Проект по патриотическому воспитанию

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В каждом из нас - частица Родины

Проект ГОШ № 22

ПРОЕКТ

(Патриотическое воспитание обучающихся на уроках

и во внеклассной работе)

В каждом из нас - частица Родины

Если не мы, то кто же
Детям нашим поможет
Родину любить и знать.
Как важно - не опоздать!..

Авторы проекта:

  • Матвеенко Ольга Петровна -зам. директора по УВР;

  • Яременко Светлана Ивановна - руководитель МО классных руководителей, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 11 класса;

  • Сосян Людмила Алексеевна - учитель биологии, классный руководитель 8-Б класса;

  • Нефедова Татьяна Анатольевна -учитель начальных классов, классныйруководитель 4-А класса.

Краткая аннотация проекта

Вашему вниманию предлагается проект в сфере гражданско-правового и патриотического воспитания детей в общеобразовательной школе. Проект разработан и осуществляется инициативной группой учителей Горловской ОШ І-ІІІ ступеней № 22.

В настоящее время проблема военно-патриотического воспитания и является актуальной. Стала всѐ заметней постепенная утрата нашим обществом традиционного патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. На данный момент принята Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики. Концепция утверждает патриотизм как важную социальную основу духовно-нравственного единства общества, укрепление его государственности. В поисках путей решения этой проблемы и возникла необходимость написания данного проекта с использованием литературных произведений, исследований, посвящѐнных ветеранам-землякам и детям войны. Данный проект продиктован необходимостью совершенствования содержания, методов и технологий патриотического воспитания в школе, стремлением создать единое пространство гражданско-патриотического воспитания, сочетающего формальное и неформальное образование, просвещение и стимулирование социальной активности детей, ориентирующее эту деятельность на социально-нравственные ориентиры.

Данный проект необходимо использовать не только в учебной деятельности, но и во внеклассной работе, так как именно она наиболее эффективна в создании положительной мотивации, без которой, как известно, нельзя добиться желаемого результата ни в одном деле. Обширные и разнообразные материалы проекта позволят детям разносторонне узнатьсудьбу своей республики и малой Родины - Горловки.

Содержание:

I. Обоснование актуальности проекта и её новизна.

II. Цель, задачи и ожидаемые результаты проекта.

III. Содержание проекта.

IV. Продолжительность реализации проекта.

V. Перспективы дальнейшего развития.

I. Актуальность проекта.

Сегодня патриотическое воспитание - это систематическая деятельность педагогов по формированию у юных граждан патриотического сознания, ценностей, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга.

Младший школьный возраст наиболее сенситивный период для воспитания положительных черт личности, в том числе и патриотизма. Податливость, известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию и огромный авторитет, которым пользуется учитель, создают благоприятные предпосылки для успешного решения данной проблемы.

Патриотическое воспитание школьников средней и старшей школы, да и более юного возраста должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Поколение, которое сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее.

В современном понимании патриотизм - это многовариантное понятие, трактующееся всеми неоднозначно и имеющее много различных определений. Патриотизм (от греческого слова patris - отечество) - это стойкая гражданская позиция, гордость за свою страну и трепетное уважительное отношение к ее истории.

Патриотическое воспитание школьников должно строиться, учитывая возрастные психологические особенности детей. Конечно, психологические особенности - это не догма и у каждого ребенка будет своя степень зрелости в восприятии патриотизма, зависящая от предшествующего психического развития детей, от их готовности к чуткому отклику на воспитательную деятельность взрослых.

Воспитание патриотизма следует начинать со знакомства с историей и бытом народа, а делать это лучше всего в историко-краеведческом музее. Музей вносит достойную лепту в воспитание патриотизма учащихся и помогает воспитать в наших детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрывает истинные ценности семьи, нации и Родины.

Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Каждая травинка, лесной или полевой цветок, нежный шелест ветра напоминают нам о Родине. Мы росли и учились любить свою Отчизну и уважать традиции и национальные особенности народов, которые ее населяют.

Данный проект предназначен для того, чтобы на всех этапах обучения воспитать из каждого ребёнка настоящего гражданина своего Отечества, людей, по-настоящему любящих свою Родину.

Цели проекта

Создание воспитывающей среды посредством включения школьников в совместную поисково-исследовательскую деятельность;

расширение и закрепление знаний детей о своей Родине, воспитания у них чувства уважения и любви к своей Отчизне;

Формирование нравственного идеала подрастающего поколения спомощью информационных ресурсов и исследовательской работы.

Задачи проекта:

привлечь молодое поколение к познанию беспримерного подвига советских детей и ветеранов-земляков в Великой Отечественной войне с немецко-фашистскими захватчиками в 1941 -1945 годах;

сохранить память о тех, благодаря кому Победа стала возможной;

воспитать положительные идеалы - смелости, доброты, чувства товарищества, дружбы, патриотизма;

сохранить историческую преемственность поколений, воспитывать бережное отношение к историческому культурному наследию народов республики;

формировать духовно-нравственные качества личности;

воспитывать патриотизм;

формировать толерантное отношение к миру;

формировать проектно-исследовательские, коммуникативную, информационную компетенции у обучающихся;

способствовать реализации индивидуальных, творческих, личностных и научных возможностей школьников;

совершать обмен опытом краеведческой, поисковой и исследовательской работы;

использовать разнообразные социально-коммуникативные возможности, предоставляемые воспитательным пространством;

обеспечить возможности для самореализации, социализации подростков;

расширение социального партнерства;

координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и социума, школы и семьи;

повысить уровень содержания, методов и технологий патриотического воспитания в школе на основе реального взаимодействия учебно-воспитательных структур и общественных организаций;

повышение профессионального уровня педагогов по организации проектной деятельности обучающихся с использованием средств ИКТ.

Направления работы в рамках проекта:

Поисково-исследовательская деятельность - знакомство с историей нашей Родины (разные исторические этапы);

Просветительская деятельность (преемственность поколений) - организация мероприятий, направленная на совместную деятельность представителей разных поколений.

практическая деятельность (социальное проектирование) - совершение добродетельных поступков по отношению к представителям разных поколений.

Возрастная группа участников проекта

Учащиеся 1 - 11классов

Конкретные ожидаемые результаты:

у учащихся повысится интерес к чтению;

обретут навыки самостоятельного чтения;

дети научатся работать в группах;

расширится кругозор и интеллектуальное развитие учащихся;

обретут умение анализировать, сравнивать, обобщать;

научатся отстаивать свою точку зрения о необходимости регулярно

проводить семинары, дискуссии по организации военно -

патриотического воспитания молодѐжи;

повысится рост уровня социализации; содействовать сплочению

коллектива;

Создание проекта по гражданско-патриотическому воспитанию

школьников.

Создание единого воспитательного пространства школы и социума.

Удовлетворение потребностей детей в неформальном общении, реализация их творческого потенциала.

Создание условий для активной жизненной позиции через встречи,

беседы, совместные мероприятия с ветеранами ВОВ и педагогического

труда.

Воспитание у школьников уважения к подвигу отцов.

Активизация поисковой ученической работы в школе.

Привлечение общественности, в том числе и ветеранов, к участию в

работе по гражданско-патриотическому воспитанию школьников.

Формирование проектно-исследовательских компетенций школьников.

Разработка сценариев мероприятий, уроков мужества.

Участие в конкурсах разного уровня по гражданско-патриотическому

воспитанию.

Этапы реализации проекта:

Проект рассчитан на 1 учебный год (ноябрь 2015 - май 2016).


Проект по патриотическому воспитанию











Месяц

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Ноябрь

  1. День правовых знаний (отдельный график мероприятий).

  2. Фотовыставка ко Дню Матери «Моя мама самая…»

20.11 - 27.11

20.11

Матвеенко О.П.

Кислая А.Г.

Декабрь

  1. Конкурс чтецов «Моя Родина» по возрастным категориям:

- 1-4 классы;

- 5-7 классы;

- 8-10 классы.

  1. Фотоэкскурсия «Горловка глазами детей»


Яровая А.Г.

Кудинова-Филимошина М.Ю.

Семенок Н.К.

Бордюк С.Н.

Январь

«Растут таланты среди нас»

  1. Школьная конференция МАНовских работ учащихся школы

  2. Выпуск школьного сборника стихов, рассказов, эссе, посвященного патриотической тематике (в рамках городского фестиваля «Мы - будущее Донбасса»)


Матвеенко О.П.

Ярёменко С.И.

Февраль

  1. Спортивно-развлекательное мероприятие «А ну-ка, мальчики!» (ко Дню защитника Отечества)

  2. Массово-развлекательное мероприятие «Масленица» (совместно с ДДЮТ)


Герасименко Т.А.

Кислая А.Г.

Март

  1. Конкурс презентаций «Они не должны исчезнуть», посвященный Дню защиты Земли (о представителях флоры и фауны Донецкого края)

30.03

Сосян Л.А.

Нефедова Т.А.

Апрель

  1. Конкурс сочинений:

- «Если бы у меня была волшебная палочка…» (начальная школа)

- «Письмо солдату» (основная школа)

  1. Проведение мастер-классов «Оберег своими руками» (этнография, народно-прикладное искусство)


Кальченко Л.Н.

Моисеенко В.В.

Герасименко Т.А.

Май

  1. Конкурс военно-патриотической песни «А зори здесь тихие…»

  2. Акция «Георгиевская лента»

  3. Помощь ветеранам ВОВ


Семенок Н.К.

Яременко С.И.


© 2010-2022