Внеклассное мероприятие Покормите птиц зимой

Раздел Воспитательная работа
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

росмотров: 4660

Тема проекта:

"Покормите птиц"

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

А.Яшин

Говорят, что птицы - это ангелы, души добрых людей. В старину, ещё до прихода христианства, люди верили, что пернатые на своих крыльях приносят весну и открывают праведным людям двери рая, поэтому даже бедные крестьяне старались птиц зимой подкармливать.

Пернатым особенно трудно в суровые морозы, сильные снегопады, а также когда почва, ветки и стволы деревьев покрываются ледяной коркой. Естественный корм в таких условиях становится практически недоступным. Но самое опасное время для птиц - в конце зимы и начале весны, когда все доступные плоды, ягоды, семена и прочие корма уже съедены или превратились от времени и непогоды в труху.

Каждая кормушка сейчас, до появления проталин и первой зелени,- это десятки спасенных птичьих жизней... Орнитологи утверждают, что до 70 % синиц, которым не суждено пережить зиму, погибают именно в феврале-апреле... От голода. А ведь каждому из нас по силам помочь в трудный час пернатым!

Конечно, подкармливая птиц, мы не спасём всех, но, благодаря нашей помощи, до весны их доживет намного больше. Прикормленные зимой птицы в большинстве случаев остаются и на гнездовой период. В результате чего численность насекомых-вредителей и их личинок будет уменьшена (птицы будут собирать их для своего питания и для корма птенцам). Это очень актуально для сохранения древесной растительности.

Птицы нам очень нужны и мы заботимся о них каждую зиму.

Цель: Разработать проект по подкормке птиц зимой и реализовать его в 2012-2013 году.

Познакомить с зимующими птицами нашего края.

Актуальность: большое количество птиц гибнет зимой, человек может помочь им пережить холод.

Задачи:

-изучить птиц, посещающих кормушку: их повадки и особенности питания;

- собрать и изучить материал о кормушках и корме для птиц;

- обратить внимание населения к проблеме сохранения птиц;

-проанализировать особенности различных кормушек и посещаемость их птицами

-провести наблюдения: какой корм любят птицы;

- провести социологический опрос среди населения;

-сделать выводы.

Методы:

- метод наблюдения;

- метод опроса;

- Метод сравнительный;

- анкетирование;

- метод анализа и обобщения;

- математический метод (учет количества птиц).

Объект исследования: птицы, посещающие кормушки.

Проблема: охрана и защита птиц.

Практическая значимость работы состоит в экологическом воспитании учащихся, в сохранении видового разнообразия и численности птиц, практическое содействие к проблемам защиты пернатых в зимний период.

Этапы и ход работы.

1.Подготовительный этап. Постановка проблемы.

Зачем делать кормушки?

Какой корм нужен птицам?

Какие птицы прилетают на кормушки?

2.Основной этап. Выполнение проекта.

- определение творческого названия проекта.

- обсуждение проблемы, целей, задач.

- выбор методов.

-определение практической значимости проекта.

Обсуждая с членами школьного лесничества мы сформулировали цель проекта - создание проекта по кормлению птиц и реализация его в течении года. Поставили задачи, которые необходимы для достижения поставленной цели. Во-первых, изучить литературу по зимующим птицам и кормушкам с кормом, работая в библиотеке. Во-вторых, совместно с учителем и ребятами из лесничества составить план кормления птиц. В-третьих, собрать семена древесно-кустарниковых и травянистых растений, необходимых для реализации проекта. В-четвертых, провести цикл мероприятий для населения по кормушкам и корму для птиц. В-пятых - изучить и проанализировать мнение жителей поселения по вопросу отношения к зимующим птицам, по их защите от голода.

Третий этап- планирование проектной деятельности.

Сформулировав задачи, отбирали способы исследования, которыми пользовались при работе над экологическим проектом. Это изучение литературы, социологический опрос, сравнение, обобщение и анализ. На этом же этапе распределили обязанности в группах, определили форму представления проекта. Первая группа - изучала литературу. Вторая группа - проводила социологический опрос среди населения. Третья группа - беседовала с учителем биологии Лебедевой Г.В. по зимующим птицам и кормушкам. Четвертая группа - проводили беседы и выпускали эколистовки по кормушкам и рекламировали корм для птиц. Посмотрели презентацию «Зимующие птицы». Пятая - провели наблюдения за птицами на кормушках. Шестая - изготовили кормушки.

4 этап - поисково-исследовательский. На этом этапе поэтапно выполняли задачи проекта. Выполняли исследования и анализировали информацию по теме проекта. В результате работы по каждой задаче сформулировали выводы, т.е. изучили мнение жителей по вопросу их отношения к защите птиц от голода, построили диаграмму и графики. Составили план подкормки совместно с учителем, изготовили кормушки. Провели беседы и выпустили эколистовки.

5 этап - трансляционно-оформительский. Ученики представляют свои проекты, участвуют в обсуждении. Из проекта отбирается материал для десятиминутного выступления. Провели предзащиту своей работы каждая группа и проанализировали деятельность учащихся в каждой группе, отметили лучшие работы. Приняли решение о необходимости реализации его в поселке и выбрали Баринова Алексея для защиты проекта на школьной конференции «Мир через культуру» в секции естественно-математических наук.

Шестой этап- рефлексивный. На этом этапе анализируется полнота решения поставленной проблемы, ребятам предлагается ответить на вопросы: Довольны ли результатом своей работы? Чему научились в ходе работы над проектом? Какие качества вам потребовались? И др. Ребята пишут, что они получают новые экологические знания и умения, а самое главное, что они уже знают как проявлять себя в природе. Подобная рефлексия - это подведение итогов проектной деятельности.

Седьмой этап - заключительный. Презентация проекта - стимул для дальнейшей, более серьезной работы над экологическим проектом. Умение выступать перед аудиторией. Значимость этого проекта огромна, т. к. его реализовали. Около школы развесили кормушки и кормим птиц. Написали заметку в районную газету «Маяк». В школе выпущена газета «Живи, Земля».

Мы установили:

Кормушка - «сооружение» нехитрое! Она может быть сделана буквально из всего, что попадается под руку.

Кормушка-гирлянда - это нанизанный на нитку или проволоку корм(арахис, батон, кусочки сала). Проволока предпочтительнее, так как позволяет придать кормушке практически любую форму(скажем, в виде сердечка). Такие кормушки могут стать стильным украшением сада или балкона.

Кормушка-мешок. Положи корм в сетку из-под овощей(в таких частенько продают чеснок)и завяжи сверху бант для красоты. Готово!

Кормушка из большой пластиковой бутылки. Прорежь в бутылке два «окошка» так, чтобы птица могла спокойно влететь и вылететь. А верху к горлышку привяжите веревку, за которую кормушку можно будет повесить.

Правила для друга птиц.

Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.

2.Наполняй кормушку ежедневно, в одно и тоже время! Не подводи птиц-старайся, чтобы голодные пернатые не просиживали в пустую сутками, ожидая твоего появления.

3.Кормушки должны быть в чистоте, чтобы не стать источником болезни.

4.Птицы возле кормушек появляются с самого рассвета, поэтому корма надо засыпать с вечера. Во время морозов и метелей это нужно делать каждый вечер.

Разрешенные продукты для птиц.

Несоленые подсолнечные семечки, крошки белого хлеба и кусочки булки-отличный источник энергии в условиях зимних холодов. Их едят практически все зимующие птицы. Отварной или печеный картофель тоже нравится многим пернатым. Если повезет, на него могут соблазниться даже дикие утки, гуси и лебеди, если они остаются на зиму в твоих краях. Сало и нутряной жир любят синицы, дрозды и дятлы. Сухие фрукты и ягоды, очистки яблок не останутся без внимания дроздов, малиновок и синиц. Несоленый дробленый арахис - любимое лакомство синичек, зеленушек, воробьев и чижей, лесных завирушек и крапивников. Высушенные ягоды рябины и боярышника привлекут снегирей и свиристелей. Насыпав в кормушку пшено или овес, ты привлечешь к ней воробьев, щеглов и других зерноядных птиц. Также многие зерноядные с удовольствием поедают семена злаков, сухой «Геркулес», отварные рис, гречку, перловку, овсянку и семена тыквы.

«Зимний пирог» для птиц!

В сковороде растопи нарезанный кусочками несоленый нутряной жир или сало. Добавь семечек, «Геркулеса» и других семян злаковых в пропорции: 1/3 жира на 2/3 добавок. Перемешай и выставь на холод. Когда «пирог» остынет и затвердеет - угощение готово. Его можно нарубить кусочками и развесить в саду. А можно еще теплым «тестом» заполнить, как замазкой. Выемки в стволах деревьев в саду, размазать по поверхности коры.

Обращение к любителям природы: «Покормите птиц зимой», а для этого выполняйте наши полезные советы:

-наполняй кормушку ежедневно, в одно и тоже время! Не подводи птиц-старайся, чтобы голодные пернатые не просиживали в пустую сутками, ожидая твоего появления.

-кормушки должны быть в чистоте, чтобы не стать источником болезни.

-птицы возле кормушек появляются с самого рассвета, поэтому корма надо засыпать с вечера. Во время морозов и метелей это нужно делать каждый вечер.

- в кормушки нельзя класть соленые, кислые, жареные, острые и кислые продукты, черный хлеб.

-для синиц делайте отдельные кормушки с кормом: семена подсолнечника, сало, мясо, семена арбуза.

Помогите птицам, от них зависит наша жизнь!

Заключение

Поучаствовали в акции - 43 человека.

Из кормов синицы предпочитают сало, мясо, белый хлеб, арбузные семена и подсолнухи.

Воробьи любят давленые подсолнухи, овес, просо, белый хлеб.

Снегири предпочитают подсолнухи и овес, ягоды рябины.

Мы наблюдали на кормушке стайку снегирей, воробьев и синичек, щегла. Вороны, сороки и голуби - около кормушек.

Вложения:


© 2010-2022