Программа театрального кружка Арлекин

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа «Специальная общеобразовательная школа открытого типа»
















Дополнительная общеразвивающая программа

тетрального кружка «Арлекин»






Руководитель кружка:

А.Ю. Кокорина









Программа театрального кружка Арлекин


г. Губаха, 2015г.

Пояснительная записка:

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятие зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и художественному воображению - это путь через игру, сочинительство, фантазирование. Все это может дать театрализованная деятельность.

Формой работы с детьми, общения, сотрудничества, я выбрала театральный кружок. Потому, что в кружке дети объединяются. Он помогает выявить способности ребят к актерскому мастерству. Ученики приобщаются к театральному искусству. В работе кружка участвуют ребята из разных классов: одни заняты в сценариях, другие учат стихи или готовят поделки, пишут сочинения, делают декорации.

Что же дает ребенку такая форма работы?

Развивается коммуникативная сторона речи, дети учатся говорить. Развивается память: так как надо выучить свою роль или стихи. Развивается воображение, коммуникабельность, умение работать в коллективе. Развиваются навыки чтения, чувство ответственности, долга перед товарищами, учителями, родителями, воспитывается трудолюбие. Сплачивается детский коллектив.

Сроки реализации данной дополнительной образовательной программы:

2015-2016 учебный год.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю по одному часу; всего 30 часов.

Содержание образовательной программы направлено на:

  • формирование базовой культуры личности, познании творческого начала личности и развитие.

  • раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).

  • развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии); личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).

  • развитие желания выступать перед родителями, детьми, педагогами.

Цель:

Максимально раскрыть творческие способности ребенка.

Задачи:

  1. Раскрепощение ребенка. Снятие зажимов, комплексов.

  2. Раскрытие возможностей, способностей и талантов самого ребенка.

  3. Развитие способностей к коллективному творчеству

  4. Развитие способностей воспринимать и ценить прекрасное.

Формы и методы проведения занятий:

Методы: - беседа; - показ упражнений и этюдов;- тренинги; - игры; - чтение.

Формы: - коллективная работа;- индивидуальная работа; - наблюдение;- сравнение;

- упражнения; - поощрения; - объяснение.

Тематический план занятий

п/п

Наименование темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Знакомство. Основы театральной культуры.

1

1

-

2

Основы театральной культуры. Устройство зрительного зала и сцены. Понятие - актер, аншлаг, декорация.

1

1

-

3

Работа над речью. Выразительное чтение. Скороговорки.

2

-

2

4

Этюд как основное средство воспитания актера. Этюд - «средство вспомнить жизнь» (К.С. Станиславский). Работа с этюдами.

2

-

2

5

Подбор материалов ко Дню рождения школы.

1

-

1

6

Распределение ролей с учетом пожелания учащихся и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.).

1

-

1

7

Отработка ролей. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением. Изготовление масок, декораций.

4

-

4

8

Премьера. Выступление на Дне рождения школы.

1

-

1

9

Фантазия - источник творческой духовности человека.

1

1

1

10

Мир художественных произведений. Сказка. Былина.

1

-

1

11

Подбор материалов к празднику 8Марта, к Юморине (подготовка ведущих к проведению праздника.

2

1

1

12

Распределение ролей с учетом пожелания учащихся и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.).

1

-

1

13

Развиваем правильное дыхание. Игры.

1

-

1

14

Отработка ролей. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением. Изготовление масок, декораций.

1


1

15

Фантазия - источник творческой духовности человека.

Образное представление неодушевленных предметов. Сочинение сказки.

2

1

1

16

Подбор стихов ко Дню Победы.

1

1

-

17

Выразительное чтение. Работа над образом.

2

-

2

18

Основы театральной культуры.

Игра «Что может взять с собой в театр»

1

1

-

19

Оживи картину. Групповые этюды.

1

-

1

20

Творческие показы.

2

-

2

21

Оформление отчета за год, чаепитие.

1




Всего занятий - 30


7

23

Содержание программы



Тема

Содержание занятия

1

Знакомство. Основы театральной культуры.

Вводное занятие. Знакомство с историей театральной культуры от Средних веков до нашего времени.

2

Основы театральной культуры. Устройство зрительного зала и сцены. Понятие - актер, аншлаг, декорация.

Знакомство с понятиями: актер, аншлаг, декорация. Нарисовать эскиз декорации на заданную и произвольную тему.

3

Работа над речью. Выразительное чтение. Скороговорки.

Артикуляционная гимнастика. Проговаривание скороговорок. Дикционные упражнения.

4

Этюд как основное средство воспитания актера. Этюд - «средство вспомнить жизнь» (К.С. Станиславский). Работа с этюдами.

Оживи картину. Создать композицию стоп-кадр, пластически воспроизвести картину.

5

Подбор материалов ко Дню рождения школы.

Отбор номеров, постановки на школьную тему.

6

Распределение ролей с учетом пожелания учащихся и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.).

Выразительное чтение, выбор ролей по творческим способностям учащихся.

7

Отработка ролей. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением. Изготовление масок, декораций.

Знакомство с техникой безопасности работы на сцене. Техника наложения грима. Как ярче подчеркнуть ту или иную мимическую черту человека для создания театрального образа на сцене.

8

Премьера.

Выступление на Дне рождения школы.

9

Фантазия - источник творческой духовности человека.

Упражнение «Бой с тенью». В течении 2 минут «драться» с воображаемым партнером, нанося и получая удары.

10

Мир художественных произведений. Сказка. Былина.

Выразительное чтение с последующим обсуждением.

11

Подбор материалов к празднику 8Марта, к Юморине.

Отбор номеров, подготовка ведущих для проведения праздника «Юморины».

12

Распределение ролей с учетом пожелания учащихся и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.).

Предварительные чтения

13

Развиваем правильное дыхание. Игры.

Выполнение дыхательных и речевых упражнений, усложненных физической нагрузкой.

14

Отработка ролей. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением. Изготовление масок, декораций.

Работа над созданием образа, костюма.

15

Фантазия - источник творческой духовности человека.

Образное представление неодушевленных предметов.

Придумать и рассказать о любом неодушевленном предмете, можно принести свой. Сочинение сказки.

16

Подбор стихов ко Дню Победы.

Чтение с листа прозаического отрывка, стихотворения.

17

Выразительное чтение. Работа над образом.

Работа над выразительностью.

18

Основы театральной культуры. «Экскурсия» в театр

Просмотр видеоматериалов.

19

Оживи картину. Групповые этюды.

Развитие умения работать в паре. Снятие эмоционального напряжения.

20

Творческие показы.

Выступления.

21

Оформление отчета за год. Итоги.

Чаепитие.

Ожидаемые (прогнозируемые) результаты

Участвуя в процессе театрализованной деятельности, ребенок должен:

  • достигнуть состояния актерской раскованности, уметь проживать тот или иной литературный сюжет этюдным методом, импровизировать за достаточно сжатые сроки;

  • коллективно работать над замыслом будущего представления;

  • создавать художественные образы;

  • обмениваться информацией;

  • планировать различные виды художественно-творческой деятельности (подбор музыкальных характеристик персонажам, работа над ролью и т. д.), а так же координировать свои функции;

  • воспитывать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства, уверенность;

  • овладеть навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке.

Используемая литература:

1. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации /сост. Н.К. Беспятова - М.: Айрис- пресс, 2003г. (Методика).

2. Школа творчества: Авторские программы эстетического воспитания детей средствами театра - М.: ВЦХТ.

3. Пирогова Л.И. Сборник словесных игр по русскому языку и литературе: Приятное с полезным. - М.: Школьная Пресса, 2003г.

4. Скоркина Н.М. Нестандартные формы внеклассной работы. - Волгоград: учитель - АСТ.

5.Внеклассная работа: интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы / авт. - сост. А.Н. Павлов.

6. Львова С.и. Уроки словесности. 5-9 кл.: Пособие для учителя. - М.: Дрофа, 1996 г.

Руководитель: ________________________________________________А.Ю.Кокорина

© 2010-2022