- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Классный час по теме Эмоциональный мир личности. Вид эмоциональных состояний - настроение для 2 класса
Классный час по теме Эмоциональный мир личности. Вид эмоциональных состояний - настроение для 2 класса
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хрычева Е.А. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Классный час
по теме «Эмоциональный мир личности. Вид эмоциональных состояний - настроение»
для 2 класса
Провела: Хрычева Елена Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 2» г. Салавата
Тема: Эмоциональный мир личности. Вид эмоциональных состояний - настроение.
Цель: дать детям понять, что здоровье зависит от всего комплекса природных условий жизни; остановиться на понятии «эмоциональное состояние - настроение»; поговорить о двух типах настроения - внутреннем и внешнем.
Задачи: 1. Развивать умственную и двигательную активность учащихся.
2. Добиваться того, чтобы каждый чувствовал себя равноценным членом коллектива, был активным, общительным, разделял с учителем ответственность за свое здоровье.
3. Воспитывать любознательность, самостоятельность, личную инициативу, милосердие и доброжелательность ко всем окружающим людям, внимательное отношение к своему здоровью.
Оборудование: плакат, наглядные картинки, призы-смайлики.
Музыкальное оформление: песни Н.Королевой «Маленькая страна», Натали «Считалочка» и детские песни «От улыбки хмурый день светлей», «Дорогою добра».
Ход урока:
(Звучит песня Н.Королевой «Маленькая страна». В классе сидит часть детей, а другая «поездом» идет по классу. Рассаживаются по местам).
Учитель:
-Есть такая чудесная палочка на свете, к чему ею ни прикоснись, все тотчас делается сном и пропадает. Вот если тебе не нравится твоя жизнь, возьми палочку, прижми ее концом к своему сердцу и вдруг увидишь, что все было сон, и станешь опять жить сначала и совсем по-новому. А что было раньше, в этом сне все забудется. Вот такая есть на свете палочка.
- Ребята, вам самим хотелось бы иметь такую волшебную палочку? Так давайте вместе с вами отправимся в ту страну, о которой сейчас пели.
- А где она находится? - спросите вы. Как туда попасть?
- Это страна Хорошего настроения.
-Но прежде чем туда отправиться, помогите вспомнить, что такое валеология?
-От чего зависит наше здоровье? (Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!)
-К чему приводит хорошее здоровье? (К покою, хорошему настроению, к долголетию).
-От чего зависит настроение?
-Порой самому человеку его настроение кажется необъяснимым:
«Сам не пойму, почему вдруг настроение испортилось?»
«Сегодня прямо петь хочется- с чего бы это?!»
-На самом деле настроение всегда чем-то вызвано, имеет внутренние и внешние причины.
Например, внутренние: Вы болеете, вам нездоровится. Как вы себя при этом чувствуете?
Например, внешние: А погода? Сейчас зима…
-Поэтому вам совет: к своему здоровью надо относиться внимательно, сейчас теплее одеваться, есть лук и чеснок, чтобы не заболеть гриппом.
-Испортить настроение могут даже такие пустяки:
-
забыл дома нужную вещь;
-
не успел на автобус;
-
мама и папа отказали купить дорогую игрушку в магазине.
«Одно к одному!»- думает человек.- «Нет, мне сегодня просто не везет!»
-Разобраться в настроении нам помогут «эмоциональные лица». Попробуем догадаться, о чем говорит каждое лицо.
Ооо
оооо
ттт
-Какая часть лица, по-вашему, говорит о его настроении?
-Ученые установили, что глаза и рот играют огромную роль в выражении лица. Они взяли два лица и разрезали их пополам. Соединив верхнюю часть с нижней, что же они получили? Давайте проделаем этот опыт.
- Оказалось, что рот определяет настроение человека. Если рот выражает удивление, страдание, радость, то кажется, что все лицо принимает соответствующее выражение.
Проведем музыкальную пауза. Вместе исполним знакомую песню «От улыбки».
-Какое главное слово в этой песне? (Улыбка)
- Что такое улыбка? (это наше настроение). Если человек улыбается, значит ему хорошо. А улыбка - это еще и смех. Вы знаете, что улыбка и смех убивают старость, т.е. человек продляет себе жизнь и не скоро старится. Улыбка бывает:
-
радостная,
-
нежная,
-
добрая.
-Попробуем нарисовать свою улыбку. (Дети на листочках рисуют улыбку и вывешивают на доску).
-Вспомним, что настроение зависит от внешних причин, т.е. погоды, тогда просыпаясь рано утром, мы себя чувствуем по-разному. Рекомендую вам полезные упражнения.
Упражнение 1. Стоя перед зеркалом, глядя в свое отражение, говорить: «Настроение мое, пойдем со мной. Ты впереди, а я за тобой!»
-А если у вас все-таки испортилось настроение - чувствуете вялость и усталость - что же тогда делать?
Упражнение 2.
-Прогнать это плохое настроение с помощью ритмических движение под хорошую музыку.
(Песня Натали «Считалочка» - танцевальная физминутка)
-Доброжелательная улыбка вызывает улыбку у окружающих людей.
-Теперь настало время проверить: какое у вас сейчас настроение.
Нарисуйте вот такой цветочек и раскрасьте его карандашами. При помощи цвета человек даже может выразить свое настроение. Когда человеку радостно, у него все получается, он всем доволен, про него говорят, что он видит в «розовом цвете». А когда у него неприятности, какого цвета его настроение?
(Звучит легкая музыка и дети рисуют).
-Если настроение хорошее, то его обычно рисуют яркими, светлыми цветами: желтым, оранжевым, красным, светло-зеленым, голубым.
-Плохое же настроение рисуют темными цветами: черным, коричневым.
- Посмотрите на это лицо. Что бы вы ему пожелали?(Пожелания детей).
-Это маленький мальчик Настроение, которого обидели. Сам он добрый и милый. Попробуем помочь ему, посадите его на ладошку, прикройте другой ладошкой, согрейте своим теплом.
-Чтобы вы ушли с нашего занятия с приподнятым настроем, выполните последнее задание.
-Объедините в группы по два слова:
поцелуй, таракан, соловей, кашель.
-Рассмеялись! Значит у вас с юмором тоже все в порядке! Хорошего вам настроения!
Рефлексия:
-В какой стране мы побывали?
-Что нашли в этой стране?
Все участники получают смайлики.