Советы родителям по отношению к ребенку

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Родителям об отношении к ребенку»

1. Необходимо помнить, что воспитание - это всегда отношения. Поэтому усилия нужно направлять не только на ребенка или не на себя, но и на взаимоотношения с ребенком.

2. Важно принимать ребенка таким, какой он есть.

3. Обязательно учитывать возрастные, индивидуальные особенности детей. Главное - терпение и время, особенно в кризисные периоды жизни, среди которых особо выделяется подростковый возраст.

4. Общение должно осуществляться без прямых средств воздействия (команд, угроз, замечаний, нотаций, наказаний и т.д.). Просьба - лучшая форма делового общения с детьми.

5. Основной принцип семейного воспитания - не подчинение, а сотрудничество в области общих целей.

6. Основная потребность ребенка - это потребность в безопасности, которую может обеспечить, прежде всего, семья.

7. Реализуя семейное воспитание, необходимо гармоничные условия в семье.

8. Главное условие семейного воспитания - атмосфера доброжелательности, искренности, чуткости и внимания; участие родителей в делах детей, их заинтересованность; наличие позитивных эмоций.

9. Важно помнить, что культуру чувств можно воспитывать.

10. Для ребенка необходима свобода, самостоятельность, независимость, его вера в свой успех.

11. В воспитании существуют моменты, когда нельзя ругать и наказывать ребенка. К ним относятся:

болезнь или какое-либо недомогание;

время приема пищи, время после сна или перед сном, во время игры, во время работы;

сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, плохая отметка, неудача) - нужно, по крайней мере, переждать, пока утихнет острая боль;

когда ребенок не справляется со страхом, с невнимательностью, ленью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым недостатком, прилагая искренние старания;

когда проявляется неспособность, бестолковость, неловкость, глупость, неопытность - то есть во всех случаях, когда что-либо не получается; когда внутренние мотивы поступка, самого пустякового или самого страшного, родителям непонятны;

когда сами родители устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам.

14. Главное помнить, что дети учатся не столько на своих ошибках, сколько на своих успехах.



© 2010-2022