- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Программа театрального кружка Арлекин
Программа театрального кружка Арлекин
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кокорина А.Ю. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа «Специальная общеобразовательная школа открытого типа»
|
Дополнительная общеразвивающая программа
тетрального кружка «Арлекин»
Руководитель кружка:
А.Ю. Кокорина
г. Губаха, 2015г.
Пояснительная записка:
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятие зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и художественному воображению - это путь через игру, сочинительство, фантазирование. Все это может дать театрализованная деятельность.
Формой работы с детьми, общения, сотрудничества, я выбрала театральный кружок. Потому, что в кружке дети объединяются. Он помогает выявить способности ребят к актерскому мастерству. Ученики приобщаются к театральному искусству. В работе кружка участвуют ребята из разных классов: одни заняты в сценариях, другие учат стихи или готовят поделки, пишут сочинения, делают декорации.
Что же дает ребенку такая форма работы?
Развивается коммуникативная сторона речи, дети учатся говорить. Развивается память: так как надо выучить свою роль или стихи. Развивается воображение, коммуникабельность, умение работать в коллективе. Развиваются навыки чтения, чувство ответственности, долга перед товарищами, учителями, родителями, воспитывается трудолюбие. Сплачивается детский коллектив.
Сроки реализации данной дополнительной образовательной программы:
2015-2016 учебный год.
Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю по одному часу; всего 30 часов.
Содержание образовательной программы направлено на:
-
формирование базовой культуры личности, познании творческого начала личности и развитие.
-
раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).
-
развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии); личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).
-
развитие желания выступать перед родителями, детьми, педагогами.
Цель:
Максимально раскрыть творческие способности ребенка.
Задачи:
-
Раскрепощение ребенка. Снятие зажимов, комплексов.
-
Раскрытие возможностей, способностей и талантов самого ребенка.
-
Развитие способностей к коллективному творчеству
-
Развитие способностей воспринимать и ценить прекрасное.
Формы и методы проведения занятий:
Методы: - беседа; - показ упражнений и этюдов;- тренинги; - игры; - чтение.
Формы: - коллективная работа;- индивидуальная работа; - наблюдение;- сравнение;
- упражнения; - поощрения; - объяснение.
Тематический план занятий
№
п/п
Наименование темы
Количество часов
всего
теория
практика
1
Знакомство. Основы театральной культуры.
1
1
-
2
Основы театральной культуры. Устройство зрительного зала и сцены. Понятие - актер, аншлаг, декорация.
1
1
-
3
Работа над речью. Выразительное чтение. Скороговорки.
2
-
2
4
Этюд как основное средство воспитания актера. Этюд - «средство вспомнить жизнь» (К.С. Станиславский). Работа с этюдами.
2
-
2
5
Подбор материалов ко Дню рождения школы.
1
-
1
6
Распределение ролей с учетом пожелания учащихся и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.).
1
-
1
7
Отработка ролей. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением. Изготовление масок, декораций.
4
-
4
8
Премьера. Выступление на Дне рождения школы.
1
-
1
9
Фантазия - источник творческой духовности человека.
1
1
1
10
Мир художественных произведений. Сказка. Былина.
1
-
1
11
Подбор материалов к празднику 8Марта, к Юморине (подготовка ведущих к проведению праздника.
2
1
1
12
Распределение ролей с учетом пожелания учащихся и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.).
1
-
1
13
Развиваем правильное дыхание. Игры.
1
-
1
14
Отработка ролей. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением. Изготовление масок, декораций.
1
1
15
Фантазия - источник творческой духовности человека.
Образное представление неодушевленных предметов. Сочинение сказки.
2
1
1
16
Подбор стихов ко Дню Победы.
1
1
-
17
Выразительное чтение. Работа над образом.
2
-
2
18
Основы театральной культуры.
Игра «Что может взять с собой в театр»
1
1
-
19
Оживи картину. Групповые этюды.
1
-
1
20
Творческие показы.
2
-
2
21
Оформление отчета за год, чаепитие.
1
Всего занятий - 30
7
23
Содержание программы
№
Тема
Содержание занятия
1
Знакомство. Основы театральной культуры.
Вводное занятие. Знакомство с историей театральной культуры от Средних веков до нашего времени.
2
Основы театральной культуры. Устройство зрительного зала и сцены. Понятие - актер, аншлаг, декорация.
Знакомство с понятиями: актер, аншлаг, декорация. Нарисовать эскиз декорации на заданную и произвольную тему.
3
Работа над речью. Выразительное чтение. Скороговорки.
Артикуляционная гимнастика. Проговаривание скороговорок. Дикционные упражнения.
4
Этюд как основное средство воспитания актера. Этюд - «средство вспомнить жизнь» (К.С. Станиславский). Работа с этюдами.
Оживи картину. Создать композицию стоп-кадр, пластически воспроизвести картину.
5
Подбор материалов ко Дню рождения школы.
Отбор номеров, постановки на школьную тему.
6
Распределение ролей с учетом пожелания учащихся и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.).
Выразительное чтение, выбор ролей по творческим способностям учащихся.
7
Отработка ролей. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением. Изготовление масок, декораций.
Знакомство с техникой безопасности работы на сцене. Техника наложения грима. Как ярче подчеркнуть ту или иную мимическую черту человека для создания театрального образа на сцене.
8
Премьера.
Выступление на Дне рождения школы.
9
Фантазия - источник творческой духовности человека.
Упражнение «Бой с тенью». В течении 2 минут «драться» с воображаемым партнером, нанося и получая удары.
10
Мир художественных произведений. Сказка. Былина.
Выразительное чтение с последующим обсуждением.
11
Подбор материалов к празднику 8Марта, к Юморине.
Отбор номеров, подготовка ведущих для проведения праздника «Юморины».
12
Распределение ролей с учетом пожелания учащихся и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.).
Предварительные чтения
13
Развиваем правильное дыхание. Игры.
Выполнение дыхательных и речевых упражнений, усложненных физической нагрузкой.
14
Отработка ролей. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением. Изготовление масок, декораций.
Работа над созданием образа, костюма.
15
Фантазия - источник творческой духовности человека.
Образное представление неодушевленных предметов.
Придумать и рассказать о любом неодушевленном предмете, можно принести свой. Сочинение сказки.
16
Подбор стихов ко Дню Победы.
Чтение с листа прозаического отрывка, стихотворения.
17
Выразительное чтение. Работа над образом.
Работа над выразительностью.
18
Основы театральной культуры. «Экскурсия» в театр
Просмотр видеоматериалов.
19
Оживи картину. Групповые этюды.
Развитие умения работать в паре. Снятие эмоционального напряжения.
20
Творческие показы.
Выступления.
21
Оформление отчета за год. Итоги.
Чаепитие.
Ожидаемые (прогнозируемые) результаты
Участвуя в процессе театрализованной деятельности, ребенок должен:
-
достигнуть состояния актерской раскованности, уметь проживать тот или иной литературный сюжет этюдным методом, импровизировать за достаточно сжатые сроки;
-
коллективно работать над замыслом будущего представления;
-
создавать художественные образы;
-
обмениваться информацией;
-
планировать различные виды художественно-творческой деятельности (подбор музыкальных характеристик персонажам, работа над ролью и т. д.), а так же координировать свои функции;
-
воспитывать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства, уверенность;
-
овладеть навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке.
Используемая литература:
1. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации /сост. Н.К. Беспятова - М.: Айрис- пресс, 2003г. (Методика).
2. Школа творчества: Авторские программы эстетического воспитания детей средствами театра - М.: ВЦХТ.
3. Пирогова Л.И. Сборник словесных игр по русскому языку и литературе: Приятное с полезным. - М.: Школьная Пресса, 2003г.
4. Скоркина Н.М. Нестандартные формы внеклассной работы. - Волгоград: учитель - АСТ.
5.Внеклассная работа: интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы / авт. - сост. А.Н. Павлов.
6. Львова С.и. Уроки словесности. 5-9 кл.: Пособие для учителя. - М.: Дрофа, 1996 г.
Руководитель: ________________________________________________А.Ю.Кокорина