- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Сценарий педагога организатора Приключения Кая и Герды
Сценарий педагога организатора Приключения Кая и Герды
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ватутина Л.В. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГЕРДЫ И КАЯ»
(СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ)
Цель мероприятия: воспитывать в детях любовь к людям, умение сопереживать и радоваться, жертвенность, готовность прийти на помощь ближнему, уверенность в торжестве добра.
Действующие лица:
1. Ведущий
2. Снежная Королева
3. Охрана Снежной Королевы
4. Герда
5. Кай
6. Дед Мороз
7. Снегурочка
8. Заяц-почтальон
(играет веселая музыка)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! И вот мы снова собрались с вами в этом зале, чтобы повеселиться: петь, играть, танцевать - одним словом, как можно веселее провести Новогодний праздник. И я думаю, это нам удастся.
(В зале гаснет свет)
(Выходит под музыку: Снежная Королева в сопровождении 2х стражников.)
Снежная Королева:
Ветры, вьюги, ураганы,
Дуйте, что есть мочи,
Все тропинки, все дорожки
Заметите к ночи.
Чтоб никто пройти не смог,
Не проехать даже,
Я везде, везде поставлю
Ледяную стражу.
Что здесь происходит?! Почему границы моих владений нарушены?! Почему здесь столько людей? От их горячего дыхания могут пострадать мои дворцы. Ну-ка, стража, заморозить их! (Входит стража)
Стражник 1:
Мы охрана Королевы, Королевы Снежной,
Заморозим мы вас всех - это неизбежно.
Стражник 2: Вставим вместо сердца вам ледяную глыбу.
Всех настигнет наша кара, кто бы где бы ни был.
Ведущая: Подожди, подожди, Снежная Королева! Ты понимаешь, у нас сегодня праздник - Новый Год. Мы собирались повеселиться как следует, может быть и ты к нам присоединишься? Вот было бы здорово!
Снежная Королева: Веселье? Какая чушь! Радость - это чувство, а у меня нет чувств, а значит, и у вас их быть не должно. Стража, взять ее и заморозить!
(Стража уводит ведущую. Снежная Королева садится на трон.)
Снежная Королева: А с вами (указывая на детей) я разделаюсь потом.
(Входит Кай.)
Кай: Здравствуйте, Госпожа.
Снежная Королева: Здравствуй, мой мальчик. Как ты провел свободное время?
Кай: Я собирал из ледяных кусочков слово "покой". Но кто эти люди, и что они здесь делают?
Снежная Королева: Всех этих людей через несколько минут мы превратим в бесчувственных слуг с ледяными сердцами. Ты рад, мой мальчик?
Кай: О да, моя королева, ведь наше могущество от этого только возрастет и мы, наконец-то, станет всемогущими.
Снежная Королева: Заморозить этих людишек это еще половина дела, у нас есть враг и посерьезнее.
Кай: Кто же это?
Снежная Королева: Это тоже представитель ледяного царства, но, в отличие от нас, он любит людей такими, какие они есть и не замораживает их сердца. И, что самое страшное, он очень любит детей.
Кай: Ну так кто же это?
Снежная Королева: Это наш заклятый враг - Дед Мороз. Ты пока займись этими людишками, а я пойду и сделаю все, чтобы этот старик со своей внучкой никогда больше не стоял у нас на пути. Вот тебе волшебная палочка, кого ты коснешься ее, тот станет навеки ледяным.
(Королева протягивает Каю волшебную палочку.)
Слуги, за мной!
(Снежная Королева со слугами уходят).
Кай: Снег, лед; лед, снег;
Не растаять вам вовек.
Что такое доброта?
Не узнать мне никогда.
У меня на сердце холод,
Я забыл, как раньше жил,
Кого любил и с кем дружил.
Ой, у меня в голове появились ненужные мысли. Надо их срочно отбросить и приступать к делу.
(Берет волшебную палочку).
Ну вот, сейчас я с вами расправлюсь.
(Пытается коснуться волшебной палочкой ребят. В это время входит Герда.)
Герда: Наконец- то я добралась до владений Снежной Королевы! Но где же мой дорогой брат?
(Ищет глазами Кая)
.Да вот же он!!! Кай, мой милый Кай! Наконец-то я тебя нашла!
Кай: Девочка, кто ты? Я тебя не знаю.
Герда: Дорогой Кай, это же я, твоя сестра Герда.
Кай: Герда? Сестра? Нет у меня ни сестер, ни братьев. У меня есть только лишь моя королева. Иди своей дорогой.
(Герда плачет.)
Герда: Ребята, что же мне теперь делать? Как мне отогреть сердце моего брата? Как сделать так, чтобы он снова стал прежним мальчиком, добрым и веселым?
(Герда раздумывает.)
О, я, кажется, придумала! Мне нужно его поцеловать.
(Герда обращается к Каю).
Кай, я согласна уйти, но прежде позволь мне подойти к тебе поближе, чтобы последний раз взглянуть тебе в глаза?
Кай: Ну хорошо, подойди, хотя не знаю, зачем тебе это нужно. Только чур не так близко, а то от тебя идет слишком много тепла, а мне это неприятно.
(Герда бросается к Каю, обнимает и целует его.)
Герда: Кай!!!
(Кай приходи в себя)
Кай: Герда, милая Герда! Где же ты была так долго? И где нахожусь я сам?
(Кай с удивлением оглядывает зал).
Герда: Ты был пленником Снежной Королевы, но моя любовь к тебе смогла растопить злые чары. Ты спасен! Да и ребята, наконец-то, смогут начать свой праздник.
Кай: Ничего не выйдет. Снежная Королева захотела расправиться с Дедом Морозом. И она это обязательно сделает.
(Появляется ведущий.)
Ведущий: Сделает, если мы ей не помешаем. Не удивляйтесь моему появлению, я оттаяла вместе с Каем. У Герды очень горячая любовь. Она смогла растопить сердца сразу двух людей. Значит единственное оружие против Снежной королевы - это любовь. Ребята, скажите, а вы любите Дедушку Мороза? Я думаю, что ваша любовь к нему не позволит Снежной Королеве навредить Деду Морозу. Но сначала надо показать, что мы ее не боимся. Давайте начнем наш праздник!
(Дети танцуют и поют подготовленные заранее песни- хороводы.)
Ведущий: А сейчас давайте попробуем помочь Деду Морозу. Мы должны три раза повторить слова:
Чары злые расступитесь,
Деда Мороза отпустите,
Мы растопим лед любой
Своей сердечной теплотой.
(Дети повторяют слова за ведущим. Входит Дед Мороз).
(под музыку)
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас всех здесь видеть. Даже не верится, что я добрался до места. Столько препятствий было на пути: то дорогу перемело, то дерево упало, то волки моих лошадей напугали. Кто-то мне козни строил !Вы не знаете, кто это?
(Дети отвечают.)
Дед Мороз: Я так и знал! Никак не может смириться Снежная Королева, все хочет мир завоевать. Но у нее все равно ничего не получится, ведь добро всегда побеждает зло! Но теперь все позади.
С Новым годом!
С Новым годом
Поздравляю всех детей!
Поздравляю всех гостей
Был у вас я год назад,
Снова видеть всех я рад!
Только моей внучки Снегурочки я здесь почему-то не вижу. Я ведь ее впереди себя послал, чтобы она о моем прибытии предупредила. Где же она, ребята? Давайте хором ее позовем! (Дети зовут Снегурочку.)
Снегурочка: Иду, иду! Спешу, спешу!
Дед Мороз: Где же ты была?
Снегурочка: Виновата, дедушка, задержалась.
Дед Мороз: Ребята, я хочу вас похвалить. Уж очень красивую елку вы нарядили. Но что-то она не очень веселая. Не знаете почему?
(Дети отвечают.)
Дед Мороз: Ой, да она и вправду не горит.
Будет елочка искриться,
Красоваться и мигать.
Будем праздничную елку
Вместе с вами зажигать.
Давайте крикнем три раза "Елочка гори!".
(Дети повторяют, елка загорается.)
Дед Мороз:
Возле этой елки яркой
Невозможно устоять.
Становитесь все по кругу,
Будем вместе танцевать.
(Дети водят хоровод с Дедом Морозом и исполняют песни "В лесу родилась елочка", "Маленькой елочке".)
Дед Мороз: Ой, молодцы, ребята! Хорошо вы танцуете! Закружили старика.
Снегурочка: Танцуют-то они хорошо. А вот умеют ли отгадывать загадки?
(Снегурочка загадывает загадки о зиме.)
Дед Мороз: Молодцы, ребята!
Снегурочка: Дедушка, да ты, наверное, совсем забыл про волшебные снежки?
Дед Мороз: Ох забыл, внученька. Голова моя дырявая!
Дед Мороз проводит конкурс "Волшебные снежки". (В коробке лежат шарики из ваты. В некоторых из них находится картонка с буквой "П".Кому достанется снежок с буквой "П", тот получают приз. Дед Мороз выбрасывает снежки из коробки. Дети берут по одному снежку и получают призы.)
Снегурочка: Дедушка, а ведь дети тебе еще и стихи подготовили! Хочешь послушать?
(Дети рассказывают стихи о Новом Годе, танцуют заранее подготовленные танцы.)
(Входит Заяц.)Заяц: Телеграмма, телеграмма!
Где здесь Дедушка Мороз?
Телеграмму я принес!
Распишитесь, получите,
Только паспорт предъявите.
Дед Мороз: Паспорт я оставил дома. Но ребятам всем знаком я. Отвечайте на вопрос: Я - Мороз, иль не Мороз?
Дети: Мороз!!!
Заяц: Распишите, получите.
А меня вы извините,
Ведь почтовая работа
Строго требует учета.
Дед Мороз: Спасибо тебе, Зайка. (Читает телеграмму)
"Дорогой Дедушка Мороз! Санки с подарками застряли в лесу. Самим нам не вытащить. Пусть ребята идут по нашим следам. Так они непременно найдут подарки. Твои друзья Снеговики."
Дед Мороз: Ну что ж, ребята! Наш праздник подошел к концу. Мне нужно спешить в другие школы. Меня там тоже ждут дети. До свидания, до встречи на следующий год.
(Для каждого класса раскладываются следы разного цвета, которые ведут их к подаркам).(Дети получают подарки).
Список использованной литературы.
Андерсен Г.Х. Снежная Королева. - Москва: Дрофа, 2005.
Надеждина В.А. Лучшие сценарии, игры, конкурсы, забавы. - Минск: Харвест, 2008.