- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Проект по патриотическому воспитанию
Проект по патриотическому воспитанию
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Матвеенко О.П. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
В каждом из нас - частица Родины
Проект ГОШ № 22
ПРОЕКТ
(Патриотическое воспитание обучающихся на уроках
и во внеклассной работе)
В каждом из нас - частица Родины
Если не мы, то кто же
Детям нашим поможет
Родину любить и знать.
Как важно - не опоздать!..
Авторы проекта:
-
Матвеенко Ольга Петровна -зам. директора по УВР;
-
Яременко Светлана Ивановна - руководитель МО классных руководителей, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 11 класса;
-
Сосян Людмила Алексеевна - учитель биологии, классный руководитель 8-Б класса;
-
Нефедова Татьяна Анатольевна -учитель начальных классов, классныйруководитель 4-А класса.
Краткая аннотация проекта
Вашему вниманию предлагается проект в сфере гражданско-правового и патриотического воспитания детей в общеобразовательной школе. Проект разработан и осуществляется инициативной группой учителей Горловской ОШ І-ІІІ ступеней № 22.
В настоящее время проблема военно-патриотического воспитания и является актуальной. Стала всѐ заметней постепенная утрата нашим обществом традиционного патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. На данный момент принята Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики. Концепция утверждает патриотизм как важную социальную основу духовно-нравственного единства общества, укрепление его государственности. В поисках путей решения этой проблемы и возникла необходимость написания данного проекта с использованием литературных произведений, исследований, посвящѐнных ветеранам-землякам и детям войны. Данный проект продиктован необходимостью совершенствования содержания, методов и технологий патриотического воспитания в школе, стремлением создать единое пространство гражданско-патриотического воспитания, сочетающего формальное и неформальное образование, просвещение и стимулирование социальной активности детей, ориентирующее эту деятельность на социально-нравственные ориентиры.
Данный проект необходимо использовать не только в учебной деятельности, но и во внеклассной работе, так как именно она наиболее эффективна в создании положительной мотивации, без которой, как известно, нельзя добиться желаемого результата ни в одном деле. Обширные и разнообразные материалы проекта позволят детям разносторонне узнатьсудьбу своей республики и малой Родины - Горловки.
Содержание:
I. Обоснование актуальности проекта и её новизна.
II. Цель, задачи и ожидаемые результаты проекта.
III. Содержание проекта.
IV. Продолжительность реализации проекта.
V. Перспективы дальнейшего развития.
I. Актуальность проекта.
Сегодня патриотическое воспитание - это систематическая деятельность педагогов по формированию у юных граждан патриотического сознания, ценностей, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга.
Младший школьный возраст наиболее сенситивный период для воспитания положительных черт личности, в том числе и патриотизма. Податливость, известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию и огромный авторитет, которым пользуется учитель, создают благоприятные предпосылки для успешного решения данной проблемы.
Патриотическое воспитание школьников средней и старшей школы, да и более юного возраста должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Поколение, которое сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее.
В современном понимании патриотизм - это многовариантное понятие, трактующееся всеми неоднозначно и имеющее много различных определений. Патриотизм (от греческого слова patris - отечество) - это стойкая гражданская позиция, гордость за свою страну и трепетное уважительное отношение к ее истории.
Патриотическое воспитание школьников должно строиться, учитывая возрастные психологические особенности детей. Конечно, психологические особенности - это не догма и у каждого ребенка будет своя степень зрелости в восприятии патриотизма, зависящая от предшествующего психического развития детей, от их готовности к чуткому отклику на воспитательную деятельность взрослых.
Воспитание патриотизма следует начинать со знакомства с историей и бытом народа, а делать это лучше всего в историко-краеведческом музее. Музей вносит достойную лепту в воспитание патриотизма учащихся и помогает воспитать в наших детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрывает истинные ценности семьи, нации и Родины.
Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Каждая травинка, лесной или полевой цветок, нежный шелест ветра напоминают нам о Родине. Мы росли и учились любить свою Отчизну и уважать традиции и национальные особенности народов, которые ее населяют.
Данный проект предназначен для того, чтобы на всех этапах обучения воспитать из каждого ребёнка настоящего гражданина своего Отечества, людей, по-настоящему любящих свою Родину.
Цели проекта
Создание воспитывающей среды посредством включения школьников в совместную поисково-исследовательскую деятельность;
расширение и закрепление знаний детей о своей Родине, воспитания у них чувства уважения и любви к своей Отчизне;
Формирование нравственного идеала подрастающего поколения спомощью информационных ресурсов и исследовательской работы.
Задачи проекта:
привлечь молодое поколение к познанию беспримерного подвига советских детей и ветеранов-земляков в Великой Отечественной войне с немецко-фашистскими захватчиками в 1941 -1945 годах;
сохранить память о тех, благодаря кому Победа стала возможной;
воспитать положительные идеалы - смелости, доброты, чувства товарищества, дружбы, патриотизма;
сохранить историческую преемственность поколений, воспитывать бережное отношение к историческому культурному наследию народов республики;
формировать духовно-нравственные качества личности;
воспитывать патриотизм;
формировать толерантное отношение к миру;
формировать проектно-исследовательские, коммуникативную, информационную компетенции у обучающихся;
способствовать реализации индивидуальных, творческих, личностных и научных возможностей школьников;
совершать обмен опытом краеведческой, поисковой и исследовательской работы;
использовать разнообразные социально-коммуникативные возможности, предоставляемые воспитательным пространством;
обеспечить возможности для самореализации, социализации подростков;
расширение социального партнерства;
координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и социума, школы и семьи;
повысить уровень содержания, методов и технологий патриотического воспитания в школе на основе реального взаимодействия учебно-воспитательных структур и общественных организаций;
повышение профессионального уровня педагогов по организации проектной деятельности обучающихся с использованием средств ИКТ.
Направления работы в рамках проекта:
Поисково-исследовательская деятельность - знакомство с историей нашей Родины (разные исторические этапы);
Просветительская деятельность (преемственность поколений) - организация мероприятий, направленная на совместную деятельность представителей разных поколений.
практическая деятельность (социальное проектирование) - совершение добродетельных поступков по отношению к представителям разных поколений.
Возрастная группа участников проекта
Учащиеся 1 - 11классов
Конкретные ожидаемые результаты:
у учащихся повысится интерес к чтению;
обретут навыки самостоятельного чтения;
дети научатся работать в группах;
расширится кругозор и интеллектуальное развитие учащихся;
обретут умение анализировать, сравнивать, обобщать;
научатся отстаивать свою точку зрения о необходимости регулярно
проводить семинары, дискуссии по организации военно -
патриотического воспитания молодѐжи;
повысится рост уровня социализации; содействовать сплочению
коллектива;
Создание проекта по гражданско-патриотическому воспитанию
школьников.
Создание единого воспитательного пространства школы и социума.
Удовлетворение потребностей детей в неформальном общении, реализация их творческого потенциала.
Создание условий для активной жизненной позиции через встречи,
беседы, совместные мероприятия с ветеранами ВОВ и педагогического
труда.
Воспитание у школьников уважения к подвигу отцов.
Активизация поисковой ученической работы в школе.
Привлечение общественности, в том числе и ветеранов, к участию в
работе по гражданско-патриотическому воспитанию школьников.
Формирование проектно-исследовательских компетенций школьников.
Разработка сценариев мероприятий, уроков мужества.
Участие в конкурсах разного уровня по гражданско-патриотическому
воспитанию.
Этапы реализации проекта:
Проект рассчитан на 1 учебный год (ноябрь 2015 - май 2016).
Месяц
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Ноябрь
-
День правовых знаний (отдельный график мероприятий).
-
Фотовыставка ко Дню Матери «Моя мама самая…»
20.11 - 27.11
20.11
Матвеенко О.П.
Кислая А.Г.
Декабрь
-
Конкурс чтецов «Моя Родина» по возрастным категориям:
- 1-4 классы;
- 5-7 классы;
- 8-10 классы.
-
Фотоэкскурсия «Горловка глазами детей»
Яровая А.Г.
Кудинова-Филимошина М.Ю.
Семенок Н.К.
Бордюк С.Н.
Январь
«Растут таланты среди нас»
-
Школьная конференция МАНовских работ учащихся школы
-
Выпуск школьного сборника стихов, рассказов, эссе, посвященного патриотической тематике (в рамках городского фестиваля «Мы - будущее Донбасса»)
Матвеенко О.П.
Ярёменко С.И.
Февраль
-
Спортивно-развлекательное мероприятие «А ну-ка, мальчики!» (ко Дню защитника Отечества)
-
Массово-развлекательное мероприятие «Масленица» (совместно с ДДЮТ)
Герасименко Т.А.
Кислая А.Г.
Март
-
Конкурс презентаций «Они не должны исчезнуть», посвященный Дню защиты Земли (о представителях флоры и фауны Донецкого края)
30.03
Сосян Л.А.
Нефедова Т.А.
Апрель
-
Конкурс сочинений:
- «Если бы у меня была волшебная палочка…» (начальная школа)
- «Письмо солдату» (основная школа)
-
Проведение мастер-классов «Оберег своими руками» (этнография, народно-прикладное искусство)
Кальченко Л.Н.
Моисеенко В.В.
Герасименко Т.А.
Май
-
Конкурс военно-патриотической песни «А зори здесь тихие…»
-
Акция «Георгиевская лента»
-
Помощь ветеранам ВОВ
Семенок Н.К.
Яременко С.И.