника ОтечестваСценарий образовательного события на тему Образ защитника ОтечестваСценарий образовательного события на тему Образ защитника ОтечестваСценарий образовательного события на тему Образ защитника ОтечестваСценарий образовательного события на тему Образ защитника ОтечестваСценарий образовательного события на тему Образ защитника ОтечестваСценарий образовательного события на тему Образ защитника ОтечестваСценарий образовательного события на тему Образ защитника ОтечестваСценарий образовательного события на тему Образ защитника ОтечестваСценарий образовательного события на тему Образ защитника ОтечестваСценарий образовательного события на тему Образ защитника ОтечестваСценарий образовательного события на тему Образ защитника Отечества

© 2010-2022