Интеллектуальная викторина Что, где, когда? (3-4 класс)

Раздел Воспитательная работа
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Составила учитель начальных классов Писарева И.В.

Характеристики занятия.

Уровень образования:

начальное общее образование

Целевая аудитория:

Классный руководитель

Родители

Учащиеся начальных.классов

Класс(ы):

3 «В» класс гимназия №1552

4 «В» класс гимназия №1552

Предмет(ы):

Внеклассная работа

Цель урока:

развитие познавательных способностей ребят

Краткое описание:

Форма проведения мероприятия: интеллектуальная игра;

Возраст: младшие школьники;

К участию в игре допускается практически любое число команд. В состав каждой может быть от 6 до 20 человек. Команды выбирают себе капитана и придумывают название. Игра проводится в большом помещении, на стенах которого развешиваются плакаты с названием игры, красочно оформленные изображения вопросительных знаков, рисунки совы, и т.п. На сцене находится стол для ведущего. За ведущим расположено табло для отображения счета игры. Во время игры все команды сидят в зале. Команды должны ознакомиться с правилами игры заранее, но в начале игры ведущий напоминает их.

Интеллектуальная игра

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Цель игры:

развитие познавательных способностей ребят.

Задачи:

1) создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.

2) развитие таких качеств, как умение слушать другого человека, работать в группах;

Форма проведения мероприятия: интеллектуальная игра;

Возраст: младшие школьники;

Правила игры.

Ведущий зачитывает вопрос и дает одну минуту для обсуждения всем командам. По истечении минуты звучит звуковой сигнал, после которого в течение 20 секунд команды должны сдать в письменном виде свои ответы ведущему. По истечении 20 секунд звучит второй звуковой сигнал, после которого ответы от команд больше не принимаются. Ведущий быстро просматривает листочки с ответами команд и зачитывает, не называя при этом команды, «оригинальные ответы». Затем он произносит правильный ответ, а результаты первого вопроса фиксируются на табло. При правильном ответе на вопрос команда получает один балл. В скобках записывается рейтинг вопроса - число команд, которые не ответили на вопрос. Игра продолжается, задается следующий вопрос.

В перерывах между вопросами можно включать

музыкальную заставку (длящуюся около 5 секунд).

После прохождения половины игры, для разрядки и снятия напряжения организуется музыкальная пауза. Это может быть какой-нибудь музыкальный номер, исполняемый ребятами. После музыкальной паузы игра возобновляется.

Команда, победившая в игре (набравшая большее количество очков), награждается памятными медалями победителей (которые могут быть изготовлены самими ребятами), именными дипломами чемпионов игры «Что? Где? Когда?», а также призами.

В случае если одинаковое число баллов набрали две команды, для выявления победителя учитывается суммарный рейтинг всех вопросов. У какой команды он больше, та и победила в игре. Проигравшие команды получают поощрительные призы. Если участвует большое количество команд, возможно присуждение призовых мест (с первого по третье).

Вопросы игры.


  1. Какое художественное произведение о кошках может послужить яркой рекламой страхования жилища? (С. Маршак «Кошкин дом».)

  2. Свинья, собака, ворона, заяц. Эти животные известны всем малышам. Назовите имя хотя бы одного из них? (Хрюша, Филя, Каркуша, Степашка.)

  3. В старину в Сибири был такой обычай - каждый пуд добытого металла отмечался выстрелом из пушки. Какой металл заслуживал таких почестей?(Золото.)

  4. Вспомните, что было написано на домике Пятачка?(Посторонним В.)

  5. Кем приходилась Фея Золушке? (Крестной.)

  6. Где спрятался от волка седьмой козленок в сказке «Волк и семеро козлят»?(В печке.)

  7. Изобретенный в 3 веке нашей эры в Китае прибор с названием «чи-нан» заменил мореходам птиц. Что это был за прибор? (Компас.)

  8. Назовите средство от истерики для принцессы из мультфильма

«Бременские музыканты?» (Диетическое яйцо)

9.Скажите, кто из авторов в своем стихотворении поместил пищу

под подушку? (У Авоськи под подушкой лежит сладкая ватрушка.

- Незнайка.)

10 Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит птица, не потревожив ее? (Подождать, пока она улетит)

11. Детей обычно приносит аист, или их находят в капусте. А кого можно найти в апельсинах? (Чебурашку.)

12. Назовите пять дней, не называя при этом чисел (например, 1, 2, 3, …) и названий дней (например, понедельник, вторник, среда …). (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

13. В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном.)

14. Можете ответить, когда сутки короче: зимой или летом? (В сутках 24 часа.)

  1. 15.Можно ли так бросить мяч, чтобы он, пролетев некоторое расстояние, остановился и начал двигаться в обратном направлении? (можно, если бросить мяч вертикально.)

© 2010-2022