Игровое занятие Знатоки сказок 3 класс

Раздел Воспитательная работа
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект игрового занятия

Путешествие в «Сказку»

Цель: активизировать имеющиеся у детей знания о сказках.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить понятия: народная и литературная сказка;

-Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные. Бытовые. Про животных;

-Учить определять виды сказок;

-Привлечь внимание детей к автором прочитанных книг;

Развивающие:

-Продолжить обогащение словаря детей новыми словами;

Воспитательные:

-Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

Оборудование:

выставка книг-сказок., выставка рисунков.» В мире сказок», презентация,

2 сказочных дерева, жетоны-яблочки, призы

Ход занятия:

1 Орг.начало.

2.Вступительная беседа.

Сегодня наше игровое занятие посвящено сказкам. Со сказками вы знакомы с раннего детства.

-Какие самые первые сказки узнают все дети в нашей стране?

(Репка, Колобок, Курочка Ряба)

- Ребята, а кто автор этих сказок?

(это русские народные сказки)

- Есть сказки. Которые сочинял народ, а есть авторские - литературные. Авторами этих сказок являются писатели.

-Каких писателей-сказочников вы знаете?

(Пушкин, Ушинский, Чуковский, Шварц, братья Гримм, Андерсен)

-А какие бывают сказки?

(Волшебные, бытовые, сказки про животных)

-Какие сказки мы относим к волшебным, бытовым и про животных?

(бытовые- описываются отношения между людьми;

Волшебные- волшебные предметы присутствуют;

Про животных- действующие лица- животные)

-В сказках собрана народная мудрость. Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости.

3. Правила игры.

Сегодня мы с вами будем играть в замечательную игру и выясним, хорошо ли вы знаете сказки.

( класс делится на 2 команды, выбирают капитана, выбирают игровой номер команды .)

Ведущий задает вопрос -команда решает, кто будет отвечать. Если ответ неполный, капитан может дополнить. Ответ, который выкрикивается с места не защитывается. Мы будем развешивать на дерево сказочные яблочки и ,по окончанию игры, узнаем на каком дереве больше яблочек. Та команда и победит.

1) Вопросы разминки:

-1. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С.Маршака у новогоднего костра? (12)

2.Сколько братьев было у Эллины, героини сказки Андерсена «Дикие лебеди»? (11)

3..Скольких разбойников перехитрил Али-баба?(40)

4.Как звали 3 медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»( Михаил Потапыч, Настасья Петровна. Мишутка)

5 Какой мальчик должен был выложить слово «вечность»? (Кай)

6.Где находится смерть Кощея Бессмертного? ( Дерево. Сундук. Заяц. Утка. Яйцо, игла)

2).Волшебные слова

-Вспомните, кто говоил такие волшебные слова:

1) По щучьему велению, по моему хотению….

2) Сивка-бурка. Вещая каурка…

3)Лети, лети, лепесток, через запад на восток…

4) Крекс. фекс, пекс…

3)Волшебные средства. (листки)

На листке написаны герои сказок. Вам надо дописать. Какие волшебные средства. Предметы были у них:

  1. солдат из сказки Андерсена 2) старик из сказки Пушкина

Золушка Емеля

Буратино Маленький Мук

4) Угадай героя ( презентация)

1)Волшебная корзинка

В какой сказке эти овощи и фрукты ( луковица, помидор, лимон, апельсин)

Как называется сказка и кто ее написал?

2) Черный ящик

Здесь находится игрушка - это главный герой книги. Которому дали очень смешное имя. Потому, что он упал со стула?

Как называется сказка и кто ее написал?

3)Волшебный сундучок

С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя сказок (игла)

4) Волшебная папка

-Узнайте сказку по иллюстрации и назови автора

Сказка о царе Салтане

Гадкий утенок

Конек-горбунок

Красная шапочка

Кот в сапогах

  1. Угадай сказку и запиши правильно название (листки)

«Петушок Ряба»________________________________________________

«Даша и медведь»_______________________________________________

«Волк и семеро ягнят»___________________________________________

«Утки - лебеди»________________________________________________

«Лисичка с кастрюлькой»_______________________________________

«Заюшкин домик»______________________________________________

«Царевна Индюшка»___________________________________________

«Мальчик с кулачок»_________________________________________________


  1. Давайте вспомним друзей наших героев:

1команда- а) Крокодила Гены. б)Маугли в) Малыша.

2 команда- г) Буратино. д) Дяди Фёдора. е) Вини-Пуха.

  1. Вспомни и доскажи рифму

а) Брал в столовой дядя Стёпа

Для себя двойной обед,

Спать ложился дядя Стёпа

- Ноги клал на… (табурет).

б) Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и… (уважать).

в) И рыщут по дороге Слоны и носороги.

И говорят сердито: «Что ж нету… (Айболита)?»

г) Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо острова Буяна,

В царство славного… (Салтана).

8) Отгадайте ребус ( листки)

Игровое занятие Знатоки сказок 3 класс

Игровое занятие Знатоки сказок 3 класс


Подведение итогов

Сказки любят все ребята,

Сказки выдумкой богаты,

Только выдумки из сказки

Служат детям для подсказки:

Доброта сильней, чем зло!

Вам, ребята, повезло:

Сказка мудрый даст совет,

На вопрос найдёт ответ.


© 2010-2022