- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Интеллектуальная викторина Что, где, когда? (3-4 класс)
Интеллектуальная викторина Что, где, когда? (3-4 класс)
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Писарева И.В. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Составила учитель начальных классов Писарева И.В.
Характеристики занятия.
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Родители
Учащиеся начальных.классов
Класс(ы):
3 «В» класс гимназия №1552
4 «В» класс гимназия №1552
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Цель урока:
развитие познавательных способностей ребят
Краткое описание:
Форма проведения мероприятия: интеллектуальная игра;
Возраст: младшие школьники;
К участию в игре допускается практически любое число команд. В состав каждой может быть от 6 до 20 человек. Команды выбирают себе капитана и придумывают название. Игра проводится в большом помещении, на стенах которого развешиваются плакаты с названием игры, красочно оформленные изображения вопросительных знаков, рисунки совы, и т.п. На сцене находится стол для ведущего. За ведущим расположено табло для отображения счета игры. Во время игры все команды сидят в зале. Команды должны ознакомиться с правилами игры заранее, но в начале игры ведущий напоминает их.
Интеллектуальная игра
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Цель игры:
развитие познавательных способностей ребят.
Задачи:
1) создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.
2) развитие таких качеств, как умение слушать другого человека, работать в группах;
Форма проведения мероприятия: интеллектуальная игра;
Возраст: младшие школьники;
Правила игры.
Ведущий зачитывает вопрос и дает одну минуту для обсуждения всем командам. По истечении минуты звучит звуковой сигнал, после которого в течение 20 секунд команды должны сдать в письменном виде свои ответы ведущему. По истечении 20 секунд звучит второй звуковой сигнал, после которого ответы от команд больше не принимаются. Ведущий быстро просматривает листочки с ответами команд и зачитывает, не называя при этом команды, «оригинальные ответы». Затем он произносит правильный ответ, а результаты первого вопроса фиксируются на табло. При правильном ответе на вопрос команда получает один балл. В скобках записывается рейтинг вопроса - число команд, которые не ответили на вопрос. Игра продолжается, задается следующий вопрос.
В перерывах между вопросами можно включать
музыкальную заставку (длящуюся около 5 секунд).
После прохождения половины игры, для разрядки и снятия напряжения организуется музыкальная пауза. Это может быть какой-нибудь музыкальный номер, исполняемый ребятами. После музыкальной паузы игра возобновляется.
Команда, победившая в игре (набравшая большее количество очков), награждается памятными медалями победителей (которые могут быть изготовлены самими ребятами), именными дипломами чемпионов игры «Что? Где? Когда?», а также призами.
В случае если одинаковое число баллов набрали две команды, для выявления победителя учитывается суммарный рейтинг всех вопросов. У какой команды он больше, та и победила в игре. Проигравшие команды получают поощрительные призы. Если участвует большое количество команд, возможно присуждение призовых мест (с первого по третье).
Вопросы игры.
-
Какое художественное произведение о кошках может послужить яркой рекламой страхования жилища? (С. Маршак «Кошкин дом».)
-
Свинья, собака, ворона, заяц. Эти животные известны всем малышам. Назовите имя хотя бы одного из них? (Хрюша, Филя, Каркуша, Степашка.)
-
В старину в Сибири был такой обычай - каждый пуд добытого металла отмечался выстрелом из пушки. Какой металл заслуживал таких почестей?(Золото.)
-
Вспомните, что было написано на домике Пятачка?(Посторонним В.)
-
Кем приходилась Фея Золушке? (Крестной.)
-
Где спрятался от волка седьмой козленок в сказке «Волк и семеро козлят»?(В печке.)
-
Изобретенный в 3 веке нашей эры в Китае прибор с названием «чи-нан» заменил мореходам птиц. Что это был за прибор? (Компас.)
-
Назовите средство от истерики для принцессы из мультфильма
«Бременские музыканты?» (Диетическое яйцо)
9.Скажите, кто из авторов в своем стихотворении поместил пищу
под подушку? (У Авоськи под подушкой лежит сладкая ватрушка.
- Незнайка.)
10 Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит птица, не потревожив ее? (Подождать, пока она улетит)
11. Детей обычно приносит аист, или их находят в капусте. А кого можно найти в апельсинах? (Чебурашку.)
12. Назовите пять дней, не называя при этом чисел (например, 1, 2, 3, …) и названий дней (например, понедельник, вторник, среда …). (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)
13. В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном.)
14. Можете ответить, когда сутки короче: зимой или летом? (В сутках 24 часа.)
-
15.Можно ли так бросить мяч, чтобы он, пролетев некоторое расстояние, остановился и начал двигаться в обратном направлении? (можно, если бросить мяч вертикально.)