Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Утверждаю» «Рассмотрено»

Директор на методическом объединении

классных руководителей

ГБОУ СОШ № «_____» ________________201 год «_____» ________________201 год



«Одобрено» «Одобрено»

на управляющем совете на ученическом совете

ГБОУ СОШ № ГБОУ СОШ № «_____» ________________201 год «_____» ________________201 год


Положение о внешнем виде учащихся

В соответствии с вступлением в силу 01.09. 2013 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации», согласно которому к компетенции образовательной организации отнесено установление требований к одежде обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования ГБОУ СОШ № с 1 октября 201 года вводит школьный стиль одежды.

I. Общие Положения

1.1.Данное положение разработано с целью выработки единых требований к школьной одежде обучающихся 1-11 классов.

1.2. Выбор одежды обучающихся основывается на решении управляющего совета каждого образовательного учреждения, обсуждается всеми участниками образовательного процесса, и позволяет учитывать интересы детей, родителей и учителей.

1.3. Все выбранные управляющим советом варианты одежды обучающихся - это образец. Администрация школы не может навязывать конкретного производителя школьной одежды, а может только установить общий вид одежды обучающихся, ее цвет, фасон и т.д.

1.4. Настоящее Положение является локальным актом школы и обязательно для выполнения сотрудниками, обучающимися и их родителями (лицами их заменяющими).

1.5. Настоящим Положением устанавливается определение школьной стиля одежды, как одного из способов создания деловой атмосферы, необходимой для учебных занятий. Школьная деловая одежда помогает почувствовать себя учеником и членом определённого коллектива, даёт возможность ощутить свою причастность именно к этой Школе.

II. Функции школьной одежда

2.1. Обеспечение нормального функционирования всех структурных компонентов учебно - воспитательного процесса на весь учебный период.

2.2. Поддержание общей дисциплины и порядка в школе, согласно правил внутреннего распорядка для учащихся и Устава школы.

2.3. Устранение различий в одежде детей вне зависимости от материального и социального положения их родителей (законных представителей).

2.4. Удобство и комфортность использования в различные времена года.

2.5. Соответствие гигиеническим требованиям.

III. Основные требования к школьной одежде и внешнему виду учащихся

3.1. Стиль одежды - деловой, классический, современный, строгий.

3.2. Школьная форма подразделяется на парадную, повседневную и спортивную. Символика школы должна присутствовать.

3. 3. 1.Начальная школа (1-4 классы):

Девочки:

  • синий или черный жакет или жилет; синий сарафан;

  • черные или синие (однотонные , клетка, полоска) брюки или юбка;

  • светлая однотонная блузка.

Мальчики:

  • синий или черный пиджак или жилет;

  • черные или синие однотонные брюки;

  • светлая однотонная рубашка.

3.3.2. Средняя и старшая школы (5-11 классы)

Девочки:

  • синий или черная однотонный жакет или жилет;

  • синяя или черная однотонная юбка (или сарафан, брюки);

  • светлая однотонная блузка (парадная форма: белая блузка).

Мальчики:

  • синий или черный пиджак или жилет;

  • черные или синие однотонные брюки;

  • светлая однотонная рубашка.(парадная форма: белая рубашка), галстук, бабочка.

Сменная обувь

  • Туфли или босоножки на низком каблуке с подошвой не оставляющей полосок;

  • С целью обеспечения безопасности жизни и здоровья, девушкам не рекомендуется ношение обуви на высоком (более 5 см) каблуке.

3.3.4. Спортивная форма

1-4 классы. В спортивном зале: футболки, шорты, кеды на светлой подошве. (Цвет футболки и шорт определяет родительский комитет класса).

На улице (май, сентябрь): спортивный костюм, футболки, темные шорты, кроссовки.

5-11 классы. В спортивном зале: футболка (цвет футболки и шорт определяет родительский комитет класса), спортивные шорты или легинсы (для девочек), кеды на светлой подошве.

На улице (май, сентябрь): спортивный костюм, футболка, шорты, кроссовки.

3.3.5. Одежда должна быть всегда аккуратно выглажена и вычищена.

3.3.6. Во время торжественных мероприятий, экзаменов, в период дежурства класса по школе школьная форма должна иметь парадный вид, - белые или светлые рубашки или блузки.

3.3.7. Использование неяркого, приближенного к естественному, макияжа и маникюра допустимо у девочек 13-17 лет.

3.3.8. Прическа у мальчиков - аккуратная стрижка, у девочек - аккуратная стрижка, длинные волосы собираются в хвост, пучок или косы.

3.3.9. Не допускается:

  • одежда бельевого и джинсового стиля ;

  • юбки и брюки с заниженной талией; мини-юбки (длина юбки выше 15 см от колена);

  • юбки и брюки с металлическими заклепками;

  • Спортивная одежда (спортивный костюм или его детали), спортивная обувь (в том числе для экстремальных видов спорта и развлечений);

  • шорты;

  • мини-юбки и слишком короткие платья;

  • толстовки и свитера ( только однотонные);

  • одежда из кожи (кожзаменителя), плащевой ткани;

  • сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, платья, юбки;

  • прозрачные и декольтированные блузы и платья (с откровенными вырезами или открывающие часть спины и живота); вечерние туалеты, платья и майки без рукавов;

  • использование в качестве сменной обуви кроссовок, шлепанец и др. обуви, не гармонирующей с деловым костюмом;

  • обувь в стиле "кантри" (казаки); массивная обувь на высокой платформе; вечерние туфли (с бантами, перьями, крупными стразами, яркой вышивкой, из блестящих тканей и т.п.); туфли на чрезмерно высоком каблуке. Допустимая высота каблука для девочек не более 5 см (5-9 кл.), не более 7 см (10-11 кл.).

  • в одежде и обуви не должны присутствовать очень яркие цвета, блестящие нити и вызывающие экстравагантные детали, привлекающие пристальное внимание.

  • экстравагантные стрижки и прически, окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки.

  • яркий, вызывающий вечерний и декоративный макияж или маникюр; солнечные очки, пирсинг; яркая бижутерия, крупные украшения, цепи, серьги-кольца или подвески;

  • аксессуары с символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, пропагандирующие противоправное поведение.;

  • нахождение в помещении в головных уборах.

    1. Размер сумок должен быть достаточным для размещения необходимого количества учебников, тетрадей, школьных принадлежностей и соответствовать форме одежды.

    2. Допускается ношение в холодное время года свитеров, полуверов, джемперов неярких расцветок.

    3. Педагогический состав работников школы должен показывать пример своим воспитанникам, выдерживать деловой стиль в своей повседневной одежде.

IV. Права, обязанности и ответственность

4.1. Учащийся и родители имеет право:

Выбирать школьную одежду в соответствии с предложенными вариантами.

4.2. Учащиеся обязаны:

  • Соблюдать повседневный школьный стиль ежедневно;

  • Спортивная форма в дни уроков физической культуры приносится с собой;

  • В дни проведения торжественных линеек, праздников школьники соблюдают парадный стиль одежды;

  • Одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной;

  • Бережно относиться к одежде других учащихся школы.

V. Ответственность

5.1. В случае, если учащийся пришел в школу без школьной одежды, по требованию дежурного администратора (учителя, классного руководителя, представителя классного самоуправления) он должен написать объяснительную.

VI. Права, обязанности и ответственность родителей

Родители имеют право:

6.1. Обсуждать на родительских комитетах класса и школы вопросы, имеющие отношение к школьному стилю и школьной одежде, выносить на рассмотрение Совета Школы предложения в отношении школьной формы.

6.2. Приглашать на классный родительский комитет, Управляющий совет, Совет по профилактике правонарушений родителей, дети которых уклоняются от ношения школьной формы, и применять к таким родителям меры в рамках своей компетенции.

Родители обязаны:

Приобрести школьную одежду, и обувь до начала учебного года.

Ежедневно контролировать внешний вид учащегося перед выходом его в школу в соответствии с требованиями Положения.

Следить за состоянием школьной одежды своего ребенка, т.е. своевременно ее стирать по мере загрязнения.

6.6. Не допускать ситуаций, когда учащийся причину отсутствия одежды объясняет тем, что она постирана и не высохла.

6.7. Ежедневно проверять дневник ребенка в части письменного сообщения об отсутствии школьной одежды и принятии мер для обеспечения ребенка школьной одеждой.

6. 8. Прийти на Совет по Профилактике по вопросу неисполнения данного Положения.

6.9.За ненадлежащее исполнение родителями данного Положения родители несут ответственность, определенную управляющим советом школы в рамках его компетенции.

VII. Права, обязанности и ответственность классного руководителя

Классный руководитель имеет право:

7.1 Разъяснить пункты данного Положения учащимся и родителям под роспись.

Классный руководитель обязан:

7.2. Осуществлять ежедневный контроль на предмет ношения учащимися своего класса школьной одежды перед началом учебных занятий, проводить соответствующие тематические беседы, вести разъяснительную работу среди учащихся и их родителей.

7.3. Своевременно (в день наличия факта) ставить родителей в известность о факте отсутствия школьной одежды у учащегося, приглашать на Совет профилактики.

7.4.Действовать в рамках своей компетенции на основании должностной

инструкции.

7.5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей несет ответственность, предусмотренную трудовым законодательством РФ, локальными актами образовательного учреждения.

7.6. Администрация школы, представители школьного соуправления регулярно проводят смотр внешнего вида учащихся с целью контроля выполнения требований настоящего положения.

Приложение.


1. В понятие «внешность» входят:

  • Физический облик - форма, черты лица, пропорции фигуры, цвет волос, глаз, кожи. Все, что человеку дано от природы - его физический облик.

  • Функциональные признаки - движение, поза, походка, жесты, мимика, интонации голоса, манера говорить. Они так же важны, как и физические характеристики, многое от природы, но многое можно выработать самим.

  • Оформление внешности - одежда, прическа, опрятность и т.д. Человек создает себя сам. В школьном возрасте внешний вид и одежда особенно важны, для школы нужно иметь специальную одежду делового стиля.

2. Внешний вид учащихся - одно из условий эффективности учебно-воспитательного процесса, обеспечения дисциплины в образовательном учреждении. От внешнего вида зависит стиль отношений педагогов и учащихся, воспитание культуры речи и культуры поведения учащихся, имидж школлы.

3. Деловой стиль - один из стилей одежды, предназначенный для деловой сферы жизни общества и характеризующийся строгостью, сдержанностью и консерватизмом в выборе ткани, цвета, покроя и аксессуаров. Деловой стиль одежды является традицией для учебных заведений России на протяжении веков.

  • Деловой стиль дисциплинирует, делает ребенка более организованным, собранным, внимательным, создает деловой настрой, повышая производительность работы, повышает уровень мотивации к учению.

  • Деловая одежда определяет тип поведения.

  • Деловой костюм создает эстетику рабочего места.

4. Школьная одежда - повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных мероприятиях внешколы.

  • Школьная одежда, как и любая форма, дисциплинирует, приводит к сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей.

  • Одежда исключает (во всяком случае, ограничивает) возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, устраняет визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, препятствуя расслоению по принципу «богатые/бедные».

  • Школьная одежда, как любая корпоративная одежда, подчеркивает принадлежность учащихся к данной организации.




© 2010-2022