- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Воспитательное занятие на тему Здоровье и спорт
Воспитательное занятие на тему Здоровье и спорт
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Морозова Н.Ю. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Воспитательное занятие
Тема: «Здоровье и спорт»
Возрастная категория: 10-12 лет
Цель:
- продолжать формировать у воспитанников систему знаний о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о видах спорта;
- продолжать знакомить детей с тем, что «хорошо» и «плохо» для нашего здоровья.
Коррекционно- развивающие:
- развивать мыслительную деятельность (установление причинно-следственных связей), пополнять словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям физкультурой и спортом, стремление
к здоровому образу жизни.
Оборудование:
- мультимедийный проектор; ноутбук; презентация «Виды спорта»; магнитная доска;
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас сегодня на занятии.
2. Актуализация знаний, объявление темы занятия.
Воспитатель: Тема нашего занятия «Здоровье и спорт»
Что означает слово здоровье?
Дети: Состояние человека, когда он не болеет, хорошо себя чувствует…
3. Основная часть.
Воспитатель:
Правильно, здоровье человека - это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет.
«Здоровье» (А. Гришин)
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.
Какие привычки, угрожающие здоровью вы знаете?
Дети: Курение, алкоголь.
Воспитатель: Про какого человека мы можем сказать, что он здоров?
Дети: Он не болеет, сильный, у него хороший аппетит, всегда хорошее настроение, он не обращается к врачу
А сейчас мы проверим, что еще вы знаете о здоровье человека.
Самостоятельное задание на карточках:
«Хорошо для здоровья, плохо для здоровья»
Детям раздаются карточки с надписями. Воспитатель предлагает прочитать и повесить карточку на магнитную доску в зависимости от заголовка. Дети самостоятельно в одной части доски вешают карточки с тем, что «хорошо» для нашего здоровья, в другой, что «плохо» для нашего здоровья.
Подвижный образ жизни;
Правильно питаться;
Целый день сидеть дома на диване; Целый день смотреть телевизор; Курить; Активный отдых; Полноценный сон; Закаливание; Личная гигиена; Гимнастика; Прогулки на лыжах; Ходить босиком-летом; Купаться в речке; Кататься на коньках;
Переедание; Правильное питание; Вредные привычки; Отказ от вредных привычек; Режим дня; Есть на ночь; Не ходить в баню или душ; Есть только сладости; Положительные эмоции; Уроки физкультуры; Зарядка; Дневной сон; Поход; Ездить на велосипеде; Не гулять; Играть в компьютерные игры целый день;
Составляется схема, подводится итог, что хорошо влияет на здоровье человека, а что плохо.
Воспитатель предлагает повесить последнюю карточку -
«Занятия спортом»
Воспитатель: Очень важная часть Здорового образа жизни - занятия спортом. Слово «спорт» произошло от французского слова. Что значит «отвлекать от работы». Перекочевав в английский язык, слово приобрело немного другой оттенок - «развлекать, забавляться». Спорт - это сила, здоровье, дисциплина. Человек, который дружит со спортом, крепкий, здоровый, закаляется, меньше болеет.
Я предлагаю вам посмотреть презентацию «Виды спорта»
Воспитатель загадывает загадку про вид спорта, дети отгадывают. Называют вид спорта и спортсмена, который занимается этим видом спорта
Например:
Вид спорта - лыжи, спортсмен - лыжник;
Вид спорта - биатлон, спортсмен - биатлонист;
Вид спорта - гимнастика, спортсмен - гимнаст; и так далее.
Загадки
Я спешу на тренировку.
В кимоно сражаюсь ловко.
Чёрный пояс нужен мне,
Ведь люблю я…
(каратэ)
Ходок по дорожке идёт,
А он по дорожке плывёт.
(пловец)
Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне,
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся ...
(биатлон)
Конь, канат, бревно и брусья
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику,
Дарит нам ...
(гимнастика)
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(лыжник)
В честной драке я не струшу,
Защищу двоих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я...
(боксер)
Вот спортсмены на коньках,
Упражняются в прыжках
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены -
(фигуристы)
Он съел коня, Он съел слона,
И победил. Гордись, страна!
(шахматист)
Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а - ...
(хоккей)
Мяч по травке шустро скачет.
От ворот и до ворот.
Бьют ногами - он не плачет.
Кто игру мне назовёт?
(футбол)
Физминутка в форме игры - пантомимы «Покажи спортсмена»
Воспитатель: Сейчас мы сделаем физкультминутку. На доске цветок, вы сорвете лепесток и должны будете показать с помощью пантомимы движения спортсмена, который указан на лепестке.
(пловец, лыжник, каратист, фигурист и т.д.)
Дети: Выходят по одному и показывают движения спортсмена написанного на лепестке.
Воспитатель: Молодцы все движения спортсменов вы выполнили правильно.
Посмотрите на последний слайд презентации и послушайте стихотворение
«Спортивные люди»
Спортивные люди - они так красивы.
В них столько энергии, бодрости, силы.
Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?
Лишь спорт тебе в этом отлично поможет!
Здоровье усилит, успехов прибавит.
От скуки, безделья тебя он избавит.
Поверь, ты в себя и добейся высот.
О чем ты мечтал, даст тебе только спорт.
Как вы думаете, спорт - полезная привычка?
Дети: Да, это хорошо когда люди занимаются спортом.
Воспитатель: Правильно, ведь недаром говорится: « В здоровом теле, здоровый дух» Спорт и физкультура должны быть в жизни каждого человека.
Как мы занимаемся физкультурой в нашей школе? (беседа)
Дети: Утренняя гимнастика, катаемся на коньках и лыжах, спортивные и подвижные игры, соревнования, игры на стадионе в мяч, катание на велосипеде, походы и др.
4. Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу.
Вопросы к детям: О чем мы говорили на занятии?
Что приносит вред нашему здоровью?
Для чего нужно заниматься спортом?
Что нового вы узнали на занятии?
Дети: Отвечают на вопросы.
Воспитатель: Молодцы! Я желаю вам крепкого здоровья. Двигайтесь больше, занимайтесь физкультурой и спортом и будьте здоровы!