Внеклассное мероприятиеТеатрализованное представление Красный, жёлтый, зелёный

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятиеТеатрализованное представление Красный, жёлтый, зелёныйВнеклассное мероприятиеТеатрализованное представление Красный, жёлтый, зелёныйВнеклассное мероприятиеТеатрализованное представление Красный, жёлтый, зелёный









Цель: расширить представления детей о правилах дорожного движения, воспитывать культуру поведения на дороге

Ход мероприятия

Ведущий. Ребята, куда мы попали? Вы не знаете? И я не знаю. А это что? Письмо какое то... Кто поможет мне его прочитать?

Ученик «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам Тут, наверно скажет кто-то: "Сами выберут пути, это что за колдовство? Где дорогу перейти! Это что за волшебство - светофор не светофорит? Не случилось ничего! Ну, какое в этом горе? Ну, исчезли переходы - красный свет,

Не заплачут пешеходы: "Зеленый свет... Может в нем и толку нет? -

Ведущий. Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения, светофор? (Неожиданно вбегает Помеха-неумеха. Она одета в длинное черное платье, волосы растрепаны, на груди - ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает конверт, мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает.

Помеха-Неумеха. Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Ведущий. Мы поможем. Ребята, поможем?

Помеха-неумеха смотрит в зал. А вы кто такие?

Ведущий. Мы - ребята из 3- А класса.

Помеха-неумеха. Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные значки, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан. (Уходит.)

Ведущий. Ребята, вы испугались ее? Ну что ж, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней. (Исполняется песня «Веселые путешественники») Плача, входит Дорожный знак. На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.

Ведущий. Ребята, кто это?

Дорожный знак. Я - Дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-неумеха. Я никому не могу показывать правил уличного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки.

  1. Неширока в ширину, но зато длинна в длину,

Где вода и глубина - деревянная она. (Дорога.)

  1. Маленькие домики по улице бегут.

Мальчиков и девочек домики везут. (Автобус, троллейбус и т. д.)

  1. В два ряда дома стоят. Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица.)

Дорожный знак. Узнаете меня? (Открывается «Поворот». ) Где вы меня можете встретить?

На двух колесах я качу, двумя педалями верчу, за руль держусь: Гляжу вперед. И вижу - скоро поворот.

Вбегает Кот, он громко поет песенку .

Ведущий. Кто ты?

Кот. Я ученик светофорных наук - Кот.

Ведущий. Ты что. Кот, не знаешь правил уличного движения? Не видишь, какой знак стоит? Ребята, что это за знак?

Дети. Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы.

Кот. А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.

Ведущий. Ну что ж, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот. Как? На четырех лапах.

Ведущий. Ребята, правильно он ответил? Дети (хором). Нет!

Пешеход, пешеход! Полти ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру,

Знай, что только переход от машин тебя спасет.

Ведущий. Правильно. А тебе. Кот, второй вопрос. Как обходить троллейбус: спереди или сзади?

Кот. А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. А еще проще пролезть между колесами.

Ведущий. Ребята, поможем Коту. Он совсем запутался. (Дети отвечают.)

Ведущий. Теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на мостовой?

Кот. Смотря во что. В шахматы - нельзя. Ведущий. А почему?

Кот. Машины все фигуры посбивают, а в мячик можно. Еще как! Ведущий. А вы. ребята, согласны с Котом? Дети, Нет!

Ведущий. Можно ли играть на мостовой'7

Дети. Нет!

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешаю.

Но основное из правил движенья -

знать как таблицу должны умноженъя:

(Вместе с ведущим дети скандируют эти слова.

«На мостовой - не играть, не кататься, если хотите здоровым остаться!»

Помеха-неумеха подслушивает и вбегает в зал. Обращается к Коту,

Помеха-неумеха. Не слушай ты их. не слушай! Здорово, да еще как здорово играть на мостовой. Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они все тебе вопросы задают, сами-то они знают что-нибудь?

Ведущий. Конечно, знаем, да и Кот убедился в этом.

Кот. Уходи. Помеха-неумеха! Мне с ребятами очень интересно, они много знают, например про светофор,

Первый ученик. Да, готовясь к празднику, мы узнали, что светофор не всегда был такой как сейчас . Светофоры появились на улицах не так давно, всего 40 лет назад.

Второй ученик. Выглядели они так. Со всех четырех сторон на них были три цветных стекла (зеленое, желтое, красное), а по ним медленно ползла большая черная стрелка. Такие светофоры были неудобны. Перекресток свободен, а ты жди. пока стрелка доползет до зеленого цвета. Современные светофоры-автоматы намного удобнее!

Кот. А почему светофор называется светофором?

Третий ученик. Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» -это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос». что означает «несущий, или «носитель». А все вместе «светофор» - значит «носитель света», «несущий свет». Он и верно несет свет трех разных цветов: красного цвета, желтого цвет и зеленого цвета.

Ведущий. Ребята, посмотрите-ка, что там такое? Трое детей в костюмах трех цветов светофора. Звучит музыка (мелодия « Вместе весело шагать»), дети танцуют

Ведущий. Ребята, какой это знак возвращается к нам?

Дети. Знак перед школой.

Шоссе шуршало шинами, бегущими машинами.

Но возле школы сбавьте газ -

висит, водители, для вас

Особый знак здесь: «Дети». За них мы все в ответе.

И вы при этом знаке тоже, ребята, будьте осторожны!

(Помеха-неумеха ташит Кота)

Помеха-неумеха. Пойдем со мной аварии делать. С ними неинтересно. (Уходят.) Слышится грохот.

Ведущий. Ребята, это, наверное, авария. Может быть, нужна наша помощь? Вбегает Кот с перевязанной лапкой.

Ведущий. Что случилось?

Кот. Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень плохо - не знать правил дорожного движения. Помогите мне. Помогите! Я хочу с вами учиться. Я открою вам одну тайну: как спасти дорожные знаки.

Ведущий. Как же их спасти?

Кот. Нужно сказать несколько волшебных слов: «Знаки, знаки! Отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!» (появляются Дорожные знаки).

Ведущий. Ребята, где вы видели такие знаки? Может быть, кто-нибудь из вас знает, что они означают?

Вот так знак! Глазам не верю.

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью паровое отопление?

Может быть, зимою вьюжной здесь шоферам греться нужно?

Оказалось, этот знак говорит шоферу так :дорожный знак:

«Здесь шлагбаум-переезд. Подожди - пройдет экспресс»

Ведущий.

Замечательный знак - восклицательный знак.

Значит, можно здесь кричать, петь, гулять, озорничать.

Если бегать - босиком, если ехать - с ветерком!

Отвечают люди строго: «Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный ехать тихо, осторожно».

Известная всем истина. Ходи-гуляй, где все.

Водитель смотрит пристально на мокрое шоссе.

Тебе напомним вежливо, а ты другим скажи,

Дорожный знак. Что перекресток прямо, ты переходи.

Помеха-неумеха. Все! Пропала я! Мое колдовство теперь бессильно. Все против меня. Ухожу от вас. (Уходит.)

Светофор. Спасибо, друзья, что выручили меня. Я слышал, как вы рассказывали о моем дедушке Светофоре. Это очень приятно.

Ведущий. Для вас, уважаемый Светофор, наши ребята приготовили стихи. Первый ученик. Красный свет.

Утром проснешься ты, выйдешь из дому На перекрестке твой старый знакомый.

Он огоньком тебе красным мигнет, скажет: «Опасно, закрыт переход».

Второй ученик. Желтый свет.

Желтый зажжется - чуть-чуть подожди.

Третий ученик. Зеленый свет

Вспыхнет, зеленый - спокойно иды.

Проводится игра «Перейди улицу».

Ведущий. Мы совершили сегодня большое дело: спасли от Помехи-неумехи Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. И

теперь на перекрестках нам мигает светофор.

Для тебя горят они. светофорные огни:

красный - стой, желтый - жди, а зеленый - проходи.

Дети (хором). Это должен каждый знать обязательно на «пять»!

Ведущий. Дорогие ребята! В стране Дорожных знаков мы встретились с самыми

надежными нашими друзьями - Светофором и Знаками дорожного движения.

Красный круг, прямоугольник. Знать обязан каждый школьник: Это очень строгий знак. И куда б вы ни спешили С папой вы на автомобиле - не проедете никак! Что это за знак? (В руке - знак «въезд запрещен»)

По полоскам черно-белым пешеход шагает смело ..

Кто из вас. ребята, знает, знак о чём предупреждает?

Дай машине тихий ход: (пешеходный переход). (В руке - знак)

В белом треугольнике с окаемкой красной Человечкам-школьникам очень безопасно. Этот знак дорожный знают все на свете:

Будьте осторожны, на дороге - . .(дети) (В руке - знак «Внимание - дети»)

Частушки

Ведущая.Ребята, кто это идёт? Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи, что с тобой случилось'?

Незнайка Попав в большой и шумный город,

я растерялся, я пропал...

Не зная знаков светофора,

чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно рас скажите,

дорогу как переходить

Чтоб под колёса не угодить!

Ведущая. Наши ребята уже знакомы с самыми главными ПДД. Они тебе. Незнайка, расскажут и покажут, как надо вести себя на улице большого города. А поможет им в этом наш милиционер-регулировщик. (Регулировщик, ученик в форме.)

Регулировщик. Милиционера пост очень важен и непрост.

Кто следит, чтоб все в пути знали, как себя вести? Внимание, глядит в упор на вас трехглазый светофор- Зелёный, жёлтый, красный глаз. Он каждому дает приказ.

С виду грозный и серьёзный, очень важный светофор

С' перекрестка, с перекрестка на меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать, я умею, я умею по глазам

Его читать! Различать ты должен ясно -

Цвет зеленый, желтый, красный.

(Ведущая вместе с детьми подходит к переходу) . Среди детей Незнайка с мячом в руках

Ведущая. Наши ребята в школу идут, наши ребята быстро бегут. ( В это время регулировщик вставляет в кармашек на светофоре красный кружок - загорается красный свет.)

Регулировщик. Хоть у вас терпенья нет. подождите: красный свет!

Жёлтый свет на пути - приготовьтесь идти! (Зажигается зеленый свет)

Свет зелёный впереди - вот теперь переходи!

Дети с учителем переходят переход}'. Среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой. Милиционер останавливает их.

Регулировщик. Подождите-ка. подружки! Где у вас глаза, где ушки?

Дело кончится печально, может быть немало бед.

Ведь дорога не читальня и не место для бесед!

Регулировщик берет книгу у девочек, закрывает её и пропускает их через переход

Затем вставляет в светофор красный сигнал. Ребёнок, подошедший к переходу, останавливает товарищей.

Ребёнок. Светофор дает приказ - зажигает красный глаз. И когда зажжется он. все стоят - таков закон.

По дороге проезжает транспорт: велосипеды, самокаты.

Ребенок. Гляди, Незнайка, до сих пор сигналит красный светофор. (Снова загорается зелёный свет.)

Теперь горит зеленый свет - свободен путь, препятствий нет! (Оставшиеся дети переходят дорогу. Незнайка идет последним, играя мячом об пол.)

Незнайка. Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь? Красный, желтый, голубой не угнаться за тобой!

Регулировщик. (Отбирает у Незнайки мяч)

На проезжей части, дети, не играйте в игры эти. Бегать молено без оглядки во дворе и на площадке.

Ведущая. Вот на этой площадке мы поиграем. Послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я. это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед только там, где переход? Дети. Это я. это я. это все мои друзья! Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?

Знает кто. что красный свет - это значит - хода нет? Это я, это я. это все мои друзья!

Ведущая. Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения

Регулировщик. Выполняй закон простой: красный свет зажегся - ... (Стой!)

Желтый вспыхнул -... (Подожди!) А зеленый свет -... (Иди!)

И проспекты, и бульвары - всюду улицы шумны. Проходи по тротуару только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу запрещается! Быть примерным пешеходом разрешается.

Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперёд.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Это всем вам подтвердит добрый доктор Айболит

Входит доктор Айболит - ученик в костюме, в очках без стекол, в руках - аптечка)

Доктор Айболит.

Здравствуйте, дети!

Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Сейчас я вам покажу, как я лечил зайчика. Прибежала ко мне зайчиха (вбегает зайчиха) и закричала…

Зайчиха. Ай, ай! Мой зайчик

Попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик,

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Ведущая. И сказал Айболит…

Доктор Айболит.

Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке!

Ведущая.

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого.

(Зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит лечит его.)

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла плясать.

И смеётся она и кричит…

Зайчиха. Ну, спасибо тебе, Айболит!

(Зайчиха пляшет с зайчонком, затем прощается и уходит.)

Доктор Айболит. В этом случае все закончилось хорошо, не всегда так бывает в жизни.

Ведущий. Ну что. ребята, всё запомнили? Все очень просто. Нужно заучить наизусть, как таблицу умножения, правила движения. Хотя я знаю, что в каждой школе и в каждом классе есть рассеянные и невнимательные ученики. Среди вас есть такие?

Ведущая. Давайте проверим, насколько вы внимательны и соблюдаете требования дороги. Поиграем в игру «Да или Нет».

  • Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет) ® Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)

  • Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет) « А правда ли. что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)

® Вы играете на проезжей части? (Нет)

« Точно ли. что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)

  • Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)

В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившие к нему? (Нет)

  • А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет) « Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)

Детям знать положено правила дорожные! Ты, дружок, доверься им: будешь цел и невредим.



© 2010-2022