Методическая разработка мероприятия Недели здорового образа жизни

Раздел Воспитательная работа
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие на тему «Всё дело во вредных привычках».

ЦЕЛЬ: пропаганда здорового образа жизни, формирование понятия "привычки", их влияние на здоровье.

ЗАДАЧИ:

  • обобщить и дополнить представления о привычках, способствовать развитию умения анализировать свои привычки и их влияния на здоровье человека;

  • развивать мышление, внимание, восприятие на основе упражнений и заданий;

  • воспитание привычки стремиться к сохранению и укреплению собственного здоровья.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Приветствие. Положительный настрой на занятие.

- Скажите, ребята, всегда ли ваше настроение хорошее? Как вы думаете, отчего оно зависит? (ответы детей: плохое самочувствие, мама наругала, поссорился с другом и т.д.Среди ответов появится причина- вредная привычка)

II. Основная часть.

1. Введение в тему.

- Как вы думаете, что такое привычка? (Ответы детей).

Привычка - это поведение, образ жизни, действия человека, ставшие в жизни обычными, постоянными, т.е. привычка - это то, что мы делаем постоянно. А у вас есть привычки? Помогают они вам в жизни, или мешают?

2. Сообщение темы занятия.

- Итак, кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?

- Мы попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и их влиянии на наше самочувствие, здоровье.

Но, прежде, чем мы перейдём к теме занятия, давайте посмотрим мультфильм «Сестрички-привычки». (просмотр мультфильма -10 мин.).

3. Работа по теме. (после просмотра)

- Никого не напоминает Андрюша? Может, кто-то узнал себя?

- Есть привычки, которые нам помогают в жизни. Перечислите, какие-нибудь из них. Как их можно назвать? (полезные). Чем они помогают нашему организму?

А как называются привычки, которые мешают или наносят вред нашему здоровью? (Вредные).

- По мере развития вредных привычек у человека, возникает зависимость, болезнь, от которой не всегда удается впоследствии избавиться.

4. Работа на карточках.

Задание: необходимо из списка выбрать полезные привычки и напротив поставить знак "+", а напротив вредных привычек - знак "-". Если вы сомневаетесь, какая это привычка, то поставьте знак "?".

Обманывать

Умываться

Чистить зубы

Сутулиться

Пропускать уроки

Класть вещи на место

Грызть ногти

Лениться

Читать, лежа

Мыть после себя посуду

Конфликтовать

Драться

Выполнять обещания-

Делать ежедневную зарядку

Говорить правду

После выполнения задания детьми проводится запись на доске привычек по группам «+» и «-», обсуждение полученных ответов.

- Давайте сделаем вывод из всего сказанного: привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят. Другие появляются, третьи - остаются с человеком на всю жизнь. (Необходимо, чтобы этот вывод дети сделали сами).

-Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Например, один привык ложиться спать рано, а другой, наоборот, поздно. Кто-то привык терпеть боль, кто-то нет. Можно привыкнуть к определенному месту, одежде, занятиям.

Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек часто совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.

- Как вы думаете, могут ли привычки повлиять на человека, и как?

- Какие привычки способствуют укреплению организма, положительно влияют на здоровье?

(Положительные привычки). Перечислите их (чистить зубы, делать зарядку, питаться в одно и то же время и др.).

- А какие привычки могут принести вред нашему здоровью? (Вредные). Иногда человек совсем не задумывается, что читать лежа - это вредная привычка, которая наносит серьезный вред здоровью.

5. Задание: ребята, а вы хотели бы избавиться от вредных привычек? Перед вами лежит чистый лист бумаги, напишите на нём те привычки, которые вам мешают вести здоровый образ жизни, поступать всегда правильно. (дети составляют список).

- Сейчас сложите свой лист бумаги, разорвите его на мелкие кусочки и сложите в эту коробочку. (наполняют коробочку)

А теперь мы совершим ритуал избавления от вредных привычек. Сейчас все оденемся потеплее и пойдём сжигать наши привычки. (На улице все встают в круг, берутся за руки и хором говорят: «Прощайте, вредные привычки!» затем коробочка с вредными привычками сжигается. Дети кричали «Ура!»)

III. Итог занятия.

- Давайте подведем итог.

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Какие привычки называются полезными, а какие вредными?

- К чему приводят вредные привычки?

- Может ли человек сам избавиться от вредной привычки? Что для этого необходимо сделать?

- Что помогает не иметь вредные привычки?



© 2010-2022